Сайтхолдеры De Beers начинают заниматься синтетическими камнями

Раздел: Драгоценные камни
28 ноября 2019 г.

Ма­ло ко­го в ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти уди­ви­ла но­вость о том, что гла­ва Rosy Blue Ди­лип Мех­та (Dilip Mehta) от­крыл са­мо­сто­я­тель­ный биз­нес, свя­за­н­ный с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми. В те­че­ние мно­гих ме­ся­цев ни для ко­го не бы­ло сек­ре­том, что кру­п­ней­шие про­из­во­ди­те­ли при­род­ных бри­л­ли­ан­тов изу­ча­ют этот сек­тор, а Rosy Blue - лишь од­на из них.

Кон­суль­тан­ты ры­н­ка со­об­щи­ли Rapaport News, что око­ло 80 сай­т­хол­де­ров De Beers уже тор­гу­ют син­те­ти­кой или рас­смат­ри­ва­ют воз­мо­ж­ность за­ни­мать­ся этим. Мно­гие из них со­сре­до­то­чи­ли свое вни­ма­ние на ры­н­ке об­ру­чаль­ных ко­лец и ра­бо­та­ют под дру­ги­ми на­з­ва­ни­я­ми, от­ли­ч­ны­ми от на­з­ва­ний сво­их ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся при­род­ны­ми ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми, что­бы обес­пе­чить чет­кое раз­де­ле­ние.

«Нор­ма при­бы­ли [по син­те­ти­ке] в на­сто­я­щее вре­мя луч­ше, чем у при­род­ных бри­л­ли­ан­тов, это мо­жет ска­зать лю­бой, кто свя­зан с этим ры­н­ком, - объ­яс­нил Рас­сел Мех­та (Russell Mehta), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Rosy Blue. - В ны­не­ш­них усло­ви­ях ра­бо­ты с при­род­ны­ми ал­ма­за­ми мы те­ря­ем день­ги на ка­ж­дой по­ку­п­ке ал­маз­но­го сы­рья, ко­то­рую мы со­вер­ша­ем у пе­р­во­ис­точ­ни­ков. Вы мо­же­те спро­сить лю­бо­го пря­мо­го кли­ен­та ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний - ка­ж­дая ко­м­па­ния те­ря­ет день­ги».

Как со­об­щи­ла не­дав­но га­зе­та The Times of India, но­вая ко­м­па­ния Ди­ли­па Мех­ты вско­ре на­ч­нет про­из­вод­ство вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов в Су­ра­те с ис­поль­зо­ва­ни­ем сы­рья, про­из­ве­ден­но­го в Ки­тае. «Это на­ше соб­ствен­ное пред­при­я­тие, и оно не име­ет ни­че­го об­ще­го с Rosy Blue», - ска­зал Ди­лип Мех­та, дя­дя Рас­се­ла.

Са­ма Rosy Blue уже за­ни­ма­ет­ся этой ка­те­го­ри­ей: не­дав­но она на­ча­ла по­став­лять син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, ко­г­да это­го тре­бу­ют кли­ен­ты, от­ме­тил Рас­сел Мех­та в ин­тер­вью Rapaport News. Rosy Blue не обя­за­тель­но бу­дет по­ку­пать у но­вой ко­м­па­нии Ди­ли­па Мех­ты, но «сво­бод­на в по­ис­ке по­ста­вок [вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­то­в] для удо­в­ле­тво­ре­ния сво­их по­треб­но­стей из лю­бо­го ис­точ­ни­ка, ко­то­рый со­о­т­вет­ству­ет кри­те­ри­ям ка­че­ства, це­ны и ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния», - до­ба­вил Рас­сел Мех­та.

Экс­порт рас­тет

В про­ш­лом го­ду в Ин­дии на­б­лю­дал­ся рез­кий рост тор­го­в­ли син­те­ти­че­ски­ми ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми, по­сколь­ку на ры­нок вы­хо­ди­ло все боль­ше ко­м­па­ний. Со­глас­но дан­ным Со­ве­та по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council), экс­порт вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов за шесть ме­ся­цев, за­кон­чив­ших­ся 30 сен­тяб­ря, уве­ли­чи­л­ся бо­лее чем в два ра­за до $200,3 млн с $97 млн за тот же пе­ри­од го­дом ра­нее.

Не­ко­то­рые ко­м­па­нии рас­смат­ри­ва­ют этот сек­тор как са­мо­сто­я­тель­ную воз­мо­ж­но­сть, а дру­гие ис­поль­зу­ют его для стра­хо­ва­ния сво­е­го биз­не­са, от­ме­ча­ет Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), пар­т­нер и со­учре­ди­тель ал­маз­ной кон­сал­тин­го­вой фи­р­мы Gemdax. Тем не ме­нее они дол­ж­ны та­к­же рас­смо­т­реть во­прос о том, со­хра­нят­ся ли эти уро­в­ни при­бы­ли, утвер­ж­да­ет он.

«За­ни­мать­ся вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми толь­ко по­то­му, что при­род­ные не при­но­сят вам де­нег, ве­ро­ят­но, не яв­ля­ет­ся дол­го­сроч­ным биз­нес-­пла­ном, - ска­зал он. - Дол­го­сроч­ный биз­нес-­план со­сто­ит в раз­ра­бо­т­ке со­лид­но­го цен­но­ст­но­го пред­ло­же­ния для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ней, точ­но так же ва­ж­но со­з­дать со­лид­ное пред­ло­же­ние для при­род­ных ка­м­ней».

Луч­шие ме­то­ды ра­бо­ты с син­те­ти­че­ски­ми ка­м­ня­ми

De Beers го­то­ви­лась к не­из­бе­ж­но­му пе­ре­хо­ду все боль­ше­го чис­ла ее кли­ен­тов на син­те­ти­ку. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния ра­бо­та­ет над ре­ко­мен­да­ци­я­ми с це­лью обес­пе­чить, что­бы ее по­ку­па­те­ли тор­го­ва­ли вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ня­ми и из­бе­га­ли ло­ж­ных или вво­дя­щих в за­б­лу­ж­де­ние за­яв­ле­ний. На­при­мер, она не раз­ре­шит ко­м­па­ни­ям за­яв­лять, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы бо­лее эко­ло­ги­ч­ны, чем при­род­ные, или что от­расль при­род­ных ал­ма­зов на­но­сит вред лю­дям, под­чер­к­нул Сти­вен Лю­сье (Stephen Lussier), ис­пол­ни­тель­ный ви­це-­пре­зи­дент De Beers по по­тре­би­те­лям и брен­дам, на Ду­бай­ской ал­маз­ной кон­фе­рен­ции (Dubai Diamond Conference), со­сто­яв­шей­ся в сен­тяб­ре.

Ко­м­па­ния са­ма за­ни­ма­ет­ся этим биз­не­сом: в 2018 го­ду она за­пу­сти­ла Lightbox, ли­нию мод­ной би­жу­те­рии с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми. Она про­дви­га­ет эту ка­те­го­рию как не­до­ро­гой, до­став­ля­ю­щий удо­воль­ствие про­дукт, оце­ни­вая то­ва­ры в $800 за ка­рат, и на­ста­и­вая на том, что при­род­ные бри­л­ли­ан­ты по-­пре­ж­не­му яв­ля­ют­ся пред­по­чти­тель­ным юве­ли­р­ным из­де­ли­ем для по­тре­би­те­лей для та­ких ва­ж­ных со­бы­тий, как об­ру­че­ние.

De Beers за­яви­ла, что не бу­дет ак­тив­но ме­шать сай­т­хол­де­рам тор­го­вать син­те­ти­че­ски­ми ма­те­ри­а­ла­ми для сва­деб­ных укра­ше­ний, как тор­гу­ет, на­при­мер, Signet Jewelers, ис­поль­зуя свою ли­нию из­де­лий с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми на сво­ем сай­те James Allen.

Тем не ме­нее, она об­но­в­ля­ет свои ме­то­ды на­и­луч­шей пра­к­ти­ки ве­де­ния биз­не­са но­вы­ми пра­ви­ла­ми, что­бы сай­т­хол­де­ры и ак­кре­ди­то­ван­ные по­ку­па­те­ли из­бе­га­ли ло­ж­ных за­яв­ле­ний о син­те­ти­че­ских ка­м­нях, и пла­ни­ру­ет опуб­ли­ко­вать из­ме­не­ния в ян­ва­ре в ра­м­ках сво­е­го еже­год­но­го об­зо­ра при­н­ци­пов на­и­луч­шей пра­к­ти­ки. Су­ще­ству­ю­щий до­ку­мент, в ко­то­ром из­ла­га­ют­ся усло­вия по­ста­вок при­род­ных ал­ма­зов, пред­пи­сы­ва­ет пол­ное рас­кры­тие ин­фор­ма­ции и за­пре­ща­ет кли­ен­там ис­поль­зо­вать вво­дя­щие в за­б­лу­ж­де­ние тер­ми­ны для син­те­ти­че­ских ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов, на­при­мер, «на­ту­раль­ный», «на­сто­я­щий» или «куль­ти­ви­ро­ван­ный».

Прин­ци­пи­аль­ный во­прос

«Сай­т­хол­де­ры, ко­неч­но, мо­гут при­ни­мать соб­ствен­ные ре­ше­ния от­но­си­тель­но сво­ей ко­м­мер­че­ской де­я­тель­но­сти и под­хо­дов, ес­ли их де­я­тель­ность со­о­т­вет­ству­ет при­н­ци­пам на­и­луч­шей пра­к­ти­ки ве­де­ния биз­не­са, - до­ба­вил Фе­ри­эль Зе­ру­ки (Feriel Zerouki), стар­ший ви­це-­пре­зи­дент De Beers по ме­ж­ду­на­род­ным от­но­ше­ни­ям и эти­че­ским ини­ци­а­ти­вам. - Это на­кла­ды­ва­ет на сай­т­хол­де­ров ряд тре­бо­ва­ний, ка­са­ю­щих­ся от­вет­ствен­но­го по­ве­де­ния в от­но­ше­нии [вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зо­в], вклю­чая рас­кры­тие, се­гре­га­цию и те­сти­ро­ва­ние, но ка­ж­дая ко­м­па­ния при­ни­ма­ет свои соб­ствен­ные ре­ше­ния от­но­си­тель­но [сво­е­го] ко­м­мер­че­ско­го под­хо­да».

В бли­жай­шие два ме­ся­ца ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния та­к­же опуб­ли­ку­ет от­дель­ное за­яв­ле­ние о при­н­ци­пах, ко­то­рые бу­дут слу­жить ори­ен­ти­ром для со­дей­ствия укре­п­ле­нию до­ве­рия по­тре­би­те­лей в та­ких во­про­сах, как вво­дя­щие в за­б­лу­ж­де­ние за­яв­ле­ния, по­яс­нил Зе­ру­ки.

Ру­ко­во­ди­тель не ска­зал, сколь­ко сай­т­хол­де­ров ра­бо­та­ют на ры­н­ке син­те­ти­че­ских ка­м­ней. Но их чис­ло, ве­ро­ят­но, рас­тет, от­ме­тил один от­рас­ле­вой кон­суль­тант на усло­ви­ях ано­ни­м­но­сти.

«О­гро­м­ное чис­ло сай­т­хол­де­ров [De Beers], Rio Tinto или кли­ен­тов АЛРОСА изу­ча­ют во­прос о вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зах или уже за­ни­ма­ют­ся ими, - ска­зал кон­суль­тант. - Вы мо­же­те прой­тись по спис­ку огран­щи­ков ал­ма­зов, и, за очень не­м­но­ги­ми ис­клю­че­ни­я­ми, мно­гие из них уже стре­мят­ся при­об­ре­сти по­став­ки ка­м­ней или ин­ве­сти­ро­вать в са­мих про­из­во­ди­те­лей вы­ра­щен­ных ал­ма­зов».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->