Восемь основных трендов, которые сформировали отрасль предметов роскоши в 2018 году в Китае

Раздел: Рынки
24 января 2019 г.

От­расль пред­ме­тов рос­ко­ши в Ки­тае быст­ро раз­ви­ва­ет­ся. Кро­ме обы­ч­ных вы­зо­вов, на­при­мер, ча­сто ме­ня­ю­щих­ся вку­сов по­тре­би­те­лей, в 2018 го­ду по­яви­лись но­вые за­ко­ны по на­ло­го­об­ло­же­нию, вы­рос­ла по­тре­би­тель­ская за­дол­жен­ность и на­ча­лась бес­пре­це­ден­т­ная тор­го­вая вой­на с Ки­та­ем - все это за­ста­ви­ло за­па­д­ные брен­ды спе­шить с вне­се­ни­ем кор­рек­ти­ро­вок. Но, не­смо­т­ря на мра­ч­ные пред­ска­за­ния, не­ко­то­рые мар­ке­тин­го­вые идеи и со­труд­ни­че­ство брен­дов при­ве­ли в этом го­ду к по­ло­жи­тель­ным ре­зуль­та­там, и про­ры­в­ная тех­но­ло­гия, по­хо­же, по­мо­жет от­дель­ным ко­м­па­ни­ям со­хра­нить свое до­ми­ни­ро­ва­ние на ры­н­ке пред­ме­тов рос­ко­ши в 2019 го­ду и даль­ше.

В дан­ной ста­тье Jing Daily пред­ла­га­ет свой об­зор вось­ми (тра­ди­ци­он­но счаст­ли­вое чис­ло в Ки­тае) ос­но­в­ных трен­дов го­да по со­сто­я­нию на ко­нец 2018 го­да.

О­гро­м­ней­шие из­ме­не­ния в биз­не­се дай­гу, поз­во­ля­ю­щем укло­нять­ся от упла­ты на­ло­го­в: в ожи­да­нии вве­де­ния в дей­ствие са­мо­го пе­р­во­го в стра­не за­ко­на об элек­трон­ной тор­го­в­ле с 1 ян­ва­ря 2019 го­да ки­тай­ское пра­ви­тель­ство пред­при­ня­ло ряд мер по ис­ко­ре­не­нию вли­я­ния дай­гу (по­сред­ни­ков, по­став­ля­ю­щих пред­ме­ты рос­ко­ши из-­за гра­ни­цы) в об­ла­сти тран­с­гра­ни­ч­ной тор­го­в­ли. Та­кие дей­ствия за­ста­ви­ли мно­гих ки­тай­ских дай­гу пе­ре­смо­т­реть свои биз­нес-стра­те­гии на бу­ду­щее. С од­ной сто­ро­ны, эти кру­тые ме­ры поз­во­лят про­ве­рить спо­соб­ность гло­баль­ных брен­дов по­лу­чать при­быль в крат­ко­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве, а с дру­гой - да­дут воз­мо­ж­ность по­стро­ить бо­лее здо­ро­вые де­ло­вые от­но­ше­ния с Ки­та­ем на дол­го­сроч­ную пе­р­с­пе­к­ти­ву.

Раз­рас­та­ю­щи­е­ся тор­го­вые раз­но­гла­сия ска­зы­ва­ют­ся на биз­не­се пред­ме­тов рос­ко­ши: на эко­но­ми­че­ский рост Ки­тая ока­зы­ва­лось дав­ле­ние с са­мо­го на­ча­ла аме­ри­ка­но-ки­тай­ской тор­го­вой вой­ны - с июля про­ш­ло­го го­да. Это се­рьез­но сни­зи­ло гло­баль­ную по­ку­па­тель­ную ак­тив­ность ки­тай­ских по­тре­би­те­лей и по­ку­па­тель­ную спо­соб­ность в от­но­ше­нии до­ро­го­сто­я­щих пред­ме­тов клас­са «люкс». Обес­це­не­ние ки­тай­ской ва­лю­ты еще боль­ше сни­зи­ло по­ку­па­тель­ную ак­тив­ность ки­тай­ских ту­ри­стов за гра­ни­цей, и мно­гие лю­к­со­вые брен­ды, осо­бен­но аме­ри­кан­ские, по­сте­пе­н­но по­чув­ство­ва­ли охла­ж­де­ние в чет­вер­том квар­та­ле это­го го­да, вклю­чая Calvin Klein и Tiffany.

Ки­тай­ские по­тре­би­те­ли из чис­ла по­ко­ле­ния Z за­хва­ты­ва­ют ры­нок пред­ме­тов рос­ко­ши: в 2018 го­ду не так мно­го вни­ма­ния бы­ло уде­ле­но по­ко­ле­нию двух­ты­сяч­ных. Вме­сто это­го брен­ды го­во­ри­ли о ки­тай­ском по­ко­ле­нии Z, со­вер­шен­но от­ли­ча­ю­ще­м­ся от пре­ды­ду­ще­го, но, увы, мно­гие лю­к­со­вые брен­ды ис­пы­ты­ва­ют труд­но­сти в об­ще­нии с его пред­ста­ви­те­ля­ми. К не­ко­то­рым рас­про­стра­нен­ным оши­б­кам от­но­си­т­ся то, что по­ко­ле­ние Z пу­та­ют с по­ко­ле­ни­ем двух­ты­сяч­ных, ми­л­ле­ни­а­ла­ми, не об­ра­щая вни­ма­ния на стре­м­ле­ние по­ко­ле­ния Z иметь пред­ме­ты рос­ко­ши с огра­ни­чен­ным объ­е­мом вы­пус­ка, а та­к­же вы­би­ра­ют не­пра­виль­ную «звезд­ную» ре­кла­му.

Ве­ду­щие лю­к­со­вые брен­ды сни­жа­ют роз­ни­ч­ные це­ны для по­вы­ше­ния по­треб­ле­ния внут­ри стра­ны­: мно­же­ство зна­ме­ни­тых лю­к­со­вых брен­дов, на­при­мер, Louis Vuitton, Gucci, Burberry и Marni, сни­зи­ли свои роз­ни­ч­ные це­ны в Ки­тае во вто­ром по­лу­го­дии 2018 го­да в от­вет на при­зыв пра­ви­тель­ства сти­му­ли­ро­вать внут­рен­нее по­треб­ле­ние. Сни­же­ние со­ста­ви­ло от трех до вось­ми про­цен­тов.

Бы­ст­рый рост за­дол­жен­но­стей по­тре­би­те­лей из чис­ла по­ко­ле­ния двух­ты­сяч­ных и по­ко­ле­ния Z: мно­гие не­до­о­це­ни­ва­ют про­б­ле­му за­дол­жен­но­сти ки­тай­ских по­тре­би­те­лей. Не­дав­ний об­зор, под­го­то­в­лен­ный HSBC, по­ка­зы­ва­ет, что от­но­ше­ние за­дол­жен­но­сти к до­хо­ду у ки­тай­ско­го по­ко­ле­ния, ро­див­ше­го­ся в 1990-х го­дах (о­бы­ч­но это лю­ди, ро­див­ши­е­ся в пе­ри­од ме­ж­ду 1990 и 1995 го­да­ми), до­сти­г­ло по­ра­зи­тель­ных 1 850 про­цен­тов. Са­мым ва­ж­ным по­сла­ни­ем для лю­к­со­вых брен­дов яв­ля­ет­ся то, что мно­гие по­тре­би­те­ли фи­нан­си­ру­ют свое по­треб­ле­ние пред­ме­тов рос­ко­ши за счет дол­гов – это до­воль­но не­ра­зу­м­ная по­ку­па­тель­ская при­вы­ч­ка.

Обра­зо­ва­ние аль­ян­сов за­па­д­ных и ки­тай­ских тех­но­ло­ги­че­ских ко­м­па­ний и ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся элек­трон­ной тор­го­в­лей­: в 2018 го­ду на­ча­ла фор­ми­ро­вать­ся струк­ту­ра элек­трон­ной тор­го­в­ли пред­ме­та­ми рос­ко­ши в Ки­тае. По­с­ле то­го, как Farfetch ста­ла ра­бо­тать вме­сте с JD.com и Tencent, еще од­на ве­ду­щая плат­фор­ма элек­трон­ной тор­го­в­ли пред­ме­та­ми рос­ко­ши - Net-A-Porter - в на­ча­ле го­да со­з­да­ла со­в­ме­ст­ное пред­при­я­тие с Alibaba Group.

Куль­ту­ра на­сле­дия для ки­тай­ской мо­ло­де­жи – это то же са­мое, что хип-­хоп для аме­ри­кан­цев: не­за­ви­си­мо от про­ис­хо­ж­де­ния, ки­тай­скую мо­ло­дежь ин­те­ре­су­ют имен­но брен­ды, спо­соб­ные по-­на­сто­я­ще­му ис­поль­зо­вать куль­ту­ру на­сле­дия (中国风) в ди­зай­нах и мар­ке­тин­ге сво­ей про­дук­ции. Это мо­ж­но уви­деть по чрез­вы­чай­ной по­пу­ляр­но­сти по­ма­ды Palace Museum (Двор­цо­вый му­зей) и мод­ном ТВ шоу о жиз­ни при ди­на­стии Цин в 18 ве­ке.

Косме­ти­че­ские брен­ды со­хра­ня­ют кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность бла­го­да­ря но­вым тех­но­ло­ги­ям: для со­з­да­ния за­по­ми­на­ю­щих­ся впе­чат­ле­ний у ки­тай­ских по­тре­би­те­лей от по­ку­п­ки в ре­аль­ном ма­га­зи­не боль­шин­ство кос­ме­ти­че­ских брен­дов, вклю­чая SK-II, Sephora и Givenchy, мно­го ин­ве­сти­ро­ва­ли в вы­со­ко­тех­но­ло­ги­ч­ные устрой­ства в ма­га­зи­нах в 2018 го­ду. Та­кие ве­щи, как зер­ка­ла на ос­но­ве тех­но­ло­гии до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти и те­ма «ма­ки­яж» в офор­м­ле­нии стен с ис­поль­зо­ва­ни­ем ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та, ста­ли обя­за­тель­ны­ми для кос­ме­ти­че­ских брен­дов при от­кры­тии кон­ку­рен­то­с­по­соб­ных ма­га­зи­нов в Ки­тае.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->