«Регуляторную гильотину» в сфере ДМДК могут «зарубить»?

Раздел: Власть
06 ноября 2019 г.

Вла­ди­мир Збой­ков для Rough&Polished

«Стро­гость рос­сий­ских за­ко­нов смя­г­ча­ет­ся не­о­бя­за­тель­но­стью их ис­пол­не­ния»
Н. Е. Сал­ты­ков-Щед­рин (1826-1889)

Не­ко­то­рые счи­та­ют, ссы­ла­ясь на П. А. Вя­зе­м­ско­го (1792-1878), что мысль, за­клю­чен­ную в эпи­гра­фе, еще ра­нь­ше вы­ска­зал П. И. По­ле­ти­ка (1778-1849), чи­но­в­ник рос­сий­ско­го Ми­ни­стер­ства ино­стран­ных дел. Прав­да, зву­ча­ла она не­м­но­го ина­че – «В Рос­сии от дур­ных мер, при­ни­ма­е­мых пра­ви­тель­ством, есть спа­се­ние: дур­ное ис­пол­не­ние».

Не так ва­ж­но, за кем имен­но ис­то­рия дол­ж­на хра­нить при­о­ри­тет это­го из­ре­че­ния. Ва­ж­но то, что опи­сы­ва­е­мое по­ло­же­ние ве­щей – это, мо­ж­но ска­зать, «и­сто­ри­че­ская на­ци­о­наль­ная осо­бен­но­сть», и рус­ская ин­тел­ли­ген­ция все­г­да хо­ро­шо осо­з­на­ва­ла из­бы­точ­ную стро­гость рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ства, фа­к­ти­че­ски оправ­ды­вая не­ис­пол­не­ние его глу­пых норм. Хо­тя по­нят­но, что «глу­по­сть» норм за­ко­но­да­тель­ства в боль­шин­стве слу­ча­ев, все-та­ки глу­по­стью за­ко­но­да­те­лей не яв­ля­ет­ся. Про­сто эти нор­мы слу­жат со­з­да­нию бла­го­при­ят­ных усло­вий для из­в­ле­че­ния вы­го­ды и пре­и­му­ществ впол­не опре­де­лен­ны­ми груп­па­ми об­ще­ства…

Вре­ме­на­ми рос­сий­ское и со­вет­ское об­ще­ство стал­ки­ва­лось с по­пы­т­ка­ми са­мой вла­сти устра­нять глу­пые дей­ству­ю­щие нор­мы за­ко­но­да­тель­ства. В но­вей­шей ис­то­рии Рос­сии ре­фор­ми­ро­ва­ние за­ко­но­да­тель­ства ино­г­да но­си­ло гло­баль­ный для эко­но­ми­ки ха­ра­к­тер, как, на­при­мер, вве­де­ние М. С. Гор­ба­че­вым в со­ци­а­ли­сти­че­ской эко­но­ми­ке част­ной пред­при­ни­ма­тель­ской ини­ци­а­ти­вы и част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства, фа­к­ти­че­ски ос­но­в­но­го эле­мен­та ка­пи­та­лиз­ма. До ло­ги­че­ско­го за­вер­ше­ния пол­но­цен­ной кон­струк­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства но­вой Рос­сии, ни он, ни Б. Н. Ель­цин до­ве­сти не успе­ли – по­шли про­цес­сы, в ито­ге утвер­див­шие в стра­не госка­пи­та­лизм с эле­мен­та­ми ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

А так, как роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке сло­жи­лась опре­де­ля­ю­щей, осо­бой ну­ж­ды со­вер­шен­ство­вать за­ко­но­да­тель­ство в ры­ноч­ном на­прав­ле­нии вро­де бы уже и не бы­ло. До то­го мо­мен­та, по­ка ста­г­на­ция эко­но­ми­ки в це­лом, ес­ли ни­че­го не ме­нять, ста­ла яс­ной и не­о­т­вра­ти­мой пе­р­с­пе­к­ти­вой. И тут по­яви­лись идеи, гло­баль­но не за­тра­ги­вая сло­жив­ше­го­ся по­ло­же­ния ве­щей, под­пра­вить эко­но­ми­че­ское за­ко­но­да­тель­ство так, что­бы хо­тя бы от­кро­вен­ной глу­по­сти в нем ста­ло мень­ше…

И­деи «что-то как-то под­пра­вить» вы­те­ка­ли из той ло­ги­ки, что ес­ли глу­пые нор­мы все рав­но на пра­к­ти­ке по­чти не ис­пол­ня­ют­ся, то их ра­зу­м­но ли­к­ви­ди­ро­вать в от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зе. И то­г­да у биз­не­са не оста­нет­ся по­во­да «дур­но ис­пол­нять» нор­мы остав­ши­е­ся – стро­гость спро­са за ис­пол­не­ние об­но­в­лен­но­го за­ко­но­да­тель­ства мо­ж­но бу­дет уси­ли­вать «с чи­стой со­ве­стью». И с по­мо­щью ад­ми­ни­стра­тив­но­го (КоАП РФ), и уго­ло­в­но­го (УК РФ) за­ко­но­да­тель­ств.

Ко­ро­че, 15 ян­ва­ря 2019 го­да Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства РФ Д.А. Мед­ве­дев озву­чил идею «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» эко­но­ми­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства Рос­сии. Точ­нее, за­пус­ка ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», пре­ду­смат­ри­ва­ю­ще­го мас­шта­б­ный ана­лиз и пе­ре­смотр дей­ству­ю­щих эко­но­ми­че­ских нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов в от­рас­лях и в це­лом. Пла­ны от­се­кать уста­рев­шие от­рас­ле­вые нор­мы, со­з­да­вая но­вую за­ко­но­да­тель­ную нор­ма­тив­ную ба­зу в от­рас­лях, на­шли от­ра­же­ние в по­ру­че­нии пра­ви­тель­ству го­то­вить «до­ро­ж­ную кар­ту» пре­об­ра­зо­ва­ний.

Пре­зи­дент под­дер­жал ини­ци­а­ти­ву – В.В. Пу­тин по­ру­чил пра­ви­тель­ству при уча­стии ве­ду­щих де­ло­вых объ­е­ди­не­ний пред­при­ни­ма­те­лей обес­пе­чить вне­се­ние в за­ко­но­да­тель­ство из­ме­не­ний, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих от­ме­ну с 1 ян­ва­ря 2021 го­да всех нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих тре­бо­ва­ния, со­б­лю­де­ние ко­то­рых под­ле­жит про­вер­ке при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и на­д­зо­ра, и вве­де­ние в дей­ствие но­вых норм, со­дер­жа­щих ак­ту­а­ли­зи­ро­ван­ные тре­бо­ва­ния, раз­ра­бо­тан­ные с уче­том риск-о­ри­ен­ти­ро­ван­но­го под­хо­да и со­вре­мен­но­го уро­в­ня тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия в со­о­т­вет­ству­ю­щих сфе­рах. Прав­да, с ого­вор­кой – 24 ап­ре­ля 2019 го­да Пре­зи­дент Рос­сии В.В. Пу­тин за­ме­тил, что нель­зя впа­дать в край­но­сти - ни сли­ш­ком же­ст­ко кон­тро­ли­ро­вать биз­нес, ни чрез­мер­но осла­б­лять кон­троль.

И вот 4 июня 2019 го­да Д.А. Мед­ве­дев утвер­ж­да­ет «до­ро­ж­ную кар­ту» по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», в ко­то­рой пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся под­го­то­в­ка но­во­го за­ко­на о кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти, но­вой струк­ту­ры нор­ма­тив­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния для ка­ж­дой сфе­ры об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний или ви­да кон­тро­ля, осу­ще­ств­ля­ет­ся ак­ту­а­ли­за­ция и си­сте­ма­ти­за­ция обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, в том чис­ле в от­дель­ных сфе­рах.

Од­на­ко не все ве­до­м­ства встре­ти­ли идею чи­ст­ки нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы на «у­ра». Уже 26 июня 2019 го­да на со­ве­ща­нии в пра­ви­тель­стве не­сколь­ко ве­домств и служб, в том чис­ле Ми­нюст РФ, Мин­фин РФ, ФСБ, Рос­г­вар­дия и ФАС по­про­си­ли осво­бо­дить их из-­под дей­ствия «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». Они объ­яс­ни­ли свою прось­бу тем, что у биз­не­са нет пре­тен­зий к их про­вер­кам.

Пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства услы­шал прось­бы, но, тем не ме­нее, 4 июля 2019 го­да утвер­дил до­ку­мент с длин­ным на­з­ва­ни­ем «Пе­ре­чень фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ств­ля­ю­щих фун­к­ции по нор­ма­тив­но-­пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию в сфе­рах осу­ще­ств­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра)… ви­дов фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) … на ко­то­рые дол­жен быть рас­про­стра­нен ме­ха­низм "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны». В нем ФСБ и Рос­г­вар­дия от­сут­ству­ют (по их прось­бе), за­то так ва­ж­ный для сфе­ры ДМДК Мин­фин Рос­сии при­сут­ству­ет. Бо­лее то­го, еще об­су­ж­да­ет­ся во­прос с уча­сти­ем в «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­не» Рос­фин­мо­ни­то­рин­га в ча­сти кон­тро­ля ле­га­ли­за­ции до­хо­дов, что та­к­же ак­ту­аль­но для биз­не­са, ра­бо­та­ю­ще­го в сфе­ре ДМДК.

Раз­дел II до­ку­мен­та пе­ре­чис­ля­ет рас­смат­ри­ва­е­мые ви­ды кон­тро­ля и на­д­зо­ра, по­пав­шие под «ре­гу­ля­тор­ную ги­льо­ти­ну», и в пун­к­те 19 про­пи­са­но: «Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции … Фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор, Фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль при вво­зе в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию из го­су­дар­ств, не вхо­дя­щих в Евразий­ский эко­но­ми­че­ский со­юз, и вы­во­зе из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в го­су­дар­ства, не вхо­дя­щие в Евразий­ский эко­но­ми­че­ский со­юз, дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и сы­рье­вых то­ва­ров, со­дер­жа­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы».

За­ме­ча­тель­но! От­рас­ле­вое со­об­ще­ство биз­не­са, дей­ству­ю­ще­го в сфе­ре ДМДК, не­од­но­крат­но вы­ска­зы­ва­ло край­нюю за­ин­те­ре­со­ван­ность в ана­ли­зе це­ле­со­об­раз­но­сти при­ме­не­ния боль­шо­го спис­ка ны­не дей­ству­ю­щих норм в сфе­ре ДМДК. Биз­нес мно­го раз вы­ра­жал мне­ние, что «но­виз­на» дей­ству­ю­щих норм в сфе­ре ДМДК за­клю­ча­ет­ся лишь в пе­ре­утвер­ж­де­нии ар­ха­и­ч­ных по­ло­же­ний, дей­ство­вав­ших еще во вре­ме­на со­ци­а­ли­сти­че­ской эко­но­ми­ки, не до­пус­кав­шей част­ной соб­ствен­но­сти в про­из­вод­ствен­но-тор­го­вой сфе­ре и не имев­шей част­ных пред­при­ни­ма­те­лей как субъ­ек­тов ры­н­ка. Мне­ние от­рас­ле­во­го биз­не­са о том, что боль­шин­ство норм, и, как след­ствие, вся со­во­ку­п­ность от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства и нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов в сфе­ре ДМДК по су­ще­ству пред­став­ля­ют со­бой ру­ди­мен­ты, сдер­жи­ва­ю­щие кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность от­рас­ли, в Мин­фи­не Рос­сии хо­ро­шо зна­ют. В сфе­ре ДМДК вся за­ко­но­да­тель­ная и нор­ма­тив­но-­пра­во­вая ба­за нор­ма по фа­к­ту пред­став­ля­ет со­бой «каль­ку» с норм вре­мен СССР, впи­тав дух и бук­ву со­ци­а­ли­сти­че­ских под­хо­дов к эко­но­ми­ке!

При­чем от­рас­ле­вой биз­нес под­чер­ки­вал, что ме­ры «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» на­прав­ле­ны не толь­ко на со­кра­ще­ние из­дер­жек са­мо­го биз­не­са при ис­пол­не­ние кон­троль­но-­на­д­зор­ных тре­бо­ва­ний, но и на со­кра­ще­ние из­дер­жек го­су­дар­ства на кон­троль за со­б­лю­де­ни­ем не по фор­ме, а по со­дер­жа­тель­ной су­ти уста­рев­ших ак­тов.

Од­на­ко, позд­нее ве­ду­щие об­ще­рос­сий­ские об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции по­лу­чи­ли по рас­сы­л­ке из Мин­фи­на пись­ма, в ко­то­рых ве­до­м­ство об­ра­ща­ет­ся в Пра­ви­тель­ство РФ с пред­ло­же­ни­ем не при­ме­нять «ре­гу­ля­тор­ную ги­льо­ти­ну» в сфе­ре ДМДК, и во­об­ще, ве­до­м­ство счи­та­ет, что «в­клю­че­ние Мин­фи­на Рос­сии и его под­ве­до­м­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в пе­ре­чень фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти участ­ву­ю­щих в ме­ха­низ­ме «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» не­це­ле­со­об­раз­но, а та­к­же от­сут­ству­ет не­об­хо­ди­мость фор­ми­ро­ва­ния пла­нов ме­ро­при­я­тий («­до­ро­ж­ных карт») по ре­а­ли­за­ции ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

Что уди­ви­тель­но, рас­сы­л­ка об­ще­ствен­ным ор­га­ни­за­ци­ям бы­ла от 5 ав­гу­ста, и со­дер­жа­ла два пись­ма Мин­фи­на, пе­р­вое из ко­то­рых (№01-02-02/03-10871) бы­ло да­ти­ро­ва­но 20 фев­ра­ля 2019 го­да. Т. е. да­той, пред­ше­ству­ю­щей утвер­ж­де­нию вы­ше­у­по­мя­ну­то­го «Пе­реч­ня фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти … ви­дов фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) … на ко­то­рые дол­жен быть рас­про­стра­нен ме­ха­низм "ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны».

Ка­за­лось бы, за­чем при­кла­ды­вать пись­мо, ак­ту­аль­ность ко­то­ро­го уже от­сут­ству­ет – ведь ре­ше­ние об уча­стии Мин­фи­на Рос­сии и про­би­р­но­го на­д­зо­ра в «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­не» к мо­мен­ту рас­сы­л­ки уже бы­ло при­ня­то Пра­ви­тель­ством Рос­сии (4 июля 2019 го­да), и уже позд­но про­сить о «не уча­стии»?

Вто­рое пись­мо рас­сы­л­ки Мин­фи­на (01-02-02/05-54612 от 23 июля 2019) обос­но­вы­ва­ет точ­ку зре­ния ми­ни­стер­ства о «не­це­ле­со­об­раз­но­сти рас­про­стра­не­ния ме­ха­низ­ма «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» на кон­троль за вы­пол­не­ни­ем «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства (за­ко­но­да­тель­ства ПОД/ФТ) в сфе­ре ДМДК».

Да, са­мо­го Рос­фин­мо­ни­то­рин­га в «Пе­реч­не…» нет. Од­на­ко смысл «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» за­клю­ча­ет­ся в по­вы­ше­нии кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти от­дель­ных пред­при­я­тий и от­рас­ли в це­лом за счет сни­же­ния не­о­бос­но­ван­ной ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки на биз­нес, улуч­ше­ния пред­при­ни­ма­тель­ско­го кли­ма­та. И ме­ха­низм «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» пре­ду­смат­ри­ва­ет два эта­па - сна­ча­ла мас­шта­б­ный ана­лиз эф­фек­тив­но­сти и по­лез­но­сти дей­ству­ю­щих норм, и лишь за­тем – вы­бо­роч­ный пе­ре­смотр дей­ству­ю­щих нор­ма­тив­но-­пра­во­вых ак­тов. И имен­но под­ве­до­м­ствен­ной Мин­фи­ну Рос­сии ФКУ «Про­би­р­ная па­ла­та Рос­сии» обес­пе­чи­ва­ют­ся пол­но­мо­чия ПОД/ФТ в сфе­ре ДМДК. Это озна­ча­ет, что имен­но Мин­фин Рос­сии в ли­це ФКУ «Про­би­р­ная па­ла­та Рос­сии» име­ет пря­мое вза­и­мо­дей­ствие с кон­тро­ли­ру­е­мы­ми ли­ца­ми, и имен­но Мин­фин Рос­сии в со­сто­я­нии дать обос­но­ван­ную фа­к­ту­рой оцен­ку эф­фек­тив­но­сти тех или иных дей­ству­ю­щих норм ПОД/ФТ, и на ос­но­ва­нии глу­бо­ко­го ана­ли­за эф­фек­тив­но­сти и по­лез­но­сти этих норм, по ка­ж­дой из име­ю­щих­ся норм ПОД/ФТ вы­ра­бо­тать ре­ко­мен­да­ции для Рос­фин­мо­ни­то­рин­га о це­ле­со­об­раз­но­сти или не­це­ле­со­об­раз­но­сти их при­ме­не­ния.

При этом рос­сий­ские нор­мы ПОД/ФТ в сфе­ре ДМДК край­не из­бы­точ­ны и мно­го­крат­но пре­вы­ша­ют нор­мы, ре­ко­мен­ду­е­мые ФАТФ. Что в ито­ге су­ще­ствен­но сни­жа­ет кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность рос­сий­ских ко­м­па­ний, дей­ству­ю­щих в сфе­ре ДМДК. Тем бо­лее, что нор­мы ПОД/ФТ рас­про­стра­ня­ют­ся не толь­ко на струк­ту­ры, за­ни­ма­ю­щи­е­ся на ры­н­ке ДМДК «ску­п­кой, ку­п­лей-­про­да­жей дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий», но и на ко­м­па­нии, за­ни­ма­ю­щи­е­ся про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью, о чем в пись­ме умал­чи­ва­ет­ся.

Та­к­же, в пись­ме Мин­фин Рос­сии вы­ска­зы­ва­ет мне­ние о це­ле­со­об­раз­но­сти не­рас­про­стра­не­ния «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» на фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль при вво­зе ДМДК в Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию из го­су­дар­ств, не вхо­дя­щих в ЕАЭС и вы­во­зе из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в го­су­дар­ства, не вхо­дя­щие в ЕАЭС.

Дан­ное по­же­ла­ние Мин­фи­на Рос­сии вы­г­ля­дит стран­ным, т.к. ин­те­ре­сы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­сут­ству­ют в том чис­ле и на уро­в­не ме­ж­го­су­дар­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия в ра­м­ках Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы ЕАЭС, и, без­усло­в­но, за­ин­те­ре­со­ва­на в раз­ви­тии экс­пор­та из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в том чис­ле – и в сфе­ре ДМДК.

О­су­ще­ств­ляя упо­мя­ну­тый вы­ше фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль при вво­зе-­вы­во­зе ДМДК в/из Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Мин­фин Рос­сии не мо­жет быть без­раз­ли­чен к то­му, на­сколь­ко эф­фек­тив­ны и оправ­да­ны те или иные нор­мы.

Ра­нее от­рас­ле­вой биз­нес не­од­но­крат­но об­ра­щал вни­ма­ние Мин­фи­на Рос­сии на не­об­хо­ди­мость упро­ще­ния про­це­дур экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий, на из­бы­точ­ность дей­ству­ю­щих норм, кон­тро­ли­ру­е­мых Мин­фи­ном Рос­сии.

Тем бо­лее ва­ж­но про­ве­де­ние в от­рас­ли «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», т.к. от­расль сто­ит на по­ро­ге то­таль­но­го внед­ре­ния в сфе­ре ДМДК си­сте­мы про­сле­жи­ва­е­мо­сти обо­ро­та (ГИИС ДМДК). Но­вые ци­ф­ро­вые тех­но­ло­гии поз­во­лят устра­нить огро­м­ный мас­сив кон­троль­ных фун­к­ций, ста­но­вя­щих­ся в но­вых усло­ви­ях аб­со­лют­но бес­смыс­лен­ны­ми, дуб­ли­ру­ю­щи­ми, но – за­трат­ны­ми для биз­не­са и го­су­дар­ства.

Не­об­хо­ди­мо уче­сть, что упо­мя­ну­тые в пись­ме 01-02-02/03-10871 от 20.02.2019 по­ру­че­ния №ПР-2167 от 25.10.2017 г. Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и №ИШ-П13-7283 от 30.10.2017 г. Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, как раз и озву­чи­ва­ют не­об­хо­ди­мые ме­ры по под­го­то­в­ке внед­ре­ния в стра­не но­вой ци­ф­ро­вой си­сте­мы кон­тро­ля за обо­ро­том ДМДК. При этом сле­ду­ет учи­ты­вать, что ак­цент в дан­ных до­ку­мен­тах де­ла­ет­ся на не­об­хо­ди­мо­сти обес­пе­че­ния пол­но­го охва­та си­сте­мой всех участ­ни­ков ры­н­ка ДМДК, для че­го пре­ж­де все­го по­ру­че­ни­я­ми уси­ли­ва­ют­ся ме­ры по кон­тро­лю за ре­ги­стра­ци­ей участ­ни­ков обо­ро­та и по­да­чей ими све­де­ний о со­вер­ша­е­мых опе­ра­ци­ях. Т. е. в по­ру­че­ни­ях речь идет не об уси­ле­ние кон­тро­ля как та­ко­во­го, а о внед­ре­нии «у­м­но­го», эф­фек­тив­но­го кон­тро­ля. Что, есте­ствен­но, не­воз­мо­ж­но без ре­ви­зии всей дей­ству­ю­щей от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы. Оче­вид­но, на эту же цель на­прав­ле­ны и пла­ны со­з­да­ния Фе­де­раль­ной слу­ж­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том ДМДК.

Та­ким об­ра­зом, ис­поль­зо­ва­ние ин­стру­мен­та «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» в сфе­ре ДМДК не толь­ко не про­ти­во­ре­чит су­ти упо­мя­ну­тых по­ру­че­ний, но, на­про­тив, де­ла­ет ис­поль­зо­ва­ние «ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны» в сфе­ре ДМДК един­ствен­но воз­мо­ж­ным усло­ви­ем ре­аль­но­го до­сти­же­ния по­став­лен­ных по­ру­че­ни­я­ми це­лей.

Что же мы бу­дем иметь в ито­ге, за­ра­бо­та­ет ли «ре­гу­ля­тор­ная ги­льо­ти­на» в сфе­ре ДМДК, устра­няя все «дур­ные ме­ры», или ее «за­ру­бят на кор­ню», и все оста­нет­ся, как есть? Вре­мя по­ка­жет…

[ rough-polished.com ]

  • 07 ноября 2019 г.:

    Увы, время показывает, что для малого бизнеса места в современной экономике не остается.

  • 07 ноября 2019 г.:

    Предлагаю изменить риск-подход ,например,к ювелирным изделиям без драгоценных и полудрагоценных вставок из серебра 925 пробы и весом до 3,0 грамм. Необходимо разработать более плавную градацию и по ОКВЭД и по товарной номенклатуре. И не будет интересно продавать изделие например с 750 пробой в золоте,из-за высокого риск-подхода.
    Благодарю за внимание.

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->