Мировой спрос на ювелирные изделия в 2019 году снизился на 6%

Раздел: Рынки
31 января 2020 г.

Ми­ро­вой спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та в 2019 го­ду со­кра­ти­л­ся по срав­не­нию с пре­ды­ду­щим го­дом на 6% и со­ста­вил 2,107 тыс. тонн. Это сле­ду­ет из от­че­та Все­ми­р­но­го со­ве­та по зо­ло­ту (World Gold Council, WGC) "Ди­на­ми­ка спро­са на зо­ло­то", текст ко­то­ро­го име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии ТАСС.

В чет­вер­том квар­та­ле 2019 го­да этот по­ка­за­тель умень­ши­л­ся на 10% к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду 2018 го­да до 584,5 тонн. Со­кра­ще­ние спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия, а та­к­же на зо­ло­тые сли­т­ки спо­соб­ство­ва­ло па­де­нию спро­са на зо­ло­то в ок­тяб­ре - де­ка­б­ре про­ш­ло­го го­да, от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты WGC. Так, ми­ро­вой спрос на зо­ло­то в чет­вер­том квар­та­ле упал на 19% в срав­не­нии с та­ким же пе­ри­о­дом го­дом ра­нее, до 1,045 тыс. тонн, со­во­ку­п­ный по­тре­би­тель­ский спрос в го­до­вом со­по­став­ле­нии - на 11,4%, до 825 тонн.

Це­на зо­ло­та в ок­тяб­ре - де­ка­б­ре про­ш­ло­го го­да со­став­ля­ла в сред­нем $1,481 тыс. за ун­цию, что яв­ля­ет­ся са­мым вы­со­ким сред­не­к­вар­таль­ным по­ка­за­те­лем с пе­р­во­го квар­та­ла 2013 го­да, ука­зы­ва­ет WGC. "Це­ны на зо­ло­то в раз­ли­ч­ных ва­лю­тах, вклю­чая ев­ро, ин­дий­скую ру­пию и ту­ре­ц­кую ли­ру, до­сти­г­ли са­мых вы­со­ких уро­в­ней в ис­то­ри­и", - от­ме­ча­ет­ся в от­че­те.

Вы­со­кие це­ны на зо­ло­то в тре­тьем и чет­вер­том квар­та­лах 2019 го­да ста­ли при­чи­ной сни­же­ния спро­са со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей в 2019 го­ду (со­во­ку­п­ный по­тре­би­тель­ский спрос упал на по­чти 11%, до 2,978 тыс. тонн), по­яс­нил ТАСС ру­ко­во­ди­тель груп­пы ис­сле­до­ва­ний ры­н­ка WGC Лу­из Ст­рит. Она от­ме­ти­ла та­к­же, что на двух кру­п­ней­ших по­тре­би­тель­ских ры­н­ках зо­ло­та - в Ин­дии и Ки­тае - по­ми­мо ва­лют­но­го эф­фек­та на­б­лю­да­ет­ся бо­лее мед­лен­ный эко­но­ми­че­ский ро­ст, что та­к­же по­в­ли­я­ло на бо­лее низ­кий по­тре­би­тель­ский спрос.

"Од­на­ко та­к­же по­лез­но взгля­нуть на спрос в сто­и­мо­ст­ном вы­ра­же­нии: на­при­мер, в 2019 го­ду спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в дол­ла­рах вы­рос на 3%. Та­ким об­ра­зом, су­м­ма, ко­то­рую по­тре­би­те­ли го­то­вы по­тра­тить на зо­ло­тые укра­ше­ния, фа­к­ти­че­ски уве­ли­чи­лась - это то, что упус­ка­ет­ся из ви­ду в от­че­тах об объ­е­мах спро­са", - до­ба­ви­ла она.

По мне­нию ана­ли­ти­ка, уро­вень цен на зо­ло­то и их во­ла­тиль­ность про­дол­жат вли­ять на по­тре­би­тель­ский спрос и в 2020 го­ду. "В Ки­тае юве­ли­ры про­дол­жат со­з­да­вать но­вые про­дук­ты, что­бы при­в­ле­кать по­ку­па­те­лей из раз­ных воз­рас­т­ных групп, что дол­ж­но по­мочь под­дер­жать спрос. На ин­дий­ском ры­н­ке вве­де­на обя­за­тель­ная мар­ки­ро­в­ка, ко­то­рая дол­ж­на по­вы­сить до­ве­рие к укра­ше­ни­ям из зо­ло­та", - ска­за­ла Лу­из Ст­рит, от­ме­тив, что со­глас­но ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ний WGC, лю­бые ша­ги, по­вы­ша­ю­щие до­ве­рие к от­рас­ли, дол­ж­ны быть по­зи­тив­ны для спро­са на зо­ло­то.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->