Лучшие друзья дедушек

Раздел: Драгоценные камни
30 января 2020 г.

Се­год­ня у по­тре­би­те­ля мно­го "за­ме­ни­те­лей" ста­тус­ных ве­щей - бри­л­ли­ан­то­вые серь­ги и нор­ко­вую шу­бу за­ме­ни­ли те­ле­фо­ны, су­м­ки и дру­гие ак­сес­су­а­ры. Мо­ло­дые лю­ди це­нят эмо­ции - они с боль­шей го­то­в­но­стью по­тра­тят ми­л­ли­он руб­лей на пу­те­ше­ствие, чем на до­ро­гое укра­ше­ние.

По­ку­па­тель юве­ли­р­ных из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми по­сте­пе­н­но ста­ре­ет. "Сей­час это че­ло­век сред­не­го воз­рас­та, от 40 до 60 лет, с до­хо­дом вы­ше сред­не­го. Как пра­ви­ло, это че­ло­век, хо­ро­шо раз­би­ра­ю­щий­ся в том, что та­кое бри­л­ли­ан­ты, и он хо­чет иметь укра­ше­ния га­ран­ти­ро­ван­но­го ка­че­ства", - от­ме­ча­ет Дми­т­рий Кун­цев, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ко­м­па­нии "С­мо­лен­ские бри­л­ли­ан­ты". Мо­ло­де­жь, по его сло­вам, ма­ло ин­те­ре­су­ет­ся бри­л­ли­ан­то­вой про­дук­ци­ей - для нее на пе­р­вом ме­сте не сам ка­мень, а ин­те­рес­ный ди­зайн из­де­лия, и же­ла­тель­но, что­бы сто­и­мость из­де­лия бы­ла не за­пре­дель­ной. "Тен­ден­ции от­рас­ли сле­ду­ют за спро­сом по­тре­би­те­лей, - го­во­рит Эду­ард Ут­кин, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и". - Это и уде­шев­ле­ние за счет об­ле­г­че­ния ве­са, и пе­ре­ход на се­реб­ря­ные из­де­лия, ис­поль­зо­ва­ние бо­лее де­ше­вых ка­м­ней".

Се­год­ня сред­ний чек по ры­н­ку - 3-5 ты­сяч руб­лей, про­дол­жа­ет Кун­цев. Ес­ли убрать се­реб­ря­ные из­де­лия - то 7-9 ты­сяч. А про­дук­ция с бри­л­ли­ан­та­ми сто­ит го­раз­до боль­ше - сред­ний чек на­чи­на­ет­ся от не­сколь­ких де­сят­ков ты­сяч руб­лей.

По мне­нию Дми­т­рия Кун­це­ва, ес­ли пра­виль­но вы­стро­ить мар­ке­тинг, мо­ж­но вер­нуть ин­те­рес по­ку­па­те­лей к дра­го­цен­ным ка­м­ням. Од­на­ко в па­де­нии спро­са на бри­л­ли­ан­ты экс­пе­р­ты ви­нят не толь­ко мо­ду, но и низ­кую ин­фор­ми­ро­ван­ность на­се­ле­ния о том, что та­кое бри­л­ли­ан­ты и по­че­му в них сто­ит вкла­ды­вать­ся.

Бри­л­ли­ан­ты гра­нят из са­мо­го твер­до­го ми­не­ра­ла в ми­ре - ал­ма­за. По­сте­пе­н­но ме­сто­ро­ж­де­ния ал­ма­зов ис­то­ща­ют­ся, что де­ла­ет до­бы­тые ми­не­ра­лы осо­бен­но цен­ны­ми. Так, в этом го­ду пла­ни­ру­ет­ся за­крыть руд­ник Ар­гайл (Ав­стра­лия) - са­мое кру­п­ное ме­сто­ро­ж­де­ние ро­зо­вых ал­ма­зов в ми­ре. Но­во­сти о его за­кры­тии при­ве­ли к ко­лос­саль­но­му ро­сту цен на са­мые ред­кие в ми­ре бри­л­ли­ан­ты - ро­зо­вые.

По­ку­па­тель юве­ли­р­ных из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми по­сте­пе­н­но ста­ре­ет. Сей­час это че­ло­век сред­не­го воз­рас­та, от 40 до 60 лет, с до­хо­дом вы­ше сред­не­го

В Рос­сии они то­же есть. В 2017 го­ду был до­быт кру­п­ней­ший в ис­то­рии Рос­сии ро­зо­вый ал­маз, из ко­то­ро­го огра­ни­ли бри­л­ли­ант (14,83 ка­ра­та), ко­то­рый, по оцен­кам спе­ци­а­ли­стов, мо­жет стать са­мым до­ро­гим ка­м­нем рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. Его це­на мо­жет пре­вы­сить 60 млн дол­ла­ров.

Клас­си­че­ской фор­мой бри­л­ли­ан­та при­ня­то счи­тать кру­г­лую в 57 гра­ней. Од­на­ко для цвет­ных бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые в ми­ре встре­ча­ют­ся го­раз­до ре­же, глав­ной ха­ра­к­те­ри­сти­кой яв­ля­ет­ся цвет. На­и­бо­лее ред­кие и до­ро­гие - бри­л­ли­ан­ты ро­зо­вых и го­лу­бых от­тен­ков. Сто­и­мость за ка­рат та­ких ка­м­ней до­сти­га­ет со­тен ты­сяч дол­ла­ров.

Не­ко­то­рым ори­ен­ти­ром по це­нам мо­жет слу­жить так на­зы­ва­е­мый прейс­ку­рант Ра­па­пор­та, ко­то­рый ре­гу­ляр­но из­да­ет­ся Ге­м­мо­ло­ги­че­ским Ин­сти­ту­том Аме­ри­ки (GIA). Шка­ла от­ра­жа­ет сред­нюю роз­ни­ч­ную сто­и­мость бри­л­ли­ан­тов на Нью-й­ор­к­ском ры­н­ке. Так, со­глас­но по­след­ним дан­ным прейс­ку­ран­та, сред­няя це­на кру­г­ло­го бри­л­ли­ан­та раз­ме­ром 5-5,99 ка­ра­та цве­тов D-E-F (пра­к­ти­че­ски бес­цвет­ные, без жел­то­го от­ли­ва) и пра­к­ти­че­ски без вкра­п­ле­ний ва­рьи­ру­ет­ся от 68 ты­сяч до 90,5 ты­ся­чи дол­ла­ров за ка­рат. Та­кой же ка­рат­но­сти бри­л­ли­ант, но уже с яр­ко вы­ра­жен­ным жел­тым от­ли­вом и мно­же­ством вкра­п­ле­ний сто­ит око­ло 1700 дол­ла­ров за ка­рат. С на­ча­ла 2005 го­да по 2018 год це­ны на ро­зо­вые фан­та­зий­ные бри­л­ли­ан­ты, по дан­ным Fancy Color Research Foundation (FCRF), вы­рос­ли в 3,6 ра­за, на го­лу­бые - по­чти в 2 ра­за, на жел­тые - по­чти на 50%.

Со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют син­те­зи­ро­вать в ла­бо­ра­то­ри­ях боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих юве­ли­р­ных ка­м­ней, и бри­л­ли­ан­ты - не ис­клю­че­ние. В от­ли­чие от ими­та­ций (на­при­мер, фи­а­ни­та) они пол­но­стью по­в­то­ря­ют кри­стал­ли­че­скую ре­шет­ку при­род­ных ка­м­ней и точ­но так же пре­ло­м­ля­ют лу­чи све­та, ни­чем не усту­пая на­ту­раль­ным бри­л­ли­ан­там. Сто­и­мость "син­те­ти­ки" при этом в ра­зы ни­же при­род­ных ана­ло­гов.

Пы­та­ясь "о­т­стро­ить­ся" от кон­ку­рен­тов, про­да­ю­щих "син­те­ти­ку", про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов под­чер­ки­ва­ют эмо­ци­о­наль­ную со­став­ля­ю­щую на­ту­раль­но­го ка­м­ня. Ми­ро­вой ли­дер ин­ду­стрии ко­м­па­ния De Beers, за­пу­стив­шая в 2018 го­ду но­вый бренд укра­ше­ний с син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми Lightbox, чет­ко раз­гра­ни­чи­ла ни­ши - син­те­ти­ка для про­стых укра­ше­ний на ка­ж­дый день, а на­сто­я­щие ка­м­ни - для осо­бых слу­ча­ев, та­ких как по­молв­ка или ро­ж­де­ние ре­бен­ка.

Син­те­ти­ку от­ли­чить от на­ту­раль­ных ка­м­ней на глаз не­воз­мо­ж­но. Это поз­во­ля­ет мо­шен­ни­кам "под­ме­ши­вать" син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты к при­род­ным и про­да­вать их по за­вы­шен­ной це­не. Участ­ни­ки ры­н­ка в один го­лос твер­дят, что на ры­н­ке мно­го син­те­ти­ки и кон­тра­фа­к­та, ко­то­рые про­да­ют­ся под ви­дом на­сто­я­щих бри­л­ли­ан­тов. К со­жа­ле­нию, по­ка си­ту­а­цию уре­гу­ли­ро­вать не уда­ет­ся.

В 2018 го­ду мин­фин за­пу­стил в Рос­сии про­ект по мар­ки­ро­в­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий, ко­то­рый дол­жен сде­лать про­з­ра­ч­ной всю про­це­ду­ру от по­ста­вок сы­рья до про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий ко­неч­ным по­тре­би­те­лям. Опе­ра­то­ром внед­ре­ния ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы по от­сле­жи­ва­нию дра­го­цен­но­стей вы­сту­па­ет Гознак. В про­гра­м­му та­к­же вхо­дят не­об­ра­бо­тан­ные ал­ма­зы, ру­би­ны, са­п­фи­ры и изу­мру­ды, се­реб­ро и зо­ло­то в не­об­ра­бо­тан­ном ви­де, пла­ти­на и мо­не­тар­ное зо­ло­то.

Экс­клю­зив­ная ни­ша

Кру­п­ные бри­л­ли­ан­ты при­род­но­го про­ис­хо­ж­де­ния про­дол­жа­ют рас­ти в це­не. Вы­ра­щи­вать син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты свы­ше 3 ка­ра­тов в ла­бо­ра­то­рии про­сто не­рен­та­бель­но. По сло­вам Еле­ны Су­хо­ве­е­вой, со­вет­ни­ка ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ко­м­па­нии "АЛРОСА", по­тен­ци­а­лом ро­ста сто­и­мо­сти об­ла­да­ют толь­ко по-­на­сто­я­ще­му ред­кие бри­л­ли­ан­ты - от 5 ка­ра­тов и бо­лее, а та­к­же цвет­ные ка­м­ни кра­си­вых и ред­ких, так на­зы­ва­е­мых фан­та­зий­ных (Fancy) от­тен­ков. Чем луч­ше цвет и вы­ше ка­че­ство, чем боль­ше раз­мер, тем вы­ше по­тен­ци­ал ро­ста це­ны. На­при­мер, до­ход­ность са­мых ред­ких - ро­зо­вых - бри­л­ли­ан­тов за 10 лет пре­вы­си­ла 350%. Са­мый рас­про­стра­нен­ный от­те­нок цвет­ных ка­м­ней - жел­тый, од­на­ко бри­л­ли­ант и та­ко­го цве­та мо­жет це­нить­ся очень вы­со­ко. "Це­на бу­дет ва­рьи­ро­вать­ся от то­го, на­сколь­ко ин­тен­си­вен и рав­но­мер­но рас­пре­де­лен от­те­нок, - го­во­рит Су­хо­ве­е­ва. - Ро­в­но про­кра­шен­ные кру­п­ные жел­тые бри­л­ли­ан­ты - боль­шая ред­кость и сто­ят со­о­т­вет­ствен­но".

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->