Лабораторные алмазы: спрос растет, цены падают

Раздел: Драгоценные камни
22 марта 2019 г.

В но­вом экс­пе­р­т­ном до­кла­де го­во­ри­т­ся, что спрос на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях ал­ма­зы ис­пы­тал «з­на­чи­тель­ный ро­ст» в ре­зуль­та­те при­в­ле­ка­ю­ще­го вни­ма­ние по­тре­би­те­ля мар­ке­тин­га, од­на­ко це­ны на эту про­дук­цию сни­зи­лись за по­след­ние два го­да на 70%.

В до­кла­де, под­го­то­в­лен­ном ко­м­па­ни­ей Bain & Co. и опуб­ли­ко­ван­ном Rapaport, го­во­ри­т­ся, что па­де­ние цен вы­з­ва­но улуч­ше­ни­ем тех­но­ло­гий, ко­то­рые сни­зи­ли про­из­вод­ствен­ные за­тра­ты, пи­шет Рас­сел Шор (Russell Shor), стар­ший от­рас­ле­вой ана­ли­тик Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA).

Кон­сал­тин­го­вая фи­р­ма та­к­же от­ме­ча­ет, что про­ве­ден­ный ею опрос по­тре­би­те­лей по­ка­зал, что спрос на ла­бо­ра­тор­ные ал­ма­зы рез­ко па­да­ет, ко­г­да их це­на до­сти­га­ет $1 000 за ка­рат.
Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, за ис­клю­че­ни­ем De Beers / Lightbox, утвер­ж­да­ют в до­кла­де, что для их про­дук­ции спрос пре­вы­ша­ет по­став­ки, по­это­му це­ны не па­да­ют - осо­бен­но в се­г­мен­те бо­лее кру­п­ных ка­м­ней, ко­то­рые по-­пре­ж­не­му труд­но про­из­во­дить.

Од­на­ко точ­ка зре­ния Bain за­клю­ча­ет­ся в том, что це­ны, ско­рее все­го, бу­дут про­дол­жать сни­жать­ся до та­кой сте­пе­ни, что два ры­н­ка «раз­де­лят­ся», по­доб­но то­му, как это про­и­зо­шло с цвет­ны­ми ка­м­ня­ми.

Д­ва кру­п­ней­ших в ми­ре ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ка - De Beers и АЛРОСА - в пе­р­вые три ме­ся­ца го­да про­дол­жа­ли осто­ро­ж­ную по­ли­ти­ку по­ста­вок. Обе ко­м­па­нии со­кра­ти­ли про­да­жи не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом, по­сколь­ку их кли­ен­ты – про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов жа­лу­ют­ся на сни­же­ние цен и рост за­па­сов осо­бен­но мел­ких то­ва­ров, бо­лее низ­ко­го ка­че­ства.

Объ­ем про­даж De Beers в фев­ра­ле-­мар­те до­стиг $490 млн, что яв­ля­ет­ся сни­же­ни­ем на 13% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Тем не ме­нее ко­м­па­ния удер­жа­ла це­но­вую ли­ней­ку по­с­ле па­де­ния цен на не­ко­то­рые то­ва­ры про­ш­лой осе­нью.

Про­из­вод­ство De Beers та­к­же сни­зи­лось при­мер­но на 10% в 2018 го­ду - до 32 млн ка­рат по срав­не­нию с 35 млн ка­ра­тов в 2017 го­ду, хо­тя до­хо­ды вы­рос­ли на 4%, по­сколь­ку ко­м­па­ния про­да­ла боль­ше ка­че­ствен­ных то­ва­ров.

АЛРОСА объ­яви­ла, что ее про­да­жи ал­ма­зов в фев­ра­ле со­ста­ви­ли $340,6 млн, что на 23% боль­ше, чем в ян­ва­ре. Хо­тя ли­дер от­рас­ли со­об­щил о при­ро­сте, про­да­жи за пе­р­вые два ме­ся­ца го­да бы­ли бо­лее чем на 35% ни­же по­ка­за­те­ля то­го же пе­ри­о­да 2017 го­да. Ко­м­па­ния от­ме­ти­ла улуч­ше­ние спро­са со сто­ро­ны не­ко­то­рых ин­дий­ских про­из­во­ди­те­лей, не­смо­т­ря на «о­пре­де­лен­ные про­б­ле­мы, пре­пят­ству­ю­щие до­сту­пу к бан­ко­в­ско­му фи­нан­си­ро­ва­нию для от­рас­ли».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->