Производство бижутерии сократилось на четверть

Раздел: Рынки
11 октября 2017 г.

Про­из­вод­ство рос­сий­ской би­жу­те­рии в ян­ва­ре–ав­гу­сте 2017 го­да упа­ло на 24% по от­но­ше­нию к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. Об этом сви­де­тель­ству­ют дан­ные Рос­ста­та. Им­порт этой про­дук­ции упал на треть. Та­кое рез­кое сни­же­ние про­из­вод­ства и за­ку­пок за ру­бе­жом про­ис­хо­дит на фо­не уве­ли­че­ния про­даж укра­ше­ний из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. По мне­нию экс­пе­р­тов, это сви­де­тель­ству­ет об из­ме­не­нии эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния рос­си­ян. Пре­ж­де по­тре­би­тель­ские воз­мо­ж­но­сти бы­ли огра­ни­че­ны де­ше­вы­ми укра­ше­ни­я­ми, но вос­ста­но­в­ле­ние до­хо­дов и же­ла­ние ин­ве­сти­ро­вать поз­во­ля­ют за­ду­мать­ся о до­ро­гих ве­щах.

В 2014–2015 го­дах рос­си­я­не от­ка­зы­ва­лись от не­о­бя­за­тель­ных не­про­до­воль­ствен­ных по­ку­пок. Од­на­ко по­с­ле укре­п­ле­ния руб­ля в на­ча­ле 2017 го­да спрос на оде­ж­ду, обувь и де­ко­ра­тив­ные то­ва­ры по­ка­зал по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку. По­тре­би­те­ли вы­би­ра­ют про­дук­цию, спо­соб­ную слу­жить дол­го, а та­к­же ту, ко­то­рую мо­ж­но про­дать. В пе­р­вом по­лу­го­дии уве­ли­чи­лись про­из­вод­ство юве­ли­р­ных укра­ше­ний, про­да­жи це­пей, бро­шей и об­ру­чаль­ных ко­лец.

На этом фо­не за­мет­но сни­жа­ет­ся про­из­вод­ство и им­порт би­жу­те­рии, спрос на ко­то­рую силь­но упал. По дан­ным Рос­ста­та, про­из­вод­ство та­кой про­дук­ции за ян­варь­–ав­густ сни­зи­лось на чет­верть. По дан­ным Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной слу­ж­бы, за семь ме­ся­цев 2017 го­да им­порт би­жу­те­рии упал на 30% по срав­не­нию с тем же пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да.

По­сто­ян­ным ли­де­ром сре­ди стран — экс­пор­те­ров не­до­ро­гих укра­ше­ний яв­ля­ет­ся Ки­тай, од­на­ко цвет­ные бу­сы в боль­шом ко­ли­че­стве по­став­ля­ют­ся та­к­же из Ита­лии, Ко­реи и Гер­ма­нии.

Гла­ва Ас­со­ци­а­ции юве­ли­р­ных он­лайн-­ма­га­зи­нов Ни­ки­та По­клад объ­яс­нил, что рос­си­я­не пе­ре­ста­ли тра­тить день­ги на то­ва­ры, ко­то­рые дол­го не про­слу­жат.

— Би­жу­те­рия — это ба­ло­в­ство. Она мо­жет быть кра­си­вой, но ее ле­г­ко раз­бить, сло­мать. При этом ее пра­к­ти­че­ски не про­дать, ес­ли речь, ко­неч­но, не идет об из­де­лии из­ве­ст­но­го ди­зай­не­ра. В ны­не­ш­ней эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции че­ло­век пред­по­чи­та­ет вкла­ды­вать пусть не­боль­шие день­ги, но в дра­го­цен­ный ме­талл. Он не за­р­жа­ве­ет, его то­вар­ный вид с го­да­ми при адек­ват­ной нос­ке не ис­пор­ти­т­ся, — от­ме­тил Ни­ки­та По­клад. — Кро­ме то­го, би­жу­те­рия в роз­ни­цу бы­ва­ет су­ще­ствен­но до­ро­же то­го же се­ре­бра. Те, кто ра­нь­ше по­ку­па­ли пла­ст­мас­со­вые укра­ше­ния, се­го­д­ня вы­бе­рут ме­талл.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер груп­пы ко­м­па­ний Step by Step Ана­ста­сия Пту­ха от­ме­ти­ла, что от­расль ка­че­ствен­ной би­жу­те­рии в Рос­сии по­ка не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­на.

— Боль­шая часть не­до­ро­гих укра­ше­ний за­во­зи­т­ся из Ки­тая и по ра­зу­м­ным це­нам. Не­смо­т­ря на ло­ги­сти­ку, за­ку­пать би­жу­те­рию всe еще де­шев­ле, чем де­лать у нас, — ска­за­ла Ана­ста­сия Пту­ха. — Рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лям не­об­хо­ди­мо стать ги­б­ки­ми, быст­ро ре­а­ги­ро­вать на ве­я­ния мо­ды — имен­но это де­ла­ет Под­не­бес­ную столь силь­ным иг­ро­ком. Они сра­зу пе­ре­хо­дят на из­го­то­в­ле­ние но­вых мо­де­лей, как толь­ко по­яв­ля­ет­ся тренд, а по­ка на­ши рас­ка­чи­ва­ют­ся, вре­мя ухо­дит.

А­на­ста­сия Пту­ха до­ба­ви­ла, что це­ны на би­жу­те­рию все­г­да ста­биль­ны.

Как со­об­ща­ли «Из­ве­стия» ра­нее, в Рос­сии на 15% вы­рос­ло про­из­вод­ство юве­ли­р­ных укра­ше­ний. С ян­ва­ря по июнь 2017 го­да бы­ло из­го­то­в­ле­но то­ва­ров из се­реб­ра и зо­ло­та на су­м­му 7,1 млрд руб­лей. По дан­ным ФТС, в I квар­та­ле 2017-­го им­порт юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­л­ся на 28%, а их экс­порт из Рос­сии со­кра­ти­л­ся на 65%.

В то же вре­мя на 13% вы­рос­ли он­лайн-­про­да­жи укра­ше­ний из зо­ло­та и се­ре­бра. Боль­ше все­го уве­ли­чи­лась ре­а­ли­за­ция бро­шей, це­пей и об­ру­чаль­ных ко­лец.

Зо­ло­то яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным ак­ти­вом — «ти­хой га­ва­нью» как для ко­м­па­ний и це­лых го­су­дар­ств, так и для на­се­ле­ния. Спрос на не­го тра­ди­ци­он­но рас­тет, ко­г­да жи­те­ли опа­са­ют­ся ко­ле­ба­ния ва­лют­ных кур­сов, пре­ж­де все­го дол­ла­ра. Для на­се­ле­ния ин­ве­сти­ции в юве­ли­р­ные из­де­лия — один из спо­со­бов за­щи­ты на­ко­п­ле­ний от ин­ф­ля­ции. Как от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты, для гра­ж­дан та­кие вло­же­ния во мно­гом при­в­ле­ка­тель­ней ин­ве­сти­ций в не­дви­жи­мость или тех­ни­ку.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->