Евразийское ювелирное экспортное бюро: камни преткновения в общем огороде

Раздел: Общество
24 марта 2020 г.

16 и 17 мар­та 2020 го­да в Москве со­сто­я­лись два со­ве­ща­ния, по­свя­щeн­ные со­з­да­нию Евразий­ско­го юве­ли­р­но­го экс­пор­т­но­го бю­ро. На встре­чах при­сут­ство­ва­ли пред­ста­ви­те­ли биз­не­са из Ар­ме­нии, Бе­ло­рус­сии, Ка­за­х­ста­на и Ки­р­гиз­ской Рес­пуб­ли­ки. Пред­се­да­тель­ство­вал — За­ме­сти­тель Ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та про­мы­ш­лен­ной по­ли­ти­ки Т.Д. Ар­утю­нян.

Об­су­ж­да­лись два во­про­са:

  1. Под­хо­ды к фор­ми­ро­ва­нию кон­це­п­ции со­з­да­ния евразий­ско­го юве­ли­р­но­го экс­пор­т­но­го бю­ро.
  2. План ме­ро­при­я­тий по про­дви­же­нию юве­ли­р­ной про­дук­ции го­су­дар­ств-чле­нов ЕЭС на ры­н­ки тре­тьих стран.
Что ре­ши­ли?

По пе­р­во­му во­про­су при­ня­ты сле­ду­ю­щие ре­ше­ния:

1. При­нять к све­де­нию по­зи­цию ар­мян­ской Сто­ро­ны о ши­ро­ком спе­к­т­ре на­прав­ле­ний де­я­тель­но­сти бю­ро (не огра­ни­чи­вать­ся толь­ко экс­пор­том про­дук­ции).

2. От­ме­тить по­зи­цию ар­мян­ской Сто­ро­ны о не­об­хо­ди­мо­сти вклю­че­ния ор­га­нов ЕАЭС в ор­га­ни­за­цию и фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние бю­ро.

3. При­нять к све­де­нию по­зи­цию ар­мян­ской Сто­ро­ны о том, что бю­ро не мо­жет са­мо­ор­га­ни­зо­вы­вать­ся в ча­сти экс­пор­та.

4. Учесть при под­го­то­в­ке кон­це­п­ции бю­ро во­про­сы бе­ло­рус­ской Сто­ро­ны от­но­си­тель­но про­яс­не­ния осо­бо­го ста­ту­са бю­ро, ме­ха­низ­мов ре­а­ли­за­ции обо­з­на­чен­ных за­дач, осо­бен­но­стей фи­нан­си­ро­ва­ния бю­ро и его хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, а та­к­же не­до­пу­сти­мо­сти пре­до­став­ле­ния пре­фе­рен­ци­аль­но­го ста­ту­са бю­ро в ра­м­ках во­про­сов го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

5. При­нять во вни­ма­ние мне­ние ка­за­х­ской Сто­ро­ны, что бю­ро дол­ж­но быть, пре­ж­де все­го, экс­пор­то­о­ри­ен­ти­ро­ван­ным и что при по­став­ках про­дук­ции на экс­порт не­об­хо­ди­мо со­о­т­вет­ство­вать стан­дар­там при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны, для че­го не­об­хо­ди­мо раз­ра­ба­ты­вать свои стан­дар­ты.

6. Учесть по­зи­цию ка­за­х­ской Сто­ро­ны, что ис­точ­ни­ком фи­нан­си­ро­ва­ния бю­ро бу­дут сред­ства ко­м­мер­че­ских ко­м­па­ний.

7. При­нять во вни­ма­ние мне­ние ка­за­х­ской Сто­ро­ны, что связь с го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми бу­дет осу­ще­ств­лять­ся че­рез на­б­лю­да­тель­ный со­вет.

8. Учесть мне­ние ки­р­гиз­ской Сто­ро­ны о ва­ж­но­сти де­таль­ной про­ра­бо­т­ки уста­ва и при­в­ле­че­ния к со­з­да­нию бю­ро экс­пе­р­тов ми­ро­во­го уро­в­ня.

Что ка­са­ет­ся пла­на ме­ро­при­я­тий по про­дви­же­нию юве­ли­р­ной про­дук­ции, то по ито­гам об­су­ж­де­ния при­ня­ты сле­ду­ю­щие ре­ше­ния:

1. От­ме­тить ини­ци­а­ти­ву ар­мян­ской Сто­ро­ны от­но­си­тель­но про­ве­де­ния еже­год­но­го юве­ли­р­но­го кон­грес­са, со­в­ме­щен­но­го с яр­ма­роч­ной де­я­тель­но­стью.

2. Учесть по­зи­цию пред­ста­ви­те­лей биз­не­са ар­мян­ской Сто­ро­ны ка­са­тель­но п. 3 Пла­на о ­не­об­хо­ди­мо­сти со­хра­не­ния ввоз­ных по­шлин для бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­ра­та.

3. От­ме­тить со­гла­со­ван­ную по­зи­цию Сто­рон от­но­си­тель­но п. 3 Пла­на о не­об­хо­ди­мо­сти об­ну­ле­ния ввоз­ных по­шлин для цвет­ных дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных ка­м­ней.

4. Учесть ини­ци­а­ти­ву ки­р­гиз­ской Сто­ро­ны от­но­си­тель­но воз­мо­ж­но­сти под­го­то­в­ки спе­ци­а­ли­стов гра­ниль­ной от­рас­ли на пред­при­я­ти­ях Рес­пуб­ли­ки Ар­ме­нии. От­ме­тить го­то­в­ность ар­мян­ской Сто­ро­ны под­дер­жать дан­ную ини­ци­а­ти­ву.

Пра­к­ти­ка вы­яв­ле­ния про­ти­во­ре­чий­

Сто­ит от­ме­тить, что ра­бо­та по со­з­да­нию Евразий­ско­го юве­ли­р­но­го экс­пор­т­но­го бю­ро ведeт­ся дей­стви­тель­но ак­тив­но. На со­сто­яв­ших­ся со­ве­ща­ни­ях под­ня­то боль­шин­ство ак­ту­аль­ных во­про­сов, от ре­ше­ния ко­то­рых за­ви­сит судь­ба это­го ам­би­ци­оз­но­го про­ек­та. При­но­сит пло­ды и пра­к­ти­ка вы­яв­ле­ния про­ти­во­ре­чий в под­хо­дах к со­з­да­нию еди­но­го тор­го­во­го про­стран­ства. Эти про­ти­во­ре­чия кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся имен­но на по­доб­ных встре­чах, что поз­во­ля­ет сто­ро­нам ве­сти кон­струк­тив­ный и от­кры­тый по­иск ко­м­про­мис­сов.

Так, бла­го­да­ря про­шед­шим со­ве­ща­ни­ям, уда­лось вы­явить оче­ред­ной ка­мень пре­ткно­ве­ния: пред­ста­ви­те­ли биз­не­са Ар­ме­нии (Эд­гар Ога­не­сян ООО «Дай­мо­тек» и Ар­так Ба­ги­кян ООО «ЭЙ ДИ ЭМ дай­мондс») пред­ло­жи­ли со­хра­нить ввоз­ные по­ш­ли­ны для бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­ра­та, в то вре­мя как рос­сий­ские экс­пе­р­ты от­ме­ча­ли: та­кая ини­ци­а­ти­ва со­з­даст не­рав­ные усло­вия ве­де­ния биз­не­са для рос­сий­ских юве­ли­ров и их кол­лег из Ар­ме­нии.

По­че­му со­хра­не­ние по­ш­ли­ны для бри­л­ли­ан­тов ра­бо­та­ет про­тив рос­си­ян?

Своe пред­ло­же­ние пред­ста­ви­те­ли ар­мян­ско­го биз­не­са объ­яс­ни­ли не­об­хо­ди­мо­стью под­дер­ж­ки гра­ниль­но­го про­из­вод­ства в Ар­ме­нии. Но эти по­ш­ли­ны по­сту­па­ют в до­ход го­су­дар­ства, для раз­ви­тия же огран­ки — ну­ж­ны ин­ве­сти­ции. С точ­ки зре­ния рос­сий­ской сто­ро­ны, та­кая под­дер­ж­ка раз­ви­тия гра­ниль­но­го про­из­вод­ства в Ар­ме­нии бу­дет осу­ще­ств­лять­ся за счeт рос­сий­ских по­тре­би­те­лей и юве­ли­ров. При­чи­на — раз­ни­ца в раз­ме­ре ввоз­ных по­шлин. Рос­сий­ские юве­ли­ры вво­зят бри­л­ли­ан­ты че­рез Ар­ме­нию из-­за бо­лее низ­кой по­ш­ли­ны в этой стра­не. Ста­ти­сти­ка упря­мо де­мон­стри­ру­ет, что ос­но­в­ная до­ля бри­л­ли­ан­тов в Рос­сию вво­зи­т­ся имен­но из Ар­ме­нии: в 2016 го­ду — 81 %, в 2017 – 76 %, в 2018 – 76 %, и в 2019 – 59 %. При этом вид­но, что до­ля вво­за че­рез Ар­ме­нию умень­ша­ет­ся, т.к. рас­тут по­ш­ли­ны на ввоз. От­ме­на по­шлин — при­ведeт к окон­ча­тель­но­му об­ме­ле­нию это­го ру­чей­ка. За­чем ве­сти бри­л­ли­ан­ты из Ин­дии в Ко­стро­му че­рез Ар­ме­нию, ес­ли на рос­сий­ской та­мо­ж­не по­ш­ли­на бу­дет со­став­лять 0%?

Со­глас­но дан­ным за 2018 год, Ар­ме­ния рас­по­ла­га­ла ал­маз­ным сы­рь­eм, до­ста­точ­ным для из­го­то­в­ле­ния 46 ты­сяч ка­рат бри­л­ли­ан­тов. Вме­сте с тем в Ар­ме­нию бы­ло им­пор­ти­ро­ва­но (в­ве­зе­но) — 317 ты­сяч ка­рат бри­л­ли­ан­тов. Из это­го об­ще­го объ­e­ма экс­пор­ти­ро­ва­но — 133 тыс. ка­рат. Та­ким об­ра­зом, для нужд ар­мян­ской юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в стра­не оста­лось 230 ты­сяч ка­рат. Это ги­ган­т­ский объ­eм — весь объ­eм им­пор­та бри­л­ли­ан­тов в Рос­сию в 2018 г. со­ста­вил лишь 205 тыс. ка­рат. Воз­ни­ка­ет во­прос — ку­да бы­ли за­кре­п­ле­ны бри­л­ли­ан­ты, остав­ши­е­ся на тер­ри­то­рии Ар­ме­нии, при усло­вии, что объ­eм про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий в стра­не в 20 раз мень­ше рос­сий­ско­го?

Экс­пе­р­ты скло­ня­ют­ся к вы­во­ду, что эти бри­л­ли­ан­ты та­к­же пе­ре­ко­че­ва­ли в Рос­сию. По­это­му со­хра­не­ние по­шлин вы­г­ля­дит уда­ром по кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти рос­сий­ских юве­ли­ров, ко­то­рые и без то­го на­хо­дят­ся в тя­жe­лых усло­ви­ях. Вряд ли оте­че­ствен­ное юве­ли­р­ное со­об­ще­ство со­чтeт по­доб­ное пар­т­нeр­ски­ми от­но­ше­ни­я­ми.

Пред­ло­же­ние со­хра­нить ввоз­ные по­ш­ли­ны для бри­л­ли­ан­тов мас­сой до 0,3 ка­ра­та про­зву­ча­ло не­за­дол­го до за­се­да­ния под­ко­ми­те­та по та­мо­жен­но-та­ри­ф­но­му, не­та­ри­ф­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и за­щи­т­ным ме­рам Кон­суль­та­тив­но­го ко­ми­те­та по тор­го­в­ле ЕЭК, ко­то­рое со­сто­и­т­ся 1 ап­ре­ля 2020 го­да. По­зи­ция пред­ста­ви­те­лей ар­мян­ско­го биз­не­са мо­жет по­в­ли­ять на при­ня­тие окон­ча­тель­но­го ре­ше­ния. Те­ку­щая та­к­ти­че­ская за­да­ча Ас­со­ци­а­ции — по­в­ли­ять на по­зи­цию кол­лег из Ар­ме­нии.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->