Онлайн-торговля ювелирными изделиями растет вопреки запретам

Раздел: Рынки
06 сентября 2017 г.

Он­лайн-­про­да­жи из­де­лий из зо­ло­та в Рос­сии за первую по­ло­ви­ну 2017 го­да вы­рос­ли на 13% по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да. Рост ин­тер­нет-тор­го­в­ли се­реб­ря­ны­ми из­де­ли­я­ми со­ста­вил 15%. Об этом «Из­ве­сти­ям» рас­ска­зал пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­р­ных он­лайн-­ма­га­зи­нов Ни­ки­та По­клад. По его сло­вам, боль­ше все­го вы­рос­ла ре­а­ли­за­ция бро­шей — на 30%, це­пей — на 20%, об­ру­чаль­ных ко­лец — на 15%. Рост от­ме­ча­ет­ся на фо­не по­лу­ле­галь­но­го ста­ту­са он­лайн-­ма­га­зи­нов юве­ли­р­ных из­де­лий — юве­ли­р­ные ин­тер­нет-­сай­ты ча­сто за­кры­ва­ют по ре­ше­нию на­д­зор­ных ор­га­нов.

— На­при­мер, квар­ти­ры сей­час по­де­ше­ве­ли (те, что ра­нь­ше сто­и­ли 10 млн руб­лей, те­перь — око­ло 8,5 млн), а что­бы быст­ро их про­дать, при­дет­ся до­пол­ни­тель­но сни­зить це­ну. Бы­то­вая тех­ни­ка та­к­же те­ря­ет в це­не, она мо­раль­но из­на­ши­ва­ет­ся, и ее сло­ж­но вы­год­но про­дать, — по­яс­нил «Из­ве­сти­ям» Ни­ки­та По­клад. — Юве­ли­р­ные из­де­лия, на­про­тив, за по­след­ние два го­да вы­рос­ли в це­не. Кро­ме то­го, они не обес­це­ни­ва­ют­ся со вре­ме­нем, что поз­во­ля­ет в ну­ж­ное вре­мя про­дать их.

По его сло­вам, на­и­боль­шим спро­сом сей­час поль­зу­ют­ся бро­ши, це­пи, об­ру­чаль­ные коль­ца. Два го­да на­зад по­пу­ляр­ны бы­ли укра­ше­ния с ка­ме­я­ми (ба­ре­лье­фа­ми из ка­м­ня или ра­ко­вин) вне за­ви­си­мо­сти от кон­крет­ной ка­те­го­рии из­де­лия (серь­ги, под­вес­ки и др.).

Экс­перт от­ме­тил, что сей­час он­лайн-­про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии на­хо­дят­ся в «усло­в­но ле­галь­ном по­ле». За­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» не за­пре­ща­ет ди­стан­ци­он­ную тор­го­в­лю ими. Но под­пи­сан­ный еще в 1992 го­ду пре­зи­ден­т­ский указ № 790 за­пре­ща­ет их сво­бод­ное об­ра­ще­ние. Как по­яс­нил ру­ко­во­ди­тель Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, ре­ше­ния на­д­зор­ных ор­га­нов о бло­ки­ро­в­ке сай­тов, за­ни­ма­ю­щих­ся он­лайн-­про­да­жа­ми юве­ли­р­ных из­де­лий, по­чти все­г­да уда­ет­ся успе­ш­но оспо­рить в су­де.

Вес­ной 2017 го­да ста­ло из­ве­ст­но, что он­лайн-­про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий пла­ни­ру­ет­ся ле­га­ли­зо­вать: со­о­т­вет­ству­ю­щий за­ко­но­про­ект раз­ра­бо­та­ло Минэко­но­мраз­ви­тия со­в­ме­ст­но с дру­ги­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ве­до­м­ства­ми.

Про­фес­сор Ин­сти­ту­та со­вре­мен­но­го раз­ви­тия Алек­сей Ско­пин счи­та­ет, что есть смысл ин­ве­сти­ро­вать толь­ко в из­де­лия с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рые сто­ят в де­сят­ки раз боль­ше зо­ло­тых це­пей.

— Це­на на зо­ло­то сей­час па­да­ет. В це­поч­ки мо­гут вкла­ды­вать­ся, на­при­мер, те, ко­му ну­ж­но быст­ро от­мыть день­ги. Сред­ства, по­лу­чен­ные не­за­кон­но или за не­за­кон­ные то­ва­ры, бла­го­да­ря по­ку­п­ке укра­ше­ний фор­маль­но ста­но­вят­ся «чи­сты­ми», — ска­зал Алек­сей Ско­пин.

По сло­вам чле­на со­ве­та Гиль­дии мар­ке­то­ло­гов Ни­ко­ла­са Ко­ро, се­го­д­ня бро­ши уже не яв­ля­ют­ся ат­ри­бу­та­ми жен­щин стар­ше­го по­ко­ле­ния.

— По­след­ние пол­то­ра го­да мы от­ме­ча­ли рост по­пу­ляр­но­сти де­ко­ра­тив­ных зна­ч­ков, би­жу­те­рии — они ста­ли си­м­во­ла­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. Бы­ло оче­вид­но, что мо­да пе­рей­дет и на юве­ли­р­ные из­де­лия. И это впе­р­вые за де­ся­ти­ле­тие, — ска­зал Ни­ко­лас Ко­ро.

Как ра­нее со­об­ща­ли «Из­ве­стия», в пе­р­вом по­лу­го­дии 2017 го­да по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да про­из­вод­ство зо­ло­тых укра­ше­ний в Рос­сии вы­рос­ло на 12%, се­реб­ря­ных — на 8%. Спе­ци­а­ли­сты объ­яс­ни­ли та­кую ди­на­ми­ку в том чис­ле сва­деб­ным бу­мом. Чис­ло за­ре­ги­стри­ро­ван­ных бра­ков в Рос­сии за пе­р­вое по­лу­го­дие уве­ли­чи­лось на 8,5% — до 289,9 тыс. су­пру­же­ских пар.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->