Игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около €70–90 млрд в продажах, следует из заключения аналитиков Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein.
Ранее BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включает одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в €350 млрд. Эксперты не раскрывали свой прогноз по сегменту на 2020 год. Весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в €920 млрд и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до €1,3 трлн.
Делая новую оценку, эксперты BCG опросили руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши, чтобы понять, как игроки реагируют на кризис, создавшийся из-за пандемии коронавируса, и какими для них могут быть экономические последствия.
39% опрошенных топ-менеджеров ожидают негативного влияния на продажи и EBITDA компаний по всему миру, но преимущественно в Китае. Потери по операционной прибыли составят от €14 до 21 млрд.
Чуть менее половины респондентов (43%) уверены, что последствия коронавируса будут влиять на финансовые показатели компаний от трех до шести месяцев.32% считают, что к «нормальным» продажам и показателю операционной прибыли они смогут вернуться только через 6–12 месяцев. Лишь 4% опрошенных директоров убеждены, что негативные последствия коронавируса будут сохраняться более года.
При этом никто из опрошенных не считает, что индустрия будет нести потери только в течение ближайшего месяца.
61% топ-менеджеров рассчитывают, что компании смогут вернуться к своим показателям выручки в «довирусные времена» в 2021 году.
Большинство опрошенных (36%) ожидают снижения EBITDA менее чем на 5%. Снижение этого показателя на 5–15% и 15–30% ожидает равное количество участников рынка роскоши — по 29% опрошенных.
Игроки считают, что около 10–15 млн единиц люксовых товаров, произведенных для китайского рынка, не будут проданы.
Представители люксовых брендов, участвовавшие в опросе BCG и ее партнеров по исследованию, сообщили, что активно занимаются антикризисным реагированием, минимум половина опрошенных замедлили темпы развития сетей или временно полностью приостановили открытие новых точек, более 40% нарастили свои инвестиции в онлайн-продажи и перераспределили свои маркетинговые бюджеты.
[ Ювелирные Известия ]