Рыночная доля синтетики растет, в то время как миллениалам лгут, призывая пренебрежительно относиться к природным бриллиантам

Раздел: Драгоценные камни
14 февраля 2018 г.

На толь­ко что за­кон­чив­шей­ся кон­фе­рен­ции «Ин­ве­сти­ции в аф­ри­кан­скую гор­но­до­бы­ва­ю­щую про­мы­ш­лен­но­сть» (Investing in African Mining Indaba) в Кей­п­та­у­не Пи­тер Ме­ус (Peter Meeus), пред­се­да­тель прав­ле­ния Ду­бай­ской ал­маз­ной би­р­жи (Dubai Diamond Exchange, DDE), вы­сту­пил в ро­ли ве­ду­ще­го в хо­де об­су­ж­де­ния груп­пой спе­ци­а­ли­стов во­про­са о том, как ал­маз­ная от­расль бу­дет ада­п­ти­ро­вать­ся к ми­л­ле­ни­а­лам и син­те­ти­че­ским бри­л­ли­ан­там.

Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов взя­ли на во­ору­же­ние агрес­сив­ную мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию, что по­мо­га­ет им уве­ли­чи­вать свою до­лю на ми­ро­вом ры­н­ке.

Экс­пе­р­ты счи­та­ют, что око­ло 3 про­цен­тов бри­л­ли­ан­тов в ми­ро­вом объ­е­ме по­треб­ле­ния этой про­дук­ции бы­ли ка­м­ня­ми, из­го­то­в­лен­ны­ми че­ло­ве­ком. При этом утвер­ж­да­ет­ся, что на пред­при­я­ти­ях на Даль­нем Во­сто­ке, в Рос­сии и Ки­тае про­из­во­дят­ся «о­гро­м­ные» ко­ли­че­ства ал­ма­зов ма­ло­го раз­ме­ра с ис­поль­зо­ва­ни­ем ме­то­дов хи­ми­че­ско­го оса­ж­де­ния из па­ро­вой фа­зы (Chemical Vapor Deposition, CVD) и вы­со­ко­го дав­ле­ния при вы­со­кой те­м­пе­ра­ту­ре (High Pressure High Temperature, НРНТ).

Ме­ус, ци­ти­руя из­да­ние Diamond Intelligence Briefs, ска­зал, что об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ал­ма­зов со­ста­вил 8-10 млн ка­ра­тов, из ко­то­рых ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­ста­ви­ли око­ло 4,5 млн ка­ра­тов.

Это срав­ни­ва­лось с об­щим го­до­вым объ­е­мом про­из­вод­ства при­род­ных ал­ма­зов, со­став­ля­ю­щим 124 млн ка­ра­тов, в ко­то­ром ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­ста­ви­ли 85–90 млн ка­ра­тов.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) на­ча­ла ак­тив­но ра­бо­тать в про­ш­лом го­ду, раз­вер­нув мар­ке­тин­го­вую ка­м­па­нию, на­це­лен­ную на борь­бу с угро­зой со сто­ро­ны вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов, и сде­лав упор на ред­кость и не­пре­хо­дя­щую цен­ность при­род­ных бри­л­ли­ан­тов.

Кен­не­ди Ха­му­те­нья (Kennedy Hamutenya), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ко­м­па­нии Namib Desert Diamonds, ска­зал, что угро­за со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских ал­ма­зов вос­при­ни­ма­ет­ся «о­чень се­рьез­но».

По его мне­нию, участ­ни­ки все­го ал­ма­зо­про­во­да дол­ж­ны объ­е­ди­нить­ся и вме­сте вы­ра­бо­тать ре­ше­ние по этой про­б­ле­ме – точ­но так же, как они бо­рют­ся про­тив так на­зы­ва­е­мых «кро­ва­вых ал­ма­зов».

Во вре­мя об­су­ж­де­ния го­во­ри­лось о том, что пре­ва­ли­ру­ет про­из­вод­ство очень мел­ких син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, по­ро­ж­дая «пра­к­ти­че­ски не­о­гра­ни­чен­ное» пред­ло­же­ние, со­глас­но мне­нию По­ла Зи­м­нис­ки (Paul Zimnisky), не­за­ви­си­мо­го от­рас­ле­во­го ана­ли­ти­ка.

Дру­гой участ­ник об­су­ж­де­ния, Дез Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­тик из Cannacord Genuity, ска­зал, что син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты «за­слу­жи­ва­ют» то­го, что­бы за­ни­мать до­лю не­кру­п­ных ка­м­ней не­вы­со­ко­го ка­че­ства в об­щем объ­е­ме ры­н­ка.

«Не­о­бы­к­но­вен­ный луч на­де­ж­ды для син­те­ти­ки в том, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии дол­ж­ны за­ду­мать­ся, за­чем они до­бы­ва­ют мел­кие ал­ма­зы бо­лее низ­кой чи­сто­ты, - за­явил он. - Син­те­ти­че­ские ал­ма­зы за­слу­жи­ва­ют то­го, что­бы отобрать эту до­лю ры­н­ка, по­то­му что они име­ют бо­лее низ­кое ка­че­ство. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щим ко­м­па­ни­ям не­об­хо­ди­мо вер­нуть ал­ма­зам цен­но­сть, до­бы­вая толь­ко вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ка­м­ни».

Об­ман

На кон­фе­рен­ции го­во­ри­лось и том, что ми­л­ле­ни­а­лы по­мо­га­ют по­вы­сить спрос на син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты, под­да­ва­ясь на ими­дж, со­з­дан­ный ее про­из­во­ди­те­ля­ми, уве­ря­ю­щи­ми, что их бри­л­ли­ан­ты не свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей ра­бо­чей си­лы и не на­но­сят вред окру­жа­ю­щей сре­де.

Кро­ме то­го, син­те­ти­че­ские ка­м­ни сто­ят мень­ше по срав­не­нию с при­род­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, ко­то­рые не­де­ше­во про­из­во­дить.

«О­ни об­ма­ны­ва­ют по­тре­би­те­ля, по­то­му что син­те­ти­че­ский бри­л­ли­ант сто­ит не­м­но­го с точ­ки зре­ния роз­ни­ч­ной це­ны. Ми­л­ле­ни­а­лам скар­м­ли­ва­ют ло­жь, по­то­му что раз­рыв ме­ж­ду ре­аль­ным по­ло­же­ни­ем дел и ре­кла­мой огро­мен. Ри­тей­ле­ры син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов вы­и­г­ры­ва­ют мар­ке­тин­го­вое сра­же­ние», - ска­зал Са­хаг Ар­сла­ни­ан (Sahag Arslanian), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Arslanian Group.

На кон­фе­рен­ции по гор­но­до­бы­ва­ю­щей про­мы­ш­лен­но­сти за­яви­ли, что ми­л­ле­ни­а­лам та­к­же го­во­рят о том, что син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся «под­лин­ны­ми» бри­л­ли­ан­та­ми, не ока­зы­ва­ю­щи­ми вред­но­го воз­дей­ствия на лю­дей или окру­жа­ю­щую сре­ду.

В со­об­ще­нии аген­т­ства Bloomberg, опуб­ли­ко­ван­ном в про­ш­лом ме­ся­це, при­во­дят­ся сло­ва Бе­на Кли­ри (Ben Cleary), управ­ля­ю­ще­го ба­зи­ру­ю­щи­м­ся в Син­га­пу­ре фон­дом Tribeca Global Natural Resources Fund, ко­то­рый ска­зал, что в этом го­ду це­ны на бри­л­ли­ан­ты мо­гут упасть на 10 про­цен­тов, так как они те­ря­ют при­в­ле­ка­тель­ность сре­ди бо­лее мо­ло­дых по­тре­би­те­лей и стал­ки­ва­ют­ся с вы­зо­ва­ми со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских аль­тер­на­тив.

«Про­дви­же­ние бри­л­ли­ан­тов на ры­н­ке ос­но­вы­ва­ет­ся на той идее, что они все­г­да бу­дут пред­став­лять вер­ши­ну рос­ко­ши и ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го во­ж­де­ле­ния», - ска­зал Кли­ри. - Нас бес­по­ко­ит, бу­дет ли у бо­лее мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ми­л­ле­ни­а­лов та­кая же при­вер­жен­ность этим из­де­ли­ям, как у их ро­ди­те­лей и ба­бу­шек и де­ду­шек».

В со­об­ще­нии та­к­же го­во­ри­т­ся, что бри­л­ли­ан­ты в про­ш­лом го­ду про­де­мон­стри­ро­ва­ли «са­мые пло­хие по­ка­за­те­ли», так как их ре­пу­та­цию под­пор­ти­ли под­дел­ки и ка­м­ни, до­бы­тые в зо­нах кон­фли­к­та.

Bain & Co. за­яви­ла в сво­ем от­че­те, что про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов дол­ж­ны тра­тить боль­ше средств на мар­ке­тинг этих ка­м­ней, ес­ли они хо­тят при­влечь по­тре­би­те­лей и из­бе­жать за­стоя на де­ся­ти­ле­тие.

Что­бы из­бе­жать вы­да­чи пар­тий под­де­лок за под­лин­ные, ска­зал Ме­ус, не­об­хо­ди­мо, что­бы от­расль обес­пе­чи­ва­ла от­сле­жи­ва­е­мость ал­ма­зов, до­бы­ва­е­мых из не­др.

Он ска­зал, что это не­об­хо­ди­мо для за­щи­ты их по­зи­ций на ры­н­ке.

Та­кие ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ги­ган­ты, как De Beers и АЛРОСА, уже ста­ли ис­поль­зо­вать тех­но­ло­гию бло­к­чейн для от­сле­жи­ва­ния ка­м­ней вплоть до их пе­р­вой точ­ки до­бы­чи.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->