С 1 января ювелирные изделия можно будет брать напрокат?

Раздел: Власть
11 декабря 2020 г.

Сей­час в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции дей­ству­ет по­ря­док, ис­клю­ча­ю­щий воз­мо­ж­ность воз­вра­та в юве­ли­р­ный ма­га­зин из­де­лий на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства. Эта нор­ма со­дер­жи­т­ся в гла­ве VII. «О­со­бен­но­сти про­да­жи юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней» пра­вил про­да­жи не­ко­то­рых то­ва­ров, утвер­ж­ден­ных По­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ №55 от 19.01.1998 го­да.

Но с 1 ян­ва­ря 2021 го­да этот до­ку­мент утра­чи­ва­ет си­лу!

На сме­ну упо­мя­ну­тым пра­ви­лам дол­жен прий­ти до­ку­мент, ­про­ект ко­то­ро­го на­хо­ди­т­ся в ста­дии об­су­ж­де­ни­я. Впро­чем, не факт, что но­вые пра­ви­ла успе­ют при­нять, и что они всту­пят в си­лу до ян­ва­ря 2021 го­да. Но ес­ли это про­и­зой­дeт, то юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны ока­жут­ся бес­плат­ны­ми «пун­к­та­ми про­ка­та» юве­ли­р­ных из­де­лий. В слу­чае сва­деб, дней ро­ж­де­ний, иных тор­же­ств, та­кая услу­га бу­дет вос­тре­бо­ва­на. Дру­гое де­ло, что при по­доб­ных об­сто­я­тель­ствах ма­га­зи­нам при­дeт­ся еe ока­зы­вать не по соб­ствен­ной во­ле. И здесь воз­ни­ка­ет мно­же­ство во­про­сов. На­при­мер, по­лу­чит ли про­да­вец из­де­лие на­зад с тем же бри­л­ли­ан­том, с ко­то­рым про­да­вал?

Про­ект по­ста­но­в­ле­ния "Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­ни­ч­ной ку­п­ли-­про­да­жи, Пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­тре­би­те­ля о без­воз­мезд­ном пре­до­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­ги­ч­но­го то­ва­ра, и Пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­ги­ч­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ко­м­плек­та­ции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­стви­я
на про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­ни­ч­ной ку­п­ли-­про­да­жи, Пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­тре­би­те­ля о без­воз­мезд­ном пре­до­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­ги­ч­но­го то­ва­ра, и Пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­ги­ч­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ко­м­плек­та­ции»

Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии в со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 26(1) Пра­ви­л про­ве­де­ния фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и про­ек­тов ре­ше­ний Евразий­ской эко­но­ми­че­ской ко­мис­сии, утвер­ж­ден­ных по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17 де­ка­б­ря 2012 г. № 1318 (да­лее – Пра­ви­ла про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия), рас­смо­т­ре­ло про­ект по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­ни­ч­ной ку­п­ли-­про­да­жи, Пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­тре­би­те­ля о без­воз­мезд­ном пре­до­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­ги­ч­но­го то­ва­ра, и Пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­ги­ч­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ко­м­плек­та­ции» (да­лее со­о­т­вет­ствен­но – про­ект ак­та, Пра­ви­ла), раз­ра­бо­тан­ный и на­прав­лен­ный для под­го­то­в­ки на­сто­я­ще­го за­клю­че­ния Мин­про­м­тор­гом Рос­сии (да­лее – раз­ра­бо­т­чик), и со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее.

Ин­фор­ма­ция об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та ак­та раз­ме­ще­на раз­ра­бо­т­чи­ком на офи­ци­аль­ном сай­те в ин­фор­ма­ци­он­но-­те­ле­ко­м­му­ни­ка­ци­он­ной се­ти «Ин­тер­нет» по ад­ре­су: http://regulation.gov.ru (ID про­ек­та: 02/07/09-20/00107773).

Про­ект ак­та на­прав­лен раз­ра­бо­т­чи­ком для под­го­то­в­ки за­клю­че­ния об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия впе­р­вые.

Раз­ра­бо­т­чи­ком про­ве­де­ны пуб­ли­ч­ные об­су­ж­де­ния про­ек­та ак­та и свод­но­го от­че­та о про­ве­де­нии оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та ак­та
(да­лее – свод­ный от­чет) в пе­ри­од с 1 по 21 сен­тяб­ря 2020 го­да.

За­ме­ча­ния и пред­ло­же­ния, по­лу­чен­ные в ра­м­ках про­ве­де­ния об­су­ж­де­ния про­ек­та ак­та и свод­но­го от­че­та, бы­ли вклю­че­ны раз­ра­бо­т­чи­ком в свод­ку за­ме­ча­ний и пред­ло­же­ний.

По ре­зуль­та­там рас­смо­т­ре­ния пред­став­лен­ных для под­го­то­в­ки на­сто­я­ще­го за­клю­че­ния ма­те­ри­а­лов уста­но­в­ле­но, что при под­го­то­в­ке про­ек­та ак­та про­це­ду­ры, пре­ду­смо­т­рен­ные пун­к­та­ми 9–23 Пра­вил про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия, раз­ра­бо­т­чи­ком со­б­лю­де­ны не в пол­ной ме­ре.

В хо­де под­го­то­в­ки на­сто­я­ще­го за­клю­че­ния Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии в со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 28 Пра­вил про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия бы­ли про­ве­де­ны до­пол­ни­тель­ные пуб­ли­ч­ные кон­суль­та­ции по про­ек­ту ак­та в пе­ри­од с 8 по 15 ок­тяб­ря 2020 г. с це­лью вы­яв­ле­ния мне­ния за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц от­но­си­тель­но по­тен­ци­аль­ных ри­с­ков при­ме­не­ния пред­ла­га­е­мо­го про­ек­том ак­та пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния (с­прав­ка при­ла­га­ет­ся).

Про­ект ак­та раз­ра­бо­тан во ис­пол­не­ние пун­к­та 4 пла­на ме­ро­при­я­тий («­до­ро­ж­ной кар­ты») по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», утвер­ж­ден­но­го Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 29 мая 2019 г. № 4714п-П36.

Це­лью ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» яв­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние со­вре­мен­ной, адек­ват­ной тре­бо­ва­ни­ям вре­ме­ни и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия, эф­фек­тив­ной си­сте­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния в со­о­т­вет­ству­ю­щей сфе­ре об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ос­но­ван­ной на вы­яв­ле­нии на­и­бо­лее зна­чи­мых об­ще­ствен­ных ри­с­ков и их сни­же­нии до при­е­м­ле­мо­го уро­в­ня в том чис­ле пу­тем вы­бо­ра адек­ват­ных спо­со­бов воз­дей­ствия на ри­с­ки и уста­но­в­ле­ния та­ких обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, ко­то­рые в на­и­боль­шей сте­пе­ни вли­я­ют на пре­до­т­вра­ще­ние не­га­тив­ных по­след­ствий ре­а­ли­за­ции этих ри­с­ко­в[1].

Во ис­пол­не­ние ука­за­н­но­го по­ру­че­ния раз­ра­бо­т­чи­ком пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить но­вые пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­ни­ч­ной ку­п­ли-­про­да­жи вза­мен ра­нее уста­но­в­лен­ных по­ста­но­в­ле­ни­я­ми Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи то­ва­ров по об­раз­цам»; от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55 «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­ку­па­те­ля о без­воз­мезд­ном пре­до­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­ги­ч­но­го то­ва­ра, и пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров на­д­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­ги­ч­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ко­м­плек­та­ции»; от 6 июня 1998 г. № 569 «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил ко­мис­си­он­ной тор­го­в­ли не­про­до­воль­ствен­ны­ми то­ва­ра­ми»; от 27 сен­тяб­ря 2007 г. № 612 «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом».

I. С уче­том ин­фор­ма­ции, пред­став­лен­ной раз­ра­бо­т­чи­ком по про­ек­ту ак­та, Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии об­ра­ща­ет вни­ма­ние на на­ли­чие сле­ду­ю­щих за­ме­ча­ний к про­ек­ти­ру­е­мо­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ри­с­ков его вве­де­ния для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

1. По­ло­же­ни­я­ми про­ек­та ак­та уста­нав­ли­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния по со­вер­ше­нию под­го­то­ви­тель­ных опе­ра­ций в тор­го­вом за­ле.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и
не опре­де­ле­но по­ня­тие «тор­го­вый зал». На­при­мер, не пред­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ным сде­лать вы­вод, яв­ля­ет­ся ли зо­на вы­да­чи за­ка­зов, сде­лан­ных че­рез ин­тер­нет, «тор­го­вым за­лом».

2. Пун­к­том 4 Пра­вил пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить, что «в слу­чае про­да­жи про­дав­цом то­ва­ра, под­ле­жа­ще­го из­ме­ре­нию, за ис­клю­че­ни­ем про­да­жи то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, для про­вер­ки по­тре­би­те­лем пра­виль­но­сти це­ны, ме­ры­
и ве­са при­об­ре­тен­но­го то­ва­ра в ме­сте про­да­жи на до­сту­п­ном ме­сте дол­ж­но быть уста­но­в­ле­но со­о­т­вет­ству­ю­щее из­ме­ри­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, на­хо­дя­ще­е­ся в ис­прав­ном со­сто­я­нии и про­шед­шее мет­ро­ло­ги­че­скую по­вер­ку».

По­ня­тие «до­сту­п­ное ме­сто» яв­ля­ет­ся оце­ноч­ным, про­ек­том ак­та
не опре­де­ле­ны кри­те­рии, на ос­но­ва­нии ко­то­рых мо­жет быть сде­лан од­но­з­на­ч­ный вы­вод о до­сту­п­но­сти/­не до­сту­п­но­сти ме­ста уста­но­в­ле­ния обо­ру­до­ва­ния. Пред­став­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым кон­кре­ти­зи­ро­вать ука­за­н­ное тре­бо­ва­ние ли­бо ис­клю­чить его из пун­к­та 4 Пра­вил.

А­на­ло­ги­ч­ное за­ме­ча­ние к пун­к­ту 15 Пра­вил.

  1. 3. Пун­к­том 7 Пра­вил пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить, что при осу­ще­ств­ле­нии роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли в ме­сте на­хо­ж­де­ния по­тре­би­те­ля вне тор­го­вых объ­ек­тов пу­тем не­по­сред­ствен­но­го озна­ко­м­ле­ния по­тре­би­те­ля с то­ва­ром: на до­му, по ме­сту ра­бо­ты и уче­бы, на тран­с­пор­те, на ули­це и в иных ме­стах (да­лее – раз­нос­ная тор­го­в­ля) не до­пус­ка­ет­ся про­да­жа про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров без упа­ко­в­ки (за ис­клю­че­ни­ем про­дук­ции рас­те­ни­е­вод­ства, ре­а­ли­зу­е­мой враз­вес, а та­к­же иной про­дук­ции, от­пус­ка­е­мой в та­ру по­тре­би­те­ля), ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов (за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­но­в­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции), ме­ди­ци­н­ских из­де­лий, юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, ору­жия и па­тро­нов к не­му. При этом при осу­ще­ств­ле­нии та­кой раз­нос­ной тор­го­в­ли пред­ста­ви­тель про­дав­ца дол­жен иметь ли­ч­ную кар­точ­ку с ука­за­ни­ем фа­ми­лии, име­ни, от­че­ства (при на­ли­чии) пред­ста­ви­те­ля про­дав­ца, а та­к­же све­де­ний о про­дав­це.

3.1. В со­о­т­вет­ствии со ста­тьей 2 тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та Та­мо­жен­но­го со­ю­за «О без­о­пас­но­сти упа­ко­в­ки», утвер­ж­ден­но­го Ре­ше­ни­ем Ко­мис­сии Та­мо­жен­но­го со­ю­за от 16 ав­гу­ста 2011 г. № 769 (да­лее – ТР ТС 005/2011) под упа­ко­в­кой по­ни­ма­ет­ся из­де­лие, ко­то­рое ис­поль­зу­ет­ся для раз­ме­ще­ния, за­щи­ты, тран­с­пор­ти­ро­ва­ния, за­груз­ки и раз­груз­ки, до­став­ки и хра­не­ния сы­рья и го­то­вой про­дук­ции, а под по­тре­би­тель­ской упа­ко­в­кой – упа­ко­в­ка, пред­на­з­на­чен­ная для про­да­жи или пе­р­ви­ч­ной упа­ко­в­ки про­дук­ции, ре­а­ли­зу­е­мой ко­неч­но­му по­тре­би­те­лю.

В це­лях невве­де­ния из­бы­точ­ных тре­бо­ва­ний для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным при­ве­сти тер­ми­но­ло­гию в со­о­т­вет­ствии со ста­тьей 2 ТР РС 005/2011, за­ме­нив сло­ва «без упа­ко­в­ки» на сло­ва «без по­тре­би­тель­ской упа­ко­в­ки».

3.2. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что по­ло­же­ни­я­ми про­ек­та ак­та не опре­де­ле­но, ка­кие имен­но «све­де­ния о про­дав­це» дол­ж­ны быть ука­за­ны в ли­ч­ной кар­точ­ке про­дав­ца.

Кро­ме то­го, Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 2 ав­гу­ста 2019 г. № 302-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О роз­ни­ч­ных ры­н­ках и о вне­се­нии из­ме­не­ний в Тру­до­вой ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» в ча­сти уточ­не­ния тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции и осу­ще­ств­ле­нию де­я­тель­но­сти по про­да­же то­ва­ров (вы­пол­не­нию ра­бот, ока­за­нию услуг) на роз­ни­ч­ном ры­н­ке» бы­ли ис­клю­че­ны по­ло­же­ния уста­нав­ли­ва­ю­щие тре­бо­ва­ния о на­ли­чии кар­точ­ки про­дав­ца, а та­к­же к ин­фор­ма­ции, со­дер­жа­щей­ся в та­кой кар­точ­ке.

В от­сут­ствии обос­но­ва­ния пред­ла­га­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным ис­клю­чить тре­бо­ва­ние о на­ли­чии «ли­ч­ных кар­то­чек».

4. Аб­за­цем вто­рым пун­к­та 8 Пра­вил опре­де­ля­ет­ся тре­бо­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му в слу­чае до­став­ки кру­п­но­га­ба­ри­т­но­го то­ва­ра си­ла­ми по­тре­би­те­ля про­да­вец обя­зан бес­плат­но обес­пе­чить по­груз­ку то­ва­ра на тран­с­пор­т­ное сред­ство по­тре­би­те­ля, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, ко­г­да тран­с­пор­т­ное сред­ство по­тре­би­те­ля не со­о­т­вет­ству­ет не­об­хо­ди­мым тре­бо­ва­ни­ям для тран­с­пор­ти­ро­в­ки кру­п­но­га­ба­ри­т­но­го то­ва­ра.

Из по­ло­же­ний про­ек­та ак­та не пред­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ным опре­де­лить, ка­ким «тре­бо­ва­ни­ям для тран­с­пор­ти­ро­в­ки кру­п­но­га­ба­ри­т­но­го то­ва­ра» дол­ж­но со­о­т­вет­ство­вать тран­с­пор­т­ное сред­ство по­тре­би­те­ля, что­бы про­да­вец мог бес­пре­пят­ствен­но по­гру­зить при­об­ре­тен­ный по­тре­би­те­лем то­вар. Кро­ме то­го, за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не уста­но­в­ле­ны па­ра­мет­ры, по ко­то­рым тот или иной то­вар мо­ж­но бы­ло бы от­не­сти к кру­п­но­га­ба­ри­т­но­му.

5. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 9 Пра­вил в слу­чае по­сту­п­ле­ния пре­тен­зии по­тре­би­те­ля про­да­вец обя­зан на­пра­вить по­тре­би­те­лю от­вет по су­ще­ству
его тре­бо­ва­ний.

При этом со­глас­но пун­к­ту 18 Пра­вил при осу­ще­ств­ле­нии ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли про­да­вец, вла­де­лец аг­ре­га­то­ра обя­зан со­об­щить по­тре­би­те­лю ин­фор­ма­цию о по­ряд­ке, фор­ме и спо­со­бах на­прав­ле­ния пре­тен­зий, а в слу­чае, ес­ли ука­за­н­ная ин­фор­ма­ция не пред­став­ле­на, по­тре­би­тель впра­ве на­пра­вить пре­тен­зию в лю­бой фор­ме и лю­бым спо­со­бом.

Ни по­ло­же­ни­я­ми про­ек­та ак­та, ни За­ко­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 7 фев­ра­ля 1992 г. № 2300-1 «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» (да­лее – За­кон № 2300-1) не опре­де­лен ме­ха­низм на­прав­ле­ния пре­тен­зии и от­ве­та на нее при осу­ще­ств­ле­нии тор­го­в­ли в тор­го­вых объ­ек­тах. Кро­ме то­го, не уста­но­в­ле­ны сро­ки от­ве­та на та­кую пре­тен­зию.

У­чи­ты­вая, что на­ру­ше­ние прав по­тре­би­те­лей (в слу­чае об­ра­ще­ния в ор­ган, осу­ще­ств­ля­ю­щий фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный на­д­зор в об­ла­сти за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей, гра­ж­дан, пра­ва ко­то­рых на­ру­ше­ны, при усло­вии, что за­яви­тель об­ра­щал­ся за за­щи­той (вос­ста­но­в­ле­ни­ем) сво­их на­ру­шен­ных прав к юри­ди­че­ско­му ли­цу, ин­ди­ви­ду­аль­но­му пред­при­ни­ма­те­лю и та­кое об­ра­ще­ние не бы­ло рас­смо­т­ре­но ли­бо тре­бо­ва­ния за­яви­те­ля не бы­ли удо­в­ле­тво­ре­ны) яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки[2], от­сут­ствие од­но­з­на­ч­но­сти в дан­ных про­цес­сах мо­жет при­ве­сти к из­бы­точ­ной ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ке и фи­нан­со­вым за­тра­там, свя­за­н­ным с про­ве­де­ни­ем про­ве­рок.

6. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 12 Пра­вил про­да­вец, вла­де­лец аг­ре­га­то­ра ин­фор­ма­ции о то­ва­рах (да­лее – вла­де­лец аг­ре­га­то­ра) впра­ве пре­до­ста­вить по­тре­би­те­лю воз­мо­ж­ность не­по­сред­ствен­но озна­ко­мить­ся с при­об­ре­тен­ным то­ва­ром до его пе­ре­да­чи по­тре­би­те­лю.

При этом со­глас­но пун­к­ту 1 Пра­вил вла­де­лец аг­ре­га­то­ра не яв­ля­ет­ся участ­ни­ком об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, за­тра­ги­ва­е­мых про­ек­том ак­та.

Со­глас­но пре­а­м­бу­ле к За­ко­ну № 2300-1 вла­дель­цем аг­ре­га­то­ра яв­ля­ет­ся ор­га­ни­за­ция не­за­ви­си­мо от ор­га­ни­за­ци­он­но-­пра­во­вой фор­мы ли­бо ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель, ко­то­рые яв­ля­ют­ся вла­дель­ца­ми про­гра­м­мы для элек­трон­ных вы­чис­ли­тель­ных ма­шин и (и­ли) вла­дель­ца­ми сай­та и (и­ли) стра­ни­цы сай­та в ин­фор­ма­ци­он­но-­те­ле­ко­м­му­ни­ка­ци­он­ной се­ти «Ин­тер­нет» и ко­то­рые пре­до­став­ля­ют по­тре­би­те­лю в от­но­ше­нии опре­де­лен­но­го то­ва­ра воз­мо­ж­ность од­но­вре­мен­но оз­на­ко­мить­ся с пред­ло­же­ни­ем про­дав­ца (ис­пол­ни­те­ля) о за­клю­че­нии до­го­во­ра ку­п­ли-­про­да­жи то­ва­ра, ­за­клю­чить­ с про­дав­цом до­го­вор ку­п­ли-­про­да­жи, а та­к­же ­про­из­ве­сти пред­ва­ри­тель­ную опла­ту ука­за­н­но­го то­ва­ра пу­тем пе­ре­во­да де­не­ж­ных средств вла­дель­цу аг­ре­га­то­ра в ра­м­ках при­ме­ня­е­мых форм без­на­ли­ч­ных рас­че­тов.

Та­ким об­ра­зом, вла­де­лец аг­ре­га­то­ра не об­ла­да­ет пра­вом вла­де­ния на то­вар.

У­чи­ты­вая вы­ше­из­ло­жен­ное, счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным ис­клю­чить вла­дель­цев аг­ре­га­то­ров из пун­к­тов 12, 14, 15, 18, 20, 22 Пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих тре­бо­ва­ния пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­ни­ч­ной ку­п­ли-­про­да­жи ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом.

7. Пун­к­том 19 Пра­вил уста­нав­ли­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния об ука­за­нии опре­де­лен­ной ин­фор­ма­ции юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми при осу­ще­ств­ле­нии про­да­жи ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом.

В­ме­сте с тем ис­хо­дя из ре­да­к­ции ука­за­н­но­го пун­к­та Пра­вил не пред­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ным сде­лать вы­вод о том, где имен­но та­кая ин­фор­ма­ция дол­ж­на быть ука­за­на.

Кро­ме то­го, по­ло­же­ния Пра­вил не учи­ты­ва­ют, что про­да­жу то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом мо­гут та­к­же осу­ще­ств­лять са­мо­за­ня­тые гра­ж­да­не
без ре­ги­стра­ции в ка­че­стве ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля.

8. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 20 Пра­вил про­да­вец, вла­де­лец аг­ре­га­то­ра впра­ве пред­став­лять ин­фор­ма­цию, пре­ду­смо­т­рен­ную за­ко­но­да­тель­ством о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей, в элек­трон­ной фор­ме.

Од­на­ко ме­ха­низм пре­до­став­ле­ния ука­за­н­ной ин­фор­ма­ции по­ло­же­ни­я­ми про­ек­та ак­та не уста­но­в­лен. Кро­ме то­го, счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным уточ­нить, в ка­ких слу­ча­ях дол­ж­на быть пред­став­ле­на та­кая ин­фор­ма­ция, что­бы ис­клю­чить воз­мо­ж­ность рас­ши­ри­тель­но­го пра­во­при­ме­не­ния ка­са­тель­но пре­до­став­ле­ния всей ин­фор­ма­ции, со­дер­жа­щей­ся в За­ко­не № 2300-1.

9. Со­глас­но пун­к­ту 27 Пра­вил ав­то­мо­би­ли, мо­то­цик­лы и дру­гие ви­ды мо­то­тех­ни­ки (да­лее – тран­с­пор­т­ные сред­ства), но­мер­ные аг­ре­га­ты к ни­м
как оте­че­ствен­но­го, так и ино­стран­но­го про­из­вод­ства, под­ле­жа­щие го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции в уста­но­в­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ряд­ке, при­ни­ма­ют­ся на ко­мис­сию при на­ли­чии до­ку­мен­тов, удо­сто­ве­ря­ю­щих пра­во соб­ствен­но­сти на тран­с­пор­т­ные сред­ства и аг­ре­га­ты к ним.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не опре­де­ле­но, что яв­ля­ет­ся «но­мер­ным аг­ре­га­том».

C­чи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным уточ­нить по­ло­же­ния про­ек­та ак­та в ука­за­н­ной ча­сти.

10. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 29 Пра­вил в ра­м­ках ко­мис­си­он­ной тор­го­в­ли не при­ни­ма­ют­ся на ко­мис­сию то­ва­ры, не под­ле­жа­щие воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­ги­ч­ный то­вар дру­го­го раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ко­м­плек­та­ции, в том чис­ле пар­фю­мер­но-­кос­ме­ти­че­ские то­ва­ры.

При этом по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 31 де­ка­б­ря 2019 г. № 1957 «Об утвер­ж­де­нии Пра­вил мар­ки­ро­в­ки ду­хов и ту­а­лет­ной во­ды сред­ства­ми иден­ти­фи­ка­ции и осо­бен­но­стях внед­ре­ния го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы мо­ни­то­рин­га за обо­ро­том то­ва­ров, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке сред­ства­ми иден­ти­фи­ка­ции, в от­но­ше­нии ду­хов и ту­а­лет­ной во­ды» (да­лее – Пра­ви­ла мар­ки­ро­в­ки) уста­но­в­ле­но, что в це­лях ре­а­ли­за­ции ука­за­н­но­го по­ста­но­в­ле­ния вво­дом в обо­рот та­к­же при­з­на­ет­ся: ре­а­ли­за­ция (про­да­жа) ко­мис­си­о­не­ром пар­фю­мер­ной про­дук­ции, по­лу­чен­ной от фи­зи­че­ских лиц, не яв­ля­ю­щих­ся ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, в ра­м­ках до­го­во­ров ко­мис­сии.

В це­лях невве­де­ния из­бы­точ­ных обя­за­н­но­стей для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным до­пол­ни­тель­но про­ра­бо­тать по­ло­же­ния пун­к­та 29 Пра­вил.

11. Пун­к­том 33 Пра­вил уста­нав­ли­ва­ет­ся, что то­вар, при­ня­тый на ко­мис­сию, по­сту­па­ет в про­да­жу не позд­нее сле­ду­ю­ще­го дня по­с­ле его при­е­ма, за ис­клю­че­ни­ем вы­ход­ных и празд­ни­ч­ных дней.

11.1. Мо­мент «по­сту­п­ле­ния в про­да­жу» то­ва­ра пред­став­ля­ет­ся не­о­пре­де­лен­ным. Вме­сте с тем не­вер­ное его опре­де­ле­ние мо­жет при­ве­сти
к не­воль­но­му на­ру­ше­нию про­ек­ти­ру­е­мо­го тре­бо­ва­ния хо­зяй­ству­ю­щим субъ­ек­том.

11.2. Кро­ме то­го, со­глас­но по­ло­же­ни­ям гла­вы 51 Гра­ж­дан­ско­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции да­та на­ча­ла про­да­жи то­ва­ра не яв­ля­ет­ся су­ще­ствен­ным усло­ви­ем до­го­во­ра ко­мис­сии. Пред­став­ля­ет­ся, что со­гла­ше­ни­ем сто­рон мо­жет быть уста­но­в­лен иной срок по­сту­п­ле­ния в про­да­жу то­ва­ра.

12. Пун­к­том 39 Пра­вил уста­нав­ли­ва­ет­ся, что в слу­чае пред­про­да­ж­но­го фа­со­ва­ния и упа­ко­в­ки раз­вес­ных то­ва­ров, про­из­во­ди­мых про­дав­цом, объ­ем фа­су­е­мых то­ва­ров с ко­ро­т­ки­ми сро­ка­ми год­но­сти (до 10 дней) не дол­жен пре­вы­шать объ­е­ма их про­да­жи в те­че­ние од­но­го дня тор­го­в­ли, ес­ли ха­ра­к­тер то­ва­ра и при­ме­ня­е­мая тех­но­ло­гия упа­ко­в­ки не поз­во­ля­ет уста­но­вить бо­лее дли­тель­ные сро­ки про­да­жи.

12.1. Из по­ло­же­ний про­ек­та ак­та не уре­гу­ли­ро­ван во­прос, ка­ким об­ра­зом про­дав­цом мо­жет быть опре­де­лен «о­дин день тор­го­в­ли», в слу­чае ес­ли ма­га­зин ра­бо­та­ет в кру­г­ло­су­точ­ном ре­жи­ме.

12.2. Кро­ме то­го, тре­бо­ва­ние о фа­со­в­ке то­ва­ров пред­став­ля­ет­ся не­од­но­з­на­ч­ным. По­ло­же­ни­я­ми про­ек­та ак­та не опре­де­ле­но, ка­ким об­ра­зом про­да­вец дол­жен опре­де­лить «ха­ра­к­тер то­ва­ра», а та­к­же ка­ко­вы кри­те­рии «при­ме­ня­е­мой тех­но­ло­гии упа­ко­в­ки», ко­то­рая «поз­во­ля­ет уста­но­вить бо­лее дли­тель­ные сро­ки про­да­жи».

13. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 40 Пра­вил раз­вес­ные про­до­воль­ствен­ные то­ва­ры пе­ре­да­ют­ся по­тре­би­те­лю в упа­ко­ван­ном ви­де, за ис­клю­че­ни­ем то­ва­ров, ре­а­ли­зу­е­мых ме­то­дом са­мо­об­слу­жи­ва­ния или от­пус­ка­е­мых в та­ру по­тре­би­те­ля, без взи­ма­ния за упа­ко­в­ку до­пол­ни­тель­ной пла­ты.

В­ме­сте с тем по­ня­тие «раз­вес­ные про­до­воль­ствен­ные то­ва­ры» за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не опре­де­ле­но.

14. Со­глас­но пун­к­ту 45 Пра­вил ли­цо, осу­ще­ств­ля­ю­щее про­да­жу тех­ни­че­ски сло­ж­ных то­ва­ров, по тре­бо­ва­нию по­тре­би­те­ля про­ве­ря­ет в его при­сут­ствии ка­че­ство то­ва­ра, его ко­м­плек­т­но­сть, на­ли­чие от­но­ся­щих­ся к не­му до­ку­мен­тов, пра­виль­ность це­ны.

Боль­шин­ство тех­ни­че­ски сло­ж­ных то­ва­ров яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та Та­мо­жен­но­го со­ю­за «О без­о­пас­но­сти низ­ко­воль­т­но­го обо­ру­до­ва­ния», утвер­ж­ден­но­го ре­ше­ни­ем Ко­мис­сии Та­мо­жен­но­го со­ю­за от 16 ав­гу­ста 2011 г. № 768, в со­о­т­вет­ствии с ко­то­рым низ­ко­воль­т­ное обо­ру­до­ва­ние вы­пус­ка­ет­ся в об­ра­ще­ние на ры­н­ке при его со­о­т­вет­ствии ука­за­н­но­му тех­ни­че­ско­му ре­гла­мен­ту, а та­к­же дру­гим тех­ни­че­ским ре­гла­мен­там Та­мо­жен­но­го со­ю­за, Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за, дей­ствие ко­то­рых на не­го рас­про­стра­ня­ет­ся и при усло­вии, что оно про­шло под­твер­ж­де­ние со­о­т­вет­ствия. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что тех­ни­че­ски­ми ре­гла­мен­та­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния к без­о­пас­но­сти про­дук­ции.

В от­сут­ствие кри­те­ри­ев, на ос­но­ва­нии ко­то­рых мо­жет быть сде­лан вы­вод о ка­че­стве то­ва­ра, про­ек­ти­ру­е­мое тре­бо­ва­ние о его про­вер­ке про­дав­цом яв­ля­ет­ся из­бы­точ­ным и не­о­пре­де­лен­ным.

Пред­став­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым ис­клю­чить сло­ва «ка­че­ство то­ва­ра» из ре­да­к­ции пун­к­та 45 Пра­вил.

15. Пун­к­том 46 Пра­вил пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить, что «про­да­вец или ор­га­ни­за­ция, вы­пол­ня­ю­щая фун­к­ции по до­го­во­ру с ним, обя­за­ны осу­ще­ствить сбор­ку и (и­ли) уста­но­в­ку (под­клю­че­ние) на до­му у по­тре­би­те­ля тех­ни­че­ски сло­ж­но­го то­ва­ра, са­мо­сто­я­тель­ная сбор­ка и (и­ли) под­клю­че­ние ко­то­ро­го по­тре­би­те­лем в со­о­т­вет­ствии с обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми или тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ци­ей, при­ла­га­е­мой к то­ва­ру (тех­ни­че­ский пас­порт, ин­струк­ция по экс­плу­а­та­ции), не до­пус­ка­ет­ся, ли­бо пред­ста­вить в мо­мент про­да­жи то­ва­ра по­тре­би­те­лю ин­фор­ма­цию об ор­га­ни­за­ци­ях, вы­пол­ня­ю­щих ука­за­н­ные ра­бо­ты».

Пред­став­ля­ет­ся, что про­да­вец мо­жет не об­ла­дать ин­фор­ма­ци­ей о пол­ном спис­ке услуг по уста­но­в­ке всех ре­а­ли­зу­е­мых этим про­дав­цом тех­ни­че­ски сло­ж­ных то­ва­ров, пре­до­став­ля­е­мых сто­рон­ни­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми.

16. Со­глас­но пун­к­ту 55 Пра­вил на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до­пус­ка­ет­ся про­да­жа юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом с уче­том осо­бен­но­стей, уста­но­в­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Од­на­ко ни за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ни по­ло­же­ни­я­ми Пра­вил не уста­нав­ли­ва­ют­ся осо­бен­но­сти про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом.

17. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 57 Пра­вил жи­во­т­ные, пред­на­з­на­чен­ные для про­да­жи, дол­ж­ны со­дер­жать­ся в со­о­т­вет­ствии с об­ще­при­ня­ты­ми нор­ма­ми гу­ман­но­го об­ра­ще­ния с жи­во­т­ны­ми в усло­ви­ях, от­ве­ча­ю­щих са­ни­тар­но-ве­те­ри­нар­ным и зо­о­ги­ги­е­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям к со­дер­жа­ни­ям жи­во­т­ных.

С­чи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным уста­но­вить от­сы­лоч­ные нор­мы к кон­крет­ным нор­ма­тив­ным пра­во­вым ак­там, ко­то­ры­ми уста­но­в­ле­ны «са­ни­тар­но-ве­те­ри­нар­ные и зо­о­ги­ги­е­ни­че­ские тре­бо­ва­ния».

Кро­ме то­го, тре­бо­ва­ние о со­дер­жа­нии жи­во­т­ных в со­о­т­вет­ствии с «об­ще­при­ня­ты­ми нор­ма­ми гу­ман­но­го об­ра­ще­ния» пред­став­ля­ют­ся не­о­пре­де­лен­ны­ми.

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что 27 де­ка­б­ря 2018 го­да был при­нят Фе­де­раль­ный за­кон № 498-ФЗ «Об от­вет­ствен­ном об­ра­ще­нии с жи­во­т­ны­ми и о вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», уста­нав­ли­ва­ю­щий в том чис­ле тре­бо­ва­ния к со­дер­жа­нию и ис­поль­зо­ва­нию жи­во­т­ных.

18. Раз­дел 6 «О­со­бен­но­сти про­да­жи эк­зе­м­п­ля­ров аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний и фо­но­грамм, про­грамм для элек­трон­ных вы­чис­ли­тель­ных ма­шин и баз дан­ных» гла­вы IV Пра­вил не учи­ты­ва­ет осо­бен­но­сти про­да­жи та­ких то­ва­ров че­рез Ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны на­пря­мую с сай­тов без осу­ще­ств­ле­ния до­став­ки.

В це­лях невве­де­ния из­бы­точ­ных обя­за­н­но­стей для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным до­ра­бо­тать по­ло­же­ния раз­де­ла 6 гла­вы IV Пра­вил, пре­ду­смо­т­рев ме­ха­низ­мы он­лайн про­да­жи аудио­ви­зу­аль­ных про­из­ве­де­ний и фо­но­грамм, про­грамм для элек­трон­ных вы­чис­ли­тель­ных ма­шин и баз дан­ных.

19. В со­о­т­вет­ствии с аб­за­цем тре­тьим пун­к­та 74 Пра­вил по­тре­би­те­лю дол­ж­на быть пре­до­став­ле­на воз­мо­ж­ность бес­пре­пят­ствен­но­го озна­ко­м­ле­ния с со­дер­жа­ни­ем пред­ла­га­е­мых к про­да­же не­пе­ри­о­ди­че­ских из­да­ний и про­вер­ки ка­че­ства опла­чен­ных то­ва­ров.

Со­глас­но ча­сти 2 ста­тьи 11 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 29 де­ка­б­ря 2010 г. № 436-ФЗ «О за­щи­те де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию» ин­фор­ма­ци­он­ная про­дук­ция, со­дер­жа­щая ин­фор­ма­цию, за­пре­щен­ную для рас­про­стра­не­ния сре­ди де­тей в ви­де пе­чат­ной про­дук­ции, до­пус­ка­ет­ся к рас­про­стра­не­нию в ме­стах, до­сту­п­ных для де­тей, толь­ко в за­пе­ча­тан­ных упа­ко­в­ках.

Та­ким об­ра­зом, не всем ка­те­го­ри­ям по­тре­би­те­лей мо­жет быть пре­до­став­ле­на воз­мо­ж­ность озна­ко­м­ле­ния с со­дер­жа­ни­ем не­пе­ри­о­ди­че­ских из­да­ний.

20. Пун­к­том 83 Пра­вил про­ек­ти­ру­ет­ся, что при пе­ре­да­че пар­фю­мер­но-­кос­ме­ти­че­ских то­ва­ров в упа­ко­в­ке с цел­ло­фа­но­вой обер­т­кой или фи­р­мен­ной лен­той по­тре­би­те­лю дол­ж­но быть пред­ло­же­но про­ве­рить со­дер­жи­мое упа­ко­в­ки пу­тем сня­тия цел­ло­фа­на или фи­р­мен­ной лен­ты.

Со­глас­но пун­к­ту 40 Пра­вил мар­ки­ро­в­ки до­пус­ка­ет­ся раз­ме­ще­ние эти­кет­ки
с на­не­сен­ным на нее сред­ством иден­ти­фи­ка­ции на про­з­ра­ч­ной обер­точ­ной плен­ке или ка­ком-­ли­бо дру­гом вне­ш­нем обер­точ­ном ма­те­ри­а­ле. При этом про­да­жа ду­хов и ту­а­лет­ной во­ды без мар­ки­ро­в­ки не до­пус­ка­ет­ся.

С­чи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным уточ­нить, дол­ж­но ли пред­ло­же­ние о про­вер­ке со­дер­жи­мо­го упа­ко­в­ки при пе­ре­да­че про­ис­хо­дить до или по­с­ле опла­ты то­ва­ра.

21. В со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 84 Пра­вил то­ва­ры бы­то­вой хи­ми­и
до их раз­ме­ще­ния в ме­сте про­да­жи дол­ж­ны прой­ти про­вер­ку це­ло­ст­но­сти упа­ко­в­ки (в том чис­ле фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния аэро­золь­ной упа­ко­в­ки).

Дан­ное тре­бо­ва­ние пред­став­ля­ет­ся из­бы­точ­ным. Так, по­ло­же­ния Пра­ви­л
не ре­гла­мен­ти­ру­ют, где дол­ж­на осу­ще­ств­лять­ся про­вер­ка, ка­ким об­ра­зом фи­к­си­ру­ет­ся факт про­хо­ж­де­ния про­вер­ки.

Кро­ме то­го, в це­лях невве­де­ния из­бы­точ­ных тре­бо­ва­ний для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти счи­та­ем це­ле­со­об­раз­ным при­ве­сти тер­ми­но­ло­гию в со­о­т­вет­ствие со ста­тьей 2 ТР РС 005/2011, за­ме­нив «без упа­ко­в­ки» на «без по­тре­би­тель­ской упа­ко­в­ки».

А­на­ло­ги­ч­ное за­ме­ча­ние от­но­сить­ся к пун­к­ту 88 Пра­вил.

22. Сро­ки, пре­ду­смо­т­рен­ные про­ек­том ак­та, ис­чис­ля­ют­ся в ка­лен­дар­ных днях. Обра­ща­ем вни­ма­ние на це­ле­со­об­раз­ность рас­че­та сро­ков в ра­бо­чих днях, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, ка­са­ю­щих­ся сро­ков год­но­сти.

23. Кро­ме то­го, не­ко­то­рые по­ло­же­ния про­ек­та ак­та мо­гут быть от­не­се­ны­
к раз­ря­ду ре­ко­мен­да­ций и не мо­гут при­ме­нять­ся в ка­че­стве обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, под­ле­жа­щих кон­тро­лю (на­при­мер, пун­к­ты 12, 20, 21, 46, 70, 78 Пра­вил).

II. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что раз­ра­бо­т­чи­ком до­пу­ще­но не­кор­рек­т­ное за­пол­не­ние свод­но­го от­че­та.

Так, в на­ру­ше­ние пун­к­та 15 Пра­вил про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия в свод­ном от­че­те раз­ра­бо­т­чи­ком пред­став­ле­на не­кор­рек­т­ная ин­фор­ма­ция, в том чис­ле в ча­сти опре­де­ле­ния про­б­ле­мы, на ре­ше­ние ко­то­рой на­прав­ле­но про­ек­ти­ру­е­мое ре­гу­ли­ро­ва­ние (пун­к­ты 3.1–3.6 свод­но­го от­че­та), це­ли про­ек­ти­ру­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния (раз­дел 5, пункт 14.1 свод­но­го от­че­та), опи­са­ния пред­ла­га­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и иных воз­мо­ж­ных спо­со­бов ре­ше­ния про­б­ле­мы (раз­дел 6 свод­но­го от­че­та), опи­са­ния со­ци­аль­но-­эко­но­ми­че­ских по­след­ствий ре­а­ли­за­ции про­ек­та ак­та (раз­дел 7 свод­но­го от­че­та), опи­са­ния но­вых пре­и­му­ществ для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти
(раз­дел 10 свод­но­го от­че­та), оцен­ки рас­хо­дов и до­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ны­х
с не­об­хо­ди­мо­стью со­б­лю­де­ния уста­нав­ли­ва­е­мых обя­за­н­но­стей и огра­ни­че­ний ли­бо из­ме­не­ни­ем со­дер­жа­ния та­ких обя­за­н­но­стей и огра­ни­че­ний (раз­дел 11 свод­но­го от­че­та), ана­ли­за ри­с­ков ре­ше­ния про­б­ле­мы пред­ло­жен­ным спо­со­бом ре­гу­ли­ро­ва­ния и ри­с­ков не­га­тив­ных по­след­ствий (раз­дел 12 свод­но­го от­че­та), не­об­хо­ди­мы­х
для до­сти­же­ния за­яв­лен­ных це­лей ре­гу­ли­ро­ва­ния ор­га­ни­за­ци­он­но-­тех­ни­че­ских, ме­то­до­ло­ги­че­ских, ин­фор­ма­ци­он­ных и иных ме­ро­при­я­тий (раз­дел 13 свод­но­го от­че­та), ин­ди­ка­тив­ных по­ка­за­те­лей, про­грамм мо­ни­то­рин­га и иных спо­со­бов (ме­то­дов) оцен­ки до­сти­же­ния за­яв­лен­ных це­лей ре­гу­ли­ро­ва­ния (раз­дел 14 свод­но­го от­че­та). Учи­ты­вая не­до­ста­точ­ную про­ра­бо­тан­ность свод­но­го от­че­та, мо­жет быть сде­лан вы­вод о том, что раз­ра­бо­т­чи­ком не про­ве­де­но все­сто­рон­не­го ана­ли­за по­след­ствий ре­а­ли­за­ции про­ек­ти­ру­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, в свя­зи с чем сде­лать вы­вод о на­ли­чии про­б­ле­мы в ука­за­н­ной сфе­ре и, со­о­т­вет­ствен­но, об обос­но­ван­но­сти вы­бран­ных раз­ра­бо­т­чи­ком ме­то­дов ее ре­ше­ния не пред­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ным.

Ин­фор­ми­ру­ем раз­ра­бо­т­чи­ка, что в слу­чае даль­ней­ше­го по­сту­п­ле­ни­я
в Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии на за­клю­че­ние об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­тов ак­тов, в от­но­ше­нии ко­то­рых раз­ра­бо­т­чи­ком под­го­то­в­ле­ны свод­ные от­че­ты с на­ру­ше­ни­ем про­це­дур, пре­ду­смо­т­рен­ных Пра­ви­ла­ми про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия, а та­к­же по­ло­же­ний при­ка­за Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии № 290 «Об утвер­ж­де­нии фор­мы свод­но­го от­че­та о про­ве­де­нии оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия, фор­мы за­клю­че­ния об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия, ме­то­ди­ки оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия», в со­о­т­вет­стви­и
с пун­к­том 29 Пра­вил про­ве­де­ния оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия та­кие про­ек­ты ак­тов бу­дут воз­вра­щать­ся раз­ра­бо­т­чи­ку без за­клю­че­ний об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия для до­ра­бо­т­ки.

На ос­но­ва­нии про­ве­ден­ной оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та ак­та
с уче­том ин­фор­ма­ции, пред­став­лен­ной раз­ра­бо­т­чи­ком в свод­ном от­че­те, Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии сде­лан вы­вод об от­сут­ствии до­ста­точ­но­го обос­но­ва­ния ре­ше­ния про­б­ле­мы пред­ло­жен­ным спо­со­бом ре­гу­ли­ро­ва­ния.

Кро­ме то­го, в про­ек­те ак­та вы­яв­ле­ны по­ло­же­ния, вво­дя­щие из­бы­точ­ные обя­за­н­но­сти, за­пре­ты и огра­ни­че­ния для фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц в сфе­ре пред­при­ни­ма­тель­ской и иной эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти или спо­соб­ству­ю­щие их вве­де­нию, а та­к­же по­ло­же­ния, при­во­дя­щие к воз­ни­к­но­ве­нию не­о­бос­но­ван­ных рас­хо­дов фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц в сфе­ре пред­при­ни­ма­тель­ской и иной эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, а та­к­же бюд­же­тов всех уро­в­ней бюд­жет­ной си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.


[1] Пункт 1 Ме­то­ди­ки ис­пол­не­ния пла­на ме­ро­при­я­тий («­до­ро­ж­ной кар­ты») по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

[2] Под­пункт «в» пун­к­та 2 ча­сти 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля».

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->