Выставка ювелирных украшений древнего Рима из собрания Эрмитажа открылась во Владивостоке

Раздел: Выставки
01 июля 2019 г.

При­мор­ская кар­тин­ная га­ле­рея во Вла­ди­во­сто­ке в ра­м­ках еже­год­ных дней Эр­ми­та­жа пред­ста­ви­ла вы­став­ку "Ш­ка­тул­ка мат­ро­ны" с дра­го­цен­ны­ми укра­ше­ни­я­ми из Ри­ма I-III ве­ка на­шей эры. Экс­по­на­ты мо­ж­но бу­дет уви­деть до 29 сен­тяб­ря, со­об­щи­ла за­м­ди­рек­то­ра кар­тин­ной га­ле­реи На­та­лья Лев­дан­ская на пресс-кон­фе­рен­ции пе­ред от­кры­ти­ем вы­став­ки.

"Пер­вым опы­том по­гру­же­ния в ан­ти­ч­ность бы­ла вы­став­ка кра­те­ра (со­суд) со сце­ной жер­т­во­при­но­ше­ния IV ве­ка. По­том у нас вы­став­ля­лась мра­мор­ная го­ло­ва Аре­са, но все это бы­ли вы­став­ки од­но­го ше­девра. В этот раз мы поз­во­ли­ли се­бе "на­г­ло­сть" пред­ло­жить Эр­ми­та­жу при­вез­ти нам ка­мер­ную вы­став­ку сра­зу с не­сколь­ки­ми экс­по­на­та­ми, что­бы дать на­шим зри­те­лям бо­лее пол­ное пред­став­ле­ние об этой эпо­хе", - ска­за­ла Лев­дан­ская.

На вы­став­ке, в част­но­сти, пред­став­лен ко­м­плект жен­ских укра­ше­ний. В не­го, по сло­вам ди­рек­то­ра га­ле­реи Але­ны Да­цен­ко, вхо­дят коль­ца, серь­ги, брас­ле­ты, бу­лав­ка для во­лос и оже­ре­лья. Экс­по­зи­цию раз­ме­сти­ли в сей­фо­вой ко­м­на­те, ко­то­рую мо­ж­но по­се­тить толь­ко во вре­мя экс­кур­сии с со­труд­ни­ком га­ле­реи. "Са­мо зда­ние бы­ло по­стро­е­но в 1903 го­ду сра­зу с этой ко­м­на­той. В со­вет­ское вре­мя здесь рас­по­ла­га­лась сбер­кас­са, ко­то­рая ис­поль­зо­ва­ла ее для хра­не­ния де­нег. Бук­валь­но три го­да на­зад эта часть до­ма бы­ла пе­ре­да­на При­мор­ской кар­тин­ной га­ле­рее, и в даль­ней­шем мы пла­ни­ру­ем ис­поль­зо­вать ко­м­на­ту имен­но для осо­бо до­ро­гих или цен­ных вы­ста­во­к", - со­об­щи­ла ТАСС Да­цен­ко.

Эр­ми­таж не ча­сто вы­во­зит юве­ли­р­ные укра­ше­ния в дру­гие му­зеи из-­за их хру­п­ко­сти, по­яс­ни­ла жур­на­ли­стам на­уч­ный со­труд­ник пе­тер­бур­г­ско­го му­зея Оль­га Гор­ская. "В ту эпо­ху в зо­ло­то не при­ня­то бы­ло до­бав­лять при­ме­си, ко­то­рые се­го­д­ня де­ла­ют его ко­в­ким и проч­ным, по­это­му 980-я про­ба бы­ла са­мой рас­про­стра­нен­ной да­же в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях. А чи­стое зо­ло­то - до­воль­но хру­п­кий ма­те­ри­ал, и со­труд­ни­ки Эр­ми­та­жа все­г­да осо­бен­но пе­ре­жи­ва­ют, ко­г­да его ну­ж­но пе­ре­во­зить. До­ста­точ­но не­боль­шо­го уси­лия, что­бы про­сто сло­мать, на­при­мер, тон­кую пла­сти­ну. Имен­но по­это­му мы бла­го­дар­ны на­шей ко­ман­де упа­ко­в­щи­ков, ко­то­рые сде­ла­ли ин­ди­ви­ду­аль­ную без­о­пас­ную упа­ко­в­ку для ка­ж­до­го экс­по­на­та", - от­ме­ти­ла Гор­ская.

Не­из­ве­ст­ные ав­то­ры и вла­дель­цы­

При этом ни про­бы, ни клей­ма ав­то­ра на пред­став­лен­ных укра­ше­ни­ях нет. По сло­вам на­уч­но­го со­труд­ни­ка му­зея, это рас­про­стра­нен­ная пра­к­ти­ка тех вре­мен, узнать имя ма­сте­ра уда­ет­ся край­не ред­ко, и обы­ч­но иден­ти­фи­ка­ция про­хо­дит по дру­гим ис­точ­ни­кам. Та же си­ту­а­ция и с вла­дель­ца­ми укра­ше­ний: име­на об­ла­да­те­лей по сей день не­из­ве­ст­ны.

"Из­де­лия бы­ли най­де­ны не­из­ве­ст­но кем в раз­ли­ч­ных ча­стях ми­ра - на тер­ри­то­рии со­вре­мен­ных Тур­ции, Укра­и­ны, Ита­лии и со­вре­мен­но­го Кры­ма. Они по­па­да­ли в част­ные кол­лек­ции лю­дей, кто-то из них был кол­лек­ци­о­не­ром, а кто-то про­сто тор­го­вал ими, но, в кон­це кон­цов, раз­ны­ми пу­тя­ми они все по­па­ли в Эр­ми­таж. Од­на­ко из-­за то­го, что на­шли их не уче­ные, ко­то­рые мо­г­ли бы дать нам до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию об ар­хео­ло­ги­че­ском кон­тек­сте ме­ста, мы ока­за­лись ли­ше­ны ис­то­рии этих со­кро­ви­щ", - от­ме­ти­ла Гор­ская.

Сре­ди экс­по­на­тов - зо­ло­той ключ-коль­цо от шка­тул­ки для укра­ше­ний. По­доб­ные из­де­лия обы­ч­но де­ла­ли из бо­лее проч­ных ме­тал­лов, что­бы сни­зить ве­ро­ят­ность их ста­чи­ва­ния. По­че­му вла­де­ли­ца вы­бра­ла имен­но зо­ло­то - точ­но не­из­ве­ст­но.

По­ка вы­став­ки Эр­ми­та­жа про­хо­дят в су­ще­ству­ю­щих по­ме­ще­ни­ях При­мор­ской кар­тин­ной га­ле­реи. К кон­цу 2023 го­да во Вла­ди­во­сто­ке пла­ни­ру­ют со­з­дать боль­шой куль­тур­ный цен­тр, ко­то­рый объ­е­ди­нит под од­ной кры­шей фи­ли­а­лы че­ты­рех кру­п­ных му­зеев - Тре­тья­ко­в­ской га­ле­реи, Рус­ско­го му­зея, Эр­ми­та­жа и Му­зея Во­сто­ка. Вы­ста­воч­ные пло­ща­ди зай­мут бо­лее 4 тыс. кв. м. Их пла­ни­ру­ет­ся рас­пре­де­лять так, что­бы цен­тром про­стран­ства оста­ва­лась экс­по­зи­ция рус­ско­го ис­кус­ства, ко­то­рая бу­дет пред­став­ле­на од­ним или не­сколь­ки­ми бло­ка­ми.

[ tass.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->