Информационное письмо Росфинмониторинга №53 о методических рекомендациях по выявлению публичных должностных лиц.

Раздел: Власть
13 декабря 2017 г.

12 де­ка­б­ря 2017 го­да Фе­де­раль­ная слу­ж­ба по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу раз­ме­сти­ла ин­фор­ма­ци­он­ное пись­мо №53 о Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ци­ях по вы­яв­ле­нию ино­стран­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, дол­ж­но­ст­ных лиц пуб­ли­ч­ных ме­ж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, а та­к­же рос­сий­ских пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц при иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, при­ня­тию их на об­слу­жи­ва­ние и управ­ле­нию ри­с­ка­ми при ра­бо­те с ука­за­н­ны­ми ли­ца­ми.

К пись­му при­ло­же­ны са­ми ре­ко­мен­да­ции, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо при­ни­мать во вни­ма­ние при иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов, при­ня­тию их на об­слу­жи­ва­ние и управ­ле­нию ри­с­ка­ми при ра­бо­те с ука­за­н­ны­ми ли­ца­ми.

Ре­ко­мен­да­ции под­го­то­в­ле­ны Рос­фин­мо­ни­то­рин­гом в це­лях ока­за­ния ме­то­ди­че­ской по­мо­щи субъ­ек­там пе­р­ви­ч­но­го фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га, а имен­но ор­га­ни­за­ци­ям, осу­ще­ств­ля­ю­щим опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям, пе­ре­чис­лен­ным в ста­тье 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (за ис­клю­че­ни­ем ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, на­д­зор за ко­то­ры­ми в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, осу­ще­ств­ля­ет Банк Рос­сии).

Та­ким об­ра­зом, ре­ко­мен­да­ции пред­на­з­на­че­ны для сле­ду­ю­щих ор­га­ни­за­ций и пред­при­ни­ма­те­лей:

  • о­су­ще­ств­ля­ю­щие ску­п­ку, ку­п­лю-­про­да­жу дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий, за ис­клю­че­ни­ем ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций, му­зеев и ор­га­ни­за­ций, ис­поль­зу­ю­щих дра­го­цен­ные ме­тал­лы, их хи­ми­че­ские со­е­ди­не­ния, дра­го­цен­ные ка­м­ни в ме­ди­ци­н­ских, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских це­лях ли­бо в со­ста­ве ин­стру­мен­тов, при­бо­ров, обо­ру­до­ва­ния и из­де­лий про­из­вод­ствен­но-­тех­ни­че­ско­го на­з­на­че­ни­я;

  • ор­га­ни­за­ции, со­дер­жа­щие то­та­ли­за­то­ры и бук­ме­кер­ские кон­то­ры, а та­к­же ор­га­ни­зу­ю­щие и про­во­дя­щие ло­те­реи, то­та­ли­за­то­ры (вза­и­м­ное па­ри) и иные ос­но­ван­ные на ри­с­ке иг­ры, в том чис­ле в элек­трон­ной фор­ме;

  • о­ка­зы­ва­ю­щие по­сред­ни­че­ские услу­ги при осу­ще­ств­ле­нии сде­лок ку­п­ли-­про­да­жи не­дви­жи­мо­го иму­ще­ства;

  • о­пе­ра­то­ры по при­е­му пла­те­жей­;

  • ко­м­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, за­клю­ча­ю­щие до­го­во­ры фи­нан­си­ро­ва­ния под усту­п­ку де­не­ж­но­го тре­бо­ва­ния в ка­че­стве фи­нан­со­вых аген­тов (фа­к­то­рин­го­вые ко­м­па­нии);

  • о­пе­ра­то­ры свя­зи, име­ю­щие пра­во са­мо­сто­я­тель­но ока­зы­вать услу­ги по­дви­ж­ной ра­дио­те­ле­фон­ной свя­зи, а та­к­же опе­ра­то­ры свя­зи, за­ни­ма­ю­щие су­ще­ствен­ное по­ло­же­ние в се­ти свя­зи об­ще­го поль­зо­ва­ния, ко­то­рые име­ют пра­во са­мо­сто­я­тель­но ока­зы­вать услу­ги свя­зи по пе­ре­да­че дан­ных.

Дан­ные Ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции та­к­же мо­гут ис­поль­зо­вать­ся ад­во­ка­та­ми, но­та­ри­у­са­ми и ли­ца­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность в сфе­ре ока­за­ния юри­ди­че­ских или бух­гал­тер­ских услуг, пе­ре­чис­лен­ны­ми в ста­тье 7.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ по ор­га­ни­за­ции на­д­ле­жа­щей си­сте­мы внут­рен­не­го кон­тро­ля субъ­ек­та.

За­да­ча Ме­то­ди­че­ских ре­ко­мен­да­ций – по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти про­це­дур, про­во­ди­мых субъ­ек­том пе­р­ви­ч­но­го фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га в ра­м­ках ре­а­ли­за­ции про­грамм иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов (пред­ста­ви­те­лей кли­ен­тов, вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цев), а та­к­же оцен­ки сте­пе­ни (у­ро­в­ня) ри­с­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ций, свя­за­н­ных с ле­га­ли­за­ци­ей (о­т­мы­ва­ни­ем) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, по вы­яв­ле­нию сре­ди фи­зи­че­ских лиц, на­хо­дя­щих­ся на об­слу­жи­ва­нии или при­ни­ма­е­мых на об­слу­жи­ва­ние ино­стран­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, дол­ж­но­ст­ных лиц пуб­ли­ч­ных ме­ж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, на­ци­о­наль­ных пуб­ли­ч­ных дол­ж­но­ст­ных лиц, а та­к­же лиц, близ­ких к та­ким пуб­ли­ч­ным дол­ж­но­ст­ным ли­цам.

Мы ре­ко­мен­ду­ем спе­ци­аль­ным дол­ж­но­ст­ным ли­цам про­ве­сти до­пол­ни­тель­ный ин­струк­таж с со­труд­ни­ка­ми ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.

Ска­чать ­пись­мо Рос­фин­мо­ни­то­рин­га №53 и ­ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ци­и

[ юрист-тлт.рф ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->