Гильдия ювелиров России видит свою миссию в создании высокоразвитого национального рынка ювелирных украшений

Раздел: Гильдия Ювелиров России
01 декабря 2017 г.

В по­след­ние го­ды Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии за­мет­но ак­ти­ви­зи­ро­ва­ла свою де­я­тель­но­сть. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор этой ас­со­ци­а­ции Эду­ард Ут­кин рас­ска­зал Rough&Polished о том, что про­ис­хо­дит в юве­ли­р­ной сфе­ре, ка­кие за­да­чи сто­ят пе­ред со­об­ще­ством и про­ко­м­мен­ти­ро­вал по­след­ние со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в от­рас­ли.

Что ха­ра­к­тер­но для ны­не­ш­не­го со­сто­я­ния юве­ли­р­ной от­рас­ли?

Ес­ли од­ним сло­вом, то в от­рас­ли кри­зис. Ес­ли го­во­рить де­таль­но — это кри­зис сбы­та. Кри­зис глу­бо­кий и за­тя­ж­ной. При­чи­ны кри­зи­са – па­де­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти на­се­ле­ния и од­но­вре­мен­ный рост цен на сы­рье для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, свя­за­н­ный с де­валь­ва­ци­ей на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты.

Мо­ж­но ли ожи­дать по­ло­жи­тель­ных сдви­гов на юве­ли­р­ном ры­н­ке, в сфе­ре тор­го­в­ли и экс­пор­та?

По­ло­жи­тель­ные сдви­ги на­б­лю­да­лись в пе­р­вом по­лу­го­дии. Был не­з­на­чи­тель­ный рост объ­e­мов про­даж (+3-4% по срав­не­нию ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да). Та­к­же на­б­лю­дал­ся и рост про­из­вод­ства. При­мер­но + 15-18%. По­след­ний был вы­зван пе­ре­плав­кой не­ли­к­вид­ных за­па­сов юве­ли­р­ных из­де­лий в бо­лее ли­к­вид­ные. Ра­зу­ме­ет­ся, это мо­ж­но счи­тать но­вой про­дук­ци­ей. Но в ка­че­стве сы­рья для про­из­вод­ства бы­ли ис­поль­зо­ва­ны то­вар­ные остат­ки то­го, что не поль­зо­ва­лось спро­сом. По на­шим оцен­кам, в про­ш­лом го­ду юве­ли­р­ной про­дук­ции бы­ло из­го­то­в­ле­но на 32% боль­ше, чем про­да­но. На­чи­ная с июля 2017 го­да воз­об­но­ви­лось па­де­ние про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий. В на­сто­я­щий мо­мент си­ту­а­ция не вы­ро­в­ня­лась. Па­де­ние объ­e­мов про­даж уско­ря­ет­ся. Что ка­са­ет­ся экс­пор­та, в 2015 го­ду экс­пор­ти­ро­ва­ли на 178 млн дол­ла­ров США. В 16-ом – на 118 млн дол­ла­ров. Наш про­г­ноз по это­му го­ду – 80 млн.

А что про­ис­хо­дит в сфе­ре го­сре­гу­ли­ро­ва­ния юве­ли­р­ной ин­ду­стрии и тор­го­в­ли, есть ли на­де­ж­да на гос­под­дер­ж­ку про­из­во­ди­те­лей и тор­го­в­цев в пе­р­с­пе­к­ти­ве?

О­пре­делeн­ный сдвиг в ча­сти гос­под­дер­ж­ки име­ет­ся. Рос­сий­ский экс­пор­т­ный центр на­чал про­гра­м­му суб­си­ди­ро­ва­ния ча­сти за­трат на уча­стие рос­сий­ских юве­ли­ров в за­ру­бе­ж­ных вы­став­ках. Но это­го не­до­ста­точ­но. Не­об­хо­ди­мо ме­нять нор­ма­тив­но-­пра­во­вую ба­зу, ре­гу­ли­ру­ю­щую экс­пор­т­ные опе­ра­ции. Про­цесс идeт, но он до­воль­но вяз­кий.

Что ка­са­ет­ся внут­рен­не­го ры­н­ка, ос­но­в­ны­ми ме­ра­ми для сти­му­ли­ро­ва­ния от­рас­ли бы­ли бы:

- от­ме­на НДС на аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­г­ме­тал­лы­;

- от­ме­на ввоз­ных по­шлин на те ка­м­ни, что не до­бы­ва­ют­ся и не гра­нят­ся в Рос­си­и;

- устра­не­ние из­бы­точ­ных мер го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния по ча­сти про­ти­во­дей­ствия от­мы­ва­нию до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным путeм.

Ка­ко­вы ос­но­в­ные во­про­сы по­ве­ст­ки дня в де­я­тель­но­сти Гиль­дии юве­ли­ров?

Це­ли на­ши из­ло­же­ны в про­гра­м­ме Гиль­дии и за­клю­ча­ют­ся они в сле­ду­ю­щем:

• За­щи­та рос­сий­ско­го ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий от кон­тра­бан­ды дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, не­ле­галь­но­го вво­за юве­ли­р­ных из­де­лий и их вво­за с за­ни­же­ни­ем та­мо­жен­ной сто­и­мо­сти.

• Соз­да­ние рав­ных кон­ку­рен­т­ных усло­вий для доб­ро­со­ве­ст­но­го, эф­фек­тив­но­го и ци­ви­ли­зо­ван­но­го ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в сфе­ре про­из­вод­ства и тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, а та­к­же по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти рос­сий­ских юве­ли­р­ных ко­м­па­ний.

• Соз­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий рос­сий­ско­го про­из­вод­ства на за­ру­бе­ж­ные ры­н­ки.

• Фор­ми­ро­ва­ние на рос­сий­ском ры­н­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го по­ку­па­тель­ско­го спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства.

• Устра­не­ние из­бы­точ­ных мер го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, кон­тро­ля и на­д­зо­ра, ко­то­рые вле­кут не­о­прав­дан­ное уве­ли­че­ние из­дер­жек на их ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние.

Мы ви­дим свою мис­сию в со­з­да­нии вы­со­ко­раз­ви­то­го на­ци­о­наль­но­го ры­н­ка юве­ли­р­ных укра­ше­ний и его ин­те­гра­ции в ми­ро­вое юве­ли­р­ное со­об­ще­ство.

Де­я­тель­ность Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» на­прав­ле­на на гар­мо­ни­за­цию от­но­ше­ний ме­ж­ду участ­ни­ка­ми юве­ли­р­но­го ры­н­ка Рос­сии, обес­пе­че­ние их эф­фек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия с це­лью со­з­да­ния вы­со­ко­раз­ви­то­го на­ци­о­наль­но­го ры­н­ка юве­ли­р­ных укра­ше­ний, а та­к­же укре­п­ле­ния ме­ж­ду­на­род­ных свя­зей и по­сле­до­ва­тель­ной ин­те­гра­ции в ми­ро­вое юве­ли­р­ное со­об­ще­ство. Осо­бое зна­че­ние при­да­ет­ся вза­и­мо­дей­ствию и кон­струк­тив­но­му со­труд­ни­че­ству с гос­струк­ту­ра­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Что ка­са­ет­ся кон­крет­ных за­дач, то на бли­жай­шее вре­мя это:

1. Ис­клю­че­ние юве­ли­р­ных из­де­лий из ка­те­го­рии то­ва­ров, в от­но­ше­нии ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся кон­троль в со­о­т­вет­ствии с за­ко­ном «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным путeм и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (ФЗ 115).

2. Уста­но­в­ле­ние ну­ле­вых ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на все цвет­ные ка­м­ни (дра­го­цен­ные и не дра­го­цен­ные) в об­ра­бо­тан­ном и не­об­ра­бо­тан­ном ви­де.

3. Вза­и­м­ное при­з­на­ние про­би­р­ных клейм го­су­дар­ств-чле­нов Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за толь­ко по­с­ле при­ня­тия со­гла­ше­ния об уни­фи­ка­ции про­це­дур го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра.

4. Вве­де­ние обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ки кон­троль­но-и­ден­ти­фи­ка­ци­он­ны­ми зна­ка­ми юве­ли­р­ных из­де­лий, про­из­ведeн­ных в Рос­сии или вво­зи­мых на тер­ри­то­рию Рос­сии.

5. Уста­но­в­ле­ние обя­за­тель­но­го ука­за­ния на би­р­ках стра­ны про­ис­хо­ж­де­ния юве­ли­р­ных из­де­лий.

6. За­ме­на дей­ству­ю­ще­го ад­ми­ни­стра­тив­но­го по­ряд­ка, уста­но­в­ле­ние пе­реч­ня аф­фи­на­ж­ных пред­при­я­тий, на ли­цен­зи­ро­ва­ние дан­но­го ви­да де­я­тель­но­сти.

7. Уста­но­в­ле­ние ну­ле­вой став­ки НДС на аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы.

8. Уста­но­в­ле­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­ли­р­ных из­де­лий, пред­на­з­на­чен­ных для экс­пор­та.

9. Рас­ши­ре­ние пе­реч­ня проб юве­ли­р­ных из­де­лий.

10. Уста­но­в­ле­ние си­сте­мы «Од­но­го ок­на» при по­да­че до­ку­мен­тов на про­це­ду­ры го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния.

11. Внед­ре­ние про­це­ду­ры ди­стан­ци­он­ной сме­ны ре­жи­ма вре­мен­но­го вы­во­за на ре­жим экс­пор­та.

12. Вве­де­ние из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тель­ство по ва­лют­но­му кон­тро­лю, поз­во­ля­ю­щих осу­ще­ств­лять роз­ни­ч­ные про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий за на­ли­ч­ный расчeт на ме­ж­ду­на­род­ных вы­став­ках.

13. Устра­не­ние огра­ни­че­ний для ди­стан­ци­он­ных спо­со­бов про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий.

14. Ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние на по­сто­ян­ной ос­но­ве от­рас­ле­вых кон­кур­сов «Луч­ший по­став­щик» и «Луч­ший пар­т­нeр».

15. Ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние на по­сто­ян­ной ос­но­ве «На­ци­о­наль­ной пре­мии в об­ла­сти юве­ли­р­но­го ис­кус­ства».

16. Ор­га­ни­за­ция кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­рас­ле­вой ре­кла­м­ной ко­м­па­нии.

17. Ре­а­ли­за­ция про­ек­та по кон­со­ли­ди­ро­ван­но­му экс­пор­ту юве­ли­р­ных из­де­лий и кон­со­ли­ди­ро­ван­ной опто­вой и роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми на вне­ш­них ры­н­ках.

Как внед­ря­ет­ся ме­ха­низм са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния в юве­ли­р­ной от­рас­ли? Ка­ко­вы пе­р­с­пе­к­ти­вы внед­ре­ния IT кон­тро­ля?

Толь­ко что на об­щем со­бра­нии чле­нов гиль­дии мы об­су­ди­ли не­об­хо­ди­мость са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния, и толь­ко на­ча­ли де­лать пе­р­вые ша­ги в этом на­прав­ле­нии. Про­цесс этот не бу­дет ско­рым.

Что ка­са­ет­ся IT кон­тро­ля – это ини­ци­а­ти­ва го­су­дар­ства. Не­об­хо­ди­мость ре­ше­ния за­дач, ко­то­рые он мо­жет по­мочь ре­шить, мы раз­де­ля­ем. По оцен­ке успе­ш­но­сти внед­ре­ния – тут есть не­ко­то­рые мо­мен­ты. Са­мо внед­ре­ние QR-ко­дов и на­не­се­ние их на би­р­ки юве­ли­р­ных из­де­лий ка­ких-­ли­бо сло­ж­но­стей не вы­зы­ва­ет. А вот идея на­не­се­ния на са­ми из­де­лия ла­зер­ных штрих­ко­дов вы­зы­ва­ет во­про­сов боль­ше, чем мо­ж­но най­ти от­ве­тов. По­с­ле про­це­ду­ры опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния, в хо­де ко­то­рой бу­дет на­несeн ещe и ла­зер­ный штрих­код, из­де­лие под­вер­га­ет­ся до­пол­ни­тель­ным опе­ра­ци­ям по об­ра­бо­т­ке: за­кре­п­ка, прав­ка, гал­то­в­ка, по­ли­ро­в­ка, пла­ки­ро­ва­ние. В хо­де этих опе­ра­ций ла­зер­ные штрих­ко­ды мо­гут быть по­вре­ж­де­ны. И са­мое глав­ное, ла­зер­ный код бу­дет ма­ши­но­чи­та­е­мым, т.е. не до­сту­пен для вос­при­я­тия гла­зом. Та­к­же мы не зна­ем, как бу­дет ре­шать­ся за­да­ча со­в­ме­ще­ния QR-ко­да на би­р­ке с ла­зер­ны­ми штрих­ко­да­ми.

Как юве­ли­р­ное со­об­ще­ство встре­ти­ло пред­ло­же­ние вклю­чить в по­ня­тие про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов их пе­ре­ра­бо­т­ку в юве­ли­р­ные из­де­лия? Что это зна­чит для участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка?

Мы вы­сту­пи­ли ка­те­го­ри­че­ски про­тив та­ко­го пред­ло­же­ния. Это пред­ло­же­ние ис­хо­ди­ло от аф­фи­на­ж­ных пред­при­я­тий, и оно дей­стви­тель­но рас­ши­ря­ет по­ня­тие «про­из­вод­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов». Се­год­ня под про­из­вод­ством по­ни­ма­ет­ся из­в­ле­че­ние чи­сто­ты из спла­вов от­хо­дов и ло­мов. Аф­фи­на­ж­ные за­во­ды пред­ла­га­ют в по­ня­тие «про­из­вод­ство» вклю­чить все опе­ра­ции по пред­ва­ри­тель­ной об­ра­бо­т­ке (пе­ре­ра­бо­т­ке) ло­мов и от­хо­дов. Мы счи­та­ем, что это про­ти­во­ре­чит ос­но­вам за­ко­но­да­тель­ства о дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях.

Ка­ко­ва бы­ла ре­а­к­ция Гиль­дии юве­ли­ров на не­дав­ние су­деб­ные ре­ше­ния по за­кры­тию ин­тер­нет -­ма­га­зи­нов?

Мы ма­к­си­маль­но со­дей­ство­ва­ли раз­ре­ше­нию этих про­б­лем. Мы ока­зы­ва­ли не­об­хо­ди­мую пра­во­вую по­мощь и кон­суль­та­ции за­ин­те­ре­со­ван­ным сто­ро­нам, дабы устра­нить не­га­тив­ные по­след­ствия не­од­но­з­на­ч­но­го тол­ко­ва­ния на­ше­го за­ко­но­да­тель­ства. Мо­ж­но го­во­рить, что на се­го­д­ня­ш­ний день остро­та этой про­б­ле­мы сня­та.

А как вы про­ко­м­мен­ти­ру­е­те пе­чаль­но из­ве­ст­ные со­бы­тия, свя­за­н­ные с фи­р­ма­ми «Я­ш­ма» и «То­паз»?

Что ка­са­ет­ся пре­тен­зий к фи­р­ме «То­паз», то у нас по­ка нет пол­ной ин­фор­ма­ции по су­ти этих пре­тен­зий. А де­лать вы­во­ды на ос­но­ве до­мыс­лов – пре­ж­де­вре­мен­но. Мо­гу лишь от­ме­тить, что «То­паз» из­ве­стен на ры­н­ке как од­на из на­и­бо­лее за­ко­но­по­слу­ш­ных ко­м­па­ний.

Проб­ле­мы «Я­шмы» обу­с­ло­в­ле­ны воз­ни­к­шим кри­зи­сом. Где тон­ко, там и рвeт­ся. Они всту­пи­ли в кри­зис с очень серь­eз­ной за­кре­ди­то­ван­но­стью, плюс с гру­зом про­б­лем из-­за пре­тен­зий на­ло­го­вых ор­га­нов. Воз­мо­ж­но, им уда­лось бы ре­шить свои про­б­ле­мы, ес­ли бы ры­нок про­дол­жал рас­ти, как это на­б­лю­да­лось до кон­ца 2014 го­да. Но ры­нок на­чал па­дать, про­б­ле­мы толь­ко обост­ри­лись и при­ве­ли к та­ко­му ре­зуль­та­ту.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->