«Норникель» и ICBC Standard Bank: Дефицит палладия сохранится еще три-четыре года

Раздел: Рынки
16 мая 2019 г.

Де­фи­цит пал­ла­дия на ми­ро­вом ры­н­ке бу­дет со­хра­нять­ся еще в те­че­ние трех-­че­ты­рех лет, сле­ду­ет из об­зо­ра, под­го­то­в­лен­но­го экс­пе­р­та­ми ко­м­па­нии ГМК "Но­риль­ский ни­кель" и ICBC Standard Bank.

С­прос на этот ме­талл в 2019 го­ду по-­пре­ж­не­му пре­вы­ша­ет пред­ло­же­ние, что вы­з­ва­но раз­ры­вом ме­ж­ду про­из­вод­ством и по­треб­ле­ни­ем. Из-­за уже­сто­че­ния эко­ло­ги­че­ских норм во всем ми­ре, осо­бен­но в Ки­тае, США, ЕС и Ин­дии, рас­тет его ис­поль­зо­ва­ние в ав­то­мо­биль­ной про­мы­ш­лен­но­сти — пал­ла­дий при­ме­ня­ет­ся при про­из­вод­стве ка­та­ли­за­то­ров для ав­то­мо­би­лей с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния, в том чис­ле ги­бри­дов.

"Пре­вы­ше­ние спро­са над пред­ло­же­ни­ем бу­дет со­хра­нять­ся еще 3-4 го­да, хо­тя в этом го­ду оно бу­дет не­сколь­ко смя­г­че­но за счет ро­ста про­из­вод­ства аф­фи­ни­ро­ван­но­го ме­тал­ла про­из­во­ди­те­ля­ми в ЮАР, ко­то­рые в те­че­ние 2018 го­да на­ко­пи­ли за­па­сы не­за­вер­шен­но­го по­лу­про­дук­та", — от­ме­ча­ет­ся в об­зо­ре.

О­жи­да­ет­ся, что в сле­ду­ю­щем го­ду де­фи­цит уси­ли­т­ся на фо­не уже­сто­че­ния за­ко­но­да­тель­ства о вы­бро­сах. Вме­сте с тем в пе­р­с­пе­к­ти­ве ры­нок бу­дет сба­лан­си­ро­ван бла­го­да­ря ро­сту сбо­ра вто­ри­ч­но­го сы­рья, уве­ли­че­нию объ­е­мов пе­р­ви­ч­но­го про­из­вод­ства дей­ству­ю­щи­ми иг­ро­ка­ми, вклю­чая "Нор­ни­кель", и но­вым гор­но­руд­ным про­ек­там.

К то­му же, в на­сто­я­щее вре­мя на­б­лю­да­ет­ся "сла­бый ап­пе­ти­т" к за­ме­не пал­ла­дия на пла­ти­ну, по­сколь­ку спе­ци­фи­че­ские хи­ми­че­ские свой­ства ме­тал­лов не яв­ля­ют­ся пол­но­стью вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­ми. Ре­гу­ляр­ное об­ще­ние "Нор­ни­ке­ля" с ко­неч­ным по­тре­би­те­лем по­ка­зы­ва­ет, что тех­ни­че­ские ре­сур­сы ав­то­про­из­во­ди­те­лей сей­час на­прав­ле­ны на со­б­лю­де­ние но­во­го бо­лее стро­го­го за­ко­но­да­тель­ства по вы­бро­сам и те­сти­ро­ва­ние вы­бро­сов в ре­аль­ных усло­ви­ях дви­же­ния (RDE). Кро­ме это­го, у них нет до­ста­точ­но фи­нан­со­вых и на­уч­ных ре­сур­сов для раз­ра­бо­т­ки но­во­го ка­та­ли­за­то­ра.

Вве­де­ние те­сти­ро­ва­ния RDE вы­з­ва­ло обес­по­ко­ен­ность по по­во­ду воз­мо­ж­ных не­со­о­т­вет­ствий, по­это­му про­из­во­ди­те­ли ав­то­мо­би­лей хо­тят быть аб­со­лют­но уве­ре­ны, что ка­та­ли­ти­че­ская си­сте­ма до­ста­точ­но на­де­ж­на, пре­ж­де чем вно­сить из­ме­не­ния.

Од­на­ко про­из­во­ди­те­ли не ис­клю­ча­ют тех­но­ло­ги­че­ской за­ме­ны пал­ла­дия, во-­пе­р­вых, в ди­зель­ных ка­та­ли­за­то­рах, ко­то­рые ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся в Се­вер­ной Аме­ри­ке, и, во-в­то­рых, в бен­зи­но­вых ка­та­ли­за­то­рах, хо­тя бы и ча­сти­ч­но.

По мне­нию экс­пе­р­тов "Нор­ни­ке­ля", по­ка нет при­з­на­ков то­го, что за­ме­на про­и­зой­дет в сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве. "За­ме­на пал­ла­дия пла­ти­ной, ко­то­рую не­ко­то­рые спе­ку­ля­тив­ные иг­ро­ки счи­та­ют ре­аль­но­стью, яв­ля­ет­ся се­рьез­ным вы­зо­вом как с тех­ни­че­ской, так и фи­нан­со­вой точ­ки зре­ния, а та­к­же по­тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни", — го­во­ри­т­ся в от­че­те.

Экс­пе­р­ты "Нор­ни­ке­ля" и ICBC Standard Bank та­к­же от­ме­ча­ют, что на ры­н­ке пла­ти­ны со­хра­ня­ет­ся не­з­на­чи­тель­ное пре­вы­ше­ние про­из­вод­ства над по­треб­ле­ни­ем (без ин­ве­сти­ци­он­но­го спро­са): рост спро­са по-­пре­ж­не­му от­ста­ет от пред­ло­же­ния из-­за сла­бо­го по­треб­ле­ния в ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли и юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти в Ки­тае, то­г­да как вы­пуск про­дук­ции в дру­гих от­рас­лях, пре­и­му­ще­ствен­но в элек­тро­ни­ке и хи­мии, де­мон­стри­ру­ет ро­ст.

На сле­ду­ю­щий год про­г­ноз не­з­на­чи­тель­но­го про­фи­ци­та пла­ти­ны оста­нет­ся, од­на­ко ав­то­ры об­зо­ра не ис­клю­ча­ют: ес­ли вы­со­кий спрос у ин­ве­сто­ров со­хра­ни­т­ся, ры­нок бу­дет бли­зок к ба­лан­су или на нем да­же по­яви­т­ся де­фи­цит. Это­му мо­жет спо­соб­ство­вать и до­сти­г­ну­тое в по­след­нее вре­мя со­о­т­вет­ствие со­вре­мен­ных ди­зель­ных ав­то­мо­би­лей те­ку­щим эко­ло­ги­че­ским тре­бо­ва­ни­ям, за счет че­го про­да­жи этих тран­с­пор­т­ных средств мо­гут вер­нуть­ся к ро­сту.

[ gold.1prime.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->