FREYWILLE воплотил работы Ван Гога в украшениях

Раздел: Бренды
03 мая 2018 г.

В од­ной из га­ле­рей сто­ли­ч­но­го ГУМа про­ш­ла вы­став­ка «Ван Гог ки­стью FREYWILLE». Зна­ме­ни­тый ав­стрий­ский юве­ли­р­ный бренд про­де­мон­стри­ро­вал в ее ра­м­ках при­н­ци­пи­аль­но но­вую кол­лек­цию укра­ше­ний Hommage to Vincent Van Gogh, ко­то­рые при­бы­ли пря­ми­ком из ате­лье в Ве­не и пред­ста­ли в экс­по­зи­ции в ка­че­стве арт-объ­ек­тов.

Но са­мым ин­те­рес­ным в этой не­боль­шой вы­став­ке бы­ло то, что ее по­се­ти­те­лям пред­ла­га­ли по­з­на­ко­мить­ся и про­цес­сом со­з­да­ния укра­ше­ний: на спе­ци­аль­ном ци­ф­ро­вом экра­не, стра­ни­цы ко­то­ро­го мо­ж­но бы­ло ли­стать сло­в­но кни­гу, ка­ж­дый лю­бо­пы­т­ству­ю­щий мог уви­деть ра­бо­ту ху­до­ж­ни­ков FREYWILLE. От вы­бо­ра ис­точ­ни­ка вдох­но­ве­ния – яр­ко­го мо­ти­ва с той или иной кар­ти­ны Ван Го­га, офор­м­ле­ния его в ор­на­мент и пе­ре­не­се­ния то­го на укра­ше­ние...

По сле­дам этой вы­став­ки «Как по­тра­тить» ре­шил вспо­м­нить ис­то­рию FREYWILLE, в ко­то­рой юве­ли­р­ная со­став­ля­ю­щая тес­но пе­ре­пле­те­на с ху­до­же­ствен­ной.

Сво­им по­яв­ле­ни­ем на свет юве­ли­р­ный бренд FREYWILLE обя­зан ав­стрий­ской ху­до­ж­ни­це Ми­ка­э­ле Фрай – в 1951 го­ду она ста­ла вруч­ную де­ко­ри­ро­вать эма­лью укра­ше­ния из зо­ло­та. Прав­да, ис­поль­зу­е­мые ею фоль­к­лор­ные и ур­ба­ни­сти­че­ские мо­ти­вы, пе­ре­пле­тен­ные с эле­мен­та­ми Мо­дер­на, то­г­да бы­ли да­ле­ки от ны­не­ш­не­го кра­соч­но­го сти­ля Frey Wille и бы­ли сли­ш­ком гео­мет­ри­ч­ны и хо­лод­ны.

В 1972 го­ду биз­нес-пар­т­не­ром Ми­ка­э­лы стал до­к­тор Фри­дрих Ви­л­ле, боль­шой зна­ток ис­то­рии ис­кус­ств. Вме­сте они на­ча­ли ин­тен­сив­но раз­ви­вать по­тен­ци­ал брен­да, но ско­ро­по­сти­ж­ный уход Фрай из жиз­ни в 1980-м чуть не по­ло­жил ко­нец этой ис­то­рии.

Од­на­ко Ви­л­ле ре­шил не сда­вать­ся пе­ред об­сто­я­тель­ства­ми: он ор­га­ни­зо­вал ди­зай­нер­скую сту­дию при брен­де и при­гла­сил в нее вы­пуск­ни­ков Вен­ской ака­де­мии ху­до­же­ств. И по­ста­вил пе­ред ни­ми за­да­чу: со­з­дать осо­бый род укра­ше­ний, ос­но­вы­ва­ясь на тра­ди­ци­ях и об­ра­зах ми­ро­во­го ис­кус­ства.

Ра­бо­та над брас­ле­том из кол­лек­ции «По­свя­ще­ние Аль­фон­су Му­хе» – от эс­ки­за до рос­пи­си эма­лью

В чис­ле при­ня­тых на ра­бо­ту ху­до­ж­ниц бы­ла и Си­мо­не Грюн­бер­гер. И имен­но в ней Ви­л­ле раз­г­ля­дел осо­бый та­лант и яр­кую ли­ч­но­сть, спо­соб­ную ве­сти ко­ман­ду в за­дан­ном на­прав­ле­нии. Так Си­мо­на ста­ла арт-ди­рек­то­ром брен­да (и оста­ет­ся им до сих пор), а че­рез не­ко­то­рое вре­мя – и же­ной Ви­л­ле: ока­за­лось, что об­щ­ность их ми­ро­воз­зре­ний и вку­сов вы­хо­дит за ра­м­ки твор­че­ства.

Бренд, пе­ре­и­ме­но­ван­ный в FREYWILLE, фа­к­ти­че­ски стал се­мей­ным де­лом, а укра­ше­ния при­об­ре­ли свой ны­не­ш­ний об­лик. В его ос­но­ве ле­жит тех­ни­ка на­не­се­ния обо­жжен­ной эма­ли, в со­став ко­то­рой вхо­дят ми­не­ра­лы и стек­ло, поз­во­ля­ю­щие цве­там со­хра­нять не­по­в­то­ри­мую яр­ко­сть.

Пер­вы­ми тво­ре­ни­я­ми об­но­в­лен­но­го брен­да в се­ре­ди­не 1980-х ста­ли кол­лек­ции «А­ван­гард» и «Тро­пи­ки». Од­на бы­ла вдох­но­в­ле­на гео­мет­ри­че­ски­ми ли­ни­я­ми это­го сти­ля, дру­гая ори­ен­ти­ро­ва­лась на брос­кую мо­ду той эпо­хи. В 90-х до­к­тор Ви­л­ле вы­ра­бо­тал бо­лее чет­кую кон­це­п­цию брен­да, и с это­го мо­мен­та ху­до­ж­ни­ки FREYWILLE сфо­ку­си­ро­ва­лись на со­з­да­нии ис­то­ри­че­ских кол­лек­ций.

Так сна­ча­ла по­яви­лась кол­лек­ция «Е­ги­пет», а за­тем – «Гре­ко-ри­м­ская». А сле­дом воз­ни­к­ла се­рия «По­свя­ще­ние» – по­сто­ян­но по­пол­ня­е­мая кол­лек­ция, ка­ж­дая но­вая гла­ва в ко­то­рой от­да­ва­ла дань ве­ли­ким ху­до­ж­ни­кам и бы­ла на­з­ва­на в их че­сть: «Густав Климт», «К­лод Мо­не» «Аль­фонс Му­ха», «Фри­ден­срайх Хун­дер­т­вас­сер», «Э­гон Ши­л­ле», а вот те­перь к ним до­ба­ви­л­ся и «Ван Гог».

Ди­зай­не­ры Frey Wille пред­ла­га­ют но­сить сра­зу не­сколь­ко брас­ле­тов из раз­ных кол­лек­ций, со­з­да­вая соб­ствен­ную ху­до­же­ствен­ную «кар­ти­ну» на за­пястье

Ди­зайн боль­шин­ства со­вре­мен­ных кол­лек­ций FREYWILLE – Ode to Joy of Life, Floral Symphony, Magic Sphinx – объ­е­ди­ня­ет не­из­мен­ное яр­кое ко­ло­ри­сти­че­ское на­ча­ло и гео­мет­ри­че­ские ко­м­по­зи­ции с от­го­лос­ка­ми аван­гар­да на­ча­ла XX ве­ка или сти­ля Ар Де­ко. Эти укра­ше­ния изя­щ­ны, брос­ки и по­зи­тив­ны. Имен­но эти ка­че­ства за­ста­ви­ли го­во­рить зна­то­ков и по­к­лон­ни­ков FREYWILLE о ге­до­ни­сти­че­ской со­став­ля­ю­щей из­де­лий брен­да.

Впро­чем, не сто­ит за­бы­вать и о его юве­ли­р­ной со­став­ля­ю­щей: по­ми­мо соб­ствен­но дра­го­цен­ной эма­ли, тех­ни­ка об­жи­га ко­то­рой не из­ме­ни­лась за 100 лет и так же сло­ж­на, с не­дав­них пор эф­фект от ху­до­же­ствен­ных ко­м­по­зи­ций укра­ше­ний FREYWILLE из 18 ка­рат­но­го зо­ло­та уси­ли­ва­ет­ся рос­сы­пью бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые вы­сту­па­ют эта­кой си­я­ю­щей «ра­мой» и де­ла­ют ка­ж­дую вещь еще цен­нее.

До­к­тор Ви­л­ле и его ко­ман­да ни­чуть не воз­ра­жа­ют про­тив та­ко­го вос­при­я­тия их юве­ли­р­но­го ис­кус­ства: «На­ши укра­ше­ния ра­ду­ют глаз и со­з­да­ют на­стро­е­ние, их ле­г­ко мо­ж­но вклю­чить в спи­сок ве­щей, ко­то­рые поз­во­ля­ют це­нить жизнь в ка­ж­дом ее про­яв­ле­нии и на­сла­ж­дать­ся тем, чем мы об­ла­да­ем,» – убе­ж­ден Ви­л­ле. И в этом, на­вер­ное, и есть ис­тин­ное пред­на­з­на­че­ние укра­ше­ний FREYWILLE.

[ kp.vedomosti.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->