Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

Раздел: Рынки
29 июля 2019 г.

Соз­да­те­ли юве­ли­р­ных брен­дов объ­яс­ня­ют, по­че­му ми­ни­ма­лизм по-­пре­ж­не­му в хи­тах про­даж не толь­ко в мас­смар­ке­те, но и в ма­га­зи­нах ди­зай­нер­ских укра­ше­ний­

Ми­ни­ма­лиз­мом на­зы­ва­ют все из­де­лия, со­сто­я­щие из од­ной гео­мет­ри­че­ской фи­гу­ры. Ми­ни­ма­лизм в укра­ше­ни­ях — это не толь­ко гео­мет­рия и при­ми­тив­ные фор­мы, ко­леч­ки и кру­жоч­ки. За по­ня­ти­ем ми­ни­ма­лиз­ма в укра­ше­ни­ях скры­ва­ет­ся то же со­дер­жа­ние, что и в ар­хи­тек­ту­ре, ди­зай­не со­вре­мен­ной ме­бе­ли: ка­ж­дая из ча­стей це­ло­го стре­ми­т­ся со­з­дать ощу­ще­ние про­сто­ты, что не­воз­мо­ж­но со­з­дать без зна­ний и пред­ва­ри­тель­ной кон­це­п­ции.

По­че­му ми­ни­ма­лизм лю­бят по­ку­па­те­ли

Сре­ди до­сто­инств сти­ля для по­се­ти­те­ля — «а­да­п­тив­ный ди­зайн»: они под­хо­дят под раз­ные об­ра­зы и на­ря­ды. Ди­зай­не­ры ма­га­зи­на «Две­на­д­цать» про­ве­ли опрос сре­ди 200 по­ку­па­те­лей ма­га­зи­на ди­зай­нер­ских укра­ше­ний, что­бы дать им воз­мо­ж­ность рас­ска­зать о при­ро­де сво­ей лю­б­ви к ми­ни­ма­лиз­му.

По­чти 80% по­ку­па­те­лей (155 че­ло­век) из­на­чаль­но фор­му­ли­ру­ет свой за­прос при по­ку­п­ке как «не­вы­чур­ное», «что-то ми­ни­ма­ли­сти­ч­ное». Та­кие укра­ше­ния, на их взгляд, уни­вер­саль­ны, ней­траль­ны, ле­г­ко ко­м­би­ни­ру­ют­ся. Бо­лее чем для 50% по­ку­па­те­лей (105 че­ло­век) ва­ж­но вы­брать то, что не вый­дет из мо­ды и бу­дет хо­ро­шо со­че­тать­ся с лю­бой оде­ж­дой.
Для 12% по­ку­па­те­лей (24 ре­с­пон­ден­та) ва­ж­но, что­бы ак­цент оста­вал­ся на че­ло­ве­ке, а не на укра­ше­нии.

Ка­за­лось бы, лю­бовь к ми­ни­ма­лиз­му за­ко­но­мер­на. Со­вре­мен­ная куль­ту­ра упро­ще­ния, тен­ден­ции осо­знан­но­го по­треб­ле­ния — лю­ди хо­тят все бо­лее уни­вер­саль­ных ре­ше­ний. По­зи­ци­о­ни­руя се­бя как ди­зай­нер юве­ли­р­ных укра­ше­ний, этот спрос не­воз­мо­ж­но иг­но­ри­ро­вать, по­это­му мно­гие за­ра­ба­ты­ва­ют на его по­пу­ляр­но­сти. И имен­но сей­час есть и эко­но­ми­че­ские пред­по­сы­л­ки раз­ви­тия это­го сти­ля.

В 2014 го­ду про­и­зо­шел бум го­род­ских мар­ке­тов. Ре­аль­ные лю­ди ста­ли по­ку­пать укра­ше­ния у ре­аль­ных лю­дей, а пря­мое об­ще­ние до­ка­за­ло, что чем ла­ко­ни­ч­нее ди­зайн, тем вы­ше про­да­жи. Та­к­же за­мет­ную роль сыг­ра­ло раз­ви­тие Ин­с­та­гра­ма, где мо­ж­но по­ка­зы­вать эта­пы ра­бо­ты. Ко­г­да ра­бо­та­ешь вруч­ную, то чем про­ще фор­ма, тем быст­рее мо­ж­но от­да­вать за­ка­зы. Кро­ме то­го, ес­ли де­лать ма­лень­кие ми­ни­ма­ли­сти­ч­ные укра­ше­ния, то се­реб­ра тре­бу­ет­ся мень­ше. По­это­му ни­ша про­из­вод­ства юве­ли­р­ных укра­ше­ний с 2014 го­да по­пол­ня­ет­ся все но­вы­ми и но­вы­ми про­из­во­ди­те­ля­ми.

Плю­сы для ди­зай­не­ра ра­бо­тать имен­но в этом сти­ле.

• Ве­ро­ят­ность про­да­жи вы­ше, так как уже сфор­ми­ро­ван спрос на та­кой стиль.

• Эко­но­мия на раз­ра­бо­т­ке ди­зай­на, так как нет не­об­хо­ди­мо­сти осо­бым об­ра­зом со­че­тать из­де­лия ме­ж­ду со­бой и ме­ж­ду кол­лек­ци­я­ми. В бук­валь­ном смыс­ле ми­ни­ма­лизм все­г­да бу­дет со­че­тать­ся с ми­ни­ма­лиз­мом.

• За счет уни­вер­саль­но­сти та­кие укра­ше­ния ле­г­че про­дви­гать. В съе­м­ках мо­ж­но ис­поль­зо­вать раз­ные об­ра­зы.

• Посколь­ку нет кон­крет­но­го сти­ля, из­де­лия бо­лее ве­ро­ят­но возь­мут на ре­а­ли­за­цию раз­ные ма­га­зи­ны (на­при­мер, по до­го­во­ру ко­мис­сии 50% в ма­га­зин жен­ской оде­ж­ды).

При­чем на­до от­ме­тить, что опи­сан­ные пре­и­му­ще­ства ра­бо­ты в ми­ни­ма­лиз­ме про­яв­ля­ют­ся не толь­ко при ку­стар­ном про­из­вод­стве, при ра­бо­те с боль­ши­ми объ­e­ма­ми. Бо­лее то­го, по­яв­ля­ют­ся еще и до­пол­ни­тель­ные пре­и­му­ще­ства:

• Ле­г­че де­лать мон­ти­ро­в­ку, об­ра­бо­т­ку, по­нят­ные кри­те­рии оцен­ки ка­че­ства. В от­ли­чие от ав­тор­ских фа­к­тур, по­кры­тий и осо­бых вста­вок, где мо­жет быть своя спе­ци­фи­ка.

• Нет при­вяз­ки к кон­крет­ной ма­стер­ской, опре­де­лен­но­му ма­сте­ру. Мо­ж­но най­ти раз­ные по це­не. За счет ко­ли­че­ства мо­ж­но де­м­пин­го­вать це­ну про­из­вод­ства. Со­о­т­вет­ствен­но, бу­дет мень­ше се­бе­сто­и­мость из­де­лий.

• Бла­го­да­ря спро­су ле­г­че про­г­но­зи­ро­вать де­не­ж­ные и вре­мен­ные за­тра­ты на но­вые мо­де­ли.

С дру­гой сто­ро­ны, у ра­бо­ты в та­ком сти­ле есть и оче­вид­ные ми­ну­сы.

• Кон­ку­рен­та­ми сфор­ми­ро­ван ди­а­па­зон цен. Со­о­т­вет­ствен­но, ли­бо ты вы­ну­ж­ден ра­бо­тать с опре­де­лен­ны­ми це­на­ми, ли­бо до­бав­лять ка­кие-то кон­ку­рен­т­ные пре­и­му­ще­ства для уве­ли­че­ния це­ны.

• Вы­со­кая кон­ку­рен­ция. Так как ле­г­че сде­лать, то ле­г­че и по­в­то­рить. А это зна­чит, твои хи­ты мо­гут без­на­ка­за­н­но при­сва­и­вать и про­да­вать лю­бые кон­ку­рен­ты. И в тех объ­е­мах, ко­то­рые у них по­лу­чи­т­ся ре­а­ли­зо­вать.

• Сло­ж­но сде­лать так, что­бы сле­ду­ю­щие из­де­лия по­ку­па­ли имен­но у те­бя, а не у дру­го­го ди­зай­не­ра ми­ни­ма­ли­сти­ч­ных укра­ше­ний. Лю­ди ча­сто не мо­гут от­ли­чить од­но­го про­из­во­ди­те­ля от дру­го­го.

Не­смо­т­ря на ка­жу­щу­ю­ся про­сто­ту и вы­го­ду ра­бо­ты, со­став­лять кол­лек­цию толь­ко из без­ли­ких «хи­тов» — усло­в­ных ко­ле­чек, ша­ри­ков, па­ло­чек — сло­ж­но. Ес­ли в кол­лек­ции толь­ко они — вы­бор по­ку­па­те­лю в поль­зу кон­крет­ной мар­ки сде­лать сло­ж­но. В кол­лек­ции дол­ж­ны быть це­п­ля­ю­щие взгляд узна­ва­е­мые из­де­лия. В свя­зи с воз­рас­та­ю­щим трен­дом на ли­ч­ный бренд ста­ла край­не ва­ж­на пе­р­со­на и ли­ч­ность ди­зай­не­ра.

Но не за­бы­вая о по­тре­би­тель­ском за­про­се на опре­делeн­ные сти­ле­вые ре­ше­ния, та­к­же сле­ду­ет учи­ты­вать и осо­бен­но­сти ас­сор­ти­мен­т­ной мат­ри­цы для на­шей ауди­то­рии.

Коль­ца про­да­ют­ся мень­ше, чем серь­ги и ку­ло­ны: у ко­лец, по­ми­мо ди­зай­на, есть как ми­ни­мум 3 (как ма­к­си­мум 7) хо­до­вых раз­ме­ра. Это сни­жа­ет ве­ро­ят­ность про­да­жи, а та­к­же по­вы­ша­ет за­тра­ты на из­го­то­в­ле­ние ас­сор­ти­мен­та в 3-7 раз. То­г­да как ку­ло­ны в этом от­но­ше­нии бо­лее уни­вер­саль­ны и их мо­ж­но ку­пить ди­стан­ци­он­но или в по­да­рок. Та­кой то­вар, как серь­ги, по-­пре­ж­не­му про­да­ет­ся луч­ше все­го бла­го­да­ря от­сут­ствию раз­ме­ров и боль­шой по­пу­ляр­но­сти сел­фи в сре­де на­ших по­ку­па­те­лей. Ведь серь­ги дей­стви­тель­но силь­но вли­я­ют на об­раз.
Хо­ро­шо зная за­прос сво­ей ауди­то­рии, мел­ким ди­зай­не­рам-­про­из­во­ди­те­лям ле­г­че кор­рек­ти­ро­вать ас­сор­ти­мен­т­ную мат­ри­цу. То­г­да как за­во­ды и юве­ли­р­ные фаб­ри­ки по-­пре­ж­не­му вы­ну­ж­де­ны ра­бо­тать по ста­рой схе­ме пла­ни­ро­ва­ния про­даж.

[ forbes.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->