Что происходит на рынке ювелирных изделий?

Раздел: Рынки
09 ноября 2021 г.

У­част­ни­ки ры­н­ка и экс­пе­р­ты фи­к­си­ру­ют рост спро­са на из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. Со­глас­но про­г­но­зу «Алро­са», ко­то­рый при­во­дит «Ко­м­мер­сантъ», в этом го­ду ми­ро­вые про­да­жи бри­л­ли­ан­тов вы­рас­тут впе­р­вые за три го­да.

Из-­за пан­де­мии про­да­жи из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми в 2020 го­ду упа­ли на 15%, пи­сал «Ко­м­мер­сантъ» в на­ча­ле го­да со ссы­л­кой на еже­год­ный до­клад The Global Diamond Industry.

Ос­но­в­ные по­те­ри при­шлись на пе­р­вый и вто­рой квар­та­лы — из-­за ло­к­да­у­нов. Под­дер­жать ры­нок по­мо­г­ли ча­сти­ч­ный пе­ре­ход в он­лайн и то, что по­тре­би­те­ли сэко­но­ми­ли день­ги на от­ка­зе от пу­те­ше­ствий. В ито­ге по­след­ние пол­го­да спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия ак­тив­но вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся.

Толь­ко про­из­вод­ство зо­ло­тых юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии в пе­р­вом по­лу­го­дии это­го го­да вы­рос­ло на 52% год к го­ду и по­чти вос­ста­но­ви­лось до уро­в­ня двух­лет­ней дав­но­сти.
А в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии по ито­гам ян­ва­ря-и­юня про­да­жи юве­ли­р­ки до­сти­г­ли 129 млрд руб­лей. Это на 27% вы­ше по­ка­за­те­ля 2019 го­да.

Ко­м­мен­ти­ру­ет ­ген­ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин:

— В 2020 го­ду объ­е­мы про­даж, ес­ли ме­рить в фи­зи­че­ских еди­ни­цах, а фи­зи­че­ские еди­ни­цы — это шту­ки и гра­м­мы, сни­зи­л­ся на 30%. А в этом го­ду, ес­ли брать сре­ди квар­та­ла от­чет­но­го, ди­а­г­но­сти­ру­ет­ся где-то плюс 29% по от­но­ше­нию к пре­ды­ду­ще­му, к 2020 го­ду, то есть идет вос­ста­но­в­ле­ние про­даж.

— За счет че­го?

— Про­да­жи упа­ли в фи­зи­че­ских еди­ни­цах, а вот в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии они не па­да­ли. Объ­ем ры­ноч­ных про­даж как был в 2019 го­ду 240 млрд руб­лей, точ­но та­кой же он был и в 2020 го­ду. То есть у на­се­ле­ния бы­ло за­ре­зер­ви­ро­ва­но на по­ку­п­ку юве­ли­р­ных из­де­лий 240 млрд, они их по­тра­ти­ли. Но са­ми юве­ли­р­ные из­де­лия по­до­ро­жа­ли су­ще­ствен­но, от 30% до 60%, из-­за то­го что вы­рос­ла це­на на сы­рье для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий. По­это­му сей­час идет это вос­ста­но­в­ле­ние, мы в первую оче­редь на­б­лю­да­ем рост объ­е­мов про­даж в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те. То ли это свя­за­но с тем, что по­тре­би­те­ли, ко­то­рые при­об­ре­та­ют эту про­дук­цию, име­ли воз­мо­ж­ность уве­ли­чить до­хо­ды свои, то ли у них умень­ши­лись рас­хо­ды на по­езд­ки за­ру­бе­ж­ные, но в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те спрос уве­ли­чи­л­ся где-то ра­за в два.

— Вос­ста­но­в­ле­ние ры­н­ка ко­г­да уже ждать?

— Есть на­де­ж­да, что в этом го­ду он вос­ста­но­ви­т­ся до кон­ца го­да.

— А что бу­дет с це­на­ми в даль­ней­шем?

— Це­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия очень же­ст­ко при­вя­за­ны к це­нам на дра­го­цен­ный ме­талл, дра­го­цен­ные ка­м­ни. Це­ны на дра­го­цен­ный ме­талл фор­ми­ру­ют­ся на ры­н­ке, и они фор­ми­ру­ют­ся в ос­но­в­ном из-­за по­ли­ти­ки цен­траль­ных бан­ков ве­ду­щих раз­ви­тых стран. Ес­ли цен­траль­ные бан­ки пе­ча­та­ют боль­ше де­нег, про­ис­хо­дит ин­ф­ля­ция, со­о­т­вет­ствен­но, до­ро­жа­ют та­кие ак­ти­вы, как дра­го­цен­ные ме­тал­лы. Для со­вре­мен­но­го по­тре­би­те­ля ва­ж­нее все­го во­об­ще да­же не ме­талл и не ка­мень, а ди­зайн. По­ку­па­ют укра­ше­ние. Точ­но так же, ко­г­да при­об­ре­та­ют туфли, то по­ку­па­ют не что-то, что мо­жет но­гу при­крыть, то есть не ре­зи­но­вый са­пог и не ка­ло­ши, а по­ку­па­ют что-то мо­дель­ное.

За про­шед­ший квар­тал спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния вы­рос на 12%, но это все еще ни­же сред­них дан­ных за по­след­ние пять лет. Ли­де­ром ро­ста ста­ли ры­н­ки Ки­тая и Ин­дии.
В по­след­ней рост обу­с­ло­в­лен от­ло­жен­ным спро­сом из-­за сня­тия боль­шей ча­сти огра­ни­че­ний на фо­не вспы­ш­ки «дель­та»-­ва­ри­ан­та ко­ро­на­ви­ру­са. Ожи­да­ет­ся, что в чет­вер­том квар­та­ле спрос на юве­ли­р­ные укра­ше­ния про­дол­жи­т­ся из-­за на­ча­ла се­зо­на сва­деб и ро­ста до­ли ва­к­ци­ни­ро­ван­но­го на­се­ле­ния.

[ bfm.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->