«Мы очень долго боролись за это решение»

Раздел: Торговля
16 декабря 2019 г.

В Рос­сии всту­пи­ли в си­лу по­прав­ки, сняв­шие за­прет на он­лайн-­про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий. По мне­нию экс­пе­р­тов, это мо­жет под­сте­г­нуть ры­нок и поз­во­лит ему при­рас­ти на 10—15%. В це­лом же, по про­г­но­зам, че­рез 5 лет он­лайн-­по­ку­п­ки укра­ше­ний из дра­г­ме­тал­лов до­сти­г­нут 25% от об­ще­го объ­е­ма про­даж. Од­на­ко для успе­ш­но­го раз­ви­тия от­рас­ли ну­ж­но снять и дру­гие огра­ни­че­ния и сти­му­ли­ро­вать от­расль ко­м­плекс­но, за­яви­ли «Ре­аль­но­му вре­ме­ни» иг­ро­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка.

«Это был ка­кой-то нон­сенс»

12 де­ка­б­ря в Рос­сии всту­пи­ло в си­лу по­ста­но­в­ле­ние пра­ви­тель­ства, раз­ре­шив­шее про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. До­ку­мент, под­пи­сан­ный пре­мьер-­ми­ни­стром Дми­т­ри­ем Мед­ве­де­вым, опуб­ли­ко­ван в сре­ду на офи­ци­аль­ном пор­та­ле пра­во­вой ин­фор­ма­ции.

До сих пор, ес­ли не­ко­то­рые участ­ни­ки ры­н­ка и при­бе­га­ли к он­лайн-­про­да­жам юве­ли­р­ки, то де­ла­ли это во­пре­ки за­ко­но­да­тель­ным огра­ни­че­ни­ям. Де­ло в том, что дра­го­цен­ные и ред­ко­зе­мель­ные ме­тал­лы, а та­к­же дра­го­цен­ные ка­м­ни и из­де­лия из них вклю­че­ны в пе­ре­чень ви­дов про­дук­ции, сво­бод­ная ре­а­ли­за­ция ко­то­рых за­пре­ще­на ука­зом пре­зи­ден­та РФ от №179 и по­ло­же­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на №41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях».

И­ни­ци­а­ти­ву о сня­тии это­го за­пре­та внес Мин­фин, ссы­ла­ясь на мно­го­чис­лен­ные прось­бы про­фес­си­о­наль­ных пред­при­ни­ма­тель­ских со­об­ществ и ор­га­ни­за­ций. В ре­зуль­та­те в пункт 5 «Пра­вил про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом» вклю­чи­ли нор­му, раз­ре­ша­ю­щую сво­бод­ную про­да­жу юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов или ка­м­ней, а та­к­же сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных огра­нен­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней.

— Мы очень дол­го бо­ро­лись за это ре­ше­ние. Я очень рад, что пре­мьер-­ми­нистр под­пи­сал это рас­по­ря­же­ние. По­то­му что это был ка­кой-то нон­сенс, что юве­ли­р­ные из­де­лия нель­зя про­да­вать ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом. Те­пе­рь, ко­неч­но, ры­нок бу­дет рас­ти и раз­ви­вать­ся, вре­мя по­ка­жет, — так «Ре­аль­но­му вре­ме­ни» про­ко­м­мен­ти­ро­вал но­в­ше­ство со­пред­се­да­тель Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», ос­но­ва­тель юве­ли­р­но­го брен­да «Ал­маз-­хол­динг» Флун Гу­ме­ров.

— Юве­ли­р­ные из­де­лия и ра­нь­ше, ко­неч­но, про­да­ва­ли он­лайн, не­смо­т­ря на не­со­о­т­вет­ствие за­ко­но­да­тель­ству, то есть эти про­да­жи бы­ли не со­в­сем ре­гла­мен­ти­ро­ва­ны. Сей­час раз­ре­ши­ли, за­пре­тов боль­ше нет. По­это­му, есте­ствен­но, про­да­жи воз­рас­тут и ры­нок бу­дет раз­ви­вать­ся. Ин­тер­нет-тор­го­в­ля в це­лом на­би­ра­ет обо­ро­ты, и юве­ли­р­ные из­де­лия — не ис­клю­че­ние, — под­чер­к­нул ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Юве­ли­р­ная тор­го­в­ля» Игорь Коз­лов.

Ры­нок при­рас­тет на 10—15%

Юве­ли­ры убе­ж­де­ны, что сня­тие за­ко­но­да­тель­ных огра­ни­че­ний на ди­стан­ци­он­ные про­да­жи физ­ли­цам поз­во­лит сти­му­ли­ро­вать он­лайн-тор­го­в­лю. В ко­м­па­нии «Алро­са» про­г­но­зи­ру­ют, что бла­го­да­ря сня­тию за­пре­та к 2025 го­ду по­ку­п­ки укра­ше­ний в ин­тер­не­те зай­мут чет­верть всех про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий.

— Это, на­вер­ное, все-та­ки очень оп­ти­ми­сти­ч­но. Сей­час все рав­но он­лайн-­про­да­жи уже идут (у всех ува­жа­ю­щих се­бя ко­м­па­ний есть ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны). Они бы­ли, ко­неч­но, осло­ж­не­ны — все шло че­рез ма­га­зин, но они шли. По­это­му, я не ду­маю, что бу­дет та­кой рез­кий рост — 25 про­цен­тов, но от 10 до 15 про­цен­тов бу­дет, — за­ме­тил Гу­ме­ров.

— На­ше пред­при­я­тие на­пря­мую с ко­леч­ка­ми и се­ре­ж­ка­ми не свя­за­но, но у нас есть су­ве­ни­ры с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми. Для нас, ко­неч­но, он­лайн-­про­да­жи и ра­нь­ше бы­ли ак­ту­аль­ны. Мы ра­бо­та­ем не так, как Alibaba, ко­неч­но, но ос­но­в­ные про­да­жи у нас то­же идут че­рез ин­тер­нет. То, что сей­час раз­ре­ши­ли юве­ли­рам он­лайн-­про­да­жи укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми, для про­дав­цов очень ак­ту­аль­но. Но, на­вер­ное, с точ­ки зре­ния по­ку­па­те­ля это вы­г­ля­дит не­м­но­го стран­ным — по­ку­п­ка бри­л­ли­ан­то­во­го из­де­лия без при­мер­ки и под­твер­ж­де­ния. Тем не ме­нее ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны есть уже по­чти у всех юве­ли­р­ных ко­м­па­ний, — вы­ска­зал мне­ние ди­рек­тор юве­ли­р­но­го пред­при­я­тия «Ал­маз VIP» Ан­д­рей Вол­ч­ков.

С при­це­лом на экс­порт и «По­чту Рос­сии»

Раз­ре­ше­ние на он­лайн-тор­го­в­лю дра­г­ме­тал­ла­ми при­ве­дет к но­вым под­хо­дам в мар­ке­тин­ге, счи­та­ют экс­пе­р­ты. Во­про­сы без­о­пас­но­сти он­лайн-­по­ку­пок та­к­же на кон­тро­ле — на ка­ж­дом из­де­лии дол­жен быть от­тиск про­би­р­ных клейм, ка­ж­дый дра­го­цен­ный ка­мень дол­жен со­про­во­ж­дать­ся сер­ти­фи­ка­том, под­чер­к­ну­ли в Мин­фи­не:

— По­ста­но­в­ле­ние пра­ви­тель­ства «О вне­се­нии из­ме­не­ний в пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом» на­прав­ле­но на по­вы­ше­ние пра­во­вой опре­де­лен­но­сти в от­но­ше­нии воз­мо­ж­но­сти ди­стан­ци­он­ной про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов или сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, — со­об­ща­ет Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сии на сво­ем сай­те.

Пред­ста­ви­те­ли юве­ли­р­ной от­рас­ли на­де­ют­ся, что раз­ре­ше­ние на он­лайн-­по­ку­п­ки из­де­лий для роз­ни­ч­ных по­ку­па­те­лей в бу­ду­щем рас­про­стра­ни­т­ся и на экс­порт. Кро­ме то­го, про­сят снять и дру­гие огра­ни­че­ния, ме­ша­ю­щие раз­ви­вать биз­нес.

Ко­г­да по­ку­па­тель зна­ет, что до­став­ка бу­дет че­рез «По­чту Рос­сии», это ста­нет се­рьез­ным сти­му­лом, счи­та­ет учре­ди­тель «Ал­маз-Хол­дин­га». Фо­то Оле­га Ти­хо­но­ва

— Вы по­ни­ма­е­те, он­лайн-­про­да­жи — это толь­ко пе­р­вый шаг, и очень ма­лень­кий шаг. Нам еще ва­ж­но ра­бо­тать с поч­той, при­нять за­кон, что­бы мо­ж­но бы­ло от­прав­лять юве­ли­р­ные из­де­лия по по­чте. За­ко­но­про­ект в пе­р­вом чте­нии при­нят в Го­с­ду­ме и за­вис. Нам еще на­до вы­стро­ить ло­ги­сти­ку. А по­ка от­прав­лять эти то­ва­ры поч­той по­ку­па­те­лям за­пре­ще­но. Есть аль­тер­на­тив­ные слу­ж­бы, но «Поч­та Рос­сии» — все-та­ки бо­лее на­де­ж­ный ин­сти­тут на ры­н­ке. Са­ми по­ни­ма­е­те, ко­г­да по­ку­па­тель зна­ет, что до­став­ка бу­дет че­рез «По­чту Рос­сии», это то­же ста­нет се­рьез­ным сти­му­лом. Мы с за­ме­сти­те­лем ми­ни­ст­ра фи­нан­сов эту те­му уже об­су­ж­да­ли, но, к со­жа­ле­нию, за­кон по­ка так и на­хо­ди­т­ся в под­ве­шен­ном со­сто­я­нии, — по­се­то­вал пред­ста­ви­тель фран­чай­зин­го­вой се­ти «Ал­маз-Хол­динг».

Но и в пе­р­с­пе­к­ти­ве утвер­ж­де­ния за­ко­но­про­ек­та не­об­хо­ди­мо бу­дет учесть еще ряд фа­к­то­ров, на­при­мер, до­го­во­рить­ся с поч­то­ви­ка­ми о сро­ках до­став­ки — про­пи­сать их за­ко­но­да­тель­но: «Что­бы не бы­ло та­ко­го — за­ка­за­ли по­да­рок к сва­дь­бе, а он, не дай Бог, при­шел, ко­г­да они уже раз­во­дят­ся», — за­ме­тил Гу­ме­ров.

[ realnoevremya.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->