Минпромторг поддерживает использование международных стандартов в системе маркировки

Раздел: Власть
31 января 2020 г.

Мин­про­м­торг под­дер­жи­ва­ет воз­мо­ж­ность ис­поль­зо­ва­ния ино­стран­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми ме­ж­ду­на­род­ных ко­дов-и­ден­ти­фи­ка­то­ров для опи­са­ния то­ва­ров в рос­сий­ской си­сте­ме мар­ки­ро­в­ки и про­сле­жи­ва­ния то­ва­ров. Об этом ТАСС со­об­щи­ли в пресс-слу­ж­бе Мин­про­м­тор­га со ссы­л­кой на сло­ва за­ме­сти­те­ля ми­ни­ст­ра Ви­к­то­ра Ев­ту­хо­ва.

Боль­шин­ство участ­ни­ков то­ва­ро­о­бо­ро­та во всем ми­ре яв­ля­ют­ся чле­нам ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции GS1, ко­то­рая от­ве­ча­ет за во­про­сы стан­дар­ти­за­ции уче­та и штри­хо­во­го ко­ди­ро­ва­ния про­дук­ции, и ис­поль­зу­ют штрих­ко­ды по ее стан­дар­там для опи­са­ния то­ва­ров. GTIN - ме­ж­ду­на­род­ный код уче­та ло­ги­сти­че­ских еди­ниц, раз­ра­бо­тан­ный и под­дер­жи­ва­е­мый GS1.

"Мы пред­ло­жи­ли сле­ду­ю­щий фор­мат ра­бо­ты: ес­ли ко­м­па­ния уже яв­ля­ет­ся чле­ном ме­ж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции GS1, то при ра­бо­те в рос­сий­ской си­сте­ме мар­ки­ро­в­ки ей не обя­за­тель­но офор­м­лять член­ство в рос­сий­ской си­сте­ме ГС1 Рус, она смо­жет ис­поль­зо­вать дан­ные из ев­ро­пей­ской си­сте­мы, - ска­зал Ев­ту­хов на встре­че с пред­ста­ви­те­ля­ми ко­м­па­нии Dior.

Он от­ме­тил, что Мин­про­м­торг со­гла­сен с тем, что не­воз­мо­ж­ность ис­поль­зо­вать дан­ные и ко­ды из ев­ро­пей­ской си­сте­мы в про­цес­се мар­ки­ро­в­ки яв­ля­ет­ся сло­ж­но­стью для пред­ста­ви­те­лей ме­ж­ду­на­род­ных ко­м­па­ний.

Ев­ту­хов на­по­м­нил, что с 1 ок­тяб­ря 2020 го­да в Рос­сии всту­па­ют в си­лу тре­бо­ва­ния об обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке ду­хов и ту­а­лет­ной во­ды. Он под­чер­к­нул, что ос­но­в­ные при­н­ци­пы и про­цес­сы яв­ля­ют­ся ма­к­си­маль­но уни­фи­ци­ро­ван­ны­ми для всех групп то­ва­ров, под­ле­жа­щих мар­ки­ро­в­ке.

Пе­ре­чис­лен­ные груп­пы то­ва­ров мар­ки­ру­ют­ся оди­на­ко­вым да­та-­мат­рикс ко­дом. В на­сто­я­щее вре­мя ме­ха­низм пре­до­став­ле­ния ка­кой-то ко­м­па­нии от­сроч­ки всту­п­ле­ния в си­лу тре­бо­ва­ний об обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке в за­ко­но­да­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не пре­ду­смо­т­рен.

Экс­пе­ри­мен­ты по мар­ки­ро­в­ке

Сей­час в Рос­сии про­хо­дят экс­пе­ри­мен­ты по мар­ки­ро­в­ке то­ва­ров в не­сколь­ких от­рас­лях. В 2019 го­ду обя­за­тель­ной ста­ла мар­ки­ро­в­ка та­ба­ка, ду­хов, обу­ви, шин и пнев­ма­ти­че­ских по­кры­шек, фо­то­ка­мер и ламп-­вспы­шек, а та­к­же пя­ти групп из­де­лий ле­г­кой про­мы­ш­лен­но­сти. С 1 ян­ва­ря 2020 го­да пре­ду­смо­т­ре­на обя­за­тель­ная мар­ки­ро­в­ка ле­кар­ств, с 1 июня 2020 го­да - го­то­вой мо­лоч­ной про­дук­ции.

Д­ля мар­ки­ро­в­ки ис­поль­зу­ет­ся двух­мер­ный код в фор­ма­те Data Matrix, ко­то­рый на­но­си­т­ся не­по­сред­ствен­но на упа­ко­в­ку то­ва­ра или то­вар­ный яр­лык и со­дер­жит де­таль­ные дан­ные о про­дук­те: на­и­ме­но­ва­ние, про­из­во­ди­тель, да­та, вре­мя и ме­сто вы­пус­ка.

К 2024 го­ду в Рос­сии бу­дет со­з­да­на еди­ная на­ци­о­наль­ная си­сте­ма мар­ки­ро­в­ки и про­сле­жи­ва­ния то­ва­ров. Опе­ра­тор си­сте­мы - Центр раз­ви­тия пе­р­с­пе­к­тив­ных тех­но­ло­гий, со­з­дан­ный на ос­но­ве го­су­дар­ствен­но-­част­но­го пар­т­нер­ства.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->