Проект закона о региональных брендах приняли в Госдуме

Раздел: Власть
03 августа 2018 г.

Один из ав­то­ров за­ко­но­про­ек­та, гла­ва ко­ми­те­та Го­с­ду­мы по го­су­дар­ствен­но­му стро­и­тель­ству и за­ко­но­да­тель­ству Па­вел Кра­ше­нин­ни­ков, го­во­рит, что по­прав­ки вно­сят в Гра­ж­дан­ский ко­декс РФ. Они вво­дят но­вый объ­ект ин­тел­лек­ту­аль­ных прав – «гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние» для «ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции то­ва­ра». По-дру­го­му их на­зы­ва­ют «брен­да­ми ре­ги­о­нов».

Он та­к­же до­ба­вил, что та­кой вид средств ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции то­ва­ра бу­дет дей­ство­вать на­рав­не с су­ще­ству­ю­щим се­го­д­ня на­и­ме­но­ва­ни­ем ме­ста про­ис­хо­ж­де­ния то­ва­ра (НМПТ), но пре­ду­смат­ри­вать бо­лее про­стую про­це­ду­ру ре­ги­стра­ции. К при­ме­ру, уста­нав­ли­ва­ет­ся, что гео­гра­фи­че­ским ука­за­ни­ем яв­ля­ет­ся обо­з­на­че­ние, ко­то­рое поз­во­ля­ет иден­ти­фи­ци­ро­вать то­вар как про­ис­хо­дя­щий с тер­ри­то­рии кон­крет­но­го ре­ги­о­на. При этом гео­гра­фи­че­ским про­ис­хо­ж­де­ни­ем дол­ж­ны в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­лять­ся осо­бое ка­че­ство про­дук­та, его ре­пу­та­ция или дру­гие ха­ра­к­те­ри­сти­ки. Хо­тя бы од­на из ста­дий про­из­вод­ства, вли­я­ю­щая на фор­ми­ро­ва­ние осо­бых ха­ра­к­те­ри­стик то­ва­ра, дол­ж­на осу­ще­ств­лять­ся на ука­за­н­ной тер­ри­то­рии (в от­ли­чие от НМПТ, для ко­то­ро­го дол­ж­ны осу­ще­ств­лять­ся все ста­дии про­из­вод­ства то­ва­ра на ука­за­н­ной тер­ри­то­рии).

П. Кра­ше­нин­ни­ков объ­яс­нил: «Та­ким об­ра­зом, в ка­че­стве гео­гра­фи­че­ско­го ука­за­ния мо­ж­но бы­ло бы за­ре­ги­стри­ро­вать, на­при­мер, ка­лу­ж­ское те­сто, бай­каль­ско­го ому­ля, ка­м­чат­ско­го кра­ба, кры­м­ские ви­на, якут­ские ал­ма­зы, зо­ло­то Ко­стро­мы».

В со­про­во­ди­тель­ных ма­те­ри­а­лах та­к­же от­ме­ча­ет­ся, что гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние при­з­на­ет­ся и охра­ня­ет­ся в си­лу го­сре­ги­стра­ции, ко­то­рая бу­дет осу­ще­ств­лять­ся Рос­па­тен­том. Ли­цам, за­ре­ги­стри­ро­вав­шим гео­гра­фи­че­ское ука­за­ние (гра­ж­да­нам, ор­га­ни­за­ци­ям или объ­е­ди­не­ни­ям лиц), пре­до­став­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­ное пра­во его ис­поль­зо­ва­ния.

При этом ав­тор ссы­ла­ет­ся на ме­ж­ду­на­род­ный опыт. По его сло­вам, в Ев­ро­пей­ском со­ю­зе охра­ня­ет­ся бо­лее 3 тыс. гео­гра­фи­че­ских ука­за­ний и на­и­ме­но­ва­ний мест про­ис­хо­ж­де­ния то­ва­ров. «В свя­зи со всту­п­ле­ни­ем в ВТО у Рос­сии та­к­же воз­ни­к­ли обя­за­тель­ства по охра­не гео­гра­фи­че­ских ука­за­ний. Та­кие нор­мы пре­ду­смо­т­ре­ны и дру­ги­ми ме­ж­ду­на­род­ны­ми обя­за­тель­ства­ми», - за­клю­чил гла­ва ко­ми­те­та.

[ retail-loyalty.org ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->