Российский рынок ювелирных изделий стабильно сокращается

Раздел: Рынки
05 июня 2018 г.

По­треб­ле­ние ­ю­ве­ли­р­ных из­де­лий в РФ со­кра­ща­ет­ся с 2015 го­да на фо­не сни­же­ния до­хо­дов на­се­ле­ния, низ­кой по­тре­би­тель­ской ак­тив­но­сти и склон­но­сти к сбе­ре­же­нию средств на фо­не ва­лют­ных ко­ле­ба­ний, а та­к­же вы­ра­жен­ной кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны элек­тро­ни­ки (на­пр., все ча­ще мо­ло­дежь пред­по­чи­та­ет при­об­ре­тать смар­т­фо­ны вме­сто юве­ли­р­ных укра­ше­ний) и пар­фю­мер­но-­кос­ме­ти­че­ской про­дук­ции (ю­ве­ли­р­ные из­де­лия ста­ли ре­же вос­при­ни­мать­ся как до­ро­го­сто­я­щее вы­год­ное ин­ве­сти­ци­он­ное вло­же­ние).

По дан­ным ис­сле­до­ва­ния IndexBox Russia, ве­ли­чи­на обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий под брен­да­ми МЮЗ, Pandora, Tous и Swarowski в 2017 го­ду со­ста­ви­ла по­ряд­ка 19,2 млрд руб. Из них на­и­боль­шая до­ля при­хо­ди­т­ся на МЮЗ и Pandora (49% и 42%). Ве­ли­чи­на обо­ро­та брен­да Tous в 2017 го­ду оце­ни­ва­лась на уро­в­не 1 млрд руб., что со­ста­ви­ло по­ряд­ка 5,6% от су­м­мар­но­го обо­ро­та ука­за­н­ных вы­ше брен­дов. Бренд Tous на­и­бо­лее ши­ро­ко пред­став­лен в го­ро­дах Юж­но­го фе­де­раль­но­го окру­га: Крас­но­да­ре, Со­чи, Ана­пе и Ро­сто­ве-­на-До­ну.

Объ­ем и ди­на­ми­ка рос­сий­ско­го ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий­

Объ­ем по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в 2017 го­ду со­ста­вил 224,7 тон­ны, остав­шись на уро­в­не 2016 го­да. Спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия сни­жа­ет­ся с 2015 го­да, что свя­за­но с со­кра­ще­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния и умень­ше­ни­ем це­ле­вой ауди­то­рии (мо­ло­дежь до 30 лет пра­к­ти­че­ски не ин­те­ре­су­ет­ся юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, пред­по­чи­тая по­ку­п­ку смар­т­фо­нов, план­ше­тов и дру­гой элек­тро­ни­ки). За по­след­ние го­ды от­но­ше­ние к юве­ли­р­ным из­де­ли­ям зна­чи­тель­но из­ме­ни­лось: на­се­ле­ние все мень­ше вос­при­ни­ма­ет их как пред­мет рос­ко­ши или до­ро­гое укра­ше­ние и рас­смат­ри­ва­ет, пре­ж­де все­го, как ак­сес­су­а­ры, ко­то­рые дол­ж­ны под­чер­к­нуть ин­ди­ви­ду­аль­ность и стиль вла­дель­ца. По этой при­чи­не ре­ша­ю­щим фа­к­то­ром вы­бо­ра юве­ли­р­ных из­де­лий яв­ля­ет­ся це­на, в ре­зуль­та­те че­го рас­тет спрос на се­реб­ря­ные укра­ше­ния и сни­жа­ет­ся по­треб­ле­ние из­де­лий из зо­ло­та.

В сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве ожи­да­ет­ся сни­же­ние по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий на 1-2% еже­год­но из-­за ме­ня­ю­щих­ся по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний, ро­ста спро­са на аль­тер­на­тив­ные и за­ча­стую бо­лее до­сту­п­ные то­ва­ры (пар­фю­ме­рию и кос­ме­ти­ку, би­жу­те­рию, не­стан­дар­т­ные укра­ше­ния из недра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­чих ма­те­ри­а­лов).

Объ­ем по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в РФ в 2013-2017 гг. и про­г­ноз на 2018-2025 гг., тонн (в ра­м­ках ба­зо­во­го сце­на­рия раз­ви­тия)

Струк­ту­ра ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий: про­из­вод­ство, экс­порт, им­порт, по­треб­ле­ни­е

На ры­н­ке юве­ли­р­ных из­де­лий пре­об­ла­да­ет про­дук­ция рос­сий­ско­го про­из­вод­ства: в 2016 го­ду на нее при­ш­лось око­ло 75,9%, по ито­гам 2017 го­да ее до­ля вы­рос­ла до 76,9%, что свя­за­но с со­кра­ще­ни­ем им­пор­т­ных по­ста­вок, пре­ж­де все­го, из Ар­ме­нии.

Ди­на­ми­ка и струк­ту­ра ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий в 2013-2017 гг. и про­г­ноз до 2025 г., тонн (в ра­м­ках ба­зо­во­го сце­на­рия раз­ви­тия)

Струк­ту­ра по­треб­ле­ния по фе­де­раль­ным окру­гам РФ

По ито­гам 2017 го­да кру­п­ней­шим по­тре­би­те­лем юве­ли­р­ных из­де­лий оста­ет­ся Цен­траль­ный фе­де­раль­ный округ с до­лей 28,2% в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии. Вто­рое ме­сто с до­лей 16,7% за­ни­ма­ет Се­ве­ро-Кав­каз­ский фе­де­раль­ный округ, тре­тье – Юж­ный фе­де­раль­ный округ (11,9%).

Струк­ту­ра по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий по фе­де­раль­ным окру­гам в 2013 – 2017 гг., в на­ту­раль­ном вы­ра­же­ни­и

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий: Про­г­ноз раз­ви­ти­я

О­жи­да­ет­ся, что в сред­не­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве по­треб­ле­ние юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет сни­жать­ся на 1-2% еже­год­но глав­ным об­ра­зом из-­за со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей в усло­ви­ях из­ме­не­ний по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний (мо­ло­дежь до 30 лет в боль­шин­стве слу­ча­ев не рас­смат­ри­ва­ет ва­ри­ант по­ку­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий, пред­по­чи­тая тра­тить сред­ства на га­д­же­ты, пу­те­ше­ствия или не­до­ро­гие ак­сес­су­а­ры).

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий. Мар­ке­тин­го­вое ис­сле­до­ва­ни­е

Ска­чать де­мо-вер­сию бес­плат­но

[ indexbox.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->