За закрытыми дверями. Как на туристах из Китая зарабатывают их земляки

Раздел: Общество
05 сентября 2019 г.

Не­ле­галь­ные ги­ды из Ки­тая про­во­дят для сво­их со­о­те­че­ствен­ни­ков экс­кур­сии по экс­клю­зив­ным юве­ли­р­ным ма­га­зи­нам, где укра­ше­ния пред­ла­га­ют по це­нам в не­сколь­ко раз вы­ше ре­аль­ных, со­об­ща­ет те­ле­ка­нал Москва 24.

Ка­за­лось бы, как об­раз зла­то­гла­вой Моск­вы мо­жет слу­жить ре­кла­мой юве­ли­р­ных укра­ше­ний, но на экс­кур­си­ях, ко­то­рые про­во­дят ги­ды из Ки­тая, рас­ска­зы­ва­ют экс­кур­со­во­ды, ча­ще все­го мо­ж­но услы­шать сло­во "д­зе­дин" – в пе­ре­во­де озна­ча­ет "зо­ло­то". Рус­ско­я­зы­ч­ные ги­ды уве­ря­ют, что не раз слы­ша­ли, как их ки­тай­ские кол­ле­ги уве­ря­ют ту­ри­стов, что в Рос­сии яко­бы мо­лят­ся на зо­ло­то, по­сколь­ку оно свя­щен­но и его на­до по­ку­пать имен­но здесь.

Та­к­же ту­ри­стам из Ки­тая пы­та­ют­ся про­дать ян­тарь. На экс­кур­си­ях им рас­ска­зы­ва­ют, что Ги­т­лер яко­бы на­чал вой­ну с Рос­си­ей ра­ди то­го, что­бы най­ти ян­тар­ную ко­м­на­ту, а царь мо­ли­л­ся на ян­тар­ном по­лу, по­это­му дол­го жил – сви­де­те­ля­ми та­ких экс­кур­сий бы­ли рос­сий­ские ги­ды.

И, ви­ди­мо, в эти рас­ска­зы ту­ри­сты ве­рят: в Ры­б­ном пе­ре­ул­ке те­ле­ка­нал Москва 24 встре­тил ки­тай­ско­го ту­ри­ста, с ног до го­ло­вы уве­шан­но­го ян­та­рем и зо­ло­том.

"Я ку­пил эти су­ве­ни­ры в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Укра­ше­ния на шею сто­ят око­ло 100 ты­сяч руб­лей, брас­лет – око­ло 30 ты­сяч руб­лей", – рас­ска­зы­ва­ет гость сто­ли­цы.

Од­на­ко в ма­га­зин с та­ки­ми цен­ны­ми су­ве­ни­ра­ми по­пасть мо­жет не ка­ж­дый. Один из юве­ли­р­ных са­ло­нов на­хо­ди­т­ся на Фрун­зен­ской на­бе­ре­ж­ной. Со всех сто­рон к не­му сте­ка­ют­ся экс­кур­си­он­ные груп­пы. Од­на­ко обы­ч­но­му про­хо­же­му во вхо­де мо­гут от­ка­зать – ну­жен при­гла­си­тель­ный би­лет.

"У нас ра­бо­та­ет ма­га­зин для ту­ри­сти­че­ских групп. Вас я не про­пу­щу, по­сколь­ку у вас нет при­гла­си­тель­но­го би­ле­та – наш ма­га­зин ра­бо­та­ет толь­ко для ги­дов с ту­ри­ста­ми", – за­яв­ля­ет охран­ник на вхо­де.

По сло­вам ту­ри­стов, здесь про­да­ют су­ве­ни­ры и юве­ли­р­ные из­де­лия.

"В этот ма­га­зин нас при­вез гид. Мы ку­пи­ли две кар­ти­ны", – рас­ска­зы­ва­ют ту­ри­сты, за­яв­ляя, что це­ны их не сму­ти­ли, по­сколь­ку в дру­гих ма­га­зи­нах, ку­да их во­ди­ли, они та­кие же.

Кор­ре­с­пон­ден­ту те­ле­ка­на­ла уда­лось по­пасть в со­сед­ний ма­га­зин – пу­сти­ли по­з­на­ко­мить­ся с ас­сор­ти­мен­том толь­ко вме­сте с ги­дом. От по­сто­рон­них глаз скры­ва­ют не дра­го­цен­но­сти, а цен­ни­ки: зо­ло­тые се­ре­ж­ки с ян­та­рем – 120 ты­сяч руб­лей, од­на­ко по­хо­жие серь­ги с ян­та­рем на сай­те од­но­го се­те­во­го ма­га­зи­на с той же про­бой обой­дут­ся в рай­о­не 30 ты­сяч руб­лей.

В ма­га­зи­не та­к­же пред­став­ле­ны из­де­лия с яко­бы ру­би­ном: серь­ги за 128 ты­сяч руб­лей.

"Это ка­рут (ис­кус­ствен­ный ка­мень. – Прим. ред.). Но мы, ко­неч­но, го­во­рим, что он на­сто­я­щий", – за­яв­ля­ет про­да­вец.

По сло­вам со­вет­ни­ка ру­ко­во­ди­те­ля Ро­сту­риз­ма Дми­т­рия Го­ри­на, ки­тай­ские ту­ри­сты яв­ля­ют­ся ли­де­ра­ми не толь­ко по ко­ли­че­ству по­се­ще­ний Рос­сии, но и по ко­ли­че­ству по­тра­чен­ных де­нег на су­ве­ни­ры.

Ка­за­лось бы, что для стра­ны по­доб­ные тра­ты толь­ко на поль­зу – до­ход в каз­ну, од­на­ко, со­глас­но дан­ным Фе­де­раль­ной на­ло­го­вой слу­ж­бы по ма­га­зи­ну, ко­то­рый вхо­дит в спи­сок обя­за­тель­ных для по­се­ще­ния ки­тай­ски­ми ту­ри­ста­ми, рас­хо­ды пред­при­я­тия по­чти в три ра­за пре­вы­ша­ют до­хо­ды: при до­хо­дах бо­лее чем в 4 ми­л­ли­о­на руб­лей рас­хо­ды – бо­лее 12 ми­л­ли­о­нов руб­лей. Но по фа­к­ту, рас­ска­зы­ва­ет кор­ре­с­пон­дент, то­вар мо­ж­но сбы­вать "по-­чер­но­му": че­рез ки­тай­ский мес­сен­д­жер с воз­мо­ж­но­стью он­лайн-­пла­те­жей. Та­ким об­ра­зом день­ги по­сту­па­ют с од­но­го ки­тай­ско­го сче­та на дру­гой и не вы­хо­дят за гра­ни­цы Ки­тая.

Д­ля то­го что­бы поль­зо­вать­ся этой си­сте­мой, рас­ска­зы­ва­ет ки­та­ист Лео­нид Ко­ва­чич, не­об­хо­ди­мо иметь счет в ки­тай­ском бан­ке.

"Эти день­ги вра­ща­ют­ся в кон­ту­ре ки­тай­ской пла­те­ж­ной си­сте­мы. Для рос­сий­ской эко­но­ми­ки тол­ка от этих тран­за­к­ций нет, по­сколь­ку не про­ис­хо­дит ни­ка­ко­го ин­тер­чей­н­д­жа, со­о­т­вет­ствен­но, рос­сий­ские бан­ки не об­слу­жи­ва­ют эти тран­за­к­ци­и", – до­ба­вил Ко­ва­чич.

В­се­го за 2019 год гра­ж­да­не Ки­тая по­тра­ти­ли в Рос­сии 264 ми­л­ли­о­на дол­ла­ров. Од­на­ко в ас­со­ци­а­ции ги­дов-­пе­ре­вод­чи­ков ки­тай­ско­го язы­ка Санкт-Пе­тер­бур­га уве­ре­ны, что офи­ци­аль­ные дан­ные яв­ля­ют­ся ма­лой ча­стью ре­аль­ной су­м­мы.

Пре­зи­дент ас­со­ци­а­ции ги­дов-­пе­ре­вод­чи­ков ки­тай­ско­го язы­ка Санкт-Пе­тер­бур­га Ви­к­то­рия Бар­га­че­ва от­ме­ти­ла, что в по­след­нее вре­мя ту­ри­сты из Ки­тая по­ку­па­ют то­ва­ры в ма­га­зи­нах, ко­то­рые при­на­д­ле­жат их со­о­те­че­ствен­ни­кам.

"За­ча­стую то­вар, ко­то­рый там вы­став­лен, при­ве­зен из Ки­тая, а це­ны до­сти­га­ют 5–10-крат­но­го раз­ме­ра. Ки­тай­ский ту­ри­сты тра­тят на су­ве­ни­ры очень мно­го де­нег, но до 90% этих де­нег воз­вра­ща­ет­ся в Ки­тай, а 10% оста­ет­ся в Рос­си­и", – за­яви­ла Бар­га­че­ва.

Ви­к­то­рия Бар­га­че­ва опи­са­ла те­ле­ка­на­лу те­не­вую схе­му, с ко­то­рой стал­ки­ва­лась в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Рас­смо­т­рим схе­му на при­ме­ре шо­ко­ла­да, од­но­го из по­пу­ляр­ных су­ве­ни­ров у ту­ри­стов. В обы­ч­ном ма­га­зи­не пли­т­ка шо­ко­ла­да сто­ит 100 руб­лей, в ки­тай­ском су­ве­ни­р­ном – от 600 до 1000 руб­лей. Из этой су­м­мы ма­га­зин от­прав­ля­ет при­мер­но 40% в Ки­тай по до­го­во­рен­но­сти с от­прав­ля­ю­щей ту­ри­стов тур­ко­м­па­ни­ей – пла­та за то, что ко­м­па­ния вклю­чи­ла су­ве­ни­р­ную лав­ку в про­гра­м­му по­се­ще­ния, 20% до­ста­ет­ся ги­ду, ко­то­рый при­вел ту­ри­стов в ма­га­зин, остав­ша­я­ся су­м­ма – 40% – до­ста­ет­ся ма­га­зи­ну.

Имен­но из-­за этой схе­мы, вы­яс­нил кор­ре­с­пон­дент те­ле­ка­на­ла, ту­ри­стов ве­зут в опре­де­лен­ные ме­ста, а клю­че­вая фи­гу­ра в этой ис­то­рии – "чер­ный гид".

[ m24.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->