Заменят ли выращенные в лаборатории алмазы природные камни?

Раздел: Драгоценные камни
22 октября 2018 г.

По ме­ре то­го как De Beers Group, ве­ду­щая ми­ро­вая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния и ри­тей­лер, всту­па­ет в об­ласть «син­те­ти­че­ских ал­ма­зов», есте­ствен­но воз­ни­ка­ет во­прос: об­го­нят ли вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы при­род­ные ка­м­ни?

В вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зах и бри­л­ли­ан­тах нет ни­че­го но­во­го. На са­мом де­ле они при­сут­ству­ют на ры­н­ке в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий, и в по­след­ние го­ды объ­е­мы про­даж рас­тут. Ры­нок вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов оце­ни­вал­ся в 2015 го­ду на уро­в­не при­мер­но US$16,2 млрд, и про­г­но­зи­ру­ет­ся рост еже­год­но в сред­нем на 7,4% в пе­ри­од с 2016 го­да по 2023 год, со­глас­но дан­ным Research Nester, ба­зи­ру­ю­ще­го­ся в Нью-Йор­ке гло­баль­но­го про­вай­де­ра услуг по стра­те­ги­че­ско­му ис­сле­до­ва­нию ры­н­ка и кон­суль­та­ци­ям.

Д­ля срав­не­ния, ры­нок при­род­ных ал­ма­зов вы­рос в 2017 го­ду все­го на 2% до US$82 млрд, со­глас­но От­че­ту De Beers Group о со­сто­я­нии ал­маз­ной от­рас­ли за 2018 год (Diamond Insight Report 2018).

Да­же при­ни­мая во вни­ма­ние та­кой боль­шой ры­нок и по­вы­ше­ние те­м­пов ро­ста, под­лин­ность и да­же са­мо су­ще­ство­ва­ние вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зов не при­з­на­ва­лись кру­п­ны­ми иг­ро­ка­ми ал­маз­ной от­рас­ли, вклю­чая ра­нее и De Beers.

Но в мае De Beers из­ме­ни­ла свою по­зи­цию, ко­то­рую за­ни­ма­ла дол­гое вре­мя, ко­г­да она в хо­де JCK Las Vegas – са­мой ва­ж­ной тор­го­вой вы­став­ки юве­ли­р­ной от­рас­ли - объ­яви­ла о за­пус­ке Lightbox Jewelry, до­чер­ней ко­м­па­нии, ко­то­рая бу­дет за­ни­мать­ся про­да­жей но­во­го брен­да юве­ли­р­ных из­де­лий с вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми.

На про­ш­лой не­де­ле Lightbox на­ча­ла про­да­вать свою юве­ли­р­ную ли­нию, вклю­ча­ю­щую серь­ги и оже­ре­лья с ро­зо­вы­ми, го­лу­бы­ми и бе­лы­ми вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми.

По­че­му сей­час? Про­ще го­во­ря, из-­за ка­че­ства и сто­и­мо­сти.

По сло­вам Брю­са Кли­ве­ра (Bruce Cleaver), глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра De Beers: «На­ше ши­ро­кое ис­сле­до­ва­ние го­во­рит нам, что имен­но так по­тре­би­те­ли от­но­сят­ся к вы­ра­щен­ным в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­там – как к за­бав­но­му, кра­си­во­му про­дук­ту, ко­то­рый не дол­жен сто­ить так мно­го, по­это­му мы ви­дим здесь воз­мо­ж­но­сть, ко­то­рую упу­сти­ли про­из­во­ди­те­ли вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зов».

По­тре­би­те­ли, осо­бен­но по­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных, ча­сто хо­тят иметь «эти­че­ские бри­л­ли­ан­ты» - ка­м­ни, до­бы­тые без при­чи­не­ния вре­да ра­бо­чим или окру­жа­ю­щей сре­де. Не­сколь­ко про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов, на­при­мер, De Beers, вся­че­ски ста­ра­лись пре­до­ста­вить по­дроб­ную ин­фор­ма­цию о том, как они по­лу­ча­ют свои ал­ма­зы, что­бы умень­шить эти оза­бо­чен­но­сти.

Но экс­пе­р­ты го­во­рят, что ин­те­рес к эти­че­ским бри­л­ли­ан­там не сти­му­ли­ру­ет тренд вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии ка­м­ней. Бо­лее ва­ж­ной при­чи­ной яв­ля­ет­ся про­сто со­кра­ще­ние пред­ло­же­ния ал­ма­зов в ми­ре.

Хо­тя ре­ше­ние De Beers мо­жет слу­жить под­твер­ж­де­ни­ем то­го, что вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии ал­ма­зы не ис­чез­нут, при­род­ные ал­ма­зы, ве­ро­ят­но, со­хра­нят свое до­ми­ни­ро­ва­ние на ры­н­ке, го­во­рят экс­пе­р­ты.

«Ра­нь­ше бы­ли со­з­дан­ные че­ло­ве­ком изу­мру­ды, ру­би­ны и са­п­фи­ры па­рал­лель­но с ры­н­ка­ми при­род­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней. Но при­род­ные ка­м­ни со вре­ме­нем все­г­да бу­дут до­ро­жать в боль­шей сте­пе­ни. Я по­до­зре­ваю, что то же са­мое про­и­зой­дет и с бри­л­ли­ан­та­ми», - го­во­рит Том Мо­у­зес (Tom Moses), ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America), ко­то­рый про­во­дит оцен­ку и сер­ти­фи­ка­цию при­род­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, а та­к­же и син­те­ти­че­ских ка­м­ней.

На ры­н­ке есть ре­аль­ное ме­сто для вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, по­то­му что они край­не до­сту­п­ны боль­ше­му чис­лу по­ку­па­те­лей, го­во­рит Се­ле­ста Ли (Celeste Lee), экс­перт по по­тре­би­тель­ским трен­дам и брен­ди­ро­ва­нию.

«С хи­ми­че­ской точ­ки зре­ния, ви­зу­аль­но и по струк­ту­ре вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты иден­ти­ч­ны под­лин­ным бри­л­ли­ан­там, - го­во­рит Ли. – По­тре­би­те­ли мо­гут точ­но ви­деть ис­точ­ник про­ис­хо­ж­де­ния, вы­брать цвет и ди­зайн, ко­то­рый они меч­та­ли иметь, не тра­тя на это це­лое со­сто­я­ние».

Ес­ли при­род­ный бри­л­ли­ант мо­жет сто­ить по­ряд­ка US$1 000 - US$20 000 за ка­рат, то це­ны на вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты со­став­ля­ют US$2 000 - US$6 000 за ка­рат. De Beers уре­за­ет роз­ни­ч­ные це­ны на свои вы­ра­щен­ные бри­л­ли­ан­ты до око­ло US$800 за ка­рат.

Что ка­са­ет­ся не­ко­то­рых бри­л­ли­ан­тов ред­ких цве­тов, под­лин­ный ка­мень про­сто не­до­ся­га­ем для боль­шин­ства по­тре­би­те­лей, го­во­рит Ли.

«Я бы с ра­до­стью хо­те­ла иметь ро­зо­вый бри­л­ли­ант. Но де­ло в том, что я ни­ко­г­да не смо­гу поз­во­лить се­бе бри­л­ли­ант Pink Legacy (Ро­зо­вое до­сто­я­ние), ко­то­рый бу­дет про­да­вать­ся на аук­ци­о­не по мень­шей ме­ре за US$30 млн, - го­во­рит она. – На мой взгляд, су­ще­ству­ет ко­м­про­мисс ме­ж­ду об­ла­да­ни­ем при­род­ны­ми и вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­та­ми, но су­ще­ству­ет опре­де­лен­ное пре­вос­ход­ство у при­род­ных (и­ли «под­лин­ных») бри­л­ли­ан­тов, так как они име­ют уни­каль­ную цен­но­сть, ко­то­рую не­воз­мо­ж­но вос­про­из­ве­сти».

Во­об­ще го­во­ря, по­яв­ле­ние De Beers на ры­н­ке вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов яв­ля­ет­ся сти­му­лом для быст­ро­раз­ви­ва­ю­ще­го­ся сек­то­ра, по­сколь­ку ожи­да­ет­ся раз­ра­бо­т­ка до­пол­ни­тель­ных от­рас­ле­вых стан­дар­тов и у по­тре­би­те­лей по­яви­т­ся боль­ше до­ве­рия к то­ва­рам, го­во­рит Ли. Но сли­ш­ком ра­но го­во­рить о том, как это ска­жет­ся на де­сят­ках ко­м­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся вы­ра­щен­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, ко­то­рые в ос­но­в­ном про­во­дят мар­ке­тинг и про­да­жу сво­ей про­дук­ции он­лайн.

В на­сто­я­щее вре­мя на­вер­ня­ка яс­но од­но – De Beers не пе­ре­клю­чит свое вни­ма­ние пол­но­стью со сво­е­го про­филь­но­го ал­маз­но­го биз­не­са.

«Мы счи­та­ем, что бренд Lightbox най­дет при­з­на­ние у по­тре­би­те­лей и со­з­даст но­вые до­пол­ни­тель­ные ко­м­мер­че­ские воз­мо­ж­но­сти для De Beers Group», - го­во­рит Кли­вер.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->