Скидочная страна. Более половины россиян покупают товары только по промоакциям

Раздел: Рынки
20 июня 2019 г.

До­ля гра­ж­дан Рос­сии, ко­то­рые ори­ен­ти­ру­ют­ся на ак­ции и спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния при по­ку­п­ке то­ва­ров, рас­тет год от го­да. В 2018-м бы­ла пре­о­до­ле­на «п­си­хо­ло­ги­че­ски ва­ж­ная от­мет­ка» в 50%. Ис­сле­до­ва­те­ли го­во­рят, что та­кой тренд вы­зван сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния, од­на­ко в раз­ви­тых стра­нах по­ку­па­те­ли то­же лю­бят скид­ки.

50,6% рос­си­ян при­об­ре­та­ют то­ва­ры толь­ко со скид­ка­ми, хо­тя в 2017-м этот по­ка­за­тель был на уро­в­не 45%. Об этом 13 июня со­об­ща­ет из­да­ние «Ко­м­мер­сант» со ссы­л­кой на от­чет ис­сле­до­ва­тель­ской ко­м­па­нии Ipsos Comcon.

Со­ци­о­ло­ги по­ла­га­ют, что в 2019-м ре­корд бу­дет по­бит. Толь­ко за пе­р­вый квар­тал до­ля эко­но­ми­ч­ных рос­си­ян вы­рос­ла на 7 про­цен­т­ных пун­к­тов, до 69%. При по­ку­п­ке не­ко­то­рых ка­те­го­рий то­ва­ров про­цент тех, кто ищет спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния, до­сти­га­ет 70%. При этом око­ло 57% ре­с­пон­ден­тов при­з­на­лись, что пе­ре­шли на «бо­лее до­сту­п­ные» то­ва­ры.

«Рост чис­ла рос­си­ян, стре­мя­щих­ся к эко­но­мии, в ос­но­в­ном свя­зан с про­дол­жа­ю­щи­м­ся па­де­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния и ин­дек­са по­тре­би­тель­ско­го до­ве­рия», – со­об­ща­ют ис­сле­до­ва­те­ли.

В Ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей и по­став­щи­ков про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров ука­зы­ва­ют, что про­мо­а­к­ции при­во­дят к со­кра­ще­нию до­ли тех то­ва­ров, ко­то­рые по­па­да­ют на пол­ки ма­га­зи­нов без ски­док. «Пол­но­стью от­ка­зать­ся от глу­бо­ких ски­док в си­ту­а­ции низ­кой по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти на­се­ле­ния до­воль­но сло­ж­но, так как опе­ра­то­ры роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли дол­ж­ны это сде­лать син­хрон­но. Ина­че в вы­и­г­ры­ше оста­нет­ся сеть, ко­то­рая со­хра­нит скид­ки», – так «ло­ву­ш­ку», в ко­то­рой ока­за­лись ре­тей­ле­ры, опи­сал гла­ва ас­со­ци­а­ции Дми­т­рий Во­стри­ков.

В X5 Retail Group, ку­да вхо­дят про­дук­то­вые се­ти «Пя­те­роч­ка», «Пе­ре­кре­сток» и «Ка­ру­сель», рас­ска­за­ли, что в про­ш­лом го­ду ре­ши­ли «ста­би­ли­зи­ро­вать про­мо­а­к­тив­но­сть», от­ка­за­в­шись от уве­ли­че­ния про­дук­тов со скид­ка­ми.

От­ме­тим, что ак­ции и скид­ки по­пу­ляр­ны и в дру­гих стра­нах. Так, по дан­ным, 74% аме­ри­кан­цев при­з­на­лись, что скид­ки оста­ют­ся для них топ-­фа­к­то­ром для по­ку­п­ки.Ис­сле­до­ва­ние Price and Promotion in Western Europe по­ка­зы­ва­ет, что боль­ше по­ло­ви­ны всех то­ва­ров, ку­п­лен­ных в Ве­ли­ко­бри­та­нии, при­об­ре­те­ны во вре­мя спе­ци­аль­ных ак­ций.

[ fontanka.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->