Поколение Z готово покупать золото как инвестинструмент, а не в виде украшений - эксперты

Раздел: Рынки
14 ноября 2019 г.

Мо­ло­дые лю­ди в воз­ра­сте от 18 до 24 лет, ко­то­рых при­ня­то от­но­сить к так на­зы­ва­е­мо­му по­ко­ле­нию Z, вос­при­ни­ма­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния из зо­ло­та с опас­кой из-­за со­м­не­ний в их ак­ту­аль­но­сти, сле­ду­ет из ис­сле­до­ва­ния по­тре­би­те­лей, про­ве­ден­но­го Все­ми­р­ным со­ве­том по зо­ло­ту (World Gold Council, WGC). Тем не ме­нее, они го­то­вы по­ку­пать зо­ло­то в ка­че­стве ин­стру­мен­та для ин­ве­сти­ро­ва­ния, со­об­щил ТАСС ди­рек­тор груп­пы ис­сле­до­ва­ний ры­н­ка WGC Али­стер Хью­итт.

«Дан­ные по­ка­зы­ва­ют, что за по­след­ние 12 ме­ся­цев са­мые мо­ло­дые по­тре­би­те­ли - от 18 до 24 лет - не­сколь­ко ча­ще по­ку­па­ли зо­ло­то в ви­де ин­ве­ст­про­дук­тов, не­же­ли юве­ли­р­ные укра­ше­ния из зо­ло­та вы­со­кой про­бы. Хо­тя мо­ло­дые ин­ве­сто­ры из по­ко­ле­ния Z бо­лее склон­ны утвер­ж­дать, что они пра­к­ти­ку­ют крат­ко­сроч­ный под­ход к ин­ве­сти­ро­ва­нию, об­ла­дая бо­лее вы­со­кой то­ле­ран­т­но­стью к риску, у этой воз­рас­т­ной груп­пы зо­ло­то яв­ля­ет­ся тре­тьим по по­пу­ляр­но­сти ин­ве­ст­про­дук­том (по­с­ле сбе­ре­га­тель­ных сче­тов и стра­хо­ва­ния жиз­ни) - так же, как и у всех осталь­ных групп. Что ка­са­ет­ся укра­ше­ний из зо­ло­та, у мо­ло­дых по­тре­би­те­лей воз­ни­ка­ют со­м­не­ния в от­но­ше­нии сти­ля, а та­к­же они име­ют бо­лее сла­бую эмо­ци­о­наль­ную связь с этим ме­тал­лом», - по­яс­нил он, от­ме­тив, что по­тре­би­те­ли из по­ко­ле­ния Z в Ки­тае, в част­но­сти, не раз­де­ля­ют мне­ние бо­лее стар­ше­го по­ко­ле­ния о том, что «зо­ло­то яв­ля­ет­ся на­гра­дой за успех или что но­ше­ние зо­ло­та по­мо­га­ет вы­де­лить­ся из тол­пы».

В Ки­тае толь­ко 40% по­тре­би­те­лей фэшн-­се­г­мен­та в воз­ра­сте от 18 до 24 лет со­глас­ны с тем, что зо­ло­то мо­жет при­но­сить уда­чу, то­г­да как сре­ди по­ку­па­те­лей в воз­ра­сте от 55 до 65 лет в это ве­рят 88%, го­во­ри­т­ся в ис­сле­до­ва­нии WGS. Ис­сле­до­ва­ние бы­ло про­ве­де­но на вы­бор­ке из 18 тыс. ре­с­пон­ден­тов, оно по­свя­ще­но об­зо­ру ры­н­ков и спе­ци­фи­ке от­но­ше­ния лю­дей к зо­ло­ту в Ки­тае, Ин­дии, Се­вер­ной Аме­ри­ке, Гер­ма­нии и Рос­сии. «Од­на­ко мы не на­б­лю­да­ем су­ще­ствен­ной раз­ни­цы ме­ж­ду мо­ло­ды­ми ин­ве­сто­ра­ми и ин­ве­сто­ра­ми стар­ше­го воз­рас­та в их от­но­ше­нии к зо­ло­ту как к ин­ве­сти­ции», - под­чер­к­нул Хью­итт.

Ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния WGS по­ка­за­ли, что 67% роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров счи­та­ют зо­ло­то на­де­ж­ной за­щи­той от ин­ф­ля­ции и ко­ле­ба­ний ва­лют­ных кур­сов, а 61% до­ве­ря­ет зо­ло­ту боль­ше, чем ва­лю­там, не обес­пе­чен­ным зо­ло­том. «Ин­ду­стрия дол­ж­на опи­рать­ся на это до­ве­рие, уде­ляя осо­бое вни­ма­ние тем об­ла­стям, где оно про­яв­ля­ет­ся сла­бее», - по­ла­га­ют экс­пе­р­ты ор­га­ни­за­ции.

Что ме­ша­ет по­ку­пать зо­ло­то

56% опро­шен­ных ко­г­да-­ли­бо по­ку­па­ли юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та вы­со­кой про­бы, а 34% при­об­ре­та­ли про­дук­цию из пла­ти­ны, сле­ду­ет из ма­те­ри­а­лов WGS. Бо­лее 38% роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров и по­тре­би­те­лей ра­нее не по­ку­па­ли зо­ло­то, но го­то­вы при­об­ре­сти его в бу­ду­щем, од­на­ко от при­об­ре­те­ния их удер­жи­ва­ют со­м­не­ния.

«48% по­тен­ци­аль­ных роз­ни­ч­ных ин­ве­сто­ров и 28% по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий го­во­рят о не­хват­ке до­ве­рия как о су­ще­ствен­ном ба­рье­ре. По­тен­ци­аль­ные по­ку­па­те­ли мо­гут опа­сать­ся при­об­ре­те­ния фаль­ши­вых или кон­тра­фак­т­ных сли­т­ков и мо­нет, ис­пы­ты­вать не­уве­рен­ность в чи­сто­те про­дук­та или не­до­ве­рие к роз­ни­ч­ным про­дав­цам», - счи­та­ют экс­пе­р­ты. Кро­ме то­го, две тре­ти по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей при­з­на­ют­ся, что им не хва­та­ет ин­фор­ма­ции для по­ку­п­ки зо­ло­та. Та­к­же ана­ли­ти­ки при­шли к вы­во­ду, что зо­ло­то про­и­г­ры­ва­ет дру­гим роз­ни­ч­ным ин­ве­ст­про­дук­там с точ­ки зре­ния он­лайн-­до­сту­п­но­сти, мар­ке­тин­га и ко­м­му­ни­ка­ций: по срав­не­нию с 25% би­р­же­вых фон­дов (ETF), обес­пе­чен­ных зо­ло­том, толь­ко 9% зо­ло­тых мо­нет и 6% юве­ли­р­ных из­де­лий по­ку­па­ют­ся он­лайн.

Осве­до­м­лен­ность о зо­ло­те мо­ж­но по­вы­шать с по­мо­щью тра­ди­ци­он­ных СМИ, фи­нан­со­вых кон­суль­тан­тов, а та­к­же че­рез со­ци­аль­ные се­ти, ра­дио и фи­нан­со­вые плат­фор­мы - эти ка­на­лы поз­во­ля­ют вза­и­мо­дей­ство­вать с раз­ны­ми ти­па­ми ин­ве­сто­ров, счи­та­ет Хью­итт. «В ми­ре, ко­то­рый ста­но­ви­т­ся все бо­лее ци­ф­ро­вым, все боль­шее зна­че­ние бу­дет при­об­ре­тать ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­ги­че­ских плат­форм: в част­но­сти, ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ные со­вет­ни­ки по ин­ве­сти­ци­ям (Roboadvisors) яв­ля­ют­ся ва­ж­ным ка­на­лом для по­ис­ка ин­фор­ма­ции для ин­ве­сто­ров в Ки­тае и Ин­дии, и по­тен­ци­аль­ное ис­поль­зо­ва­ние та­ких плат­форм бу­дет стре­ми­тель­но рас­ти в бли­жай­шие го­ды», - ска­зал он.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->