В. Погребецкий «…Маркировка будет дополнительным фактором, страхующим потребителя от подделок…»

Раздел: Рынки
25 января 2017 г.

Са­ма идея сквоз­ной мар­ки­ро­в­ки очень ин­те­рес­на и при­в­ле­ка­тель­на, и ско­рее име­ет боль­ше плю­сов, чем ми­ну­сов.

Нам пред­став­ля­ет­ся, что ес­ли ка­ж­дое из­де­лие бу­дет иметь уни­каль­ный но­мер (ID), ко­то­рый бу­дет хра­нить­ся в об­ла­ч­ном хра­ни­ли­ще дан­ных это поз­во­лит:

· По­вы­сить до­ве­рие по­ку­па­те­лей и, как след­ствие, при­ве­дет к уве­ли­че­нию про­да­ж;

· Ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс при­е­м­ки то­ва­ра роз­ни­цей­;

· Убрать с ры­н­ка не­доб­ро­со­ве­ст­ные под­дел­ки с не­до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ци­ей на эти­кет­ке, что ко­неч­но бу­дет бла­гом для доб­ро­со­ве­ст­ных про­из­во­ди­те­лей.

Пе­ре­чис­лен­ные вы­ше пун­к­ты до­ста­точ­ны для то­го, что­бы по­нять – внед­ре­ние си­сте­мы в ин­те­ре­сах все­го ры­н­ка, как про­из­во­ди­те­лей и роз­ни­цы, так и ко­неч­ных по­тре­би­те­лей.

Пред­ставь­те как по­ку­па­тель в ма­га­зи­не ска­ни­ру­ет код с эти­кет­ки из­де­лия и по­лу­ча­ет пол­ную ин­фор­ма­цию: про­из­во­ди­тель, стра­на из­го­то­в­ле­ния, ме­тал, про­ба, встав­ки. Ведь ни для ко­го не сек­рет, что на­се­ле­ние, на­смо­т­рев­шись стра­ш­ных пе­ре­дач по ТВ не до­ве­ря­ет ин­фор­ма­ции на эти­кет­ках и бо­и­т­ся под­де­лок.

В слу­чае с из­де­ли­я­ми из ме­ха, этот при­мер при­во­ди­т­ся в ста­тье В. Збой­ко­ва, уча­стие в про­гра­м­ме бы­ло доб­ро­воль­ным и но­си­ло фор­му экс­пе­ри­мен­та. В на­ча­ле ав­гу­ста 2016 г., че­рез 4 ме­ся­ца по­с­ле на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та, в си­сте­ме бы­ло за­ре­ги­стри­ро­ва­но бо­лее 950 участ­ни­ков, и ка­ж­дый день до­бав­ля­ют­ся но­вые де­ся­ть. Все ра­бо­та­ет на доб­ро­воль­ных на­ча­лах (и­сточ­ник: www.tadviser.ru). Бе­з­усло­в­но, это го­во­рит о вос­тре­бо­ван­но­сти си­сте­мы мар­ки­ро­в­ки.

В на­шем слу­чае речь, ско­рее все­го, идeт о на­вес­ной эти­кет­ке сто­и­мо­стью 22 руб­ля. Ес­ли це­на на из­де­лия вы­рас­тет, то на со­тые до­ли про­цен­та. Мы по­ла­га­ем, что лю­бой по­ку­па­тель, при­об­ре­тая из­де­лие от 5000 р. и вы­ше, ле­г­ко от­даст еще 100 за га­ран­тию ка­че­ства.

З­десь, прав­да хо­чет­ся ска­зать, что на наш взгляд эти­кет­ка не обя­за­тель­но дол­ж­на быть ра­дио­мет­кой (RFID), это мо­жет быть и обы­ч­ный штрих­код или QR-­код. Глав­ное, что­бы од­но­зна­ч­ная иден­ти­фи­ка­ция из­де­лия бы­ла воз­мо­ж­на.

В­се это не озна­ча­ет, что клей­ме­ние про­би­р­ной дол­ж­но быть от­ме­не­но. Мар­ки­ро­в­ка бу­дет до­пол­ни­тель­ным фа­к­то­ром, страху­ю­щим по­тре­би­те­ля от под­де­лок и по­мо­га­ю­щим доб­ро­со­ве­ст­ным про­дав­цам в про­дви­же­нии сво­е­го то­ва­ра.

В­ме­сте с тем, хо­чет­ся ска­зать, что мар­ки­ро­в­ка оправ­да­на на из­де­ли­ях из зо­ло­та. Там, где сто­и­мость до­ста­точ­но вы­со­ка и по­ку­па­тель опа­са­ет­ся под­де­лок.

В об­щем, внед­ре­ние си­сте­мы мар­ки­ро­в­ки вы­ве­дет юве­ли­р­ную от­расль на но­вый уро­вень сер­ви­са по­ку­па­те­лей и ав­то­ма­ти­за­цию внут­рен­них про­цес­сов.

По­гре­бе­ц­кий Вла­ди­мир,

Ру­ко­во­ди­тель ко­м­па­нии «Зо­ло­тое об­ла­ко»

[ gjr.ru ]

  • 26 января 2017 г.:

    А кто оформляет этикетку? Кто пишет характеристики камней? Независимая геммологическая служба? Пробирная инспекция? Как это будет все работать. ? За бесплатно? И на серебряных изделиях с бриллиантами с характеристиками 7/8 будет висеть бирка с QR кодом? На бирке производителя и так написано, что бриллианты 7/8. Что нового узнает покупатель?
    А кто предоставит облако? Задаром? И ответственностью за его содержание и эксплуатацию? Мы же не при социализме живем! Социалистический лозунг: "Все вокруг народное - все вокруг мое!" Смысл сказанного сильно меняется от того чьими устами оно произносится! :))))
    Разве кто-то напишет на бирке одно а на QR коде другое. Клейма тоже все ставят. Только все ли они настоящие?
    Господа! Не спешите улучшить нашу жизнь! Нам лучше не будет!

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->