РЕЗОЛЮЦИЯ совещания общественных организаций ювелиров России и стран ЕврАзЭс

Раздел: Общество
27 февраля 2017 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ

­со­ве­ща­ния об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций юве­ли­ров Рос­сии и стран ЕврАзЭс

г. Москва, ул. Вет­ки­на, д. 4 21 фев­ра­ля 2017 го­да

__________________________________________________________________

Об­су­див за­яв­лен­ные в по­ве­ст­ке дня во­про­сы, участ­ни­ки со­ве­ща­ния вы­ра­бо­та­ли сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния по оздо­ро­в­ле­нию юве­ли­р­ной сфе­ры стран ЕврАзЭс:

1. В си­лу объ­ек­тив­ных при­чин, эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние боль­шин­ства юве­ли­р­ных пред­при­я­тий и всей юве­ли­р­ной от­рас­ли в це­лом ухуд­ша­ет­ся уже тре­тий год под­ряд.

За­пас проч­но­сти и фи­нан­со­вых ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния де­я­тель­но­сти боль­шин­ства пред­при­я­тий, бли­зок к ис­чер­па­нию. Даль­ней­шее ухуд­ше­ние си­ту­а­ции гро­зит воз­ни­к­но­ве­ни­ем вол­ны мас­со­во­го бан­к­ро­т­ства пред­при­я­тий и рез­ким со­кра­ще­ни­ем ко­ли­че­ства ра­бо­чих ме­ст.

В­ме­сте с тем, на эко­но­ми­че­ском по­ло­же­нии от­рас­ли не­га­тив­но ска­зы­ва­ет­ся дей­ствие ря­да фа­к­то­ров, но­ся­щих субъ­ек­тив­ный ха­ра­к­тер. Их устра­не­ние спо­соб­ство­ва­ло бы кар­ди­наль­но­му улуч­ше­нию эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния боль­шин­ства пред­при­я­тий, а та­к­же от­рас­ли в це­лом.

В первую оче­редь к чис­лу та­ких фа­к­то­ров от­но­си­т­ся из­ли­ш­нее ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние на биз­нес и уста­рев­шее нор­ма­тив­но-­пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние, ко­то­рое про­ти­во­ре­чит ло­ги­ке со­вре­мен­ных ры­ноч­ных от­но­ше­ний, а не­ред­ко и здра­во­му смыслу.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния при­шли к со­гла­ше­ни­ю под­го­то­вить об­ра­ще­ние к Пре­зи­ден­ту РФ с прось­бой ­при­нять ме­ры по со­вер­шен­ство­ва­нию за­ко­но­да­тель­ных и нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­то­в, ре­гу­ли­ру­ю­щих обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий, с це­лью об­ле­г­че­ния тя­жe­лой эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции, в ко­то­рой на­хо­ди­т­ся от­расль, а та­к­же со­з­да­ния усло­вий для еe раз­ви­тия.

Эти ме­ры дол­ж­ны быть в первую оче­редь на­прав­ле­ны:

· на осла­б­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния на биз­нес, ко­то­рое тре­бу­ет по­сто­ян­но воз­рас­та­ю­щих из­дер­жек на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ни­е;

· на со­з­да­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для осу­ще­ств­ле­ния экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий­;

· на со­з­да­ние эф­фек­тив­ных мер за­щи­ты ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий от не­ле­галь­но ввезeн­ной про­дук­ции.

2. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния при­з­на­ют, что раз­роз­нен­ность сил юве­ли­р­но­го со­об­ще­ства и не­со­гла­со­ван­ность дей­ствий мно­го­чис­лен­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, объ­е­ди­ня­ю­щих юве­ли­ров, не поз­во­ля­ют до­сти­г­нуть по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та в ре­ше­нии за­дач по за­щи­те ин­те­ре­сов все­го со­об­ще­ства. Учи­ты­вая на­ли­чие об­щих ин­те­ре­сов и со­в­па­де­ние боль­шин­ства це­лей и за­дач об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров, в це­лях со­гла­со­ва­ния по­зи­ций по об­су­ж­да­е­мым про­б­ле­мам, ко­ор­ди­на­ции дей­ствий и объ­е­ди­не­ния уси­лий для их пре­о­до­ле­ния, участ­ни­ки со­ве­ща­ния ­при­ня­ли ре­ше­ние со­з­дать Ко­ор­ди­на­ци­он­ный Со­вет глав об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров Рос­сии и стран-чле­нов ЕврАзЭс.

3. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния по­ру­ча­ют со­з­дан­но­му Ко­ор­ди­на­ци­он­но­му Со­ве­ту глав об­ще­ствен­ных объ­е­ди­не­ний юве­ли­ров Рос­сии и стран-чле­нов ЕврАзЭс ­под­го­то­в­ку об­ра­ще­ния (на ос­но­ве при­ня­той 21 фев­ра­ля 2017 го­да ре­зо­лю­ции) к Пре­зи­ден­ту РФ.

4. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния счи­та­ют не­об­хо­ди­мым пред­ло­жить под­пи­са­ние при­ня­той 21 фев­ра­ля 2017 го­да ре­зо­лю­ции всем об­ще­ствен­ным объ­е­ди­не­ни­ям юве­ли­ров ЕврАзЭс.

5. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мость осу­ще­ств­ле­ния про­грамм по устра­не­нию де­фи­ци­та до­ве­рия к юве­ли­р­ной про­дук­ции, ко­то­рые пред­по­ла­га­ют:

· вве­де­ние от­рас­ле­вых стан­дар­тов и их же­ст­кое со­б­лю­де­ние все­ми участ­ни­ка­ми ры­н­ка;

· пол­ное и че­ст­ное рас­кры­тие ин­фор­ма­ции об из­де­лии, вклю­чая ис­чер­пы­ва­ю­щую ин­фор­ма­цию по встав­кам, в фор­ме, удоб­ной для по­тре­би­те­ля;

· уси­ле­ние внут­ри­о­т­рас­ле­во­го кон­тро­ля (со сто­ро­ны об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций).

От­рас­ле­вые стан­дар­ты­, опи­ра­ю­щи­е­ся на ме­ж­ду­на­род­ную пра­к­ти­ку и дей­ству­ю­щие нор­ма­тив­ные ак­ты стран ЕврАзЭс, же­ла­тель­но рас­про­стра­нить на все про­стран­ство ЕврАзЭс. Для это­го не­об­хо­ди­мо их при­з­на­ние боль­шин­ством участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка. Ну­ж­на ак­тив­ная под­дер­ж­ка их внед­ре­ния со сто­ро­ны от­рас­ле­вых об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций стран ЕврАзЭс.

По мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, тра­ди­ци­он­но­го отоб­ра­же­ния ин­фор­ма­ции о юве­ли­р­ных из­де­ли­ях на яр­лы­ках (би­р­ках) в ви­де на­д­пи­сей мел­ким шри­ф­том с со­кра­ще­ни­я­ми яв­но не­до­ста­точ­но. Пред­по­чти­тель­но сна­б­же­ние яр­лы­ков (би­рок) юве­ли­р­ных из­де­лий на­пе­ча­тан­ны­ми на них QR-ко­да­ми, до­сту­п­ны­ми для ле­г­ко­го счи­ты­ва­ния ка­ме­ра­ми обы­ч­ных бы­то­вых смар­т­фо­нов по­ку­па­те­лей, и со­дер­жа­щих по­дроб­ную тек­сто­вую ин­фор­ма­цию об из­де­ли­ях. Со­о­т­вет­ству­ю­щие пра­ви­ла из­ло­же­ния та­кой ин­фор­ма­ции це­ле­со­об­раз­но утвер­дить на про­стран­стве ЕврАзЭс в от­рас­ле­вых стан­дар­тах.

Ва­ж­ней­шим усло­ви­ем успе­ха ка­м­па­нии по по­вы­ше­нию до­ве­рия по­тре­би­те­лей к юве­ли­р­ной груп­пе на про­стран­стве ЕврАзЭс яв­ля­ет­ся вы­рав­ни­ва­ние от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зы, при­ме­ня­е­мых от­рас­ле­вых стан­дар­тов и осо­бен­но­стей ор­га­ни­за­ции кон­тро­ля за ры­н­ком (ор­га­ни­за­ции про­би­р­но­го на­д­зо­ра).

6. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют уча­ще­ние ­пре­тен­зий на­ло­го­вых ор­га­нов по упла­те НДС и пре­тен­зий пра­во­о­хра­ни­тель­ных ор­га­нов в ча­сти на­ру­ше­ний тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства при ис­поль­зо­ва­нии ло­ма и от­хо­дов юве­ли­р­ных из­де­лий­.

Исто­рия с ло­мом и от­хо­да­ми юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии но­сит ха­ра­к­тер дли­тель­но­го ди­а­ло­га участ­ни­ков ры­н­ка с пра­во­о­хра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми, и в ря­де слу­ча­ев не уре­гу­ли­ро­ва­на де­таль­но, что ино­г­да при­во­дит к не­пред­на­ме­рен­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ям. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния по­ла­га­ют, что нор­ма­тив­но-­пра­во­вую ба­зу ис­поль­зо­ва­ния ло­ма и от­хо­дов в юве­ли­р­ном про­из­вод­стве сле­ду­ет со­вер­шен­ство­вать.

7. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют, что до сих пор су­ще­ству­ет у­гро­за бло­ки­ро­в­ки сай­то­в, че­рез ко­то­рые осу­ще­ств­ля­ет­ся про­да­жа юве­ли­р­ных из­де­лий ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом. Си­ту­а­ция вы­г­ля­дит не­при­е­м­ле­мой, осо­бен­но при уче­те и без то­го сло­ж­но­го по­ло­же­ния на внут­рен­нем юве­ли­р­ном ры­н­ке.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния вы­ра­жа­ют не­об­хо­ди­мость уси­ле­ния разъ­яс­ни­тель­ной ра­бо­ты с пред­ста­ви­те­ля­ми ве­домств и ор­га­нов, вли­я­ю­щих на при­ня­тие ре­ше­ний в дан­ном во­про­се.

8. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют рост из­дер­жек юве­ли­р­но­го биз­не­са на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние тре­бо­ва­ний­ за­ко­но­да­тель­ства по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния счи­та­ют не­об­хо­ди­мым до­би­вать­ся вы­во­да юве­ли­р­ных из­де­лий из-­под юри­с­ди­к­ции «ан­тио­т­мы­воч­но­го» за­ко­но­да­тель­ства, и, пре­ж­де все­го, до­би­вать­ся вы­во­да юве­ли­р­ных из­де­лий из се­реб­ра (а­д­ми­ни­стри­ро­ва­ние «ан­тио­т­мы­воч­но­го» обо­ро­та ко­то­ро­го яв­но пре­вы­ша­ет эко­но­ми­че­скую эф­фек­тив­ность дан­но­го кон­тро­ля) из-­под дей­ствия за­ко­на «по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем».

9. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния от­ме­ча­ют со­хра­не­ние в от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-­пра­во­вой ба­зе стран ЕврАзЭс мно­же­ства пре­пят­ствий для раз­ви­тия экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий.

У­част­ни­ки со­ве­ща­ния пред­ла­га­ют при­ня­тие сле­ду­ю­щих сроч­ных мер для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции:

· со­з­да­ние до­пол­ни­тель­ных та­мо­жен­ных по­стов в ре­ги­о­нах ак­тив­но­го юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства;

· рас­ши­ре­ние пе­реч­ня проб для удо­в­ле­тво­ре­ния по­треб­но­стей экс­пор­те­ров, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на стра­нах с ка­рат­ной си­сте­мой проб;

· вве­де­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­ли­р­ных из­де­лий при их экс­пор­те;

· ма­к­си­маль­ное упро­ще­ние та­мо­жен­ных про­це­дур при экс­пор­те юве­ли­р­ных из­де­лий­;

· вве­де­ние упро­щен­ных про­це­дур офор­м­ле­ния вре­мен­но­го вы­во­за юве­ли­р­ных из­де­лий на ме­ж­ду­на­род­ные вы­став­ки с воз­мо­ж­но­стью ре­а­ли­за­ции ча­сти вы­во­зи­мых об­раз­цо­в;

· от­ме­ну та­мо­жен­ных по­шлин на цвет­ные ка­м­ни и бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

По мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, оп­ти­маль­ной ме­рой под­дер­ж­ки раз­ви­тия экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий из стран ЕврАзЭс мо­г­ла бы стать о­т­ме­на осо­бо­го ре­жи­ма го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля при экс­пор­те.

Та­к­же, со­глас­но мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти из­де­лий из стран ЕврАзЭс на ми­ро­вом ры­н­ке не­воз­мо­ж­но без вве­де­ния ну­ле­вой ввоз­ной став­ки при им­пор­те обо­ру­до­ва­ния для юве­ли­р­ной от­рас­ли, а та­к­же без от­ме­ны ввоз­ных по­шлин на юве­ли­р­ные ка­м­ни и бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

10. Участ­ни­ки со­ве­ща­ния при­з­на­ют раз­ли­чия в же­ст­ко­сти кон­тро­ля ры­н­ков юве­ли­р­ных из­де­лий стран ЕврАзЭс. В свя­зи с этим, при­з­на­ют и ри­с­ки по­сту­п­ле­ния с не­ко­то­рых на­прав­ле­ний не­за­кон­но вве­зен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий из даль­не­го за­ру­бе­жья.

Д­ля ми­ни­ми­за­ции не­га­тив­но­го эф­фек­та от опас­но­сти от­кры­тия внут­рен­не­го ры­н­ка стран ЕврАзЭс, участ­ни­ки со­ве­ща­ния пред­ла­га­ют:

· вве­сти на про­стран­стве ЕврАзЭс нор­му по обя­за­тель­но­му ука­за­нию на яр­лы­ке юве­ли­р­но­го из­де­лия фа­к­ти­че­ской стра­ны его про­ис­хо­ж­де­ни­я;

· вве­сти еди­ную и цен­тра­ли­зо­ван­ную для все­го про­стран­ства ЕврАзЭс си­сте­му IT кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, на ос­но­ве ис­поль­зо­ва­ния вы­ше­у­по­мя­ну­тых QR-ко­до­в; · ин­фор­ми­ро­вать со­о­т­вет­ству­ю­щие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны о том, что вза­и­м­ное при­з­на­ние про­би­р­ных клейм го­су­дар­ств-чле­нов ЕврАзЭс, в усло­ви­ях не­рав­но­го уро­в­ня го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, в на­сто­я­щий мо­мент пре­ж­де­вре­мен­но (по­сколь­ку несeт в се­бе ри­с­ки уве­ли­че­ния не­ле­галь­но­го вво­за юве­ли­р­ных из­де­лий).

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->