Ответ ФНС на вопрос о применении ККТ при предоставлении займов не для оплаты товаров, работ и услуг

Раздел: Ломбарды
09 октября 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 сен­тяб­ря 2018 г. N ЕД-4-20/18186@

Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая слу­ж­ба рас­смо­т­ре­ла ин­тер­нет-об­ра­ще­ние Рос­сий­ской са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мой ор­га­ни­за­ции от 11.07.2018 и со­об­ща­ет, что в со­о­т­вет­ствии с пун­к­том 9 ста­тьи 1.2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 54-ФЗ) и по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 12.11.2016 N 1173 "Об из­ме­не­нии и при­з­на­нии утра­тив­ши­ми си­лу не­ко­то­рых ак­тов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции да­ет пись­мен­ные разъ­яс­не­ния на­ло­го­вым ор­га­нам, ор­га­ни­за­ци­ям, ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям и фи­зи­че­ским ли­цам по во­про­сам при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки.

В­ме­сте с тем счи­та­ем воз­мо­ж­ным от­ме­тить, что по­ло­же­ни­я­ми ста­тьи 1.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ опре­де­лен тер­мин "рас­че­ты", под ко­то­рым по­ни­ма­ют­ся, в част­но­сти, при­ем (по­лу­че­ние) и вы­пла­та де­не­ж­ных средств в ви­де пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, за­чет и воз­врат пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, пре­до­став­ле­ние и по­га­ше­ние зай­мов для опла­ты то­ва­ров, ра­бот, услуг (в­клю­чая осу­ще­ств­ле­ние ло­м­бар­да­ми кре­ди­то­ва­ния гра­ж­дан под за­лог при­на­д­ле­жа­щих гра­ж­да­нам ве­щей и де­я­тель­но­сти по хра­не­нию ве­щей) ли­бо пре­до­став­ле­ние или по­лу­че­ние ино­го встреч­но­го пре­до­став­ле­ния за то­ва­ры, ра­бо­ты, услу­ги.

Та­ким об­ра­зом, тер­мин "рас­че­ты" пря­мо ука­зы­ва­ет на це­ле­вой ха­ра­к­тер зай­мов, при осу­ще­ств­ле­нии ко­то­рых дол­ж­на при­ме­нять­ся кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка, а имен­но зай­мы для опла­ты то­ва­ров, ра­бот и услуг.

У­чи­ты­вая из­ло­жен­ное, в слу­чае ес­ли за­ем вы­да­ет­ся не в це­лях опла­ты то­ва­ров (ра­бот, услуг), то обя­за­н­ность при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки у за­и­мо­дав­ца не воз­ни­ка­ет.

При этом ва­ж­но от­ме­тить, что обе сто­ро­ны сдел­ки дол­ж­ны по­ни­мать ее усло­вия, в том чис­ле при бес­це­ле­вом ха­ра­к­те­ре, и осо­з­на­вать по­след­ствия за­клю­че­ния мни­мой ли­бо при­твор­ной сдел­ки.

Обра­ща­ет­ся вни­ма­ние, что со­глас­но пун­к­ту 9 ста­тьи 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка не при­ме­ня­ет­ся при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в без­на­ли­ч­ном по­ряд­ке ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и (и­ли) ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, за ис­клю­че­ни­ем осу­ще­ств­ля­е­мых ими рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­но­го сред­ства пла­те­жа с его предъ­яв­ле­ни­ем.

Та­ким об­ра­зом, кон­троль­но-­кас­со­вая тех­ни­ка дол­ж­на при­ме­нять­ся при рас­че­тах ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми на­ли­ч­ны­ми де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми ли­бо с предъ­яв­ле­ни­ем элек­трон­но­го сред­ства пла­те­жа.

При этом сле­ду­ет учи­ты­вать, что за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о при­ме­не­нии кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки обя­за­н­ность по при­ме­не­нию кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки воз­ло­же­на на ор­га­ни­за­цию или ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, не­по­сред­ствен­но пре­до­став­ля­ю­щих за­ем, а та­к­же по­лу­ча­ю­щих де­не­ж­ные сред­ства в счет по­га­ше­ния зай­ма.

Кро­ме то­го, в со­о­т­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон N 192-ФЗ) рек­ви­зи­т­ный со­став кас­со­во­го че­ка, сфор­ми­ро­ван­но­го при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов ме­ж­ду ор­га­ни­за­ци­я­ми и (и­ли) ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­ли­ч­ных де­нег и (и­ли) с предъ­яв­ле­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа, на­ря­ду с рек­ви­зи­та­ми, ука­за­н­ны­ми в пун­к­те 1 ста­тьи 4.7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 54-ФЗ, дол­жен со­дер­жать, в част­но­сти, сле­ду­ю­щие рек­ви­зи­ты: на­и­ме­но­ва­ние по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та) (на­и­ме­но­ва­ние ор­га­ни­за­ции, фа­ми­лия, имя, от­че­ство (при на­ли­чии) ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля) и иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та). Дан­ные по­ло­же­ния всту­па­ют в си­лу с 01.07.2019.

Ука­за­ние дан­ных рек­ви­зи­тов в кас­со­вом че­ке поз­во­лит офор­мить рас­чет од­ним че­ком с иден­ти­фи­ка­ци­ей обе­их сто­рон в ка­че­стве ор­га­ни­за­ций.

До 01.07.2019 ука­за­н­ные рас­че­ты мо­гут осу­ще­ств­лять­ся та­к­же с ис­поль­зо­ва­ни­ем од­ной еди­ни­цы кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки и фор­ми­ро­ва­ни­ем од­но­го кас­со­во­го че­ка без ука­за­ния в нем све­де­ний об иден­ти­фи­ка­ци­он­ном но­ме­ре на­ло­го­пла­тель­щи­ка (ИНН) по­ку­па­те­ля.

Од­но­вре­мен­но со­об­ща­ет­ся, что со­глас­но пун­к­ту 4 ста­тьи 4 Фе­де­раль­но­го за­ко­на N 192-ФЗ ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов с фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми, ко­то­рые не яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, в без­на­ли­ч­ном по­ряд­ке (за ис­клю­че­ни­ем рас­че­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем элек­трон­ных средств пла­те­жа), рас­че­тов при при­е­ме пла­ты за жи­лое по­ме­ще­ние и ко­м­му­наль­ные услу­ги, вклю­чая взно­сы на ка­пи­таль­ный ре­монт, при осу­ще­ств­ле­нии за­че­та и воз­вра­та пред­ва­ри­тель­ной опла­ты и (и­ли) аван­сов, при пре­до­став­ле­нии зай­мов для опла­ты то­ва­ров, ра­бот, услуг, при пре­до­став­ле­нии или по­лу­че­нии ино­го встреч­но­го пре­до­став­ле­ния за то­ва­ры, ра­бо­ты, услу­ги впра­ве не при­ме­нять кон­троль­но-­кас­со­вую тех­ни­ку и не вы­да­вать (на­прав­лять) блан­ки стро­гой от­чет­но­сти до 01.07.2019.

До­пол­ни­тель­но со­об­ща­ет­ся, что по во­про­сам при­ме­не­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей" в ваш ад­рес был на­прав­лен со­о­т­вет­ству­ю­щий от­вет Ме­ж­рай­он­ной ИФНС Рос­сии.

Насто­я­щее пись­мо не яв­ля­ет­ся нор­ма­тив­ным пра­во­вым ак­том, не вле­чет из­ме­не­ний пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний в сфе­ре при­ме­не­ния кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки, не со­дер­жит норм, вле­ку­щих юри­ди­че­ские по­след­ствия для не­о­пре­де­лен­но­го кру­га лиц, но­сит ин­фор­ма­ци­он­ный ха­ра­к­тер и не пре­пят­ству­ет на­ло­го­пла­тель­щи­кам ру­ко­вод­ство­вать­ся нор­ма­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в по­ни­ма­нии, от­ли­ча­ю­ще­м­ся от по­ло­же­ний на­сто­я­ще­го пись­ма.

Дей­стви­тель­ный­

­го­су­дар­ствен­ный со­вет­ни­к

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

2 клас­са

Д.В.ЕГОРОВ

[ sro-lombard.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->