Вердикт ювелиров: признанию проб – нет, маркировке QR кодом – да!

Раздел: Гильдия Ювелиров России
07 февраля 2017 г.

01 фев­ра­ля 2017 го­да в Санкт-Пе­тер­бур­ге про­шло за­се­да­ние Со­ве­та Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии». Ос­но­в­ны­ми те­ма­ми, во­круг ко­то­рых раз­вя­за­лась дис­кус­сия, ста­ли во­прос ожи­да­е­мо­го вза­и­м­но­го при­з­на­ния на­ци­о­наль­ных про­би­р­ных клейм на про­стран­стве Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за и во­прос це­ле­со­об­раз­но­сти уча­стия юве­ли­р­ной от­рас­ли в пи­ло­т­ном про­ек­те мар­ки­ро­в­ки то­ва­ров на про­стран­стве Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.

Сто­рон­ни­ки от­ка­за от вза­и­м­но­го при­з­на­ния про­би­р­ных клейм на про­стран­стве Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за при­во­ди­ли сле­ду­ю­щий ар­гу­мент: про­це­ду­ра опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции рос­сий­ским про­би­р­ным клей­мом за­щи­ща­ет рос­сий­ско­го по­тре­би­те­ля, вне за­ви­си­мо­сти от то­го, кто и где из­го­то­вил из­де­лия, по­пав­шие на рос­сий­ский внут­рен­ний ры­нок. При­чем не­об­хо­ди­мость опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния всех юве­ли­р­ных из­де­лий для рос­сий­ско­го ры­н­ка, вне за­ви­си­мо­сти от то­го, где их про­из­ве­ли, да­же не­сколь­ко вы­рав­ни­ва­ет за­трат­но-вре­мен­ные ре­сур­сы рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей и им­пор­те­ров.

В от­вет сто­рон­ни­ки вве­де­ния вза­и­м­но­го при­з­на­ния на­ци­о­наль­ных про­би­р­ных клейм па­ри­ро­ва­ли: то­г­да по ви­ду клей­ма на из­де­лии рос­сий­ские по­ку­па­те­ли смо­гут сра­зу по­ни­мать, от­ку­да это из­де­лие. Та­ким об­ра­зом, из­де­лия, про­из­ведeн­ные за пре­де­ла­ми Рос­сии, по­лу­чат иден­ти­фи­ка­ци­он­ный при­знак. Вку­пе с обя­за­н­но­стью про­дав­ца ука­зы­вать стра­ну про­ис­хо­ж­де­ния, рос­сий­ский по­ку­па­тель по­лу­чит бо­лее пол­ную ин­фор­ма­цию о про­ис­хо­ж­де­нии это­го то­ва­ра. Сле­до­ва­тель­но, в усло­ви­ях по­вы­шен­но­го до­ве­рия к оте­че­ствен­ным юве­ли­рам, рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли толь­ко уси­лят свои по­зи­ции. Да­же на­о­бо­рот: Рос­сии ну­ж­но от­ка­зы­вать­ся опро­бо­вать и клей­мить юве­ли­р­ные из­де­лия не рос­сий­ско­го про­из­вод­ства, что­бы толь­ко на­ши укра­ше­ния име­ли рос­сий­ское го­су­дар­ствен­ное про­би­р­ное клей­мо…

Тем не ме­нее, боль­шин­ством го­ло­сов по­бе­ди­ла пе­р­вая точ­ка зре­ния: Гиль­дия офи­ци­аль­но не под­дер­жи­ва­ет вза­и­м­ное при­з­на­ние на­ци­о­наль­ных про­би­р­ных проб стран Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за.

Вто­рой во­прос (воз­мо­ж­ное вве­де­ние ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий) об­су­ж­дал­ся в двух плос­ко­стях: ну­ж­на ли юве­ли­р­ным из­де­ли­ям до­пол­ни­тель­ная мар­ки­ро­в­ка как та­ко­вая, и ес­ли ну­ж­на – то ка­кая.

Про­тив­ни­ки вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ро­в­ки ука­зы­ва­ли на не­из­бе­ж­ность уве­ли­че­ния за­трат биз­не­са при ее вве­де­нии, ожи­да­е­мые сло­ж­но­сти ор­га­ни­за­ци­он­но­го про­цес­са.

Сто­рон­ни­ки вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­ной мар­ки­ро­в­ки ар­гу­мен­ти­ро­ва­ли свое мне­ние тем, что в усло­ви­ях фа­к­ти­че­ской ли­бе­ра­ли­за­ции до­сту­па на рос­сий­ский ры­нок за­ру­бе­ж­ных юве­ли­р­ных из­де­лий в ра­м­ках но­ва­ций Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за, не­об­хо­ди­мы до­пол­ни­тель­ные ме­ры за­щи­ты за­кон­но­сти обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий. Ча­шу ве­сов в поль­зу под­дер­ж­ки Гиль­ди­ей уча­стия в пи­ло­т­ном про­ек­те по мар­ки­ро­в­ке скло­ни­ло озву­чи­ва­ние ре­аль­ной аль­тер­на­ти­вы: IT кон­троль че­рез мар­ки­ро­в­ку все рав­но со вре­ме­нем бу­дет вве­ден, и луч­ше пусть это бу­дут бес­плат­ные на­пе­ча­тан­ные на би­р­ке QR ко­ды, чем до­ро­го­сто­я­щие RFID-­чи­пы. В ито­ге Со­вет Гиль­дии при­нял ре­ше­ние по дан­но­му во­про­су: под­дер­жать пи­ло­т­ный про­ект по мар­ки­ро­в­ке юве­ли­р­ных из­де­лий с по­мо­щью QR ко­дов.

[ gjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->