ТПП РФ обратилась в Госдуму по вопросу изменений административной ответственности в сфере производства, использования и обращения ДМ и ДК

Раздел: Власть
15 мая 2019 г.

Пре­зи­дент Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции С. Н. Ка­ты­рин на­пра­вил пись­мо на имя Пред­се­да­те­ля Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ В. В. Во­ло­ди­на. В пись­ме го­во­ри­т­ся о про­ек­те фе­де­раль­но­го за­ко­на № 638854-7 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней». Со­глас­но за­ко­но­про­ек­ту мно­го­крат­но уве­ли­чи­ва­ют­ся раз­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных штра­фов за пра­во­на­ру­ше­ния в дан­ной сфе­ре. Для ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей эти штра­фы со­ста­вят от 500 ты­сяч руб­лей до 1 ми­л­ли­о­на руб­лей, для юри­ди­че­ских лиц от 750 ты­сяч руб­лей до 1,5 ми­л­ли­о­на руб­лей.

В своeм об­ра­ще­нии Пре­зи­дент Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции С. Н. Ка­ты­рин го­во­рит о том, что при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в рас­смат­ри­ва­е­мой ре­да­к­ции не ре­шит про­б­ле­му эф­фек­тив­но­сти си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля, а лишь по­влечeт не­о­бос­но­ван­ное уве­ли­че­ние фи­нан­со­вой на­груз­ки на пред­ста­ви­те­лей юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства, а та­к­же не­га­тив­но ска­жет­ся на ко­м­па­ни­ях, за­ни­ма­ю­щих­ся пе­ре­ра­бо­т­кой дра­го­цен­ных ме­тал­лов. В ка­че­стве ар­гу­мен­тов при­во­дят­ся не­кор­рек­т­ные фор­му­ли­ро­в­ки, со­з­да­ю­щие пред­по­сы­л­ки к со­вер­ше­нию кор­ру­п­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний, а та­к­же от­сут­ствие ди­ф­фе­рен­ци­а­ции ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний по сте­пе­ни их об­ще­ствен­ной опас­но­сти.

К пись­му при­ла­га­ет­ся ре­зо­лю­ция кру­г­ло­го сто­ла про­филь­но­го Ко­ми­те­та ТПП РФ, ко­то­рый со­сто­я­л­ся 3 ап­ре­ля 2019 го­да. Ме­ро­при­я­тие про­хо­ди­ло при уча­стии пред­ста­ви­те­лей от­рас­ле­вых пред­при­я­тий, про­фес­си­о­наль­ных объ­е­ди­не­ний, Мин­фи­на, Мин­про­м­тор­га, Го­хра­на и Про­би­р­ной па­ла­ты РФ.

РЕЗОЛЮЦИЯ

кру­г­ло­го сто­ла Ко­ми­те­та ТПП РФ по под­дер­ж­ке пред­при­ни­ма­тель­ства
в сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бо­т­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, по­свя­щен­но­го об­су­ж­де­нию про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на № 638854-7 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней»

03 ап­ре­ля 2019 го­да Москва, ТПП РФ

25 де­ка­б­ря 2018 го­да всту­пил в си­лу Фе­де­раль­ный за­кон № 480-ФЗ, от­ме­нив­ший мо­ра­то­рий на про­ве­де­ние пла­но­вых про­ве­рок субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства по ли­нии фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра.

20 мар­та 2019 го­да Го­су­дар­ствен­ная Ду­ма Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ня­ла в пе­р­вом чте­нии про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на № 603739-7 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в ста­тью 9 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля».

Про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет от­ме­ну огра­ни­че­ний по ча­сто­те про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок на пред­при­я­ти­ях, осу­ще­ств­ля­ю­щих де­я­тель­ность в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

На рас­смо­т­ре­ние Ко­ми­те­та Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы по го­су­дар­ствен­но­му стро­и­тель­ству и за­ко­но­да­тель­ству по­сту­пил про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней» (За­ко­но­про­ект № 638854-7).

В ча­сти 1 ста­тьи 19.14 КоАП пе­ре­чис­ле­ны все ви­ды опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, за ис­клю­че­ни­ем не­за­кон­но­го аф­фи­на­жа и са­мо­воль­ной до­бы­чи, и уста­но­в­ле­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние пра­вил из­в­ле­че­ния, про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния, об­ра­ще­ния, по­лу­че­ния, уче­та, хра­не­ния, тор­го­в­ли, пе­ре­воз­ки, пе­ре­сы­л­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий, их со­дер­жа­щих. Ма­к­си­маль­ный раз­мер штра­фа по ча­сти 1 ста­тьи 19.14 КоАП пред­по­ла­га­ет­ся уста­но­вить в раз­ме­ре от 0,75 до 1,0 млн руб­лей.

Уве­ли­че­ние раз­ме­ра штра­фов, в слу­чае всту­п­ле­ния за­ко­на в си­лу, бу­дет про­ис­хо­дить на фо­не ря­да дру­гих но­во­вве­де­ний в от­рас­ле­вом за­ко­но­да­тель­стве, всту­пив­ших в си­лу или го­то­вя­щих­ся к при­ня­тию, ка­ж­дое из ко­то­рых при­з­ва­но уси­лить кон­троль за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, дан­ный за­ко­но­про­ект име­ет ряд не­до­че­тов:

1. Текст за­ко­но­про­ек­та № 638854-7 кар­ди­наль­но от­ли­ча­ет­ся от тек­ста про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней», раз­ра­бо­тан­но­го Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и раз­ме­щeн­но­го в июне 2018 го­ду на фе­де­раль­ном пор­та­ле про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов в це­лях об­ще­ствен­но­го об­су­ж­де­ния в ра­м­ках про­це­ду­ры оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия. Це­ле­со­об­раз­но взять за ос­но­ву для до­ра­бо­т­ки дан­ную ре­да­к­цию про­ек­та, пре­ду­смат­ри­вав­шую, в от­ли­чие от за­ко­но­про­ек­та № 638854-7, ди­ф­фе­рен­ци­а­цию со­ста­вов ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний в от­но­ше­нии не­ле­галь­но­го ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней и не­з­на­чи­тель­ных на­ру­ше­ний уста­но­в­лен­ных тре­бо­ва­ний.

2. Ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность уста­нав­ли­ва­ет­ся за на­ру­ше­ние пра­вил при том, что в рос­сий­ском за­ко­но­да­тель­стве от­сут­ству­ет еди­ный свод уста­но­в­лен­ных пра­вил в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней с за­кры­тым и ис­чер­пы­ва­ю­щим пе­реч­нем обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний. Пе­ре­чень за­ко­но­да­тель­ных и нор­ма­тив­ных ак­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих ка­кие-­ли­бо тре­бо­ва­ния, обя­за­тель­ные для вы­пол­не­ния участ­ни­ка­ми ры­н­ка, со­дер­жит 59 по­зи­ций.

3. В дис­по­зи­ции ста­тьи од­но­вре­мен­но пе­ре­чис­ле­ны те де­я­ния, ко­то­рые мо­ж­но от­не­сти к на­ру­ше­нию пра­вил, и те де­я­ния, ко­то­рые сле­ду­ет от­не­сти к на­ру­ше­нию за­ко­на. Они ни­как не ди­ф­фе­рен­ци­ро­ва­ны по тя­же­сти, по­след­стви­ям и об­ще­ствен­ной опас­но­сти, то есть уста­но­в­ле­на еди­ная ме­ра от­вет­ствен­но­сти за со­вер­ше­ние пра­во­на­ру­ше­ний как в ле­галь­ной, так и в не­ле­галь­ной сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

К при­ме­ру, к еди­ной ка­те­го­рии пра­во­на­ру­ше­ний от­не­се­ны: не­ле­галь­ное про­из­вод­ство, не­ле­галь­ная тор­го­в­ля и на­ру­ше­ние пра­вил хра­не­ния и уче­та. Со­о­т­вет­ствен­но, и сан­к­ция уста­но­в­ле­на об­щая – пре­дель­но же­ст­кая.

Урав­ни­ва­ние пра­во­на­ру­ше­ний по сте­пе­ни об­ще­ствен­ной опас­но­сти и мер от­вет­ствен­но­сти за их со­вер­ше­ние в сфе­ре ле­галь­но­го и в сфе­ре не­ле­галь­но­го обо­ро­та со­з­даст ло­ж­ную мо­ти­ва­цию у участ­ни­ков ры­н­ка.

4. По дан­ным Рос­ста­та, го­до­вой объ­ем про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ет 230 млрд руб­лей. К ка­те­го­рии субъ­ек­тов, осу­ще­ств­ля­ю­щих пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, от­но­сят­ся 16 000 юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, ко­ли­че­ство объ­ек­тов, на ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся де­я­тель­но­сть, пре­вы­ша­ет 22 000.

Та­ким об­ра­зом, сред­ний обо­рот юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на, или про­из­вод­ствен­но­го под­раз­де­ле­ния со­став­ля­ет не бо­лее 1,2 млн руб­лей в ме­сяц. Уро­вень рен­та­бель­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства и про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий не пре­вы­ша­ет 8%, со­о­т­вет­ствен­но, сред­не­ме­сяч­ный до­ход юве­ли­р­но­го пред­при­я­тия со­став­ля­ет не бо­лее 100 ты­сяч руб­лей.

Уста­но­в­ле­ние штра­фа за ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние в раз­ме­ре, де­ся­ти­крат­но пре­вы­ша­ю­щем ме­сяч­ный до­ход, мо­жет при­ве­сти к бан­к­ро­т­ству боль­шей ча­сти субъ­ек­тов ры­н­ка из ка­те­го­рии ма­ло­го и ми­к­ро-­биз­не­са.

5. Тра­ди­ция про­ве­де­ния кон­троль­ных ме­ро­при­я­тий в Рос­сии пред­по­ла­га­ет окон­ча­ние про­вер­ки обя­за­тель­ным при­в­ле­че­ни­ем про­ве­ря­е­мо­го к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти. Ми­ни­маль­ный раз­мер штра­фа за са­мое ма­ло­з­на­чи­тель­ное пра­во­на­ру­ше­ние пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить в раз­ме­ре 750 ты­сяч руб­лей.

При этом огра­ни­че­ния по чис­лу и ча­сто­те про­ве­роч­ных ме­ро­при­я­тий по ли­нии про­би­р­но­го на­д­зо­ра пред­ла­га­ет­ся от­ме­нить (го­то­вят­ся из­ме­не­ния в 294-ФЗ), то есть про­вер­ки мо­гут про­во­дить­ся ча­ще, чем один раз в год.

Та­ким об­ра­зом, лю­бое, да­же эф­фек­тив­но ра­бо­та­ю­щее, юве­ли­р­ное пред­при­я­тие мо­жет быть до­ве­де­но до бан­к­ро­т­ства за счет ча­стых про­ве­роч­ных ме­ро­при­я­тий и вы­со­ко­го раз­ме­ра ми­ни­маль­но­го штра­фа.

Сле­до­ва­тель­но, пре­дель­но вы­со­кие раз­ме­ры штра­фов бу­дут со­дер­жать по­вы­шен­ные кор­ру­п­ци­он­ные ри­с­ки.

6. Пре­дель­ный раз­мер штра­фа за со­вер­ше­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния пред­ла­га­ет­ся уве­ли­чить в 20 раз (с 50 ты­сяч руб­лей до 1,0 млн. руб­лей). Мно­го­крат­ное уве­ли­че­ние раз­ме­ра штра­фа но­сит яв­но из­бы­точ­ный ха­ра­к­тер и уста­нав­ли­ва­ет не­со­раз­мер­ную ме­ру на­ка­за­ния за со­вер­шен­ные пра­во­на­ру­ше­ния.

Се­го­д­ня­ш­няя пра­к­ти­ка при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти по ста­тье 19.14 КоАП не под­твер­ж­да­ет без­дей­ствен­ность пре­ду­смо­т­рен­но­го раз­ме­ра на­ка­за­ния и не­об­хо­ди­мость его зна­чи­тель­но­го уве­ли­че­ния.

Ин­дек­са­ция раз­ме­ра штра­фа в 20 раз от уро­в­ня, уста­но­в­лен­но­го в 2011 го­ду, не обос­но­ва­но ни уро­в­нем на­ко­п­лен­ной ин­ф­ля­ции с 2010 го­да (+ 60%), ни ро­стом тор­го­во­го обо­ро­та юве­ли­р­ных пред­при­я­тий за этот пе­ри­од.

Объ­е­мы про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий с 2010 по 2018 год вы­рос­ли на 88% в руб­ле­вом вы­ра­же­нии (со 124 млрд руб­лей до 230 млрд руб­лей), но фи­зи­че­ские объ­е­мы про­из­вод­ства упа­ли по из­де­ли­ям из се­реб­ра - на 30% (с 177,3 тонн до 122,7 тонн), по из­де­ли­ям из зо­ло­та - на 20% (с 73,3 тонн до 57,6 тонн).

7. По дан­ным Рос­ста­та в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней к чис­лу субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства (МСП) от­но­сят­ся 99% от все­го чис­ла субъ­ек­тов ры­н­ка. При­чем чис­ло субъ­ек­тов МСП в от­рас­ли в те­че­ние по­след­них двух лет име­ет устой­чи­вую тен­ден­цию к со­кра­ще­нию (на 16,5% за два го­да). Чрез­мер­ное уве­ли­че­ние раз­ме­ра штра­фа за не­пре­ду­мы­ш­лен­ное пра­во­на­ру­ше­ние со­з­да­ет на­и­боль­шую угро­зу для ве­де­ния биз­не­са субъ­ек­та­ми МСП.

8. На­и­боль­шую до­лю в обо­ро­те ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий за­ни­ма­ют не­до­ро­гие из­де­лия из се­реб­ра (54% по ко­ли­че­ству и 75% по ве­су), а часть субъ­ек­тов юве­ли­р­но­го ры­н­ка ра­бо­та­ет ис­клю­чи­тель­но с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми из се­ре­бра, сред­ний чек про­да­жи юве­ли­р­ной роз­ни­цы не пре­вы­ша­ет 5 000 руб­лей, но штра­фы за пра­во­на­ру­ше­ния за­да­ны в аб­со­лют­ной ве­ли­чи­не и не ис­чис­ля­ют­ся от сто­и­мо­сти объ­ек­тов пра­во­на­ру­ше­ний.

9. Уве­ли­че­ние раз­ме­ров штра­фов как уси­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са за пра­во­на­ру­ше­ния, не не­су­щие вре­да здо­ро­вью лю­дей и не име­ю­щие дру­гих ва­ж­ных для об­ще­ства не­га­тив­ных по­след­ствий, не со­о­т­вет­ству­ет ду­ху и бук­ве по­сла­ний, ис­хо­дя­щих от Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции В.В.Пу­ти­на в ча­сти со­з­да­ния ма­к­си­маль­но бла­го­при­ят­ных усло­вий для биз­не­са, осо­бен­но ма­ло­го. Как от­ме­тил В.В.Пу­тин в мар­то­в­ском По­сла­нии 2018 го­да, «тре­тий мас­шта­б­ный ре­зерв эко­но­ми­че­ско­го ро­ста – это раз­ви­тие ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства. К се­ре­ди­не сле­ду­ю­ще­го де­ся­ти­ле­тия его вклад в ВВП стра­ны дол­жен при­б­ли­зить­ся к 40%, а чис­ло за­ня­тых здесь вы­рас­ти с 19 до 25 ми­л­ли­о­нов че­ло­век».

Биз­нес-­со­об­ще­ство, объ­е­ди­ня­е­мое ТПП Рос­сии, счи­та­ет, что при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в рас­смат­ри­ва­е­мой ре­да­к­ции не ре­шит про­б­ле­му эф­фек­тив­но­сти си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) в ука­за­н­ной сфе­ре, по­в­ле­чет не­о­бос­но­ван­ное уве­ли­че­ние фи­нан­со­вой на­груз­ки на пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ще­ств­ля­ю­щих свою де­я­тель­ность в пра­во­вом по­ле, а та­к­же в свя­зи с не­кор­рек­т­но­стью ис­поль­зу­е­мых в тек­сте фор­му­ли­ро­вок, со­з­даст пред­по­сы­л­ки к не­о­бос­но­ван­но­му при­в­ле­че­нию к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Биз­нес-­со­об­ще­ство под­чер­ки­ва­ет, что уве­ли­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных штра­фов в сфе­ре дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней на пред­по­ла­га­е­мый за­ко­но­про­ек­том уро­вень име­ет для от­рас­ли кри­ти­че­ское, жиз­нен­но ва­ж­ное зна­че­ние, спо­соб­ное ока­зать очень су­ще­ствен­ное вли­я­ние на усло­вия ве­де­ния биз­не­са в от­рас­ли.

Чле­ны Ко­ми­те­та ТПП РФ по под­дер­ж­ке пред­при­ни­ма­тель­ства в
сфе­ре до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бо­т­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней пред­ла­га­ют вне­сти в за­ко­но­про­ект сле­ду­ю­щие из­ме­не­ния:

- раз­де­лить пра­во­на­ру­ше­ния по ка­те­го­ри­ям на от­дель­ные ста­тьи, ис­хо­дя из их об­ще­ствен­ной опас­но­сти, тя­же­сти и раз­ме­ра ущер­ба, с от­ли­ча­ю­щи­ми­ся сан­к­ци­я­ми в от­но­ше­нии не­за­кон­но до­бы­тых дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, не­за­кон­но­го аф­фи­на­жа дра­го­цен­ных ме­тал­лов и в слу­чае на­ру­ше­ния уста­но­в­лен­ных пра­вил об­ра­ще­ния с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, на­хо­дя­щих­ся в ле­галь­ном обо­ро­те;

- сни­зить сте­пень ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти по ма­ло­з­на­чи­тель­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ям, пре­ду­смо­т­рев ма­к­си­маль­ный раз­мер штра­фа не бо­лее 100 ты­сяч руб­лей­;

- до вве­де­ния нор­мы в дей­ствие раз­ра­бо­тать еди­ный свод пра­вил с ис­чер­пы­ва­ю­щим пе­реч­нем обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий их со­дер­жа­щих.

Чле­ны Ко­ми­те­та об­ра­ща­ют­ся к Пре­зи­ден­ту Тор­го­во-­про­мы­ш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Ка­ты­ри­ну С.Н. с прось­бой на­пра­вить со­о­т­вет­ству­ю­щее об­ра­ще­ние в Го­су­дар­ствен­ную Ду­му.

При­ло­же­ние: про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в

­ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в

­сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ны­х

­ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней» (до­ра­бо­тан­ная ре­да­к­ция) - на 8л.

Пред­се­да­тель Ко­ми­те­та И. В. Ти­хо­в

ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях в ча­сти со­вер­шен­ство­ва­ния ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства, ис­поль­зо­ва­ния и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней­"

[ gjr.ru ]

  • 17 мая 2019 г.:

    Услышат ли?

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->