Открытое письмо: Предложения Ассоциации Ювелиров КР по сохранению ювелирной отрасли в Кыргызстане.

Раздел: Рынки
18 января 2018 г.

Тре­во­га за со­хра­не­ние юве­ли­р­ной от­рас­ли в КР за­став­ля­ет нас об­ра­тить­ся к Вам для со­в­ме­ст­ных дей­ствий и раз­ра­бо­т­ке пла­на на бли­жай­шие го­ды, раз­ра­бо­тан­ная ра­нее Кон­це­п­ция бы­ла пол­но­стью со­р­ва­на и сей­час не­об­хо­ди­мо ее со­ста­вить за­но­во на 2018 - 2023 го­ды. Мно­го­чис­лен­ные об­ра­ще­ния в раз­ли­ч­ные го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны в те­че­нии мно­гих лет не ре­ша­ют ва­ж­ней­шие во­про­сы по­став­лен­ные юве­ли­ра­ми, что при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию объ­е­мов про­из­вод­ства и ли­к­ви­да­ции юве­ли­р­ной от­рас­ли в КР.

Од­но­вре­мен­но, в те­че­нии по­след­них лет по­сту­па­ют раз­ли­ч­ные до­ку­мен­ты уже­сто­ча­ю­щие ра­бо­ту юве­ли­ров, вве­де­ние спец уче­та (хо­тя мы за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в Ми­ню­сте, где ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые дан­ные), вно­сят­ся из­ме­не­ния (у­же­сто­че­ние) в ко­декс КР о про­сту­п­ках за не­за­кон­ный обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов (хо­тя за по­след­ние 3 го­да фин. по­ли­ция воз­бу­ди­ло все­го 3 уго­ло­в­ных де­ла по од­но­му в год) , фи­нан­со­вая раз­вед­ка обя­зы­ва­ет уста­нав­ли­вать по­ро­го­вые су­м­мы ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий и фи­к­си­ро­вать по­ку­п­ки в спец. жур­на­ле пас­пор­т­ные дан­ные по­ку­па­те­лей и дру­гие не свой­ствен­ные юве­ли­рам тре­бо­ва­ния и т.д. Юве­ли­ры счи­та­ют, что все эти уже­сто­че­ния яв­ля­ют­ся кор­ру­п­ци­он­ны­ми со­став­ля­ю­щи­ми и тре­бу­ют их от­ме­ны.

У­чи­ты­вая кри­ти­че­ское со­сто­я­ние кы­р­гы­з­ской юве­ли­р­ной от­рас­ли и для ее со­хра­не­ния не­об­хо­ди­мо ре­ши­тель­ные и не­стан­дар­т­ные ме­ры:

1. Ве­сти во все до­ку­мен­ты ка­са­ю­щи­е­ся обо­ро­та дра­г­ме­тал­лов по­ня­тия «го­су­дар­ствен­ные пред­при­я­тия и част­ные пред­при­я­тия и ИП» пре­ду­смо­т­реть для них раз­ли­ч­ные тре­бо­ва­ния, обя­за­тель­но про­ве­сти АРВ для част­ных пред­при­я­тий и ИП.

2 .

- вве­сти из­ме­не­ния в За­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» - ста­тья 4 пункт 1 ис­клю­чить 2 -ой об­зац «о­су­ще­ств­ля­ет го­су­дар­ствен­ный кон­троль за опе­ра­ци­я­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми», т.к. ста­тья 10 это­го же За­ко­на о си­сте­ме го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за опе­ра­ци­я­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми, дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми утра­ти­ла си­лу в со­о­т­вет­ствии с За­ко­ном КР от 28 мая 2015 го­да № 121 .
- ис­клю­чить ста­тью № 13 учет и от­чет­ность - та­к­же на ос­но­ва­нии это­го же За­ко­на КР № 121 от 28 мая 2015 го­да
- из­ло­жить 1 -ый об­зац ста­тьи 11 в сле­ду­ю­щей ре­да­к­ции «За­да­чей про­би­р­но­го на­д­зо­ра яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние со­б­лю­де­ния все­ми поль­зо­ва­те­ля­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов , дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них за­ко­но­да­тель­ства КР не­за­ви­си­мо от форм соб­ствен­но­сти.» ис­клю­чив «утвер­ж­ден­ных стан­дар­тов по про­из­вод­ству ,пе­ре­ра­бо­т­ке, ис­поль­зо­ва­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­го­то­в­ле­ния из них юве­ли­р­ных и иных из­де­лий» т.к. нет утвер­ж­ден­ных стан­дар­тов .
- ис­клю­чить 4-ый об­зац ста­тья 11 т.к. это го­су­дар­ствен­ный кон­троль, ко­то­рый ис­клю­чен вы­ше ука­за­н­ным За­ко­но­м
- вве­сти об­зац в ста­тью 11 о воз­мо­ж­но­сти со­з­да­нии не­за­ви­си­мые про­би­р­ные ла­бо­ра­то­рии.

3. На ос­но­ва­нии вы­ше­у­ка­за­н­но­го пун­к­та 2 от­ме­нить все про­вер­ки , все от­че­ты о ра­бо­те юве­ли­р­ных пред­при­я­тий и ИП ра­бо­та­ю­щих с дра­г­ме­тал­ла­ми и дра­г­ка­м­ня­ми,

4. Пре­кра­тить пе­ре­смат­ри­вать ко­декс КР о про­сту­п­ках за не­за­кон­ный обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов с це­лью его уже­сто­че­ния.

5. Уста­но­вить по­ро­го­вую су­м­му про­даж в 1 млн сом, по­с­ле этой су­м­мы ре­ги­стри­ро­вать пас­порт по­ку­па­те­ля в спец жур­нал.

6. Сроч­но ре­шить под­ня­тые не­сколь­ко лет на­зад ни­же сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1. От­сут­ствие воз­мо­ж­но­сти по­ку­п­ки сы­рья В Кы­р­гы­з­ста­не в те­че­нии 2016 - 2017 го­дов юве­ли­рам не воз­мо­ж­но ку­пить хо­тя бы 100 гр зо­ло­та. 1.В­клю­чить в спи­сок АО «Кы­р­гыз - Ал­тын» пе­р­во­о­че­ред­ное обес­пе­че­ние юве­ли­ров сы­рьем дра­г­ме­тал­лов,
2. Убрать та­мо­жен­ные по­ш­ли­ны при вво­зе юве­ли­ра­ми сы­рья дра­г­ме­тал­лов из дру­гих стран, 3. Раз­ре­шить про­да­вать юве­ли­рам шли­хо­вое зо­ло­то.
4. Вы­со­кая сто­и­мость сы­рья дра­г­ме­тал­лов Ми­ро­вая це­на дра­г­ме­тал­лов +2% на­лог с про­да­ж+5 % пре­мия Кы­р­гыз Ал­ты­на 1. При про­да­же сы­рья юве­ли­рам сни­зить сто­и­мость сы­рья убрав на­лог с про­даж -2 % и пре­мию в су­м­ме 5% ,т.к. по­треб­ность юве­ли­ров со­став­ля­ет ме­нее 1 % от до­бы­чи сы­рья АО «Кы­р­гыз Ал­тын»
5. АО «Кы­р­гыз Ал­тын» име­ет воз­мо­ж­ность про­да­вать дра­г­ме­тал­лы юве­ли­рам по це­не ни­же ми­ро­вой це­ны до 8 %, т.к. в ми­ро­вую це­ну вхо­дит сто­и­мость тран­с­пор­ти­ро­в­ки, охра­ны, стра­хо­в­ки - эти рас­хо­ды при по­ку­п­ки сы­рья юве­ли­ры бе­рут на се­бя юве­ли­ры бе­рут на се­бя
6. Юве­ли­рам не ну­ж­ны мер­ные сли­т­ки ко­то­рые бо­лее тру­до­е­м­ки и со­о­т­вет­ствен­но до­ро­же. Ну­ж­ны зо­ло­тые от­хо­ды в ви­де об­рез­ков, про­во­ло­ки, пла­стин, «х­ло­пьев» и т.д.
7. Ре­ше­ние Пра­ви­тель­ства о про­да­же на­се­ле­нию сы­рья Цен­траль­ным бан­ком КР та­к­же не ре­ша­ют про­б­ле­му, т.к. це­на вы­ше ми­ро­вой це­ны бо­лее 5, 5 % при про­да­же 100 - гра­м­мо­во­го сли­т­ка.
8. Пра­виль­но ис­чис­лять на­лог НДС Сей­час при ис­чис­ле­нии на­ло­га НДС вклю­ча­ют в на­ло­го­об­ла­га­е­мую ба­зу за­тра­ты на сы­рье, ко­то­рые со­став­ля­ют око­ло 85 % - 90 % от сто­и­мо­сти из­де­лия Ис­клю­чить из на­ло­го­об­ла­га­е­мой ба­зы На­ло­га НДС сто­и­мость сы­рья дра­г­ме­тал­лов.
9. Вы­со­кая це­на при про­би­ро­ва­нии из­де­лий в ДДМ Це­на про­би­ро­ва­ния из­де­лий из зо­ло­та -20 сом за од­но из­де­лие и т.д. 1.Уста­но­вить це­ну за про­би­ро­ва­ние из­де­лия из зо­ло­та -10 сом за од­ну еди­ни­цу и 5 сом из се­ре­бра.
10. Из­де­лия из зо­ло­та ве­сом 1.5 гр и 3.0 гр из се­реб­ра не про­би­ро­вать­

7. На­пра­вить груп­пу ( 2 гос. чи­но­в­ни­ков и ру­ко­во­ди­те­ля Ас­со­ци­а­ции) в Ки­тай для изу­че­ния пу­тей быст­ро­го раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли в этой стра­не. Про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий в Ки­тае воз­рос­ло за по­след­ние 10 лет в 100 раз.

8. Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров КР по­лу­чи­ла Про­ект Ре­ше­ния Евразий­ской эко­но­ми­че­ской Ко­мис­сии по юве­ли­р­но­му биз­не­су ( на 60 ли­стах). Изу­чив этот про­ект Ас­со­ци­а­ция об­на­ру­жи­ла рез­кое уже­сто­че­ние пра­вил ра­бо­ты пред­при­я­тий с драг. ме­тал­лов и драг. ка­м­ня­ми. На­при­мер, тран­с­пор­ти­ро­в­ка дра­г­ме­тал­лов и юве­ли­р­ных из­де­лий толь­ко спец тран­с­пор­том. Со­глас­но По­ло­же­ния о вво­зе и вы­во­зе драг. ка­м­ней и дра­г­ме­тал­лов с тер­ри­то­рии ЕАЭС со­хра­ня­ет­ся раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док (та же ли­цен­зия) по­сред­ством го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля. Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров счи­та­ет что не­об­хо­ди­мо :
-­го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен быть толь­ко для гос. пред­при­я­тий ра­бо­та­ю­щих с драг. ме­тал­ла­ми и драг. ка­м­ня­ми,
Пра­ви­тель­ство КР по­след­ние го­ды про­во­дит по­ли­ти­ку со­кра­ще­ния гос. ор­га­нов, осу­ще­ств­ля­ет пе­ре­да­чу ча­сти го­су­дар­ствен­ных фун­к­ций об­ще­ствен­ным ор­га­ни­за­ци­ям и ко­м­мер­че­ским струк­ту­рам.

Не мо­гу обой­ти во­прос рас­смо­т­ре­ния Мат­ри­цы раз­но­гла­сий к про­ек­ту по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства КР «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства КР «Об утвер­ж­де­нии кри­те­ри­ев оцен­ки сте­пе­ни ри­с­ка при осу­ще­ств­ле­нии пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от 18 фев­ра­ля 2012 го­да № 108». Дан­ный Мат­ри­ца со­сто­ит из 13 ли­стов, глав­ная цель это­го «гро­ма­д­но­го» до­ку­мен­та опре­де­лить сколь­ко раз ну­ж­но про­ве­рять пред­при­я­тие -1 раз в 5 лет, 1 раз в 3 го­да или ка­ж­дый год. Во пе­р­вых дан­ное по­ста­но­в­ле­ние бы­ло под­пи­са­но по­чти 6 лет на­зад и толь­ко сей­час вспо­м­ни­ли о нем. Зна­чить оно со­вер­шен­но не ну­ж­ное. Во вто­рых - раз За­ко­ном убран го­су­дар­ствен­ный кон­троль за ра­бо­той юве­ли­р­ных пред­при­я­тий то и про­вер­ки не ну­ж­ны. Остав­лен толь­ко про­би­р­ный кон­троль.

9. Не смо­т­ря на вхо­ж­де­ние в Евразий­ский Со­юз Кы­р­гы­з­стан впра­ве са­мо­му опре­де­лять свою по­ли­ти­ку в раз­ви­тии оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной от­рас­ли и не сто­ит гос. чи­но­в­ни­кам КР ссы­лать­ся на еди­ные тре­бо­ва­ния. Ар­ме­ния во­ш­ла в Евразий­ский Со­юз со сво­ей по­ли­ти­кой по раз­ви­тию юве­ли­р­ной от­рас­ли. В Ар­ме­нии нет Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней , а про­би­р­ный на­д­зор осу­ще­ств­ля­ют 8 не­за­ви­си­мых про­би­р­ных ла­бо­ра­то­рий . От­дель­ные ре­ги­о­ны Рос­сии та­к­же уста­нав­ли­ва­ют свои тре­бо­ва­ния по раз­ви­тию юве­ли­р­ной от­рас­ли в сво­их ре­ги­о­нах, в Ом­ской об­ла­сти объ­яви­ли мо­ра­то­рий на 3 го­да по про­вер­ке юве­ли­р­ных пред­при­я­тий .Юве­ли­ры Ка­за­х­ста­на ре­ши­ли про­би­ро­вать юве­ли­р­ные из­де­лия по усмо­т­ре­нию про­из­во­ди­те­лей или у са­мо­го про­из­во­ди­те­ля, или в дру­гих стра­нах , где им вы­год­ней и Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров КР в этом их пол­но­стью их под­дер­жи­ва­ет.

10. Сле­ду­ю­щий во­прос о дра­го­цен­ных ка­м­нях ис­поль­зу­е­мых в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях. Так как в Кы­р­гы­з­ста­не ни­кто не за­ни­ма­ет­ся по­ис­ком и до­бы­чей дра­го­цен­ных ка­м­ней раз­ре­шить их ввоз в Кы­р­гы­з­стан без та­мо­жен­ных по­шлин, тем бо­лее, что в рес­пуб­ли­ки нет ни обо­ру­до­ва­ния для про­вер­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней, ни од­но­го ат­те­сто­ван­но­го ге­м­мо­ло­га.

11. Тре­бу­ем под­ня­тые юве­ли­ра­ми во­про­сы рас­смо­т­реть на за­се­да­нии пра­ви­тель­ства КР, так как со­з­дан­ные го­сор­га­на­ми мно­го­чис­лен­ные ра­бо­чие ко­мис­сии не име­ют пол­но­мо­чий по ре­ше­нию по­став­лен­ных во­про­сов.
Кы­р­гы­з­стан мно­гие го­ды за­ни­мал ве­ду­щее ме­сто сре­ди ази­ат­ских стран СНГ по раз­ви­тию юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти и без вы­пол­не­ния ре­ши­тель­ных и не­ор­ди­нар­ных мер не воз­мо­ж­но со­хра­нить оте­че­ствен­ную юве­ли­р­ную от­расль и Кы­р­гы­з­стан пре­вра­тить­ся в «ре­а­ли­за­то­ра» им­пор­т­ных юве­ли­р­ных из­де­лий.

У­ва­жа­е­мые Кол­ле­ги мной ука­за­ны ос­но­в­ные тре­бо­ва­ния, хо­тя я уве­рен у Вас воз­мо­ж­но бу­дут иные во­про­сы, го­тов при об­су­ж­де­нии убрать часть вы­ше­у­ка­за­н­ных тре­бо­ва­ний, глав­ное что­бы у нас бы­ли еди­ные тре­бо­ва­ния. Та­к­же счи­таю что юве­ли­ры зна­ют свою ра­бо­ту, а та­к­же при­чи­ны ко­то­рые ме­ша­ют им пло­до­твор­но ра­бо­тать, а чи­но­в­ни­ки дол­ж­ны устра­нять эти при­чи­ны, а не пе­ре­кла­ды­вать ре­ше­ние этих во­про­сов на са­мих юве­ли­ров.

С ува­же­ни­ем,
Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Кы­р­гы­з­ста­на
Стрель­ни­ков Вя­че­слав Ни­ко­ла­е­ви­ч

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->