Производители синтетических бриллиантов обманывают поколение двухтысячных

Раздел: Драгоценные камни
09 февраля 2018 г.

По­хо­же, что спрос на син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты обес­пе­чи­ва­ет по­ко­ле­ние в воз­ра­сте до 35 лет, ко­то­рое при­тя­ги­ва­ет не толь­ко раз­ру­ши­тель­ная при­в­ле­ка­тель­ность ка­м­ней, про­из­ве­ден­ных с по­мо­щью тех­но­ло­гии, но ко­то­рое та­к­же под­да­лось на ими­дж, со­з­дан­ный ко­м­па­ни­я­ми по про­из­вод­ству син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней, го­во­ря­щий о том, что их бри­л­ли­ан­ты не свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей ра­бо­чей си­лы и на­не­се­ни­ем вре­да окру­жа­ю­щей сре­де.

Вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты, про­из­вод­ство ко­то­рых де­шев­ле, то­же под­хо­дят для бюд­же­тов лю­дей мо­ло­же 35 лет, и ко­то­рые в роз­ни­ч­ных ма­га­зи­нах про­да­ют­ся на 30% - 40% де­шев­ле, чем при­род­ные бри­л­ли­ан­ты.

Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов за­во­е­вы­ва­ют все бόль­шую до­лю гло­баль­но­го ры­н­ка бла­го­да­ря агрес­сив­но­му мар­ке­тин­го­во­му на­по­ру от­рас­ли. По оцен­кам, до­ля син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней на гло­баль­ном ры­н­ке в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет 3%, как бы­ло за­яв­ле­но во втор­ник на кон­фе­рен­ции по ин­ве­сти­ро­ва­нию в аф­ри­кан­скую гор­но­до­бы­ва­ю­щую про­мы­ш­лен­ность Mining Indaba.

«М­но­гие ко­м­па­нии по вы­ра­щи­ва­нию ал­ма­зов опи­сы­ва­ют свои ал­ма­зы как «зе­ле­ные», или эко­ло­ги­че­ски без­о­пас­ные, и ис­поль­зу­ют та­кие сло­ва, как «пар­ни­ко­вый эф­фект» или «ма­стер­ская» в по­пы­т­ке ока­зать вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние мне­ния. Им та­к­же го­во­рят, что [син­те­ти­че­ски­е] бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся под­лин­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, не ока­зы­ва­ю­щи­ми вред­но­го воз­дей­ствия на че­ло­ве­ка или окру­жа­ю­щую сре­ду. Это вве­де­ние в за­б­лу­ж­де­ние.

О­ни об­ма­ны­ва­ют по­тре­би­те­ля, по­то­му что син­те­ти­че­ский бри­л­ли­ант сто­ит не­м­но­го с точ­ки зре­ния роз­ни­ч­ной це­ны. По­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных об­ма­ны­ва­ют, по­то­му что раз­рыв ме­ж­ду ре­аль­ным по­ло­же­ни­ем дел и ре­кла­мой огро­мен. Ри­тей­ле­ры син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов вы­и­г­ры­ва­ют мар­ке­тин­го­вое сра­же­ние», - ска­зал Са­хаг Ар­сла­ни­ан (Sahag Arslanian), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Arslanian Group во вре­мя об­су­ж­де­ния ал­ма­зов в ра­м­ках груп­пы экс­пе­р­тов.

О­бес­пе­че­ние от­сле­жи­ва­е­мо­сти до­бы­ва­е­мых из недр ал­ма­зов име­ло ва­ж­ное зна­че­ние для за­щи­ты их до­ли на ры­н­ке, до­ба­вил Пи­тер Ме­е­ус (Peter Meeus), член ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­те Все­ми­р­ной фе­де­ра­ции ал­маз­ных бирж (World Federation of Diamond Bourses).

Бу­дучи во гла­ве пред­при­ни­ма­е­мых зна­чи­тель­ных уси­лий, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии АЛРОСА и De Beers уже внед­ри­ли сло­ж­ную тех­но­ло­гию бло­к­чейн с це­лью от­сле­жи­ва­ния ка­м­ней вплоть до пе­р­вой точ­ки их из­в­ле­че­ния из не­др.

МЕСТНАЯ УГРОЗА

Ю­ж­но­а­ф­ри­кан­ские ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие стра­ны дол­ж­ны «о­чень се­рьез­но» от­но­сить­ся к угро­зе со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, ска­зал Кен­не­ди Ха­му­те­нья (Kennedy Hamutenya), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Namib Desert Diamonds.

«Мы счи­та­ем, что участ­ни­ки все­го ал­ма­зо­про­во­да дол­ж­ны объ­е­ди­нить­ся и вме­сте най­ти ре­ше­ние этой про­б­ле­мы так же, как мы бо­ре­м­ся про­тив ими­д­жа кон­фли­к­т­ных ал­ма­зов», - ска­зал он.

По мне­нию из­да­ния Diamond Intelligence Briefing, об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ал­ма­зов в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет 8 - 10 млн ка­ра­тов, а юве­ли­р­ное ка­че­ство име­ют око­ло 4,5 млн ка­ра­тов. Об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства при­род­ных ал­ма­зов со­став­ля­ет 124 млн ка­ра­тов, а ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­став­ля­ют 85 - 90 млн ка­ра­тов.

МЕЛКИЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ КАМНИ

Дес Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­тик из Cannacord Genuity, не­м­но­го бо­лее пра­г­ма­ти­чен по по­во­ду раз­ви­тия син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, утвер­ж­дая, что они за­слу­жи­ва­ют вни­ма­ния.

«У син­те­ти­че­ских ал­ма­зов есть фан­та­сти­че­ский луч на­де­ж­ды, что про­из­во­ди­те­ли при­род­ных ал­ма­зов за­ду­ма­ют­ся над тем, за­чем они до­бы­ва­ют мел­кие, ме­нее чи­стые ал­ма­зы. Син­те­ти­че­ские ал­ма­зы мо­гут за­брать на се­бя эту до­лю ры­н­ка, по­то­му что они бо­лее низ­ко­го ка­че­ства. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щим ко­м­па­ни­ям не­об­хо­ди­мо вер­нуть цен­ность ал­ма­зам, до­бы­вая толь­ко вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ка­м­ни», - ска­зал он.

Про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов уже на­ча­ли ак­тив­но со­став­лять офи­ци­аль­ные опре­де­ле­ния для при­род­ных и син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней. Как раз в про­ш­лом ме­ся­це де­вять ор­га­ни­за­ций ал­маз­ной от­рас­ли со­в­ме­ст­но вы­пу­сти­ли Ру­ко­вод­ство по ал­маз­ной тер­ми­но­ло­гии (Diamond Terminology Guideline), ко­то­рое бу­дет яв­лять­ся спра­воч­ным до­ку­мен­том для тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми и юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association) в про­ш­лом го­ду за­пу­сти­ла свою мар­ке­тин­го­вую ка­м­па­нию «Под­лин­ное – ред­ко» (Real is rare), в ко­то­рой под­чер­ки­ва­ет­ся ред­кость и не­пре­хо­дя­щая цен­ность при­род­ных бри­л­ли­ан­тов.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->