Пора прислушаться – к розничным торговцам

Раздел: Драгоценные камни
10 августа 2018 г.

Как спе­ци­а­лист по ко­м­му­ни­ка­ци­ям в ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти я еже­д­нев­но чи­таю из­да­ние Rapaport и мно­гие дру­гие но­вые ис­точ­ни­ки. В ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти и са­мой тор­го­в­ле Rapaport, без со­м­не­ния, яв­ля­ет­ся ва­ж­ным ис­точ­ни­ком но­во­стей. «Е­же­не­дель­ная элек­трон­ная поч­та от Rapaport - это пе­р­вое, что я чи­таю в пят­ни­цу утром», - ска­зал мне не­ко­то­рое вре­мя на­зад один ре­ли­ги­оз­ный ал­маз­ный трей­дер. До­бавь­те к это­му его мно­го­чис­лен­ные еже­д­нев­ные об­ра­ще­ния к прайс-­ли­сту Rapaport, и по­лу­чи­т­ся, что он, ско­рее все­го, ка­ж­дый день чи­та­ет Rap на­м­но­го ча­ще, чем от­кры­ва­ет свой мо­ли­т­вен­ник.

По­это­му, ко­г­да Rapaport ре­ша­ет за­нять по­зи­цию - в дан­ном слу­чае от­но­си­тель­но син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов, - про­мы­ш­лен­ность об­ра­ща­ет на это вни­ма­ние. В сво­ей не­дав­ней ста­тье «Мар­тин Ра­па­порт о син­те­ти­ке De Beers», опуб­ли­ко­ван­ной как в жур­на­ле «Rapaport Magazine», так и в Ин­тер­не­те, он от­чи­ты­ва­ет De Beers за то, что эта ко­м­па­ния тан­цу­ет «­на двух сва­дь­бах сра­зу», утвер­ж­дая, что De Beers на­пря­мую кон­ку­ри­ру­ет с биз­не­сом, про­из­во­дя­щим юве­ли­р­ные укра­ше­ния с при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми ни­ж­не­го це­но­во­го се­г­мен­та, и ни­че­го не де­ла­ет для про­дви­же­ния это­го ви­да про­дук­ции.

Воз­мо­ж­но, он прав. Но раз­ве De Beers оши­ба­ет­ся в этом сво­ем под­хо­де? Ра­па­порт при­з­на­ет, что он так не ду­ма­ет, за­яв­ляя: «О­ни [De Beers] - это кор­по­ра­ция с дру­гой пе­р­с­пе­к­ти­вой и по­ве­ст­кой дня».

На­до по­ла­гать, уж ко­м­па­нии-то Rapaport это из­ве­ст­но. С дав­них пор Rapaport са­ма тан­це­ва­ла на не­сколь­ких сва­дь­бах, за­пу­стив сре­ди про­че­го, тор­го­вую плат­фор­му с бри­л­ли­ан­та­ми; вы­сту­пив в ка­че­стве по­сред­ни­ка ме­ж­ду ал­маз­ны­ми трей­де­ра­ми и Ге­м­мо­ло­ги­че­ским ин­сти­ту­том Аме­ри­ки; пуб­ли­куя прайс-­лист на бри­л­ли­ан­ты; про­во­дя тен­де­ры по про­да­же бри­л­ли­ан­тов и ​​т. д. В те­че­ние мно­гих лет мно­го­чис­лен­ные ко­м­мен­та­то­ры – при­чем не толь­ко ху­ли­те­ли Rapaport - ука­зы­ва­ли на воз­мо­ж­ный кон­фликт ин­те­ре­сов ме­ж­ду эти­ми ви­да­ми де­я­тель­но­сти.

Г­ля­дя на бо­лее об­щую кар­ти­ну, мо­ж­но ска­зать, что то, что в на­сто­я­щее вре­мя про­ис­хо­дит в ал­маз­ном биз­не­се, и те со­бы­тия, что свя­за­ны с син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми, яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но про­дук­том са­мой ал­маз­ной от­рас­ли. Дей­стви­тель­но, по­ми­мо пу­стых слов, ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность сде­ла­ла очень ма­ло, что­бы оста­но­вить под­ме­ши­ва­ние мел­ких син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов к при­род­ным в со­об­ще­стве - пре­и­му­ще­ствен­но ин­дий­ских - про­из­во­ди­те­лей та­ких ка­м­ней. В ре­зуль­та­те мы те­перь ока­за­лись в си­ту­а­ции, ко­г­да на­ша слав­ная ал­маз­ная ин­ду­стрия боль­ше не мо­жет га­ран­ти­ро­вать, что бо́ль­шая часть бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые она гра­нит – ма­ло­раз­мер­ные и со­в­сем мел­кие, ме­ле, - на 100 про­цен­тов при­род­ные.

Да не­у­жто, мо­же­те вы спро­сить? Вы хо­ти­те ска­зать, что мы не мо­жем ру­чать­ся за под­лин­ность боль­шин­ства огра­нен­ные бри­л­ли­ан­тов, по­сту­па­ю­щих на ры­нок?

Да, к со­жа­ле­нию, это впол­не мо­жет быть так. Бри­л­ли­ан­ты из раз­мер­ной ка­те­го­рии «ме­ле» ред­ко сер­ти­фи­ци­ру­ют­ся, и по­это­му все но­вей­шие тех­но­ло­ги­че­ские ре­ше­ния, пред­ла­га­е­мые для мас­со­вой иден­ти­фи­ка­ции бри­л­ли­ан­тов, ори­ен­ти­ро­ва­ны на эти ка­те­го­рии ка­м­ней. Тем не ме­нее лишь не­боль­шая часть огро­м­но­го го­до­во­го объ­е­ма огра­нен­ной про­дук­ции бу­дет про­хо­дить че­рез раз­ли­ч­ные ска­ни­ру­ю­щие устрой­ства. По­то­му что боль­шин­ство ко­м­па­ний, ко­то­рые гра­нят ме­ле, а та­к­же юве­ли­р­ные ко­м­па­нии, про­из­во­дя­щие не­до­ро­гие юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми и ис­поль­зу­ю­щие в них мно­гие де­сят­ки, ес­ли не со­т­ни та­ких ка­м­ней, про­сто не бес­по­ко­ят­ся по это­му по­во­ду, а боль­шин­ство из них, ве­ро­ят­но, во­об­ще не об­ра­ща­ют на это вни­ма­ния.

Да­вай­те по­смо­т­рим прав­де в гла­за, а та­к­же при­з­на­ем: ре­пу­та­ци­он­ный ущерб ни­ж­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да уже дав­но на­не­сен. De Beers зна­ет это, и, ес­ли мы че­ст­ны, мы то­же это зна­ем. Мы та­к­же зна­ем, что раз­ни­ца цен ме­ж­ду не­до­ку­мен­ти­ро­ван­ны­ми при­род­ны­ми и син­те­ти­че­ски­ми ма­ло­раз­мер­ны­ми и со­в­сем мел­ки­ми ка­м­ня­ми ни­ко­г­да не бу­дет сколь-­ли­бо зна­чи­тель­ной, что­бы кто-­ни­будь дей­стви­тель­но по это­му по­во­ду бес­по­ко­и­л­ся.

Что это зна­чит для роз­ни­ч­но­го биз­не­са? И что ду­ма­ют об этом ри­тей­ле­ры?

Не­дав­но у ме­ня был длин­ный те­ле­фон­ный раз­го­вор с успе­ш­ным роз­ни­ч­ным юве­ли­ром из Мюн­хе­на, Гер­ма­ния, о до­ве­рии к ал­маз­ной про­мы­ш­лен­но­сти, о том, что он ду­ма­ет о дви­же­нии De Beers в на­прав­ле­нии юве­ли­р­ных из­де­лий с син­те­ти­че­ски­ми бри­л­ли­ан­та­ми и что это бу­дет озна­чать для сбы­та его укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми и для про­дви­же­ние бри­л­ли­ан­тов на его ры­н­ке.

«З­на­ешь, мне дей­стви­тель­но все рав­но, - ска­зал он взвол­но­ван­ным го­ло­сом. - Ка­ж­дый раз, ко­г­да я го­во­рю со сво­и­ми по­став­щи­ка­ми бри­л­ли­ан­тов, я на­хо­жу, что они не за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы по­мо­гать нам про­да­вать бри­л­ли­ан­ты. Они не за­ин­те­ре­со­ва­ны в бла­го­со­сто­я­нии биз­не­са в его ко­неч­ном се­г­мен­те. Не су­ще­ству­ет та­к­же эф­фек­тив­но­го про­дви­же­ния бри­л­ли­ан­то­в! Так что я пе­ре­стал упо­вать на ал­маз­ную про­мы­ш­лен­но­сть. Ко­г­да ал­маз­ный биз­нес по­те­ря­ет чет­верть, треть или да­же по­ло­ви­ну сво­их кли­ен­тов по­то­му, что мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, на­сы­тив­шись всем этим по гор­ло, пе­рей­дем на дру­гие про­дук­ты, вот то­г­да, воз­мо­ж­но, ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность встре­пе­нет­ся и на­ч­нет дей­ство­вать! Но к то­му вре­ме­ни бу­дет уже сли­ш­ком позд­но!»

«То­г­да ка­ко­вы ва­ши аль­тер­на­ти­вы?» - спро­сил я.

«По­слу­шай­те, по­тре­би­те­ли не за­бо­тят­ся о бри­л­ли­ан­тах! – от­ве­тил он. – Это мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, за­бо­ти­м­ся о них, это мы рас­ска­зы­ва­ем по­тре­би­те­лям свя­за­н­ную с эти­ми ка­м­ня­ми ис­то­рию, и это мы про­да­ем им бри­л­ли­ан­ты. Как толь­ко мы пе­ре­ста­нем это де­лать и на­ч­нем про­да­вать им муас­са­ни­ты, бе­лые са­п­фи­ры, дру­гие цвет­ные дра­го­цен­ные ка­м­ни или да­же на­м­но­го бо­лее де­ше­вые син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, они ку­пят это!»

В сво­ей ста­тье Ра­па­порт пи­сал: «Ес­ли для вас са­мое глав­ное - это при­быль, то­г­да иди­те, про­да­вай­те что угод­но ко­му угод­но и по лю­бой це­не. Од­на­ко, ес­ли вы и ваш биз­нес име­е­те ре­аль­ные цен­но­сти, пре­вос­хо­дя­щие при­быль, от­ка­жи­тесь от син­те­ти­ки».

«По­лу­ча­ет­ся, что ал­маз­ная ин­ду­стрия не­о­жи­дан­но бес­пе­ч­на, и Ра­па­порт об­ра­ща­ет свои сло­ва к роз­ни­ч­ным тор­го­в­цам?» - спро­сил мой роз­ни­ч­ный юве­лир. «Пусть ал­маз­ная про­мы­ш­лен­ность сна­ча­ла на­ве­дет по­ря­док в соб­ствен­ном до­ме. Ей ну­ж­но по­м­нить, что мы, роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы, мо­жем обой­тись и обой­де­м­ся без нее, но она без нас не вы­жи­вет!» - пре­ду­пре­дил он.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->