Казахстанские предприниматели просят запретить возврат и обмен золотых и ювелирных изделий

Раздел: Рынки
09 апреля 2018 г.

Пред­се­да­тель Ка­за­х­стан­ской ас­со­ци­а­ции пред­при­ни­ма­те­лей и сер­вис­ных услуг Ер­мек Абиль­дин пред­ла­га­ет вве­сти за­прет на воз­врат и об­мен зо­ло­тых и юве­ли­р­ных из­де­лий в стра­не. По его сло­вам, ана­ло­ги­ч­ное огра­ни­че­ние дей­ству­ет в Рос­сии и в Бе­ло­рус­сии, в свя­зи с чем гла­ва ас­со­ци­а­ции пред­ла­га­ет уни­фи­ци­ро­вать за­ко­но­да­тель­ство о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей в ЕАЭС.

«В ча­сти зо­ло­тых и юве­ли­р­ных из­де­лий, ес­ли про­ве­сти ана­ло­гию с за­ко­но­да­тель­ства­ми дру­гих по­ст­со­вет­ских рес­пуб­лик, ко­то­рые в том чис­ле со­сто­ят и в ЕАЭС, это Рос­сия, Бе­ло­рус­сия и Кы­р­гы­з­стан, то толь­ко у нас в Ка­за­х­ста­не зо­ло­тые и юве­ли­р­ные из­де­лия под­ле­жат воз­вра­ту и об­ме­ну», - ска­зал Абиль­дин на за­се­да­нии Со­ве­та по за­щи­те прав пред­при­ни­ма­те­лей и про­ти­во­дей­ствию кор­ру­п­ции НПП «Ата­ме­кен».

Он на­по­м­нил, что ра­нее в Ка­за­х­ста­не та­к­же дей­ство­ва­ла ана­ло­ги­ч­ная нор­ма, но по­с­ле 2010 го­да зо­ло­тые и юве­ли­р­ные из­де­лия бы­ли вновь вклю­че­ны в пе­ре­чень воз­вра­та.

«В свя­зи с этим про­сим во­прос уни­фи­ка­ции этих ис­клю­че­ний, та­к­же под­дер­жи­ва­ем раз­ра­бо­т­ку но­во­го за­ко­но­про­ек­та в ча­сти за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей и го­то­вы участ­во­вать в ра­бо­чей груп­пе по его под­го­то­в­ке», - до­ба­вил гла­ва ас­со­ци­а­ции.

Од­но­вре­мен­но он при­з­нал, что про­б­ле­мы с воз­вра­том до­ро­го­сто­я­щих при­об­ре­те­ний в Ка­за­х­ста­не рас­про­стра­ня­ет­ся не толь­ко на зо­ло­тые и юве­ли­р­ные из­де­лия, но и на шу­бы, до­ро­го­сто­я­щую оде­ж­ду, со­то­вые те­ле­фо­ны и на ав­то­мо­би­ли.

«У по­тре­би­те­лей на­чи­на­ет­ся бо­лезнь в пред­д­ве­рии но­во­год­них кор­по­ра­ти­вов - то есть на празд­ни­ки на­до где-то «ри­са­нуть­ся», по­ка­зать бри­л­ли­ан­ты, а по­том в те­че­ние 14 дней прий­ти и сдать об­рат­но под пред­ло­гом: «М­не то­вар не по­нра­ви­л­ся, воз­вра­щаю вам его об­рат­но», - по­яс­нил Абиль­дин. - Не дол­ж­но быть так, здесь ведь не толь­ко пред­при­ни­ма­тель стра­да­ет, но и дру­гие по­тре­би­те­ли, ко­то­рые в по­сле­ду­ю­щем при­об­ре­та­ют этот же то­вар. Есть во­пи­ю­щие слу­чаи, ко­г­да лю­ди по­ку­па­ют из­де­лие с бри­л­ли­ан­том и ме­ня­ют ка­мень на ци­р­ко­ний ли­бо дру­гие мень­шей сто­и­мо­сти ка­м­ни, а пред­при­ни­ма­тель воз­вра­ща­ет этот то­вар на пол­ки», - за­клю­чил он.

Мас­шта­б­ность про­б­ле­мы зло­у­по­треб­ле­ния по­тре­би­те­ля­ми сво­е­го пра­ва на воз­врат до­ро­го­сто­я­щих ве­щей при­з­нал и ди­рек­тор де­пар­та­мен­та пра­во­вой за­щи­ты пред­при­ни­ма­те­лей НПП «Ата­ме­кен» Олег Са­ве­лен­ко, за­явив­ший о по­яв­ле­нии в стра­не груп­пы по­ку­па­те­лей, под­па­да­ю­щих под опре­де­ле­ние «по­тре­би­тель­ских экс­тре­ми­стов».

«Мы го­во­рим о та­ких слу­ча­ях, ко­г­да при­об­ре­та­ют­ся пла­тья пе­ред вы­пуск­ным ба­лом и на сле­ду­ю­щий день оно воз­вра­ща­ет­ся или лю­бая дру­гая оде­ж­да, при­об­ре­та­ют­ся тех­но­ло­ги­че­ски сло­ж­ные ве­щи, та­кие как со­то­вые те­ле­фо­ны или ав­то­мо­биль, и по ма­ло­з­на­чи­тель­ным при­чи­нам – мел­кие тех­ни­че­ские не­ис­прав­но­сти или про­сто не удо­в­ле­тво­ря­ет тот или иной спрос – у по­тре­би­те­ля идет уже воз­врат. Это не со­в­сем пра­виль­но и не со­о­т­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям за­ко­но­да­тель­ства Та­мо­жен­но­го со­ю­за», - за­явил он.

В­про­чем, в ча­сти от­ме­ны воз­мо­ж­но­сти воз­вра­щать зо­ло­тые и юве­ли­р­ные из­де­лия пред­ста­ви­тель НПП был не столь ка­те­го­ри­чен, под­твер­див лишь, что за­ко­но­да­тель­ство дру­гих стран ЕАЭС не пре­ду­смат­ри­ва­ет воз­врат юве­ли­р­ных из­де­лий, и пред­ло­жив «этот во­прос об­су­ж­дать, в том числе, на за­ко­но­да­тель­ном уро­в­не». Од­но­вре­мен­но Са­ве­лен­ко от­ме­тил не­об­хо­ди­мость гра­да­ции сро­ков, в те­че­ние ко­то­рых мо­ж­но вер­нуть тот или иной то­вар.

«По раз­ной ка­те­го­рии то­ва­ров мо­ж­но сде­лать спе­ци­аль­ный срок: 14 дней – это об­щий срок, он оп­ти­ма­лен для боль­шин­ства то­ва­ров, ко­то­рые мо­ж­но об­ме­нять без уте­ри ка­че­ства и свойств это­го то­ва­ра. Но есть спе­ци­аль­ные то­ва­ры, ко­то­рые тре­бу­ют осо­бых под­хо­дов, та­ким об­ра­зом за­ко­но­да­тель­ство о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей дол­ж­но быть не­м­но­го сло­ж­нее и мно­го­фун­к­ци­о­наль­нее, что­бы рас­смат­ри­вать раз­ли­ч­ные сфе­ры де­я­тель­но­сти», – ска­зал он жур­на­ли­стам.

За­ме­сти­тель же пред­се­да­те­ля Ко­ми­те­та по ре­гу­ли­ро­ва­нию есте­ствен­ных мо­но­по­лий, за­щи­те кон­ку­рен­ции и прав по­тре­би­те­лей ми­ни­стер­ства на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки Рустам Ах­ме­тов пред­ло­жил рас­смо­т­реть во­про­сы по из­ме­не­нию за­ко­но­да­тель­ства в ра­м­ках раз­ра­бо­т­ки но­во­го про­ек­та за­ко­на, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го за­щи­ту прав по­тре­би­те­лей.

[ kursiv.kz ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->