Ажиотажные покупки дешевых и мелких бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
09 февраля 2022 г.

Вс­плеск спро­са на бри­л­ли­ан­ты, на­чав­ший­ся в на­ча­ле ка­ран­ти­на, вы­зван­но­го вве­де­ни­ем ре­жи­мов са­мо­и­зо­ля­ции из-­за Covid, не по­ка­зы­ва­ет ни­ка­ких при­з­на­ков осла­б­ле­ния, и те­перь да­же са­мые де­ше­вые и са­мые мел­кие ка­м­ни ста­но­вят­ся пред­ме­том ажи­о­та­жа сре­ди по­ку­па­те­лей.

Биз­нес, свя­за­н­ный с не­до­ро­ги­ми бри­л­ли­ан­та­ми - те­ми, что мо­ж­но най­ти в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях, вы­став­лен­ных в ме­ст­ном ма­га­зи­не Walmart, - шел с тру­дом на про­тя­же­нии боль­шей ча­сти по­след­не­го де­ся­ти­ле­тия. На­б­лю­дал­ся из­бы­ток бо­лее де­ше­вых ка­м­ней, ко­то­рые, как пра­ви­ло, бы­ли мел­ки­ми и с де­фек­та­ми, вя­лый рост спро­са удер­жи­вал це­ны на низ­ком уро­в­не, а раз­мер при­бы­ли был низ­ким.

Но за по­след­ние три ме­ся­ца про­и­зо­шел рез­кий раз­во­рот, по­сколь­ку рез­ко вы­рос спрос со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей в США, ко­то­рые по­ку­па­ют око­ло по­ло­ви­ны юве­ли­р­ных из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми в ми­ре, в то вре­мя как за­кры­тие од­но­го из кру­п­ней­ших в ми­ре руд­ни­ков ока­зы­ва­ет дав­ле­ние на объ­ем пред­ло­же­ния.

На ры­н­ке ал­маз­но­го сы­рья сто­и­мость не­до­ро­гих ка­м­ней рез­ко под­ско­чи­ла. Хо­тя это не при­во­дит ав­то­ма­ти­че­ски к ана­ло­ги­ч­но­му уве­ли­че­нию то­ва­ров на пол­ках ма­га­зи­нов, це­ны на са­мые де­ше­вые юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми мо­гут на­чать по­вы­шать­ся. Бо­лее ве­ро­ят­но, что свер­ка­ю­щие встав­ки в па­ре не­до­ро­гих се­ре­жек ста­нут не­м­но­го мень­ше или с бόль­шим ко­ли­че­ством де­фек­тов, по­сколь­ку роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы ищут спо­со­бы со­кра­тить сто­и­мо­сть.

До­ка­за­тель­ства всплес­ка спро­са на бри­л­ли­ан­ты есть по­всю­ду. Signet Jewelers Ltd., ко­то­рой при­на­д­ле­жат роз­ни­ч­ные се­ти, в том чис­ле Kay Jewelers и Zale, за­яви­ла на этой не­де­ле, что празд­ни­ч­ные про­да­жи до­сти­г­ли ре­кор­д­но­го уро­в­ня и она по­вы­си­ла свои про­г­но­зы по до­хо­дам в ше­стой раз с ап­ре­ля. Рос­сий­ская ПАО «АЛРОСА», ко­то­рая бо­рет­ся с De Beers за зва­ние кру­п­ней­шей ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей ко­м­па­нии, та­к­же со­об­щи­ла о са­мом вы­со­ком го­до­вом объ­е­ме про­даж за все вре­ме­на.

De Beers от­ре­а­ги­ро­ва­ла на этой не­де­ле по­вы­ше­ни­ем цен на ал­маз­ное сы­рье по­чти на 10%, по сло­вам ис­точ­ни­ков, зна­ко­мых с си­ту­а­ци­ей. Это од­но из са­мых рез­ких по­вы­ше­ний цен за по­след­ние го­ды. На­и­боль­ший рост цен про­и­зо­шел в от­но­ше­нии са­мых де­ше­вых то­ва­ров, та­ких как ка­м­ни, ко­то­рые мо­ж­но про­дать в ма­га­зи­нах ме­нее чем за $200, при этом не­ко­то­рые ка­те­го­рии вы­рос­ли в це­не по­чти на 20%.

«Это ка­те­го­рия, ко­то­рая стол­к­ну­лась с труд­но­стя­ми, - ска­зал Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), пар­т­нер спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной кон­сал­тин­го­вой фи­р­мы по бри­л­ли­ан­там Gemdax. - То, что мы сей­час на­б­лю­да­ем, яв­ля­ет­ся ожив­ле­ни­ем, ко­то­ро­го не бы­ло, по край­ней ме­ре, в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие».

Тол­чок со сто­ро­ны De Beers по­сле­до­вал за бо­лее ран­ним рез­ким уве­ли­че­ни­ем про­даж де­ше­вых то­ва­ров в но­яб­ре. На вто­ри­ч­ном ры­н­ке, где ак­кре­ди­то­ван­ные по­ку­па­те­ли De Beers и АЛРОСА про­да­ют то­вар дру­гим про­из­во­ди­те­лям бри­л­ли­ан­тов, бо­к­сы с не­ко­то­ры­ми де­ше­вы­ми ал­ма­за­ми пе­ре­хо­ди­ли из рук в ру­ки с пре­ми­ей до 50%, что яв­ля­ет­ся по­чти не­слы­хан­ным уро­в­нем.

По сло­вам лю­дей, зна­ко­мых с си­ту­а­ци­ей, да­же по­с­ле по­след­не­го по­вы­ше­ния цен ко­м­па­ни­ей De Beers по­ку­па­те­ли смо­г­ли про­дать не­ко­то­рые бо­к­сы с на­д­бав­кой око­ло 10%.

Ал­маз­ная от­расль ста­ла од­ним из не­о­жи­дан­ных по­бе­ди­те­лей по ме­ре то­го, как ми­ро­вая эко­но­ми­ка опра­ви­лась от пе­р­вых по­след­ствий пан­де­мии. По­тре­би­тель­ский спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми за­мет­но вы­рос в про­ш­лом го­ду, в то вре­мя как пред­ло­же­ние оста­ва­лось огра­ни­чен­ным. По­ку­па­те­ли, вы­ну­ж­ден­ные си­деть до­ма, огра­ни­чен­ные в воз­мо­ж­но­сти де­лать по­ку­п­ки дру­гих пред­ме­тов рос­ко­ши, по ме­ре за­тя­ги­ва­ния пан­де­мии ста­ли со­вер­шать кру­п­ные по­ку­п­ки.

Вос­ста­но­в­ле­ние обя­за­но аме­ри­кан­ским по­тре­би­те­лям - спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в ре­ша­ю­щий се­зон празд­ни­ч­ных про­даж под­ско­чил бо­лее чем на 30% по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом. В то же вре­мя пред­ло­же­ние ис­пы­та­ло дав­ле­ние по­с­ле то­го, как Rio Tinto Group за­кры­ла свой ги­ган­т­ский руд­ник Ар­гайл (Argyle), на ко­то­ром до­бы­ва­лись од­ни из са­мых де­ше­вых ка­м­ней в ми­ре, в то вре­мя как дру­гие руд­ни­ки, та­кие как про­ект Ве­не­ция (Venetia) ко­м­па­нии De Beers, со­кра­ти­ли объ­ем про­из­вод­ства.

Хо­тя бум на ры­н­ке при­вел к не­ко­то­ро­му уме­рен­но­му ро­сту цен на роз­ни­ч­ном уро­в­не, это­го, ве­ро­ят­но, не­до­ста­точ­но для боль­шин­ства по­тре­би­те­лей. Ско­рее, от­расль, как пра­ви­ло, не­м­но­го сни­зит ка­че­ство в юве­ли­р­ных на­бо­рах, что­бы со­кра­тить рас­хо­ды, а рез­кий рост объ­е­мов про­даж по­мо­жет как роз­ни­ч­ным тор­го­в­цам, так и от­рас­ле­вым по­сред­ни­кам по­крыть воз­рос­шие рас­хо­ды.

Бо­лее вы­со­кие це­ны на не­до­ро­гие ка­м­ни яв­ля­ют­ся хо­ро­шей но­во­стью для ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний, но они не обя­за­тель­но при­ве­дут к из­ме­не­нию пра­вил иг­ры. Хо­тя ка­ж­дый руд­ник уни­ка­лен, об­щее пра­ви­ло за­клю­ча­ет­ся в том, что 20% про­дук­ции - луч­шие ка­м­ни - при­но­сят око­ло 80% при­бы­ли.

Од­на­ко это при­об­ре­та­ет все бо­лее ва­ж­не зна­че­ние для про­из­во­ди­те­лей, ори­ен­ти­ро­ван­ных на бри­л­ли­ан­ты бо­лее низ­ко­го ка­че­ства. Ко­м­па­ния Mountain Province Diamonds Inc., ко­то­рая вме­сте с De Beers вла­де­ет руд­ни­ком в Ка­на­де и про­из­во­дит од­ни из са­мых де­ше­вых ка­м­ней, в про­ш­лом го­ду за­фи­к­си­ро­ва­ла рост про­да­ж­ной це­ны по­чти на 30%.

«У мно­гих руд­ни­ков име­ет­ся боль­шая те­м­ная из­нан­ка де­ше­вых мел­ких ал­ма­зов, - ска­зал Аг­гарвал. - Успех в этом сек­то­ре яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но при­ли­ч­ным сти­му­лом для боль­шин­ства руд­ни­ков».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->