Продажи ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг сократились на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт.

Раздел: Рынки
17 мая 2021 г.

.

По дан­ным «А­на­ли­за ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии», под­го­то­в­лен­но­го BusinesStat в 2021 г, Про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в 2016-2020 гг со­кра­ти­лись на 25,5%: с 81,0 до 60,3 млн шт. В 2016-2018 гг про­да­жи рос­ли, од­на­ко эта тен­ден­ция ста­ла воз­мо­ж­ной толь­ко бла­го­да­ря су­ще­ствен­но­му из­ме­не­нию ас­сор­ти­мен­та, пред­ла­га­е­мо­го к про­да­же. В усло­ви­ях сни­же­ния по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния боль­шим спро­сом ста­ли поль­зо­вать­ся се­реб­ря­ные из­де­лия и бо­лее ле­г­кие зо­ло­тые из­де­лия, име­ю­щие бо­лее низ­кую це­ну – что по­в­ли­я­ло на ас­сор­ти­мент про­дук­ции.

В 2019 г про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии со­кра­ти­лись на 25,1%. Ос­но­в­ной при­чи­ной па­де­ния про­даж ста­ло уве­ли­че­ние цен на юве­ли­р­ную про­дук­цию, ва­ж­ней­шей пред­по­сы­л­кой ко­то­ро­го по­слу­жил рост ми­ро­вых цен на зо­ло­то, со­ста­вив­ший в 2019 г по­ряд­ка 15% и про­дол­жив­ший­ся в 2020 г. Пан­де­мия ко­ро­на­ви­ру­са усу­гу­би­ла си­ту­а­цию – про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в 2020 г сни­зи­лись еще на 12,1%, в том чис­ле из-­за пе­ре­но­са сва­деб и по­мол­вок, ко­то­рые тра­ди­ци­он­но со­з­да­ют зна­чи­тель­ную до­лю спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния. По оцен­кам экс­пе­р­тов, из всех се­г­мен­тов роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий по­стра­дал силь­нее все­го: в на­ча­ле го­да по­с­ле осла­б­ле­ния руб­ля про­из­во­ди­те­ли бы­ли вы­ну­ж­де­ны под­нять це­ны на про­дук­цию, а тор­го­вые се­ти рез­ко огра­ни­чи­ли за­ка­зы и ак­ти­ви­зи­ро­ва­ли рас­про­да­жу остат­ков.

Вве­де­ние ре­жи­ма са­мо­и­зо­ля­ции в стра­не уже в мар­те для боль­шин­ства ри­тей­ле­ров ста­ло кри­ти­че­ским, спрос со­кра­ти­л­ся бо­лее чем в 4 ра­за, и со­дер­жа­ние тор­го­вых пло­ща­дей ока­за­лось убы­точ­ным. Од­на­ко па­де­ние про­даж в 2020 г мо­г­ло бы быть бо­лее и су­ще­ствен­ным, ес­ли бы не рост ин­тер­нет-­про­даж. Боль­шин­ство кру­п­ных юве­ли­р­ных се­тей сей­час име­ют соб­ствен­ные ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. По­ми­мо это­го, про­да­жи юве­ли­р­ных укра­ше­ний осу­ще­ств­ля­ют­ся и по­сред­ством мар­кет­плей­сов. А учи­ты­вая тот факт, что юве­ли­р­ные укра­ше­ния рас­смат­ри­ва­ют­ся рос­си­я­на­ми как фор­ма со­хран­но­сти сбе­ре­же­ний и спо­соб их за­щи­ты от ин­ф­ля­ции – в 2020 г дан­ный фа­к­тор и раз­ви­тая ин­тер­нет-тор­го­в­ля ока­за­ли по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на ры­нок.

По про­г­но­зам BusinesStat, в 2021 г про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии сни­зят­ся еще на 1,9% от­но­си­тель­но пре­ды­ду­ще­го го­да вслед­ствие про­дол­жа­ю­ще­го­ся сни­же­ния ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния. В 2022-2025 гг про­да­жи бу­дут рас­ти на 0,7-6,0% еже­год­но и к кон­цу пе­ри­о­да до­сти­г­нут 68,2 млн шт, что на 13,1% пре­вы­сит уро­вень 2020 г.

BusinesStat
А­на­лиз ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в 2016-2020 гг, оцен­ка вли­я­ния ко­ро­на­ви­ру­са и про­г­ноз на 2021-2025 гг

[ marketing.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->