Перевернутые ценности

Раздел: Торговля
26 мая 2017 г.

В рос­сий­ских ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах, ко­то­рые тор­гу­ют юве­ли­р­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, от пя­ти до 30 про­цен­тов то­ва­ра - под­дел­ка, и по­ку­па­тель по­чти ни­ко­г­да не смо­жет опре­де­лить их под­лин­но­сть. По­ка един­ствен­ный спо­соб борь­бы с мо­шен­ни­ка­ми - бло­ки­ро­в­ка сай­тов Рос­ко­м­на­д­зо­ром по ре­ше­нию ре­ги­о­наль­ных су­дов по­с­ле об­ра­ще­ния про­ку­ра­ту­ры. Но та­кой ме­тод не ра­бо­та­ет: про­дав­цы про­сто "пе­ре­ез­жа­ют" на дру­гой сайт.

О на­зрев­шей про­б­ле­ме рас­ска­зал за­мру­ко­во­ди­те­ля Про­би­р­ной па­ла­ты Дми­т­рий За­мы­ш­ля­ев. По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, ме­то­ды за­пре­тов ма­ло­эф­фек­тив­ны, ско­рее, ну­ж­но про­бо­вать ле­га­ли­зо­вать ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны. На спе­цу­че­те в Про­би­р­ной па­ла­те (а­на­лог "ли­цен­зи­и") в пе­р­вом квар­та­ле это­го го­да сто­я­ла все­го ты­ся­ча юве­ли­р­ных ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов, го­во­рит За­мы­ш­ля­ев. При этом юр­лиц, ра­бо­та­ю­щих в роз­ни­це, - 20 ты­сяч, а ес­ли под­с­чи­тать все фи­ли­а­лы - то 60 ты­сяч.

В 2015 го­ду ин­тер­нет-­про­да­жи в це­лом по Рос­сии со­ста­ви­ли один про­цент от об­ще­го объ­е­ма тор­го­в­ли, в юве­ли­р­ной сфе­ре - око­ло трех про­цен­тов, го­во­рит ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров РФ Эду­ард Ут­кин. Ру­ко­во­ди­тель Про­би­р­ной па­ла­ты Алек­сандр Мар­кин счи­та­ет, что за счет раз­ви­тия ин­тер­нет-тор­го­в­ли обо­рот от­рас­ли мо­жет вы­рас­ти, по са­мым скро­м­ным оцен­кам, на де­сять про­цен­тов. Мо­ж­но рас­с­чи­ты­вать и на боль­шее, но ос­но­в­ная про­б­ле­ма - ло­ги­сти­че­ская: боль­шая тер­ри­то­рия стра­ны, низ­кая пло­т­ность на­се­ле­ния и при этом до­ро­гой то­вар.

Ка­ж­дый де­ся­тый по­ку­па­тель от­ка­зы­ва­ет­ся от ин­тер­нет-­за­ка­за, так что юве­ли­ры не мо­гут до­ста­вить то­вар в глу­бин­ку

Бо­лее 60 ми­л­ли­о­нов рос­си­ян жи­вут в не­боль­ших го­ро­дах, где ма­ло юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов. Ко­м­па­нии не рвут­ся ту­да, так как эко­но­ми­че­ски это не са­мая вы­год­ная за­тея, да­же учи­ты­вая вы­со­кий спрос. В ито­ге се­ти раз­ви­ва­ют ин­тер­нет-тор­го­в­лю, и ме­ста­ми до­ля ди­стан­ци­он­ных про­даж до­хо­дит до 30 про­цен­тов, го­во­рит за­м­ген­ди­рек­то­ра се­ти "585/Зо­ло­той" Алек­сей Кор­ми­ло. По его сло­вам, лишь один из ста че­ло­век не на­хо­дит ин­те­рес­ное укра­ше­ние в ка­та­ло­ге, но ка­ж­дый де­ся­тый от­ка­зы­ва­ет­ся от по­ку­п­ки, так как ма­га­зин фи­зи­че­ски не мо­жет до­ста­вить то­вар.

При­ме­ча­тель­но, что в кру­п­ных го­ро­дах по­ку­па­тель це­нит сэко­но­м­лен­ное вре­мя, то­г­да как жи­тель глу­бин­ки го­тов ждать то­вар дол­го, но де­нег пла­тит не мень­ше, го­во­рит Кор­ми­ло. По его сло­вам, до­став­ка обы­ч­но со­став­ля­ет до де­ся­ти про­цен­тов от сто­и­мо­сти за­ка­за. При сред­нем че­ке от де­вя­ти ты­сяч руб­лей до 15 ты­сяч, как пра­ви­ло, ку­рьер об­хо­ди­т­ся в 1000-1100 руб­лей, до­бав­ля­ет Ут­кин. Но на­цен­ка в ин­тер­нет-­ма­га­зи­нах ни­же в че­ты­ре ра­за, чем в роз­ни­це, так как про­да­вец не не­сет до­пол­ни­тель­ных трат, на­при­мер, на арен­ду по­ме­ще­ния.

30 про­цен­тов по­ку­па­те­лей ре­ша­ют сра­зу опла­тить за­каз, осталь­ные ждут ку­рье­ра и рас­пла­чи­ва­ют­ся по фа­к­ту, го­во­рит Кор­ми­ло. При­чи­на в том, что нет га­ран­тии - "до­е­дет" из­де­лие или нет, не ока­жет­ся ли оно бра­ко­ван­ным, бу­дет ли со­о­т­вет­ство­вать кар­тин­ке, по­яс­ня­ет Ут­кин. По­рой спо­кой­нее ку­пить дра­го­цен­но­сти в со­сед­нем ма­га­зи­не, ку­да все­г­да мо­ж­но вер­нуть­ся и сдать пло­хой то­вар, в то вре­мя как ин­тер­нет-тор­го­вец мо­жет не со­б­лю­сти га­ран­тий­ные обя­за­тель­ства.

По­ку­па­те­ля ча­сто стра­шит и сам факт без­на­ли­ч­ной опла­ты: вдруг день­ги "за­вис­нут" и он оста­нет­ся и без них, и без по­ку­п­ки? Снять риск мо­ж­но вве­де­ни­ем бан­ко­в­ско­го ак­кре­ди­ти­ва, счи­та­ет Ут­кин. Так, по­ку­па­тель вно­сит за­лог по кар­те, и он до­хо­дит до по­став­щи­ка толь­ко по­с­ле то­го, как за­каз­чик под­твер­дит по­лу­че­ние то­ва­ра и от­сут­ствие к не­му пре­тен­зий. Та­кую схе­му ис­поль­зу­ют ме­ж­ду­на­род­ные ко­м­па­нии.

По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, не­ко­то­рые тор­го­в­цы са­ми со­з­да­ют ри­с­ки, на­при­мер, от­кры­вая ма­стер­скую в обы­ч­ной квар­ти­ре и из­го­тав­ли­вая укра­ше­ния на за­каз, они от­прав­ля­ют то­вар поч­той, не ука­зы­вая, что это по­сы­л­ка с из­де­ли­ем из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. При­чи­на в том, что по за­ко­ну "Поч­та Рос­си­и" не име­ет пра­ва до­став­лять по­доб­ные за­ка­зы - эти обя­за­н­но­сти воз­ло­же­ны на Спе­ц­связь РФ (та­кую воз­мо­ж­ность еще име­ют ку­рьер­ские слу­ж­бы ти­па "СПСР-­экс­прес­с" и "По­ни-­экс­прес­с").

Не­ко­то­рые про­дав­цы пи­шут на бан­де­ро­ли, что в ней би­жу­те­рия. Для по­став­щи­ка и кли­ен­та та­кой ход эко­но­мит день­ги, но не от­ме­ня­ет факт на­ру­ше­ния за­ко­на. По­это­му "Поч­та Рос­си­и" пред­ла­га­ет раз­ре­шить ей ра­бо­тать с из­де­ли­я­ми из дра­г­ме­тал­лов и ка­м­ней. Но это­го ма­ло для раз­ви­тия ин­тер­нет-тор­го­в­ли: ну­ж­но пуб­ли­ко­вать ре­ги­стра­ци­он­ные но­ме­ра ма­га­зи­нов на сай­те Про­би­р­ной па­ла­ты и за­пре­тить их ре­кла­му в Се­ти, ес­ли тор­го­в­цы не ука­зы­ва­ют но­мер, го­во­рит Ут­кин.

Д­ля доб­ро­со­ве­ст­ных ма­га­зи­нов, ко­то­рые стал­ки­ва­ют­ся с "по­тре­би­тель­ским тер­ро­риз­мо­м", то­же есть ре­ше­ние. Речь о си­ту­а­ци­ях, ко­г­да по­ку­п­ку в Се­ти опла­тил один че­ло­век, а по­лу­чил дру­гой. Ку­рьер не про­ве­ря­ет по пас­пор­ту, кто рас­пи­сы­ва­ет­ся за то­вар, а зря: на­хо­дят­ся мо­шен­ни­ки, ко­то­рые де­ла­ют за­ка­зы на су­м­мы от ста ты­сяч руб­лей и в ито­ге оста­ют­ся при день­гах и при то­ва­ре.

В слу­ча­ях, ко­г­да ку­рье­ры или со­труд­ни­ки скла­дов еще пе­ред вру­че­ни­ем то­ва­ра по­тре­би­те­лю на­ру­ша­ют це­ло­ст­ность упа­ко­в­ки или кра­дут часть за­ка­за, по­мочь мо­жет вве­де­ние спе­ци­аль­ной га­ран­тий­ной лен­ты. То­г­да мо­ж­но бу­дет точ­но уста­но­вить, кто ви­но­ват в сло­ман­ном за­м­ке на це­поч­ке или в от­сут­ствии встав­ки-ка­м­ня в коль­це, за­клю­чил Ут­кин.

[ rg.ru ]

  • 27 мая 2017 г.:

    а при чем тут подделка? в статье ни слова о подделке товара. горе-писаки

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->