«Рождественская сказка волшебника изумрудного города»

Раздел: Ювелиры и компании
29 ноября 2016 г.

С 02 по 04 де­ка­б­ря 2016 го­да в ра­м­ках вы­став­ки-яр­мар­ки «Си­м­фо­ния са­мо­цве­тов» бу­дет пред­став­ле­на те­ма­ти­че­ская экс­по­зи­ция «Ро­ж­де­ствен­ская сказ­ка вол­шеб­ни­ка изу­мруд­но­го го­ро­да». На вы­став­ке пред­став­ле­ны уни­каль­ные про­из­ве­де­ния из­ве­ст­но­го та­лан­т­ли­во­го ху­до­ж­ни­ка-­ю­ве­ли­ра Пан­фи­ло­ва Ана­то­лия Сте­па­но­ви­ча.

Пан­фи­лов Ана­то­лий Сте­па­но­вич – из тех про­фес­си­о­на­лов, и из тех ред­ких в на­ши дни ма­сте­ров-­ю­ве­ли­ров, кто ни­ку­да не спе­шит, ра­бо­тая в по­ис­ке сво­е­го ли­ч­но­го взгля­да в по­ни­ма­нии ми­ро­о­щу­ще­ния гар­мо­нии при­ро­ды и внут­рен­них «струн» ду­ши че­ло­ве­ка. Ана­то­лий Сте­па­но­вич со­з­да­ет яр­кое мно­го­об­ра­зие жан­ров, ис­поль­зуя свой ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход к ре­ше­нию сло­ж­ных ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов и сти­ли­за­ции пла­сти­че­ских форм.

Пан­фи­лов Ана­то­лий Сте­па­но­вич — член со­ю­за ди­зай­не­ров Рос­сии и про­жи­ва­ет в Ека­те­рин­бур­ге. Стаж его твор­че­ской ра­бо­ты в юве­ли­р­ном ис­кус­стве на­чи­на­ет­ся с 1969 го­да. Обу­че­ние юве­ли­р­но­му ис­кус­ству он по­лу­чал у из­ве­ст­ных ураль­ских ху­до­ж­ни­ков-­ю­ве­ли­ров: Устьян­це­ва Лео­ни­да Фe­до­ро­ви­ча, Хра­м­цо­ва Вла­ди­сла­ва и Вет­ро­ва Вла­ди­ми­ра Фe­до­ро­ви­ча.

Сво­бо­да твор­че­ско­го са­мо­вы­ра­же­ния, вы­со­чай­шее ма­стер­ство из­го­то­в­ле­ния, мо­биль­ность и вос­при­и­м­чи­вость к но­вым иде­ям поз­во­ля­ют Ана­то­лию Сте­па­но­ви­чу со­з­да­вать не толь­ко изя­щ­ные ко­м­по­зи­ции юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, но и под­чер­к­нуть не­ор­ди­нар­ную и раз­но­сто­рон­нюю твор­че­скую ин­ди­ви­ду­аль­ность в сво­их из­де­ли­ях. Укра­ше­ния, со­з­дан­ные ху­до­ж­ни­ком и вы­пол­нен­ные от на­ча­ла до кон­ца вруч­ную, об­ла­да­ют под­чер­к­ну­то ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми эс­те­ти­че­ски­ми ка­че­ства­ми, не­ор­ди­нар­ным твор­че­ским и тех­ни­че­ским ре­ше­ни­ем и сви­дель­ству­ют о вы­со­кой ква­ли­фи­ка­ции ав­то­ра не толь­ко как ма­сте­ра - юве­ли­ра, но и как та­лан­т­ли­во­го ху­до­ж­ни­ка – про­ек­ти­ро­в­щи­ка.

А­на­то­лий Сте­па­но­вич ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми ка­м­ня­ми без­у­преч­но­го ка­че­ства и по­тря­са­ю­щих де­ко­ра­тив­ных свой­ств. Ес­ли по­смо­т­реть его ра­бо­ты, то вид­но, на­сколь­ко раз­ные они по ис­пол­не­нию. Это и стро­гие ла­ко­ни­ч­ные фор­мы, и изя­щ­но де­ко­ра­тив­ные укра­ше­ния. Его ра­бо­ты по­хо­жи на не­го са­мо­го – они щед­ры на вы­ду­м­ку, изобиль­но де­ко­ри­ро­ва­ны, сме­ло сти­ли­зо­ва­ны и, вме­сте с тем, тща­тель­но про­ра­бо­та­ны. Эле­мент по­тря­са­ю­щей гар­мо­нии, при­су­щий на­ту­ре ав­то­ра, при­сут­ству­ет и в его ра­бо­тах. Ана­то­лий Сте­па­но­вич лю­бит на­ту­раль­ные и уни­каль­ные по кра­со­те ка­м­ни, ла­ко­ни­ч­ные фор­мы и изя­щ­ный де­кор. Его ра­бо­ты на­по­ми­на­ют вре­ме­на, ко­г­да ори­ги­наль­ный де­кор яв­ля­л­ся ху­до­же­ствен­ным кре­до, и сдер­жан­ность де­ко­ра­тив­ных эле­мен­тов от­ве­ча­ло об­щей за­да­че – сде­лать окру­жа­ю­щую ху­до­же­ствен­ную сре­ду ма­к­си­маль­но вы­ра­зи­тель­ной. Ра­бо­ты ав­то­ра так же пре­крас­но со­че­та­ют­ся с на­ряд­ной ат­мо­сфе­рой празд­ни­ка и тор­же­ства.


Яр­кая соч­ность па­ли­т­ры цве­та на­сы­щен­ных амет­ри­нов, изу­мру­дов, в со­че­та­нии с ори­ги­наль­ной пла­сти­кой об­щей фор­мы из се­ре­бра, до­сти­га­ют под­лин­но­го ху­до­же­ствен­но­го со­вер­щен­ства в его гар­ни­ту­ре «Ко­ло­коль­чи­ки» (ко­лье, серь­ги и коль­цо).

Ко­лье «О­зе­ро на­де­ж­ды» вы­пол­не­но в тон­чай­шей юве­ли­р­ной тех­ни­ке из се­ре­бра, с при­ме­не­ни­ем не­о­бы­чай­но кра­си­во­го тур­ма­ли­на и де­ман­то­и­дов. Это со­че­та­ние в ко­лье до­бав­ля­ет утон­чен­ность и осо­бую эф­фек­т­ность всей ко­м­по­зи­ции. Изя­щ­ные ры­б­ки из се­реб­ра при­да­ют ра­бо­те осо­бую ле­г­ко­сть, ощу­ще­ние глу­би­ны и не­кую та­ин­ствен­но­сть. Это укра­ше­ние яв­ля­ет­ся яр­ким при­ме­ром то­го, как ав­то­ру уда­ет­ся вы­явить и под­чер­к­нуть при­род­ную уни­каль­ность тур­ма­ли­на.


Ко­лье “Па­ук” пред­став­ля­ет со­бой сво­е­об­раз­ную кар­ти­ну, та­лан­т­ли­во со­з­дан­ную с по­мо­щью вы­ра­зи­тель­ных средств юве­ли­р­но­го ис­кус­ства. Ти­пи­ч­ный для мо­дер­на ани­ма­ли­сти­че­ский мо­тив па­у­ка и па­у­ти­ны вос­про­из­ве­ден ав­то­ром с уди­ви­тель­ным блес­ком и фан­та­зи­ей. Се­реб­рян­ная па­у­ти­на в со­че­да­нии с па­у­ком из изу­мру­да и ка­пель во­ды из жел­тых са­п­фи­ров со­з­да­ют ощу­ще­ние ска­зоч­но­го об­ра­за кра­со­ты при­ро­ды.

В оча­ро­ва­тель­ном под­ве­се «Стре­ко­за» да­на но­вая тра­к­то­в­ка изоб­ра­зи­тель­но­го мо­ти­ва, ко­то­рая, воз­мо­ж­но, на­ве­я­на про­из­ве­де­ни­я­ми сти­ля мо­дерн. Изыс­кан­ная па­ли­т­ра со­че­та­ния зо­ло­та, изу­мру­дов, бри­л­ли­ан­тов и де­ман­то­и­дов уси­ли­ва­ет та­ин­ствен­ный ко­ло­рит ко­м­по­зи­ции и осо­бую по­э­ти­за­цию этой те­мы.

Коль­цо «Ля­гу­ш­ка» за­ни­ма­ет осо­бен­ное ме­сто в кол­лек­ции и яв­ля­ет­ся яр­ким при­ме­ром во­п­ло­ще­ния тон­ких и чи­стых ощу­ще­ний кра­со­ты при­ро­ды и гар­мо­нии ко­м­по­зи­ции. По­ли­хро­м­ный ар­буз­ный тур­ма­лин за­га­доч­но пе­ре­ли­ва­ет­ся из на­сы­щен­но зе­ле­но­го цве­та в яр­ко ро­зо­вый. Уда­ч­ная сти­ли­за­ция об­ра­за коль­ца «Ля­гу­ш­ка» — од­на из лю­би­мых тем юве­ли­р­но­го ис­кус­ства, ко­то­рая ре­ше­на в дан­ной ра­бо­те осо­бен­но изя­щ­но, и с уди­ви­тель­но тон­ким вку­сом. Зо­ло­тая опра­ва и мер­ца­ние бри­л­ли­ан­тов со­з­да­ют впе­чат­ле­ние ин­три­гу­ю­щей иг­ры и вол­шеб­ства.

В ко­лье » Изу­мруд­ный дождь» из се­реб­ра ав­то­ру уда­лось ма­к­си­маль­но эф­фе­кто под­чер­к­нуть все до­сто­ин­ства на­сы­щен­ных по цве­ту изу­мру­дов. Эф­фек­т­ное ис­поль­зо­ва­ние дра­го­цен­но­го при­род­но­го ураль­ско­го изу­мру­да в по­ро­де во­п­ло­ще­но в ко­м­по­зи­ции с по­ра­зи­тель­ным ве­ли­ко­ле­пи­ем.

Ко­лье «При­чу­ды при­ро­ды» на­о­бо­рот, вос­хи­ща­ет сво­ей про­стой фор­мой, но, в то же вре­мя, мо­тив не­ж­но­го ве­сен­не­го цвет­ка, вы­пол­не­но­го в се­ребре, в со­че­та­нии с изу­мру­да­ми и ро­зо­вы­ми тур­ма­ли­на­ми, про­ра­бо­тан с осо­бой тща­тель­но­стью и де­та­ли­ро­в­кой. Ак­цент вни­ма­ния на ля­гу­ш­ку из ав­стра­лий­ско­го опа­ла опре­де­ля­ет осо­бую де­ко­ра­тив­ность из­де­лия.

Та­к­же эф­фек­т­но смо­т­ри­т­ся уда­ч­но сти­ли­зо­ван­ная гроздь ви­но­гра­да из зо­ло­та, изу­мру­дов, бри­л­ли­ан­тов и го­ря­чей эма­ли в ко­м­по­зи­ции – под­вес «Ви­но­град». Чет­ко про­ра­бо­тан­ная фор­ма, ла­ко­низм де­ко­ра­тив­ных эле­мен­тов и бле­стя­щее ис­пол­не­ние, сви­де­тель­ству­ют о до­сти­же­нии ав­то­ром гар­мо­нии в юве­ли­р­ном ис­кус­стве.

В­се эти про­из­ве­де­ния экс­клю­зив­ны и вы­пол­не­ны ис­клю­чи­тель­но вруч­ную. Но­вой вы­ра­зи­тель­но­сти и де­мон­стра­ции не­ве­ро­ят­ной кра­со­ты при­род­ных ка­м­ней, осо­бен­но ураль­ских изу­мру­дов, уда­ет­ся до­стичь в про­из­ве­де­ни­ях, для ко­то­рых ха­ра­к­тер­ны те­ма му­зы­ки и фло­ры.

Под­вес «Са­к­со­фон» с ис­поль­зо­ва­ни­ем изу­мру­да в по­ро­де, не­о­бы­чай­но аутен­ти­чен, он во­п­ло­щен в се­реб­ре с по­зо­ло­той эф­фек­т­но и с рас­кре­по­щен­ной фан­та­зи­ей. В пла­сти­ке укра­ше­ния, в его сво­бод­ном, как буд­то спон­тан­ном ре­ше­нии, про­смат­ри­ва­ют­ся чер­ты аб­стра­к­т­но­го экс­прес­си­о­низ­ма. В этом див­ном укра­ше­нии ав­то­ру уда­лось пе­ре­дать свой за­дор­ный ха­ра­к­тер и му­зы­каль­ный ритм джа­за.

Коль­цо «Бу­тон» на­по­ми­на­ет ми­ни­а­тюр­ную дра­го­цен­ную скуль­п­ту­ру с при­хо­т­ли­вой ли­ни­ей си­лу­эта, ис­кус­но вы­ре­за­н­но­го из изу­мру­да. Рас­пус­ка­ю­щий­ся цве­ток — веч­ная те­ма ис­кус­ства, си­м­вол за­ро­ж­де­ния но­вой жиз­ни. В бла­го­род­ной пла­сти­ке бу­то­на и в его ко­м­по­зи­ци­он­ном ре­ше­нии, пол­но и на­и­луч­шим об­ра­зом вы­яв­ле­на уди­ви­тель­ная кра­со­та и пле­ни­тель­ная ма­гия кру­п­но­го ве­ли­ко­ле­п­но­го изу­мру­да. При­ме­не­ние но­во­го сти­ли­сти­че­ско­го ре­ше­ния и до­воль­но яр­ко­го об­ра­за для де­ко­ра­тив­но-­при­кла­д­но­го ис­кус­ства опре­де­ля­ет со­вре­мен­ное сти­ле­вое ре­ше­ние это­го про­из­ве­де­ния, где на­сы­щен­ный изу­мруд смо­т­ри­т­ся осо­бен­но вол­шеб­но.

Бе­з­усло­в­но, кон­це­п­ция укра­ше­ний Пан­фи­ло­ва Ана­то­лия Сте­па­но­ви­ча идет от ка­м­ней, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся в еди­ный дра­го­цен­ный ан­самбль.

Вол­шеб­ный мир при­ро­ды, та­ин­ствен­ные цве­ты и ска­зоч­ные об­ра­зы стре­коз, ля­гу­шек, па­у­ков и рыб — это не­у­ло­ви­мая нить, ко­то­рая не мо­жет оста­вить ав­то­ра без­раз­ли­ч­ным. Его ма­нит веч­ное же­ла­ние вы­ра­зить это в сво­их не­ве­ро­ят­ных ко­м­по­зи­ци­ях, при­да­вая сво­им об­ра­зам глу­бо­кое зна­че­ние. Изыс­кан­ные и бле­стя­щие по уро­в­ню ис­пол­не­ния, эти про­из­ве­де­ния об­ла­да­ют пы­ш­ным, соч­ным и за­во­ра­жи­ва­ю­щим де­ко­ром, гля­дя на ко­то­рые, чув­ству­ешь в ду­ше ра­до­сть, с ко­то­рой ав­тор ста­ра­ет­ся по­де­лить­ся с окру­жа­ю­щи­ми.

[ masterjournal.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->