Исследование: китайские туристы, выезжающие за предметами роскоши, ценят впечатления от похода по магазинам

Раздел: Рынки
08 августа 2016 г.

Ко­г­да со­сто­я­тель­ные ки­тай­ские ту­ри­сты устре­м­ля­ют­ся за гра­ни­цу, к эм­пи­ри­че­ской рос­ко­ши они в первую оче­редь от­но­сят ужи­ны в ре­сто­ра­нах и по­иск уни­каль­ных куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий, но по­ход за по­ку­п­ка­ми то­же вхо­дит в их пла­ны во вре­мя по­езд­ки.

К та­ко­му ре­зуль­та­ту при­ш­ла ази­ат­ская ис­сле­до­ва­тель­ская фи­р­ма Agility, за­ни­ма­ю­ща­я­ся изу­че­ни­ем со­сто­я­тель­ных лю­дей, в сво­ем по­след­нем об­зо­ре 2016 го­да «Affluent Insights Chinese Luxury Travel Report» (А­на­ли­ти­че­ский об­зор о ки­тай­ском ту­риз­ме со­сто­я­тель­ных лю­дей за пред­ме­та­ми рос­ко­ши), в ко­то­ром рас­кры­ва­ет­ся клю­че­вая ана­ли­ти­че­ская ин­фор­ма­ция о трен­дах и по­тре­би­тель­ском по­ве­де­нии обес­пе­чен­ных ки­тай­ских ту­ри­стов. Дан­ные для это­го ис­сле­до­ва­ния бы­ли по­лу­че­ны во вре­мя изу­че­ния со­сто­я­тель­ных по­тре­би­те­лей, про­ве­ден­но­го на вось­ми ос­но­в­ных ази­ат­ских ры­н­ках (см. опре­де­ле­ния уро­в­ня обес­пе­чен­но­сти на ри­сун­ке 1). Что ка­са­ет­ся лю­к­со­вых брен­дов, за­ни­ма­ю­щих­ся мар­ке­тин­гом сво­их то­ва­ров и услуг в Ки­тае, в об­зо­ре пред­ла­га­ет­ся но­вый взгляд на вку­сы и ха­ра­к­тер рас­хо­дов ки­тай­ских ту­ри­стов, ко­то­рые со­став­ля­ют боль­шую часть ми­ро­во­го ры­н­ка пред­ме­тов рос­ко­ши.

Во­об­ще, рас­хо­ды на по­езд­ки со­став­ля­ют од­ну треть рас­хо­дов на лю­к­со­вые дис­кре­ци­он­ные по­ку­п­ки, и при­мер­но че­ты­ре из пя­ти опро­шен­ных ки­тай­цев пла­ни­ру­ют по­тра­тить свои день­ги на рас­хо­ды во вре­мя пу­те­ше­ствия в бли­жай­шие 12 ме­ся­цев, что зна­чи­тель­но вы­ше, чем в сред­нем по всем стра­нам, ко­то­рые изу­ча­лись в хо­де это­го об­зо­ра. Кро­ме то­го, че­ты­ре из пя­ти со­сто­я­тель­ных ки­тай­цев счи­та­ют, что они в бу­ду­щем, ве­ро­ят­нее все­го, по­е­дут за гра­ни­цу. Эта ци­ф­ра со­гла­су­ет­ся с ре­зуль­та­та­ми про­ш­ло­го го­да, что по­ка­зы­ва­ет по­сто­ян­ный рост вы­езд­но­го ту­риз­ма в Ки­тае. Сред­нее чис­ло по­ез­док на от­дых ки­тай­ских ту­ри­стов в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет 2,2 ра­за в год.

Ку­да пла­ни­ру­ют по­е­хать эти обес­пе­чен­ные ту­ри­сты? Для ки­тай­цев тре­мя са­мы­ми ос­но­в­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми яв­ля­ют­ся Па­риж, Маль­ди­вы и То­кио. Есть не­ко­то­рые ва­ри­а­ции по воз­рас­т­ным груп­пам, на­при­мер, ве­ду­щи­ми тре­мя на­прав­ле­ни­я­ми для мо­ло­до­го по­ко­ле­ния «ААА» (со­сто­я­тель­ные, меч­та­ю­щие о бо­гат­стве, ам­би­ци­оз­ные (Affluent, Aspirational, Ambitious)) – это Се­ул, Тай­б­эй и Бан­г­кок. Са­мым ин­те­рес­ным ре­зуль­та­том в этом от­но­ше­нии яв­ля­ет­ся то, что Гон­конг боль­ше не вхо­дит в эту трой­ку и что за­жи­точ­ные ки­тай­цы пла­ни­ру­ют по­езд­ки все даль­ше от ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая.

Д­ля всех стран, зна­ко­м­ство с ме­ст­ной пи­щей и кух­ней яв­ля­ет­ся са­мым по­пу­ляр­ным ви­дом за­ня­тия в по­езд­ках, опе­ре­жая по­ку­п­ки в фи­р­мен­ных ма­га­зи­нах и по­ку­п­ки на цен­траль­ных ули­цах. Для со­сто­я­тель­ных ки­тай­цев по­езд­ки на при­ро­ду/­са­фа­ри на­хо­дят­ся на вто­ром ме­сте, а по­ку­п­ки в фи­р­мен­ных ма­га­зи­нах – на тре­тьем.

Хо­тя не­вер­но, что по­ход по ма­га­зи­нам по­те­рял свою при­в­ле­ка­тель­но­сть, усту­пив еде и при­клю­че­ни­ям. Про­сто при­клю­че­ния и стре­м­ле­ние из­ве­дать но­вое ста­ли бо­лее су­ще­ствен­ны­ми при­чи­на­ми для то­го, что лю­ди от­прав­ля­ют­ся в пу­те­ше­ствия, и они пе­ре­ме­сти­лись в верх­нюю часть это­го спис­ка по ме­ре раз­ви­тия ки­тай­ских и ази­ат­ских ту­ри­стов. На са­мом де­ле, по­ку­п­ки пред­ме­тов рос­ко­ши во вре­мя по­езд­ки все еще по­пу­ляр­ны в Азии и Ки­тае, и при­мер­но семь из де­ся­ти ки­тай­цев с вы­со­ки­ми до­хо­да­ми пред­по­чи­та­ют по­ку­пать пред­ме­ты клас­са «люкс» во вре­мя пу­те­ше­ствий.

Что­бы луч­ше по­ка­зать это, че­ты­ре из пя­ти со­сто­я­тель­ных ки­тай­цев вы­би­ра­ют ме­ста, где они мо­гут за­нять­ся чем-то но­вым и по­лу­чить но­вые впе­чат­ле­ния, а 93 про­цен­та со­глас­ны с тем, что пред­ло­же­ния по куль­тур­ной про­гра­м­ме в тех ме­стах яв­ля­ет­ся ва­ж­ным фа­к­то­ром вы­бо­ра ме­ста для по­езд­ки. Но 87 про­цен­тов все-та­ки со­глас­ны с тем, что ва­ж­ным фа­к­то­ром для вы­бо­ра ме­ста по­езд­ки яв­ля­ет­ся ас­сор­ти­мент то­ва­ров в ма­га­зи­нах, а семь из де­ся­ти все-та­ки пред­по­чи­та­ют ме­ста, где они мо­гут при­об­ре­сти пред­ме­ты клас­са «люкс».

О­те­ли клас­са «люкс» та­к­же дол­ж­ны ожи­дать при­то­ка обес­пе­чен­ных ази­ат­ских ту­ри­стов в свои ве­сти­бюли. Это осо­бен­но от­но­си­т­ся к со­сто­я­тель­ным ки­тай­цам, так как три из пя­ти за­яв­ля­ют, что они все­г­да оста­нав­ли­ва­ют­ся в че­ты­рех - или пя­ти­звез­доч­ных го­сти­ни­цах во вре­мя по­езд­ки, а семь из 10 опро­шен­ных пла­ни­ру­ют пу­те­ше­ство­вать с бόль­шим ко­м­фор­том в бу­ду­щем, этот по­ка­за­тель опять же зна­чи­тель­но вы­ше, чем в сред­нем для всех стран, где он со­став­ля­ет не­м­но­гим вы­ше од­но­го из двух.

В том, что­бы брен­ды мо­г­ли охва­тить этих со­сто­я­тель­ных ази­ат­ских ту­ри­стов, ва­ж­ную роль иг­ра­ют со­ци­аль­ные се­ти. Во всех стра­нах со­ци­аль­ные се­ти яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком но­мер один, что ка­са­ет­ся ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах рос­ко­ши и пу­те­ше­стви­ях. Во всех стра­нах, кро­ме Ки­тая, Facebook яв­ля­ет­ся со­ц­се­тью но­мер ос­но­в­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции. А в Ки­тае льви­ная до­ля при­хо­ди­т­ся на Sina Weibo и WeChat. По дан­ным на­ше­го ис­сле­до­ва­ния, 94 про­цен­та поль­зо­ва­те­лей WeChat поль­зу­ют­ся ею по мень­шей ме­ре раз в не­де­лю, что го­во­рит об очень боль­шой воз­мо­ж­но­сти для брен­дов рас­смат­ри­вать ее для сво­их ре­кла­м­ных и мар­ке­тин­го­вых ка­м­па­ний.

В за­клю­че­ние мо­ж­но ска­зать, что по­езд­ки яв­ля­ют­ся са­мым рас­про­стра­нен­ным по­во­дом для рас­хо­до­ва­ния де­нег сре­ди со­сто­я­тель­ных ки­тай­цев, ко­то­рые ста­ли бо­лее про­дви­ну­ты­ми в тех­ни­че­ском пла­не. Они пу­те­ше­ству­ют все даль­ше от ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая и Гон­кон­га и с боль­шей рос­ко­шью. Хо­тя зна­ко­м­ство с при­ро­дой, куль­ту­рой, и кух­ней и при­клю­че­ния име­ют боль­шое зна­че­ние как при­чи­на их пу­те­ше­ствий, по­се­ще­ние ма­га­зи­нов для мно­гих по-­пре­ж­не­му оста­ет­ся по­пу­ляр­ным за­ня­ти­ем во вре­мя пу­те­ше­ствий.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->