Новые и дерзкие: как демократичные ювелирные марки задают тренд на падающем рынке

Раздел: Рынки
07 марта 2018 г.

Юве­ли­р­ная от­расль пе­ре­жи­ва­ет не луч­шие вре­ме­на: про­да­жи и про­из­вод­ство па­да­ют, ауди­то­рия ста­ре­ет — в по­чтен­ных се­тях вро­де «А­да­ма­са» и «Мос­ко­в­ско­го юве­ли­р­но­го за­во­да» вам не встре­тят­ся ми­л­ле­ни­а­лы. Их при­в­ле­ка­ет не­о­бы­ч­ный ди­зайн и че­ст­ная це­на укра­ше­ний не­боль­ших юве­ли­р­ных ма­рок: мно­гие на­чи­на­лись с пе­ре­про­да­жи не­до­ро­гих ко­ле­чек че­рез Instagram или бук­валь­но «на ко­лен­ке» — с соб­ствен­ных эс­ки­зов и хэн­д­м­эйд-яр­ма­рок. Inc. со­брал пять ма­рок, ко­то­рые на­шли свою ни­шу на юве­ли­р­ном ры­н­ке и за­ра­ба­ты­ва­ют со­т­ни ты­сяч (а не­ко­то­рые и ми­л­ли­о­ны) руб­лей в ме­сяц — на вин­та­ж­ных коль­цах, укра­ше­ни­ях для де­тей и фар­фо­ро­вых ма­г­ни­тах для «Ель­цин-­цен­тра».

По­ка из­ве­ст­ные юве­ли­р­ные брен­ды в Рос­сии вы­хо­ди­ли из спа­да про­даж 2016 го­да, на ры­н­ке по­яви­л­ся силь­ный кон­ку­рент. Люкс, где юве­ли­р­ные из­де­лия тра­ди­ци­он­но ста­но­вят­ся объ­ек­том ин­ве­сти­ций, пе­р­вым спра­ви­л­ся с кри­зи­сом. А у сред­не­це­но­вых брен­дов «ка­та­стро­фи­че­ские из­ме­не­ния»: со­кра­ща­ют­ся вы­руч­ка и пло­ща­ди — по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность на­се­ле­ния па­да­ет и пла­те­же­с­по­соб­ную ауди­то­рию не ин­те­ре­су­ет юве­ли­р­ный масс-­мар­кет. По сло­вам участ­ни­ков ры­н­ка, все мень­ше ми­л­ле­ни­а­лов ин­те­ре­су­ют­ся юве­ли­р­кой, они идут за укра­ше­ни­я­ми в ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны не­боль­ших ди­зай­нер­ских ма­рок.

Для за­пус­ка та­кой мар­ки ну­жен ми­ни­мум ин­ве­сти­ций. На первую за­ку­п­ку укра­ше­ний для пе­ре­про­да­жи че­рез ли­ч­ный ак­ка­унт в Instagram хва­тит па­ры де­сят­ков тыс. руб­лей. Кур­сы юве­ли­р­но­го де­ла сто­ят от 30 тыс. руб­лей (толь­ко в сто­ли­це бо­лее де­сят­ка юве­ли­р­ных школ, от экс­пресс-­кур­сов на 1,5-2 ме­ся­ца и Бри­тан­ской шко­лы ди­зай­на до ака­де­ми­че­ской «Стро­га­но­в­ки»); ма­стер­скую мо­ж­но обу­стро­ить да­же на до­му.

При­ме­ча­тель­но, что на­чи­нав­шие с про­даж че­рез со­ц­се­ти ра­но или позд­но вы­хо­дят в оф­флайн — от­кры­ва­ют шоу-ру­мы со­в­ме­ст­но (как ма­га­зин «Две­на­д­цать») или са­мо­сто­я­тель­но (как «Са­ха­рок»). Ес­ли укра­ше­ния мо­ж­но рас­смо­т­реть и при­ме­рить, их бе­рут охо­т­нее, по­это­му боль­шин­ство на­чи­на­ю­щих юве­ли­ров ак­тив­но участ­ву­ют в яр­мар­ках и мар­ке­тах. Про­да­жи се­зон­ные (пик — по­след­ний квар­тал го­да, ко­г­да по­ку­па­ют по­дар­ки к Но­во­му го­ду). В ме­ж­се­зо­нье вы­руч­ка па­да­ет, и по­то­му не все ре­ша­ют­ся пре­вра­тить хоб­би в биз­нес и жить на до­хо­ды с юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Но гра­мо­т­но вы­стро­ен­ные про­цес­сы и узна­ва­е­мый бренд оку­па­ют­ся и при­но­сят при­быль.

[ incrussia.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->