«ХХI век — удачное время для старых семейных компаний». Генеральный директор Damiani о новом поколении ювелиров

Раздел: Бренды
19 декабря 2019 г.

В 2019 го­ду ко­м­па­ния Damiani от­ме­ти­ла свое 95-ле­тие. Чет­вер­тое по­ко­ле­ние се­мьи Да­ми­а­ни при­ня­ло ре­ше­ние сде­лать юве­ли­р­ный бренд Damiani гло­баль­ным, а на дол­ж­ность ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра на­ня­ло Же­ро­ма Фа­вье, до это­го воз­глав­ляв­ше­го ча­со­вую ко­м­па­нию Jaeger-Le Coulter и ра­бо­тав­ше­му в Cartier.

Же­ром, как, пре­вра­тив­шись в ме­ж­ду­на­род­ный бренд, не­боль­шой се­мей­ной ма­ну­фа­к­ту­ре со­хра­нить свои тра­ди­ции ?

Да­ми­а­ни — это в первую оче­редь ита­льян­ская се­мья. Сей­час в Damiani ра­бо­та­ет тре­тье по­ко­ле­ние, Джор­д­жио, Гви­до и Силь­виа. С 1924 го­да, с мо­мен­та ос­но­ва­ния ма­ну­фа­к­ту­ра на­хо­ди­т­ся в Ва­лен­це, в юве­ли­р­ной до­ли­не Ита­лии. Там же сто­ит се­мей­ный дом Да­ми­а­ни.

Ко­неч­но, все Да­ми­а­ни, как ита­льян­цы при­вя­за­ны к сво­им кор­ням, но у них со­вре­мен­ное по­ни­ма­ние этой при­вя­за­н­но­сти. Они от­кры­ты ми­ру, мно­го пу­те­ше­ству­ют. При­гла­си­ли ме­ня по­мочь уско­рить про­цесс мо­дер­ни­за­ции.

Что из ва­ше­го опы­та, по­лу­чен­но­го в Cartier и Jaeger-LeCoultre, мо­жет при­го­дить­ся Damiani?

Это ин­те­рес­ная за­да­ча, как при­ме­нить мой ме­ж­ду­на­род­ный опыт, по­лу­чен­ный в бо­лее кру­п­ных до­мах с кор­по­ра­тив­ным под­хо­дом, с ори­ги­наль­ны­ми ноу-хау ита­льян­ских юве­ли­ров, со­хра­няя ДНК Damiani.

Дом Damiani уме­ет мно­го все­го. Имен­но это раз­но­об­ра­зие мо­жет сму­щать на­ших по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов. Моя роль – вы­чле­нить глав­ное, сфо­ку­си­ро­вать­ся на нем, вы­ста­вить в пра­виль­ном све­те и най­ти пар­т­не­ров, что­бы рас­ска­зать по­ку­па­те­лям о Damiani со­вре­мен­ным до­сту­п­ным язы­ком.

Се­год­ня уда­ч­ное вре­мя для ис­то­ри­че­ских брен­дов, се­мей­ных ко­м­па­ний, — я в этом убе­ж­ден, имен­но по­это­му при­шел в Damiani. Се­год­ня кли­ен­ты ищут аутен­ти­ч­но­сть, под­лин­но­сть.

Ко­лье Damiani

Укра­ше­ния Damiani со­з­да­ют не при­гла­шен­ные по кон­тра­к­ту ано­ни­м­ные ди­зай­не­ры, а Джор­д­жио Да­ми­а­ни, на­сто­я­щий гла­ва до­ма, на­след­ник сво­е­го де­ду­ш­ки. Вот 10 ми­нут на­зад мы раз­го­ва­ри­ва­ли с ним по те­ле­фо­ну. На ка­ж­дом укра­ше­нии сто­ит его имя. Пре­ж­де все­го он юве­лир, а уже во вто­рую оче­редь биз­не­смен.

Се­год­ня ши­ро­ко из­ве­ст­ны та­кие брен­ды как Ferrari, Bentley, Courchevel, Champagne, го­раз­до мень­ше из­ве­ст­ны Damiani. Моя за­да­ча — сде­лать Damiani от­кры­тым ми­ру.

Как по­ме­ня­ет­ся ва­ша мар­ке­тин­го­вая стра­те­гия? Бу­дет боль­ше про­из­ве­де­ний High Jewelry? Или на­о­бо­рот, вы сде­ла­е­те ак­цент на Fine Jewelry?

В этом го­ду, во вре­мя юби­лей­ный тор­жеств мы впе­р­вые при­вез­ли в Рос­сию вы­со­кое юве­ли­р­ное ис­кус­ство. И к то­му же, ино­г­да сам Джор­д­жио Да­ми­а­ни ра­бо­та­ет с кли­ен­та­ми по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. Так мы про­дол­жа­ем се­мей­ную тра­ди­цию, за­ло­жен­ную Эн­ри­ко Да­ми­а­ни, ос­но­ва­те­лем мар­ки.

И ко­неч­но, мы со­з­да­ем кол­лек­ции pret-a-porter. В 2019 у нас две пре­мье­ры в на­ших зна­ме­ни­тых кол­лек­ци­ях.

Но­вые укра­ше­ния в кол­лек­ции D-side. Кол­лек­ция на­ча­лась в 2000-м, ко­г­да Бр­эд Питт же­ни­л­ся на Дже­ни­фер Эни­стон. Питт при­нял уча­стие в со­з­да­нии ди­зай­на об­ру­чаль­но­го коль­ца. Так воз­ник бес­т­сел­лер Damiani: два коль­ца, объ­е­ди­нен­ные пя­тью бри­л­ли­ан­та­ми. Под­текст у укра­ше­ния та­кой: я но­шу твое коль­цо, а ты — мое. По­это­му вне­ш­не му­ж­ские и жен­ские коль­ца не от­ли­ча­ют­ся.

Те­перь D-side — это уже це­лая кол­лек­ция. Но­вые брас­ле­ты D-side укра­ше­ны они­к­сом, пе­р­ла­мут­ром, ма­ла­хи­том, ля­пис-ла­зу­ри­том. Есть еще серь­ги D-side и со­ту­ар.

На всех укра­ше­ни­ях D-side обя­за­тель­но сто­ит бук­ва D, Damiani.

Бу­дет ли со­з­да­но что-то спе­ци­аль­но для рус­ско­го ры­н­ка?

Да, для кли­ен­тов haut de gamme (vip-кли­ен­тов) мы мо­жем по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу най­ти осо­бые ка­м­ни, на­при­мер, или со­з­дать ин­ди­ви­ду­аль­ное укра­ше­ние. Прав­да, по­ка об этом ма­ло кто зна­ет.

Ко­лье Damiani

Есть ли уже у Damiani опыт ра­бо­ты по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам с кли­ен­та­ми из Рос­сии ?

Да, впе­р­вые та­кие кли­ен­ты ста­ли при­ез­жать в Ва­лен­цу лет 10 на­зад. Не­сколь­ко лет на­зад юве­ли­ры Damiani со­з­да­ли со­в­ме­ст­но в ак­три­сой, по­то­м­ком ди­на­стии Ро­ма­но­вых, Ни­ко­ле­той Ро­ма­но­вой бри­л­ли­ан­то­вую ти­а­ру. У Рос­сии и Damiani своя ис­то­рия лю­б­ви. Я имею в ви­ду ин­те­рес к ис­то­рии, со­в­па­де­ние вку­сов. В рус­ской куль­ту­ре то же по­ни­ма­ние пре­крас­но­го, что и в ита­льян­ской.

По­яви­лись ли у вас кли­ен­т­ки из Рос­сии, ко­то­рые за­ка­зы­ва­ли се­бе та­кую ти­а­ру на сва­дь­бу?

Ти­а­ра — очень тру­до­е­м­кое юве­ли­р­ное укра­ше­ние, ка­ж­дый раз но­вую ти­а­ру ну­ж­но со­з­да­вать за­но­во, от эс­ки­за и под­бо­ра ка­м­ней. Не­сколь­ко лет на­зад в Азии и Рос­сии воз­ни­к­ла ста­ло мод­ным на­де­вать ти­а­ры на сва­дь­бы. Но я бы не ска­зал, что нас бук­валь­но об­ру­ши­лись за­ка­зы. Ти­а­ра, как и юве­ли­р­ный Оскар (у Damiani их — 22) ско­рее при­з­ва­на про­де­мон­стри­ро­вать во всей кра­се кре­а­тив­ность Damiani.

У Да­ми­а­ни в кро­ви чув­ство гор­до­сти, и нам ва­ж­но де­мон­стри­ро­вать, что нам есть чем гор­дить­ся.

Мы гор­ди­м­ся сво­и­ми до­сти­же­ни­я­ми, сво­и­ми ноу-хау, сво­и­ми про­из­ве­де­ни­я­ми.

Что та­кое юве­ли­р­ное ис­кус­ство в XXI ве­ке? Ка­ки­ми дол­ж­ны быть укра­ше­ния, что­бы они счи­та­лись со­вре­мен­ны­ми, ак­ту­аль­ны­ми?

Я ду­маю, это аутен­ти­ч­ные укра­ше­ния. Укра­ше­ния, со­з­дан­ные жи­вым ма­сте­ром, юве­ли­ром, для кон­крет­но­го че­ло­ве­ка. жи­вые, свя­за­н­ные с че­ло­ве­ком, жи­вым со­з­да­те­лем.

Ва­жен ста­но­ви­т­ся не толь­ко бренд, но и его ре­пу­та­ция, ис­то­рия, имя ди­зай­не­ра, то­го, кто имен­но со­з­дал этот пред­мет. У Damiani это ис­то­рия се­мьи, тра­ди­ции, на­сле­дие, ноу хау, соб­ствен­ное про­из­вод­ство и на­сто­я­щий ита­льян­ский ди­зайн, Made in Italy.

Ко­лье Damiani

Вы бы хо­те­ли, что­бы укра­ше­ния Damiani но­си­ли по­ко­ле­ния Y и Z?

У нас есть кол­лек­ция для мо­ло­дой ауди­то­рии, Belle Epoque. Это на­ши бес­т­сел­ле­ры: два кре­ста, объ­е­ди­нен­ные в од­но укра­ше­ние. Мо­ж­но но­сить по от­дель­но­сти, мо­ж­но вме­сте. В кол­лек­ции есть ва­ри­ант с бри­л­ли­ан­та­ми, есть с бри­л­ли­ан­та­ми и са­п­фи­ра­ми, ру­би­на­ми. В жел­том и ро­зо­вом зо­ло­те. Есть кре­сты кру­п­нее, есть мель­че, все­го че­ты­ре раз­ных раз­ме­ра. В об­щем, мо­ж­но вы­би­рать свой ва­ри­ант из мно­же­ства са­мых раз­ных. Раз­но­об­раз­ность — од­но из ва­ж­ных слов в сло­ва­ре мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.

А еще в Belle Epoque мы со­з­да­ли брас­ле­ты из ро­зо­во­го и бе­ло­го зо­ло­та.

Экс­пе­ри­мен­ти­ру­ют ли в Damiani c но­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми? Наста­нет ли день, ко­г­да укра­ше­ния бу­дут пе­ча­тать на 3D при­н­те­ре?

Да, у нас есть 3D при­н­те­ры. Но мы их ис­поль­зу­ем при со­з­да­нии кон­це­п­ций, ма­ке­тов. Ко­г­да де­ло ка­са­ет­ся со­з­да­ния на­сто­я­ще­го укра­ше­ния — это уже руч­ной труд, на­ши ноу-хау.

Ка­ки­ми вы пред­став­ля­е­те се­бе бу­ду­щих по­ку­па­те­лей? Ес­ли го­во­рить о вы­со­ком юве­ли­р­ном ис­кус­стве, кто его бу­дет но­сить, по­то­м­ки ари­сто­кра­ти­че­ских ро­дов Ев­ро­пы? Раз­бо­га­тев­шие раз­ра­бо­т­чи­ки из Си­ли­ко­но­вой до­ли­ны? Как вы­г­ля­дят ра­фи­ни­ро­ван­ные кли­ен­ты юве­ли­р­но­го до­ма в XXI ве­ке?

Уни­вер­саль­но­го от­ве­та нет. Не так ва­ж­но, ка­кие у них кор­ни, но кли­ен­ты це­нят аутен­ти­ч­но­сть, стиль, эле­ган­т­ность (эти лю­ди по­ни­ма­ют, что та­кое ита­льян­ский ди­зайн, а не ка­кой-то bling-bling).

Не­дав­но я встре­чал­ся с па­рой япон­ских кли­ен­тов - буд­ди­стов, ко­то­рые но­сят кре­сты Belle Epoque, и я знаю не­а­по­ли­тан­цев, ко­то­рые по­ку­па­ют Belle Epoque.

Belle Epoque — один из на­ших хи­тов, все­го у нас шесть та­ких уни­вер­саль­ных ко­дов, ко­то­рые име­ют успех по все­му ми­ру. По­ми­мо Belle epoque это — D-side, D -icon, Eden, Margerita (бес­т­сел­лер в Рос­сии), Metropolitan.

Брас­лет Damiani

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->