Коллективное обращение на выставке JUNWEX Петербург

Раздел: Общество
03 февраля 2021 г.

У­част­ни­ки ры­н­ка (про­из­во­ди­те­ли и про­дав­цы) ини­ци­и­ро­ва­ли кол­лек­тив­ное об­ра­ще­ние к За­ме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Ру­ко­во­ди­те­лю Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Д. Ю. Гри­го­рен­ко. При­со­е­ди­нить­ся к об­ра­ще­нию мо­ж­но в за­ле клу­ба «Рос­сий­ская юве­ли­р­ная тор­го­в­ля».

За­ме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
Ру­ко­во­ди­те­лю Ап­па­ра­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
ГРИГОРЕНКО Д. Ю.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

У­ва­жа­е­мый Дми­т­рий Юрье­ви­ч!

Мы, ни­же­под­пи­сав­ши­е­ся, вы­ра­жа­ем Вам своe ува­же­ние. От ли­ца и по по­ру­че­нию все­го юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства об­ра­ща­е­м­ся с прось­бой изу­чить си­ту­а­цию, сло­жив­шу­ю­ся в свя­зи с под­го­то­в­кой Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­ек­та по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О не­ко­то­рых во­про­сах кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них на всех эта­пах это­го обо­ро­та и вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Мы про­сим Ва­ше­го опе­ра­тив­но­го вме­ша­тель­ства в про­цесс под­го­то­в­ки ука­за­н­но­го про­ек­та По­ста­но­в­ле­ния, ко­то­рое опре­де­ля­ет по­ря­док, сро­ки внед­ре­ния и пра­ви­ла экс­плу­а­та­ции го­су­дар­ствен­ной ин­те­гри­ро­ван­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них (да­лее ГИИС ДМДК).

Юве­ли­р­ное со­об­ще­ство в це­лом под­дер­жи­ва­ет внед­ре­ние этой си­сте­мы в от­рас­ли, по­ла­гая, что си­сте­ма, по­стро­ен­ная на со­вре­мен­ных ци­ф­ро­вых при­н­ци­пах, поз­во­лит в ко­неч­ном ито­ге упро­стить ад­ми­ни­стра­тив­ное со­про­во­ж­де­ние юве­ли­р­но­го биз­не­са и кон­троль за ним, сде­лать кон­ку­рен­цию бо­лее че­ст­ной, по­ста­вить не­пре­о­до­ли­мый ба­рьер для не­за­кон­но­го обо­ро­та на ры­н­ке ДМДК, сде­лав его бо­лее про­з­ра­ч­ным. Но на­ше со­об­ще­ство воз­ра­жа­ет про­тив пред­ла­га­е­мых тех­но­ло­ги­че­ских ре­ше­ний, по­ряд­ка и сро­ков внед­ре­ния си­сте­мы.

Обра­ща­ем Ва­ше вни­ма­ние в первую оче­редь на то, что из­на­чаль­ная ре­да­к­ция про­ек­та не вы­зы­ва­ла воз­ра­же­ний, так как пре­ду­смат­ри­ва­ла про­стой и по­нят­ный участ­ни­кам ры­н­ка спо­соб мар­ки­ро­в­ки — на­не­се­ние штри­хо­вых ко­дов на ма­те­ри­аль­ные но­си­те­ли (би­р­ки, яр­лы­ки, упа­ко­в­ку, то­вар­но-тран­с­пор­т­ную до­ку­мен­та­цию). В та­ком ва­ри­ан­те про­ект про­шeл про­це­ду­ру оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия (да­лее ОРВ). А по­том ре­да­к­ция про­ек­та пре­тер­пе­ла су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния, кар­ди­наль­но вли­я­ю­щие на фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние юве­ли­р­ной от­рас­ли. Про­це­ду­ра оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия но­вой ре­да­к­ции не про­во­ди­лась. В ито­ге для мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий (при­чeм толь­ко юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рые за­ни­ма­ют ни­шу в 10 % от все­го объ­e­ма ры­н­ка про­дук­ции из ДМДК) пред­ло­же­но при­ме­нять ин­но­ва­ци­он­ный тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб, ра­нее не ис­поль­зо­вав­ший­ся в ми­ро­вой и оте­че­ствен­ной пра­к­ти­ке обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Опы­та его внед­ре­ния и экс­плу­а­та­ции не су­ще­ству­ет.

Дан­ный тех­но­ло­ги­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет на­не­се­ние двух­мер­но­го штри­хо­во­го ко­да на ме­тал­ли­че­скую по­верх­ность ка­ж­до­го юве­ли­р­но­го из­де­лия и по­сле­ду­ю­щее его про­чте­ние при по­мо­щи оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей с ме­тал­ли­че­ских по­верх­но­стей в це­лях иден­ти­фи­ка­ции из­де­лия при даль­ней­ших про­из­вод­ствен­ных опе­ра­ци­ях и кон­троль­ных ме­ро­при­я­ти­ях.

Экс­пе­р­ты юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства от­ме­ча­ют, что на дан­ный пе­ри­од вре­ме­ни тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов на из­де­лия и обес­пе­че­ние воз­мо­ж­но­сти их счи­ты­ва­ния име­ет мно­же­ство изъ­я­нов, а его внед­ре­ние тре­бу­ет су­ще­ствен­ных за­трат участ­ни­ков ры­н­ка и ре­ше­ния мно­же­ства, по­пут­но воз­ни­ка­ю­щих, за­дач. Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мо про­ве­де­ние тех­ни­че­ской экс­пе­р­ти­зы, те­сто­вых ис­пы­та­ний и на­ла­д­ки биз­нес-­про­цес­сов.

Как пра­ви­ло, для внед­ре­ния сло­ж­ных ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий не­об­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­ное про­ве­де­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот, опре­де­ля­ю­щих как са­му воз­мо­ж­ность ре­ше­ния дан­ной за­да­чи, так вы­бор и от­ра­бо­т­ку опре­делeн­ной тех­но­ло­гии, ес­ли воз­мо­ж­ность ре­ше­ния за­да­чи в при­н­ци­пе под­твер­ди­т­ся.

Се­год­ня при­ня­тие ре­ше­ния о при­ме­не­нии не­о­про­бо­ван­но­го ин­но­ва­ци­он­но­го спо­со­ба в про­мы­ш­лен­ном мас­шта­бе не пре­ду­смат­ри­ва­ет ме­ха­низ­мов, поз­во­ля­ю­щих участ­ни­кам ры­н­ка раз­ре­шить ко­м­плекс воз­ни­ка­ю­щих ор­га­ни­за­ци­он­ных во­про­сов, сло­ж­ных тех­но­ло­ги­че­ских про­б­лем, со­пут­ству­ю­щих фи­нан­со­вых за­трат и не устранeн­ных ри­с­ков. В чис­ле этих ри­с­ков, за­трат и про­б­лем, мо­ж­но обо­з­на­чить ос­но­в­ные:

  • На ряд лек­го­вес­ных из­де­лий сло­ж­но на­не­сти штри­хо­вой код из-­за от­сут­ствия не­об­хо­ди­мой пло­ща­д­ки на из­де­лии.
  • На­несeн­ный штри­хо­вой код по­вре­ж­да­ет­ся и за­гряз­ня­ет­ся в хо­де по­сле­ду­ю­щих тех­но­ло­ги­че­ских опе­ра­ций фи­ни­ш­ной об­ра­бо­т­ки и не мо­жет быть счи­тан (при мар­ки­ро­в­ке по­лу­фаб­ри­ка­тов).
  • Про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние за­трат на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние про­дук­ции в 2,5 ра­за: с 20 руб­лей за од­но из­де­лий до 50 руб­лей за од­но из­де­лие (при мар­ки­ро­в­ке го­то­вой про­дук­ции).
  • От­сут­ствие на ры­н­ке при­е­м­ле­мых по ка­че­ству и до­сту­п­ных по це­не оп­ти­че­ских счи­ты­ва­те­лей со­з­даeт не­раз­ре­ши­мую тех­но­ло­ги­че­скую про­б­ле­му.
  • Воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость пе­ре­да­чи всех то­вар­ных остат­ков в Фе­де­раль­ную про­би­р­ную па­ла­ту для их мар­ки­ро­в­ки, что при­во­дит к пол­но­му ого­ле­нию при­лав­ков ма­га­зи­нов и су­ще­ствен­ным за­тра­там на тран­с­пор­ти­ро­в­ку.
  • Пре­дель­ные сро­ки на­хо­ж­де­ния про­дук­ции для мар­ки­ро­в­ки в Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­те не опре­де­ле­ны, что не поз­во­ля­ет вы­стра­и­вать биз­нес-­про­цес­сы.
  • Воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость кор­рек­ти­ро­в­ки тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов и кон­струк­ции из­де­лий с це­лью обес­пе­че­ния воз­мо­ж­но­сти на­не­се­ния и счи­ты­ва­ния штри­хо­вых ко­дов.
  • Не­об­хо­ди­мость пре­до­став­ле­ния фо­то­с­ни­м­ков ка­ж­до­го юве­ли­р­но­го из­де­лия уве­ли­чи­ва­ет за­тра­ты вре­ме­ни и де­не­ж­ных сред­ств, а та­к­же со­з­даeт пря­мую угро­зу ав­тор­ским пра­вам про­из­во­ди­те­лей.
  • Обя­за­тель­ные до­пол­ни­тель­ные за­тра­ты на при­об­ре­те­ние обо­ру­до­ва­ния и ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих мест уве­ли­чи­ва­ют се­бе­сто­и­мость про­дук­ции.
  • Воз­ни­к­но­ве­ние из­ли­ш­не­го и чрез­мер­но­го объ­e­ма от­чeт­но­сти та­к­же уве­ли­чи­ва­ет се­бе­сто­и­мость про­дук­ции.

На­ли­чие ри­с­ков, тех­но­ло­ги­че­ских про­б­лем, из­ли­ш­них фи­нан­со­вых за­трат, при од­но­вре­мен­ном от­сут­ствии опы­та при­ме­не­ния си­сте­мы, те­сто­вых ис­пы­та­ний и тех­ни­че­ской экс­пе­р­ти­зы, со­дер­жит ри­с­ки для еe про­мы­ш­лен­ной экс­плу­а­та­ции. Учи­ты­вая ка­пи­та­лоe­м­кость сфе­ры де­я­тель­но­сти, еe низ­кую мар­жи­наль­ность и вы­со­кую за­кре­ди­то­ван­но­сть, раз­ла­д­ка про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са и за­труд­не­ния в то­ва­ро­про­во­дя­щих це­поч­ках не толь­ко со­бьют ри­т­ми­ч­ность ра­бо­ты от­рас­ли, но и гро­зят оста­но­в­кой про­из­вод­ства и ко­лос­саль­ны­ми убы­т­ка­ми.

Стре­м­ле­ние ре­гу­ля­то­ра при­ме­нить не­о­про­бо­ван­ное тех­но­ло­ги­че­ское ре­ше­ние, не учи­ты­вая сло­жив­ших­ся об­сто­я­тельств и воз­мо­ж­ных не­га­тив­ных по­след­ствий, нель­зя на­з­вать ина­че, чем во­люн­та­ризм.

Во вто­рую оче­редь, об­ра­ща­ем Ва­ше вни­ма­ние на то, что про­гра­м­м­ное обес­пе­че­ние си­сте­мы ещe не­до­ра­бо­та­но, не опро­бо­ва­но и не про­те­сти­ро­ва­но. По ин­фор­ма­ции от IT-с­пе­ци­а­ли­стов тре­бу­ет­ся 3-4 ме­ся­ца на до­ра­бо­т­ку ПО, ещe 3-4 ме­ся­ца на его те­сти­ро­ва­ние, и 2-3 ме­ся­ца уй­дeт на ада­п­та­цию и ин­те­гра­цию про­гра­м­м­ных про­дук­тов участ­ни­ков ры­н­ка.

Та­к­же при­ме­не­ние сло­ж­ной кон­фи­гу­ра­ции ПО пред­по­ла­га­ет на­ли­чие на пред­при­я­ти­ях вы­со­ко­к­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей. Но от­расль на 95 % со­сто­ит из пред­при­я­тий ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са, ко­то­рые не рас­по­ла­га­ют до­ста­точ­ны­ми фи­нан­со­вы­ми воз­мо­ж­но­стя­ми для най­ма опы­т­ных поль­зо­ва­те­лей. Эта си­ту­а­ция та­к­же по­ро­ж­да­ет ри­с­ки при экс­плу­а­та­ции си­сте­мы.

В за­клю­че­ние поз­воль­те ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние на том, что ста­тья 9 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 31 июля 2020 го­да № 247 ФЗ «Об обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ни­ях» уста­нав­ли­ва­ет:

«О­бя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния дол­ж­ны быть ис­пол­ни­мы­ми. При уста­но­в­ле­нии обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний оце­ни­ва­ют­ся за­тра­ты лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых они уста­нав­ли­ва­ют­ся, на их ис­пол­не­ние. Ука­за­н­ные за­тра­ты дол­ж­ны быть со­раз­мер­ны ри­с­кам, пре­до­т­вра­ща­е­мым эти­ми обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми, при обы­ч­ных усло­ви­ях гра­ж­дан­ско­го обо­ро­та».

В дан­ном слу­чае про­ект со­дер­жит тре­бо­ва­ния, ко­то­рые не­ис­пол­ни­мы по тех­ни­че­ским при­чи­нам и из­бы­точ­ны по фи­нан­со­вым за­тра­там.

В свя­зи со всем вы­ше­из­ло­жен­ным, пред­ста­ви­те­ли юве­ли­р­ной об­ще­ствен­но­сти при­зы­ва­ют Вас об­ра­тить вни­ма­ние на об­ра­зу­ю­щий­ся ко­м­плекс про­б­лем в на­шей от­рас­ли и при­нять ко­м­про­мис­с­ное ре­ше­ние, ко­то­рое мы ви­дим в сле­ду­ю­щем:

1) От­ка­зать­ся от мар­ки­ро­в­ки не­по­сред­ствен­но юве­ли­р­ных из­де­лий в поль­зу при­ме­не­ния до­ку­мен­таль­ной про­сле­жи­ва­е­мо­сти в со­че­та­нии с про­сле­жи­ва­е­мо­стью фи­зи­че­ской, путeм на­не­се­ния двух­мер­ных гра­фи­че­ских штри­хо­вых ко­дов на ма­те­ри­аль­ные но­си­те­ли (би­р­ки, яр­лы­ки, упа­ко­в­ку и то­ва­ро-­со­про­во­ди­тель­ные до­ку­мен­ты). Та­кой по­ря­док уста­но­в­лен для всех про­чих про­дук­тов из ка­те­го­рии ДМДК, а та­к­же иных ви­дов мар­ки­ру­е­мых то­ва­ров.

2) Пре­ду­смо­т­реть по­эта­п­ное внед­ре­ние ГИИС ДМДК в от­рас­ли:

а) в 2021 го­ду за­кон­чить раз­ра­бо­т­ку и те­сти­ро­ва­ние про­гра­м­м­но­го обес­пе­че­ния, за­ре­ги­стри­ро­вать участ­ни­ков в си­сте­ме и под­клю­чить к ли­ч­ным ка­би­не­та­м

б) в 2022 го­ду внед­рить мар­ки­ро­в­ку про­из­во­ди­мо­го про­дук­та, путeм на­не­се­ния штри­хо­вых ко­дов на би­р­ки.

в) в 2023 го­ду на­чать и за­вер­шить мар­ки­ро­в­ку то­вар­ных остат­ков, об­ра­зо­вав­ших­ся до 2022 го­да.

3) Ис­клю­чить из­ли­ш­ние и из­бы­точ­ные обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, вве­де­ние ко­то­рых пре­ду­смо­т­ре­но дан­ным про­ек­том (ци­ф­ро­вые фо­то­с­ни­м­ки из­де­лий, чрез­мер­ная от­чeт­но­сть, за­тра­ты на тран­с­пор­ти­ро­в­ку, за­тра­ты на за­ку­п­ку обо­ру­до­ва­ния).

На наш взгляд, та­кое ко­м­про­мис­с­ное ре­ше­ние на дан­ный мо­мент яв­ля­ет­ся оп­ти­маль­ным и ре­а­ли­сти­ч­ным для обес­пе­че­ния ско­рей­ше­го внед­ре­ния ГИИС ДМДК в от­рас­ли. Воз­мо­ж­но это ре­ше­ние по­тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных за­трат вре­ме­ни на про­ве­де­ние ОРВ и со­гла­со­ва­ние с ФОИВа­ми, но это мень­шее зло, чем це­на оши­б­ки.

При­ло­же­ния:

1) Ко­пия пись­ма (ОП-П8-070-26197о­т16.09.2020) Ми­ни­стер­ства ци­ф­ро­во­го раз­ви­тия (на 3-х ли­стах).

2) За­клю­че­ние об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия на про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» Минэко­но­мраз­ви­тия РФ (на 7 ли­стах).

3) Та­б­ли­ца «При­мер­ные су­м­мар­ные за­тра­ты биз­не­са за два го­да внед­ре­ния ГИИС

ДМДК» (на 3-х ли­стах).

4) Ко­пия пись­ма (УЭ-21/11 от 30.01.21) За­ме­сти­те­лю ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та обес­пе­че­ния ре­гу­ля­тор­ной по­ли­ти­ки Пра­ви­тель­ства РФ Ми­ги­ну С.В. (на 3-х ли­стах).

5) Экс­пе­ри­мент ко­ди­ро­ва­ния Со­ю­за юве­ли­ров Се­ве­ро-За­па­да (на 2-х ли­стах).

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->