Почему Ассоциация производителей алмазов выбрала лозунг «Подлинное – редко»

Раздел: Драгоценные камни
21 июня 2016 г.

Ав­тор: Роб Бейтс (Rob Bates)

Ле­г­ко по­ду­мать, что Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) пы­та­ет­ся про­ти­во­сто­ять вы­ра­щен­ным в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­там с по­мо­щью сво­ей но­вой ре­кла­м­ной фор­мулы: «Под­лин­ное - ред­ко. Под­лин­ное – это бри­л­ли­ант» (Real is rare. Real is a diamond). Сло­ва «под­лин­ный» и «ред­кий» - это две кар­ты, с по­мо­щью ко­то­рых от­расль при­род­ных ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов стре­ми­т­ся по­бить биз­нес вы­ра­щен­ных в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­тов – да­же ес­ли и то, и дру­гое вы­г­ля­дит не­сколь­ко спор­ным в этом кон­тек­с­те.

В не­дав­нем ин­тер­вью Жан-Марк Ли­бер­херр (Jean-Marc Lieberherr), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор DPA, ска­зал мне, что он по­ни­ма­ет эту ре­а­к­цию, но син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты ни­ко­г­да не бы­ли ча­стью за­мыс­ла ас­со­ци­а­ции.

Про­из­во­ди­те­ли при­род­ных ал­ма­зов за­ни­ма­ют­ся этим для то­го, что­бы сфор­ми­ро­вать дол­го­вре­мен­ную пре­дан­ность по­ко­ле­ний этой от­рас­ли. То, чем мы за­ни­ма­е­м­ся, со­в­сем не свя­за­но с та­к­ти­кой.

Стра­те­ги­че­ской ва­ж­ней­шей за­да­чей яв­ля­ет­ся уста­но­в­ле­ние глу­бо­кой эмо­ци­о­наль­ной свя­зи с но­вым по­ко­ле­ни­ем, ко­то­рой не су­ще­ству­ет у бри­л­ли­ан­то­вой ка­те­го­рии. Мно­гие мо­ло­дые по­тре­би­те­ли не бы­ли охва­че­ны об­ра­ще­ни­я­ми бри­л­ли­ан­то­вой ка­те­го­рии. Са­мые успе­ш­ные брен­ды и ка­те­го­рии об­ра­ща­лись к по­тре­би­те­лям на эмо­ци­о­наль­ном уро­в­не. Они не про­да­ют­ся как си­м­во­лы ста­ту­са, или как си­м­во­лы клас­са «люкс», или как дань тра­ди­ци­ям. Но у них есть ис­то­рия, ко­то­рая при­в­ле­ка­тель­на для по­тре­би­те­лей эмо­ци­о­наль­но. Эмо­ци­о­наль­ная при­в­ле­ка­тель­ность бы­ла утра­че­на не­м­но­го при пе­ре­во­де; сте­рео­ти­п­ные ре­а­к­ции ста­ли пре­об­ла­дать в спо­со­бе на­ше­го об­ще­ния. На­ша стра­те­ги­че­ская цель – уста­но­в­ле­ние этой эмо­ци­о­наль­ной свя­зи.

На наш взгляд, с по­мо­щью де­ви­за «Под­лин­ное - ред­ко» мы до­но­сим суть то­го, что де­ла­ет бри­л­ли­ан­ты уни­каль­ным про­дук­том, ка­ки­ми они и яв­ля­ют­ся. Ес­ли дой­ти до этой уни­каль­ной су­ти, то не уди­ви­тель­но, что лю­ди бу­дут смо­т­реть на этот про­дукт и го­во­рить, что он не син­те­ти­че­ский. Ина­че это озна­ча­ет, что вы не до­шли до са­мой су­ти это­го про­дук­та.

По­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных за­ва­ле­но пред­ме­та­ми, ко­то­рые су­ще­ству­ют шесть ме­ся­цев – ци­ф­ро­вые те­ле­фо­ны, ко­то­рые уста­ре­ва­ют, ви­р­ту­аль­ные свя­зи. Это мир, в ко­то­ром они жи­вут, но это не от­ра­жа­ет то, чем они яв­ля­ют­ся как жи­вые су­ще­ства. Они страст­но стре­мят­ся к то­му, что яв­ля­ет­ся ис­тин­ным и под­лин­ным.

Ко­г­да мы пред­ла­га­ем им бри­л­ли­ан­ты, с од­ной сто­ро­ны, воз­ни­ка­ют имен­но эти сте­рео­ти­п­ные ре­а­к­ции и эти си­м­во­лы, ко­то­рые очень зна­чи­мые, и это от­да­ля­ет от них бри­л­ли­ан­ты. Но ко­г­да де­ло до­хо­дит до про­дук­та, его суть яв­ля­ет­ся для них очень при­в­ле­ка­тель­ной. Что мо­жет быть еще бо­лее убе­ди­тель­ным, чем про­дукт, ко­то­рый стар­ше нас как ро­да че­ло­ве­че­ско­го? Они со­о­т­но­сят­ся с та­кой ис­то­ри­ей.

Вы­ра­же­ние «Под­лин­ное - ред­ко» про­яс­ня­ет са­му при­чи­ну то­го, по­че­му бри­л­ли­ан­ты вы­зы­ва­ют та­кое вос­хи­ще­ние у лю­дей, ко­то­рое про­сти­ра­ет­ся даль­ше вне­ш­не­го ви­да и их твер­до­сти этих ка­м­ней. Это вос­хо­дит к че­му-то су­ще­ствен­но­му, очень мо­щ­но­му. Мы ос­но­вы­ва­е­м­ся имен­но на боль­шой че­ло­ве­че­ской ис­ти­не.

В на­сто­я­щее вре­мя мы свя­за­ны боль­ше, чем ко­г­да-­ли­бо. Ста­ло боль­ше сни­м­ков, боль­ше «к­ли­ков», боль­ше раз­го­во­ров и фо­то­гра­фий, «лай­ков», тек­стов, част­ных со­об­ще­ний и пря­мых поч­то­вых рас­сы­лок. Но чем боль­ше мы го­во­рим, тем мень­ше зна­че­ния име­ют сло­ва. Мы пе­ре­ли­ва­ем из пу­сто­го в по­ро­ж­нее в мо­ре свя­зей, вы­ис­ки­вая что-то боль­шее.

Мы ищем ко­го-то. Хва­та­е­м­ся за что-то под­лин­ное, и это вклю­ча­ет ис­крен­ность пе­ред ли­цом ци­низ­ма. Де­ло не в том, что кто-то ну­жен, а в том, что нам их не до­ста­ет. Это мо­мент, ко­г­да ре­ша­ешь­ся все от­дать. Пе­ре­ре­зать стро­пы па­ра­шю­та и на­сла­ж­дать­ся сво­бод­ным па­де­ни­ем.

В­се сво­ди­т­ся имен­но к это­му. Два че­ло­ве­ка в один мо­мент пе­ре­жи­ва­ют что-то под­лин­ное. Но все под­лин­ное – ред­ко.

Это­го не уви­дишь сли­ш­ком часто. И в ко­неч­ном сче­те, ес­ли вам при­дет­ся за­дать се­бе во­прос, яв­ля­ет­ся ли что-то под­лин­ным, то, воз­мо­ж­но, у вас уже есть от­вет.

DPA не на­зы­ва­ет «Под­лин­ное - ред­ко» сло­га­ном – в боль­шей сте­пе­ни это яв­ля­ет­ся мар­ке­тин­го­вой плат­фор­мой, на ко­то­рой ас­со­ци­а­ция мо­жет все стро­ить. На са­мом де­ле плат­фор­ма име­ет две ча­сти: «Под­лин­ное – ред­ко» и «Под­лин­ное – это бри­л­ли­ант».

Вто­рая часть – про то, «как мы за­мы­ка­ем круг и до­би­ва­е­м­ся, что­бы это бы­ло по­нят­но и свя­за­но с бри­л­ли­ан­та­ми, - го­во­рит Ли­бер­херр. – Ес­ли мы со вре­ме­нем до­бье­м­ся успе­ха, то вы­ра­же­ние «Под­лин­ное – это бри­л­ли­ант» ста­нет не ну­ж­ным. Так слу­ча­ет­ся с ве­ли­ки­ми вы­ска­зы­ва­ни­я­ми. Они жи­вут сво­ей соб­ствен­ной жиз­нью».

DPA на­чи­на­ла с бюд­же­та в $6 млн, но сей­час он удво­и­л­ся, и мо­ж­но ожи­дать его уве­ли­че­ния в бли­жай­шие го­ды. Со­вет по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) Ин­дии за­ве­рил в под­дер­ж­ке этой но­вой ка­м­па­нии, ко­то­рая в на­сто­я­щее вре­мя огра­ни­че­на толь­ко Со­е­ди­нен­ны­ми Шта­та­ми. «Мы не про­во­дим боль­шо­го ис­сле­до­ва­ния дру­гих ры­н­ков, - го­во­рит Ли­бер­херр. – Все, что де­ла­ет DPA, ори­ен­ти­ро­ва­но на по­ни­ма­ние по­тре­би­те­ля».

По­хо­же ли это но­вое вы­ра­же­ние на сло­ган «Бри­л­ли­ант - это на­в­се­г­да»? Ве­ро­ят­но, оно не так ле­г­ко сле­та­ет с язы­ка. Но ко­г­да ко­пи­рай­тер Фр­эн­сис Ге­ре­ти (Frances Gerety) впе­р­вые пред­ста­ви­ла сло­ган ве­ка сво­им кол­ле­гам в фи­р­ме N.W. Ayer, «не все бы­ли впе­чат­ле­ны им, как не бы­ли впе­чат­ле­ны и дру­гие». По­тре­бо­ва­лись де­ся­ти­ле­тия ре­кла­мы – и, ко­неч­но, кни­га о Джей­м­се Бон­де, ки­но и пе­с­ня, - что­бы он стал по­ис­ти­не чрез­вы­чай­но по­пу­ляр­ным.

Вы­ра­же­нию «Под­лин­ное - ред­ко» все­го па­ра не­дель от ро­ду. Посмо­т­рим, как у не­го пой­дут де­ла.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->