Ювелирные изделия штурмуют онлайн

Раздел: Рынки
11 ноября 2021 г.

За пе­ри­од с июля 2020 г. по июнь 2021 г. в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов, вхо­дя­щих в топ-1000, ко­ли­че­ство он­лайн-­за­ка­зов уве­ли­чи­лось на 27%. Объ­ем он­лайн-­про­даж за тот же пе­ри­од вы­рос в руб­лях на 38%. Все­го офор­м­ле­но 9,3 млн за­ка­зов на су­м­му 39,2 млрд руб. Сред­ний чек со­ста­вил 4220 руб.

Та­кие дан­ные при­во­дит Data Insight по ито­гам ис­сле­до­ва­ния.

На до­лю ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов в пе­ри­од с июля 2020 г. по июнь 2021 г. при­шел­ся 1% рос­сий­ско­го ры­н­ка e-сommerce по ко­ли­че­ству он­лайн-­за­ка­зов и 1% - по объ­е­му он­лайн-­про­даж в руб­лях.

В топ-1000 рос­сий­ских он­лайн-ре­тей­ле­ров во­шли 16 ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов, из ко­то­рых боль­шин­ство - это ма­га­зи­ны юве­ли­р­ных укра­ше­ний. На них при­хо­ди­т­ся 40% от об­ще­го ко­ли­че­ства за­ка­зов и 71% объ­е­ма про­даж ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов се­г­мен­та. Вто­рая по по­пу­ляр­но­сти ка­те­го­рия в се­г­мен­те - это уни­вер­саль­ные мар­кет­плей­сы, на ко­то­рые при­хо­ди­т­ся 57% он­лайн-­за­ка­зов и 21% вы­руч­ки се­г­мен­та.

На пе­р­вом ме­сте сто­ит Sunlight. За ним идут Wildberries и Sokolov Jewelry.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер Sokolov Jewelry Ар­тем Со­ко­лов со­об­ща­ет, что за де­вять ме­ся­цев это­го го­да ко­м­па­ния уве­ли­чи­ла он­лайн-­про­да­жи бо­лее чем в два ра­за.

"В об­щем объ­е­ме роз­ни­ч­ных про­даж Sokolov до­ля e-сommerce до­сти­га­ет се­го­д­ня 30%. Ак­тив­но раз­ви­вать он­лайн-ка­нал Sokolov на­чал с за­пус­ка мо­биль­но­го при­ло­же­ния в ап­ре­ле 2020 г. в са­мый раз­гар ло­к­да­у­на. К кон­цу го­да ко­ли­че­ство ин­стал­ля­ций уже до­сти­га­ло 1 мл­н", - от­ме­ча­ет Ар­тем Со­ко­лов.

"В первую оче­редь это ре­зуль­тат ре­а­ли­за­ции стра­те­гии ом­ни­ка­наль­ной дис­три­бу­ции. На­ша ауди­то­рия в он­лайн-ка­на­ле рас­тет про­пор­ци­о­наль­но с раз­ви­ти­ем роз­ни­ч­ной се­ти. И на­о­бо­рот, фор­ми­ру­ем тра­фик в роз­ни­ч­ную сеть че­рез он­лайн-ка­нал. В этом смыс­ле юве­ли­р­ный ре­тейл - од­на из не­м­но­гих от­рас­лей, име­ю­щая все шан­сы быть по-­на­сто­я­ще­му ом­ни­ка­наль­ной и ис­поль­зо­вать си­нер­гию он­лайн - и офлайн-ка­на­лов ко­м­му­ни­ка­ции с кли­ен­том в пол­ной ме­ре", - счи­та­ет Ар­тем Со­ко­лов.

По про­г­но­зам ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, по ито­гам 2021 г. объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­но­го e-commerce вы­рас­тет на 64% и до­сти­г­нет 46 млрд руб. - 17% все­го юве­ли­р­но­го ры­н­ка (270 млрд руб.), при­во­дит дан­ные Ар­тем Со­ко­лов.

"С­пе­ци­фи­ка рос­сий­ско­го юве­ли­р­но­го e-commerce - это вы­со­кая до­ля про­даж че­рез мо­биль­ные при­ло­же­ния. Ни­г­де в ми­ре ни у од­но­го ве­ду­ще­го ры­ноч­но­го иг­ро­ка нет по-­на­сто­я­ще­му про­да­ю­щих мо­биль­ных при­ло­же­ний. В Рос­сии это бо­лее 60% все­го он­лай­на. 66% на­ших кли­ен­тов изу­ча­ют ас­сор­ти­мент он­лайн пе­ред при­хо­дом в ма­га­зин. 20% при­хо­дят с на­ме­ре­ни­ем при­об­ре­сти кон­крет­ный ар­ти­кул. Это но­вый по­ве­ден­че­ский пат­терн, ко­то­рый сло­жи­л­ся за вре­мя са­мо­и­зо­ля­ции: вы­би­рать он­лайн, а по­том по­смо­т­реть, по­ме­рять и вы­ку­пить в ма­га­зи­не", - от­ме­ча­ет управ­ля­ю­щий пар­т­нер Sokolov Jewelry.

"До 2020 г. юве­ли­р­ный e-commerce не был раз­вит ни­г­де в ми­ре. Юве­ли­р­ная от­расль очень кон­сер­ва­тив­на, счи­та­лось, что кли­ен­ту ва­ж­но со­вер­шить вы­бор и по­ку­п­ку ли­ч­но. Пан­де­мия по­ка­за­ла, что это не так. Во-­пе­р­вых, крат­но уве­ли­чи­лось про­ни­к­но­ве­ние e-commerce в це­лом по всем ка­те­го­ри­ям, сфор­ми­ро­вал­ся кли­ен­т­ский опыт. Во-в­то­рых, раз­ви­тие в по­след­ние не­сколь­ко лет фе­де­раль­ных юве­ли­р­ных се­тей уве­ли­чи­ло зна­чи­мость брен­да про­дав­ца и до­ве­рие к не­му. В ре­зуль­та­те за 2020 г. до­ля e-commerce в об­щем объ­е­ме юве­ли­р­но­го ры­н­ка уве­ли­чи­лась с 8% до 13%, а по ито­гам те­ку­ще­го го­да пре­вы­сит, по на­шим про­г­но­зам, 17%", - под­чер­ки­ва­ет Ар­тем Со­ко­лов.

Он счи­та­ет, что раз­ви­тию ди­стан­ци­он­ных про­даж очень спо­соб­ству­ет тренд раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры по­след­ней ми­ли, а та­к­же рас­про­стра­не­ние тех­но­ло­гий ви­р­ту­аль­ной при­мер­ки, по­ис­ка по фо­то, пла­те­ж­ных си­стем.

Пер­вый ви­це-­пре­зи­дент "О­по­ры Рос­си­и" Па­вел Си­гал от­ме­ча­ет, что в 2021 г. боль­ше рос­си­ян, чем до кри­зи­са, ста­ли вы­би­рать он­лайн-­по­ку­п­ки, в том чис­ле и юве­ли­р­ных из­де­лий.

"Объ­е­мы элек­трон­ных про­даж по раз­ным се­г­мен­там вы­рос­ли на 20-25%, ес­ли срав­ни­вать с ре­зуль­та­та­ми 2019 г. Во мно­гом это про­и­зо­шло бла­го­да­ря раз­ви­тию он­лайн-­сер­ви­сов, ци­ф­ро­ви­за­ции и улуч­ше­нию ка­че­ства сер­ви­сов юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. По­ло­жи­тель­ным ас­пе­к­том для по­ку­па­те­лей ста­но­ви­т­ся на­ли­чие про­грамм ло­яль­но­сти и воз­мо­ж­но­сти быст­ро­го воз­вра­та то­ва­ра, ко­то­рый не по­до­шел по той или иной при­чи­не", - на­зы­ва­ет ас­пе­к­ты Па­вел Си­гал.

В це­лом, от­ме­ча­ет он, к сен­тяб­рю юве­ли­р­ный ры­нок пре­вы­сил 200 млрд руб., но все рав­но оста­ет­ся не­боль­шое от­ста­ва­ние от по­ка­за­те­лей про­ш­ло­го го­да.

"При­чин то­му не­сколь­ко. Во-­пе­р­вых, гра­ж­да­не эко­но­мят се­мей­ный бюд­жет и при­об­ре­та­ют в по­да­рок и дру­гие ви­ды то­ва­ров. Во-в­то­рых, мно­гие кли­ен­ты при­вы­к­ли к обы­ч­но­му шо­пин­гу, для них ва­ж­но пред­ва­ри­тель­но по­се­тить тор­го­вую точ­ку, по­смо­т­реть и при­ме­рить из­де­лие пе­ред по­ку­п­кой. Да­же ес­ли она в даль­ней­шем бу­дет про­из­ве­де­на в ре­жи­ме он­лайн. Из-­за но­во­го ло­к­да­у­на фор­ми­ру­ет­ся от­ло­жен­ный спрос. По­с­ле от­ме­ны огра­ни­че­ний в ре­ги­о­нах про­да­жи мо­гут тра­ди­ци­он­но вы­рас­ти к Но­во­му го­ду", - счи­та­ет Па­вел Си­гал.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер ко­м­му­ни­ка­ци­он­но­го аген­т­ства B&C Марк Шер­ман уве­рен, что ры­нок он­лайн-­про­даж бу­дет рас­ти в пре­де­лах 20% в год, на­и­боль­шим спро­сом бу­дут поль­зо­вать­ся от­но­си­тель­но не­до­ро­гие из­де­лия, по­то­му что они до­ста­точ­но ути­ли­тар­ны и лю­ди по­ни­ма­ют, что им ну­ж­но.

"С дру­гой сто­ро­ны, для по­ку­п­ки до­ро­гих ве­щей ну­жен та­кой пси­хо­ло­ги­че­ский фа­к­тор, как по­ход в ма­га­зин, воз­мо­ж­но, со­в­ме­ст­ный, при­мер­ка, об­ще­ние с про­дав­цом и т.д., то есть это не про­сто обы­ч­ная по­ку­п­ка. Этот пси­хо­ло­ги­че­ский мо­мент бу­дет иг­рать ва­ж­ную роль в при­об­ре­те­нии до­ро­гих то­ва­ров, но сам ры­нок бу­дет ид­ти в но­гу со вре­ме­нем и под­стра­и­вать­ся под за­про­сы он­лайн-об­слу­жи­ва­ния. Ва­ж­ную роль здесь бу­дет иг­рать по­ст­про­да­ж­ное об­слу­жи­ва­ние, что­бы сер­вис оста­вал­ся на вы­со­ком уро­в­не", - от­ме­ча­ет Марк Шер­ман.

[ comnews.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->