Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Раздел: Рынки
23 марта 2020 г.

И­г­ро­ки ми­ро­во­го ры­н­ка в се­г­мен­те пе­р­со­наль­ных лю­к­со­вых то­ва­ров по­те­ря­ют око­ло €70–90 млрд в про­да­жах, сле­ду­ет из за­клю­че­ния ана­ли­ти­ков Boston Consulting Group (BCG) в пар­т­нер­стве с Altagamma и AB Bernstein.

Ра­нее BCG оце­ни­ва­ла се­г­мент пе­р­со­наль­ных лю­к­со­вых то­ва­ров (в­клю­ча­ет оде­ж­ду, су­м­ки, обувь, ча­сы и укра­ше­ния) по ито­гам 2019-­го в €350 млрд. Экс­пе­р­ты не рас­кры­ва­ли свой про­г­ноз по се­г­мен­ту на 2020 год. Весь гло­баль­ный ры­нок то­ва­ров клас­са люкс (в­клю­ча­ет та­к­же про­да­жи ав­то­мо­би­лей, ту­ри­сти­че­ских и ре­сто­ран­ных услуг, ви­на, яхт, пред­ме­тов ис­кус­ства и др.) в 2018 го­ду BCG оце­ни­ва­ла в €920 млрд и про­г­но­зи­ро­ва­ла, что к 2025 го­ду он мо­жет вы­рас­ти до €1,3 трлн.

Де­лая но­вую оцен­ку, экс­пе­р­ты BCG опро­си­ли ру­ко­во­ди­те­лей и фи­нан­со­вых ди­рек­то­ров ко­м­па­ний ин­ду­стрии рос­ко­ши, что­бы по­нять, как иг­ро­ки ре­а­ги­ру­ют на кри­зис, со­з­дав­ший­ся из-­за пан­де­мии ко­ро­на­ви­ру­са, и ка­ки­ми для них мо­гут быть эко­но­ми­че­ские по­след­ствия.

39% опро­шен­ных топ-­ме­не­д­же­ров ожи­да­ют не­га­тив­но­го вли­я­ния на про­да­жи и EBITDA ко­м­па­ний по все­му ми­ру, но пре­и­му­ще­ствен­но в Ки­тае. По­те­ри по опе­ра­ци­он­ной при­бы­ли со­ста­вят от €14 до 21 млрд.

Чуть ме­нее по­ло­ви­ны ре­с­пон­ден­тов (43%) уве­ре­ны, что по­след­ствия ко­ро­на­ви­ру­са бу­дут вли­ять на фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли ко­м­па­ний от трех до ше­сти ме­ся­цев.32% счи­та­ют, что к «нор­маль­ным» про­да­жам и по­ка­за­те­лю опе­ра­ци­он­ной при­бы­ли они смо­гут вер­нуть­ся толь­ко че­рез 6–12 ме­ся­цев. Лишь 4% опро­шен­ных ди­рек­то­ров убе­ж­де­ны, что не­га­тив­ные по­след­ствия ко­ро­на­ви­ру­са бу­дут со­хра­нять­ся бо­лее го­да.

При этом ни­кто из опро­шен­ных не счи­та­ет, что ин­ду­стрия бу­дет не­сти по­те­ри толь­ко в те­че­ние бли­жай­ше­го ме­ся­ца.

61% топ-­ме­не­д­же­ров рас­с­чи­ты­ва­ют, что ко­м­па­нии смо­гут вер­нуть­ся к сво­им по­ка­за­те­лям вы­руч­ки в «до­ви­рус­ные вре­ме­на» в 2021 го­ду.

Боль­шин­ство опро­шен­ных (36%) ожи­да­ют сни­же­ния EBITDA ме­нее чем на 5%. Сни­же­ние это­го по­ка­за­те­ля на 5–15% и 15–30% ожи­да­ет рав­ное ко­ли­че­ство участ­ни­ков ры­н­ка рос­ко­ши — по 29% опро­шен­ных.
Иг­ро­ки счи­та­ют, что око­ло 10–15 млн еди­ниц лю­к­со­вых то­ва­ров, про­из­ве­ден­ных для ки­тай­ско­го ры­н­ка, не бу­дут про­да­ны.

Пред­ста­ви­те­ли лю­к­со­вых брен­дов, участ­во­вав­шие в опро­се BCG и ее пар­т­не­ров по ис­сле­до­ва­нию, со­об­щи­ли, что ак­тив­но за­ни­ма­ют­ся ан­ти­кри­зис­ным ре­а­ги­ро­ва­ни­ем, ми­ни­мум по­ло­ви­на опро­шен­ных за­мед­ли­ли те­м­пы раз­ви­тия се­тей или вре­мен­но пол­но­стью при­о­ста­но­ви­ли от­кры­тие но­вых то­чек, бо­лее 40% на­рас­ти­ли свои ин­ве­сти­ции в он­лайн-­про­да­жи и пе­ре­рас­пре­де­ли­ли свои мар­ке­тин­го­вые бюд­же­ты.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->