«Алроса» намерена бороться с подделками на мировом рынке украшений

Раздел: Ювелиры и компании
12 сентября 2016 г.

Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния раз­ра­бо­та­ла но­вый при­бор, ко­то­рый поз­во­ля­ет опре­де­лять в лю­бом юве­ли­р­ном из­де­лии ис­кус­ствен­ные ка­м­ни, и пла­ни­ру­ет на­ла­дить по­став­ки это­го обо­ру­до­ва­ния в Ки­тай, Ин­дию и Из­ра­иль. Об этом «Из­ве­сти­ям» со­об­щил ви­це-­пре­зи­дент АК «Алро­са» Ри­нат Ги­за­ту­лин. По оцен­кам ана­ли­ти­ков, ми­ро­вой спрос на при­бо­ры, опре­де­ля­ю­щие под­лин­ность ал­ма­зов, мо­жет до­сти­гать око­ло 120 тыс. еди­ниц, или $2,5 млрд. В Рос­сии, прав­да, по­треб­ность в та­ких при­бо­рах вряд ли пре­вы­сит 100 еди­ниц.

Ви­це-­пре­зи­дент «Алро­сы», в част­но­сти, рас­ска­зал, что раз­ра­бо­т­ка бы­ла пре­зен­то­ва­на в на­ча­ле сен­тяб­ря это­го го­да, ра­бо­та над при­бо­ром ве­лась со­в­ме­ст­но с Тех­но­ло­ги­че­ским ин­сти­ту­том сверх­твер­дых и но­вых уг­ле­род­ных ма­те­ри­а­лов (ТИСНУМ) и НПО «Бу­ре­ве­ст­ник». При­бор поз­во­ля­ет опре­де­лять по трем па­ра­мет­рам в лю­бом юве­ли­р­ном из­де­лии ис­кус­ствен­ные ка­м­ни.

По сло­вам Ги­за­ту­ли­на, на се­го­д­ня­ш­ний день су­ще­ству­ют по­доб­ные при­бо­ры, но они ра­бо­та­ют с про­мы­ш­лен­ны­ми объ­е­ма­ми то­ва­ра и сто­ят сли­ш­ком до­ро­го — $200–500 тыс. Но­вая рос­сий­ская раз­ра­бо­т­ка поз­во­лит оце­ни­вать штуч­ный то­вар, а ее сто­и­мость со­ста­вит от $15 тыс. до $40 тыс. По мне­нию пре­зи­ден­та «Алро­сы», та­кой ап­па­рат смо­жет поз­во­лить се­бе лю­бая юве­ли­р­ная ко­м­па­ния, а в бли­жай­шем бу­ду­щем и физ­ли­ца.

— Мы уже сей­час ви­дим огро­м­ную по­треб­ность в но­вых при­бо­рах. Это в первую оче­редь Ин­дия, Ки­тай и Из­ра­иль. Толь­ко в од­ной Ин­дии по­треб­ность оце­ни­ва­ет­ся в 30 тыс. при­бо­ров. При этом лю­ди го­то­вы по­ку­пать эти при­бо­ры как в ма­га­зи­ны, так и на опто­вые ба­зы, на огра­ноч­ное про­из­вод­ство для то­го, что­бы по­ни­мать, что им при­во­зят, — со­об­щил Ги­за­ту­лин.

По мне­нию ди­рек­то­ра груп­пы кор­по­ра­тив­ных рей­тин­гов ана­ли­ти­че­ско­го аген­т­ства АКРА Ма­к­си­ма Ху­да­ло­ва, но­вый при­бор без­усло­в­но най­дет по­ку­па­те­ля, по­сколь­ку до не­дав­не­го вре­ме­ни не су­ще­ство­ва­ло еди­но­го ап­па­рат­но­го ко­м­плек­са для ана­ли­за про­ис­хо­ж­де­ния ка­м­ней.

— В Рос­сии при­сут­ству­ет 17 кру­п­ных брен­дов, а ко­ли­че­ство ма­га­зи­нов со­став­ля­ет око­ло 700. По­это­му в РФ по­треб­ность не пре­вы­сит 100 при­бо­ров. Но ес­ли ори­ен­ти­ро­вать­ся по Ин­дии, то ми­ро­вой спрос мо­жет до­сти­г­нуть 120 тыс. еди­ниц, или $2,5 млрд, — счи­та­ет Ма­к­сим Ху­да­лов.

Ми­ро­вой ры­нок бри­л­ли­ан­тов оце­ни­ва­ет­ся в $25–28 млрд, в том чис­ле син­те­ти­че­ских — $250 млн. Ем­кость рос­сий­ско­го ры­н­ка син­те­ти­че­ских ка­м­ней, по оцен­ке Ма­к­си­ма Ху­да­ло­ва, со­став­ля­ет при­мер­но 300 млн руб­лей, вклю­чая им­пор­т­ную про­дук­цию.

— Ми­ро­вые ли­де­ры в об­ла­сти ал­ма­зо­до­бы­чи рас­смат­ри­ва­ют ис­кус­ствен­ные бри­л­ли­ан­ты и ал­ма­зы как от­дель­ную ни­шу. По су­ти де­ла, как до­ро­гую би­жу­те­рию. Счи­та­ем, что это со­е­ди­не­ние всe рав­но най­дет сво­е­го по­тре­би­те­ля. По­тре­би­тель, ко­то­рый го­тов пла­тить на 70% ни­же, чем сто­ит на­сто­я­щий при­род­ный ал­маз, не за­ду­ма­ет­ся о том, что бу­дет на­пи­са­но в до­ку­мен­тах, не за­ду­ма­ет­ся о том, что он бу­дет де­лать с этим ка­м­нем че­рез 5–10 лет, — счи­та­ет Ги­за­ту­лин.

Боль­ше все­го кру­п­ные ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии — «Алро­са», De Beers, Rio Tinto и дру­гие — бес­по­ко­ят слу­чаи под­ме­си. Ко­г­да ко­м­па­ния де­ла­ет сло­ж­но­со­став­ное юве­ли­р­ное укра­ше­ние, на­при­мер ча­сы, где ис­поль­зу­ет­ся мно­го ка­м­ней, и ино­г­да для эко­но­мии до­бав­ля­ет 20–30% син­те­ти­че­ских.

По сло­вам ана­ли­ти­ка «Фи­на­ма» Алек­сея Ка­ла­че­ва, на ми­ро­вом ры­н­ке ле­галь­но су­ще­ству­ют три то­вар­ные раз­но­вид­но­сти бри­л­ли­ан­тов — на­ту­раль­ные, об­ла­го­ро­жен­ные (при­род­ные ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты, под­вер­г­ши­е­ся тех­но­ло­ги­че­ско­му об­ла­го­ра­жи­ва­нию) и син­те­ти­че­ские.

— По­ка они об­ра­ща­ют­ся в ле­галь­ном по­ле, то есть со­про­во­ж­да­ют­ся сер­ти­фи­ка­та­ми с опи­са­ни­ем про­ис­хо­ж­де­ния, из­де­лия из них не сли­ш­ком кон­ку­ри­ру­ют, так как на­хо­дят по боль­шей ча­сти раз­ли­ч­ное при­ме­не­ние, а в ви­де юве­ли­р­ных из­де­лий вви­ду раз­ни­цы цен ори­ен­ти­ро­ва­ны на раз­ли­ч­ные се­г­мен­ты по­тре­би­те­лей. Дру­гое де­ло, ко­г­да ис­кус­ствен­ные ка­м­ни вы­да­ют­ся за при­род­ные. Од­на­ко это уже кри­ми­наль­ная сфе­ра, пре­сле­ду­е­мая за­ко­ном, по­это­му она не мо­жет со­став­лять зна­чи­тель­ной до­ли ры­н­ка по опре­де­ле­нию, — от­ме­ча­ет Ка­ла­чев.

Не­смо­т­ря на то что Рос­сия поз­же дру­гих обо­з­на­чи­ла свое ме­сто в сфе­ре про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ка­м­ней, ана­ли­тик счи­та­ет, что успе­хи ее оче­вид­ны. Так, 26 мая 2015 го­да Ме­ж­ду­на­род­ный ге­м­мо­ло­ги­че­ский ин­сти­тут (IGI) в Гон­кон­ге сер­ти­фи­ци­ро­вал са­мый кру­п­ный син­те­ти­че­ский бес­цвет­ный бри­л­ли­ант в ми­ре. Мас­са уни­каль­но­го бри­л­ли­ан­та — 10,02 ка­ра­та. Сы­рьем для из­го­то­в­ле­ния бу­ду­ще­го бри­л­ли­ан­та по­слу­жил ре­кор­д­ный по мас­се син­те­ти­че­ский ал­маз (32,26 ка­ра­та), ко­то­рый был вы­ра­щен ме­то­дом HPHT ко­м­па­ни­ей New Diamond Technology (Санкт-Пе­тер­бург, Рос­сия). При­ме­ча­тель­но, что дву­мя ме­ся­ца­ми ра­нее ла­бо­ра­то­ри­ей IGI был сер­ти­фи­ци­ро­ван 5-ка­рат­ный син­те­ти­че­ский бри­л­ли­ант, яв­ляв­ший­ся на тот мо­мент са­мым кру­п­ным в ми­ре. И он был та­к­же со­з­дан в Рос­сии ко­м­па­ни­ей New Diamond Technology, — от­ме­ча­ет Ка­ла­чев.

По его сло­вам, хо­тя сек­тор ис­кус­ствен­ных ка­м­ней и бу­дет за­би­рать у при­род­ных ал­ма­зов до­лю ры­н­ка, но до­ля эта по­ка не­ве­ли­ка — ры­нок син­те­ти­че­ских ал­ма­зов со­став­ля­ет ме­нее 1%.

— По­ка не на­ча­лось мас­со­вое про­из­вод­ство, до­ход­но­сти биз­не­са «Алро­са» ни­че­го не гро­зит. А в мас­со­вом про­из­вод­стве по­ка нет не­об­хо­ди­мо­сти, — по­ды­то­жил экс­перт-а­на­ли­тик «Фи­на­ма».

[ izvestia.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->