Интернет-торговли больше недостаточно, так как ритейлеры стремятся продавать через все каналы

Раздел: Торговля
07 июня 2016 г.

За­бав­ная вещь про­и­зо­ш­ла на пу­ти к ин­тер­не­ту для по­ку­п­ки юве­ли­р­ных из­де­лий. По­хо­же, что по мень­шей ме­ре, один ин­тер­нет-­про­да­вец бри­л­ли­ан­тов и юве­ли­р­ных из­де­лий, - ни­кто иной, как Blue Nile, ве­ду­щая ко­м­па­ния в этом сек­то­ре - при­нял ре­ше­ние, что ему ну­ж­но при­сут­ствие в ин­тер­не­те для улуч­ше­ния про­да­жи сво­их то­ва­ров.

Хо­ти­те про­ве­рить юве­ли­р­ное из­де­лие пе­ред его по­ку­п­кой? Про­сто пой­ди­те в один из «веб-­за­лов» ко­м­па­нии (толь­ко в Со­е­ди­нен­ных Шта­тах, по край­ней ме­ре, в на­сто­я­щее вре­мя), по­смо­т­ри­те и при­мерь­те, а по­том вхо­ди­те в ин­тер­нет ли­бо здесь же в веб-­за­ле, ли­бо в дру­гом ме­сте со сво­е­го ко­м­пью­те­ра, план­шет­ни­ка или смар­т­фо­на и де­лай­те по­ку­п­ку.

Этот под­ход, ос­но­ван­ный на ощу­ще­ни­ях, по­яви­л­ся в 2014 го­ду, ко­г­да Blue Nile до­го­во­ри­л­ся с дву­мя ма­га­зи­на­ми Nordstrom пре­до­став­лять по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям воз­мо­ж­ность по­смо­т­реть на из­де­лия пе­ред тем, как раз­ме­щать за­каз по ин­тер­не­ту. Бри­л­ли­ан­то­вые коль­ца, вы­став­лен­ные в ма­га­зи­не Nordstrom в Си­эт­ле, бы­ли не для про­да­жи, но по­се­ти­те­ли ма­га­зи­на мо­г­ли при­ме­рить их и близ­ко их хо­ро­шо изу­чить. По­се­ти­те­ли ма­га­зи­на дол­ж­ны бы­ли зай­ти на веб-­сайт Blue Nile и со­вер­шить там по­ку­п­ку. Не­сколь­ко ана­ли­ти­ков от­рас­ли не за­ме­ти­ли иро­нию экс­пе­ри­мен­та, ко­г­да по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лям он­лай­но­вый про­да­вец юве­ли­р­ных из­де­лий, про­да­ю­щий по ин­тер­не­ту в те­че­ние по­след­них 15 лет, пре­до­став­ля­ет воз­мо­ж­ность по­смо­т­реть то­вар в обы­ч­ном ре­аль­ном ма­га­зи­не.

Этот экс­пе­ри­мент, про­во­ди­мый в ма­га­зи­не Nordstrom в Нью-Йор­ке, а та­к­же в фи­р­мен­ном ма­га­зи­не в Си­эт­ле, на­це­лен на при­в­ле­че­ние но­вых по­ку­па­те­лей на сайт ин­тер­нет-­про­дав­ца, и ана­ли­ти­ки го­во­рят, что это ста­ло от­вет­ной ре­а­к­ци­ей на со­з­да­ние веб-­сай­тов боль­шин­ством на­ци­о­наль­ных юве­ли­р­ных се­тей Со­е­ди­нен­ных Шта­тов. По­это­му эти се­ти при­сут­ству­ют как в ре­аль­ных ма­га­зи­нах, так и ве­дут он­лай­но­вую тор­го­в­лю – ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый мно­го­ка­наль­ный (о­м­ни-ка­наль­ный) мар­ке­тин­го­вый под­ход, остав­ляя ин­тер­нет-ри­тей­ле­ров, на­при­мер, Blue Nile, без воз­мо­ж­но­сти фи­зи­че­ски пред­став­лять то­ва­ры. «Сей­час все осталь­ные при­сут­ству­ют в ин­тер­не­те, то, что они де­ла­ют, не так уж уни­каль­но», ска­зал ана­ли­тик Morningstar Пол Свинэнд (Paul Swinand).

А­на­ли­ти­ки та­к­же под­чер­ки­ва­ют, что эта ини­ци­а­ти­ва вы­з­ва­на не­об­хо­ди­мо­стью ко­м­па­нии со­з­дать свой бренд в боль­шей сте­пе­ни в Со­е­ди­нен­ных Шта­тах, а та­к­же эф­фек­тив­нее кон­ку­ри­ро­вать с боль­ши­ми на­ци­о­наль­ны­ми се­тя­ми и кон­ку­рен­та­ми, на­при­мер, Amazon.com. Хо­тя Blue Nile поз­во­ля­ет по­ку­па­те­лям изу­чать бри­л­ли­ан­ты и за­ка­зы­вать юве­ли­р­ные из­де­лия со­глас­но сво­им тре­бо­ва­ни­ям по ин­тер­не­ту, и бла­го­да­ря сво­им не­вы­со­ким на­кла­д­ным рас­хо­дам мо­жет пред­ло­жить це­ны, ко­то­рые на 20 – 40 про­цен­тов ни­же цен на бри­л­ли­ан­ты, про­да­ю­щи­е­ся в ма­га­зи­не, ин­тер­нет-­про­дав­цы при­шли к вы­во­ду, что для рас­ши­ре­ния их про­даж тре­бу­ют­ся бόль­шие уси­лия.

При­ни­мая во вни­ма­ние на­ли­чие всех дру­гих юве­ли­р­ных ри­тей­ле­ров, к то­му же име­ю­щих ре­аль­ные ма­га­зи­ны, от­но­си­тель­ное пре­и­му­ще­ство Blue Nile, по­хо­же, умень­ши­лось.

Ин­тер­нет-­про­да­жи мо­гут стать очень по­пу­ляр­ны­ми и пе­р­вым «пор­том», в ко­то­рый вхо­дят боль­шин­ство за­па­д­ных по­тре­би­те­лей, ко­неч­но и по­тре­би­те­ли в Со­е­ди­нен­ных Шта­тах, но по­хо­же, что боль­шин­ство по­тре­би­те­лей все еще по­лу­ча­ют пред­став­ле­ние о брен­де в ре­зуль­та­те то­го, что по­сто­ян­но ви­дят имя на Main Street, в кру­п­ных тор­го­вых цен­трах и в ре­кла­ме в ря­де тра­ди­ци­он­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

Сле­ду­ю­щим ша­гом для Blue Nile ста­ло от­кры­тие веб-­за­лов. Это ме­ста про­смо­т­ра, пред­ла­га­ю­щие услу­гу ри­тей­ла по­тре­би­те­лям для озна­ко­м­ле­ния с пред­ла­га­е­мы­ми для про­да­жи то­ва­ра­ми, ко­то­рые мо­ж­но по­том за­ка­зать на ПК с по­мо­щью смар­т­фо­на или план­ше­та. Про­да­жи мо­ж­но та­к­же осу­ще­ств­лять че­рез ма­га­зин­ные план­шет­ни­ки и с по­мо­щью кон­суль­тан­тов, ра­бо­та­ю­щих без ко­мис­си­он­но­го воз­на­гра­ж­де­ния. Фи­р­ма за­яв­ля­ет, что ее веб-­за­лы пре­взо­шли все ожи­да­ния и обес­пе­чи­ли рост объ­е­мов про­даж об­ще­го ры­н­ка го­ро­да Нью-Йор­ка. Blue Nile от­кры­ла свой пе­р­вый веб-­зал в июне 2015 го­да в тор­го­вом цен­т­ре Roosevelt Field Mall в Гар­ден-Си­ти, штат Нью-Йорк.

Вто­рой веб-­зал бу­дет от­крыт в на­ча­ле ле­та в тор­го­вом цен­т­ре Westchester Mall в г. Уайт Плейнз, штат Нью-Йорк, а ее тре­тий веб-­зал бу­дет от­крыт в се­ре­ди­не ле­та око­ло г. Ва­шин­г­то­на, округ Ко­лу­м­бия. Джу­лия Йо­а­кум (Julie Yoakum), ди­рек­тор по про­да­жам Blue Nile, ска­за­ла, что веб-­за­лы на­хо­дят­ся на «дру­гом кон­це ди­а­па­зо­на от тра­ди­ци­он­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов, с точ­ки зре­ния как ре­аль­но­го вне­ш­не­го ви­да, так и ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния кли­ен­та».

В­се это при­во­дит к по­яв­ле­нию но­во­го мод­но­го сло­веч­ка: «м­но­го­ка­наль­ный (о­м­ни-ка­наль­ный) под­ход». При­ни­мая во вни­ма­ние то, что мар­ке­тинг пре­тер­пе­ва­ет быст­рые и кру­п­но­мас­шта­б­ные из­ме­не­ния, то на­б­лю­да­ет­ся от­ход от мас­со­во­го мар­ке­тин­га, ос­но­ван­но­го на «про­дви­же­нии», к бо­лее ли­ч­но­му об­ще­нию с по­ку­па­те­ля­ми один-­на-о­дин че­рез мно­гие ка­на­лы и устрой­ства, ко­то­рые они ис­поль­зу­ют и ко­то­рые для них удоб­ны. Для ри­тей­ле­ров го­раз­до ме­нее оче­вид­на эко­но­ми­че­ская эф­фек­тив­ность пе­чат­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, ре­кла­мы по те­ле­ви­де­нию и ка­м­па­нии по рас­сы­л­ке по элек­трон­ной по­чте. Мар­ке­то­ло­ги бы­ли вы­ну­ж­де­ны про­из­ве­сти ре­во­лю­цию в сво­ем под­хо­де в ос­но­в­ном по­то­му, что по­тре­би­те­ли в на­сто­я­щее вре­мя на­м­но­го опе­ре­ди­ли боль­шин­ство мар­ке­то­ло­гов.

М­но­го­ка­наль­ный мар­ке­тинг по су­ще­ству озна­ча­ет, что про­дав­цы дол­ж­ны обес­пе­чи­вать без­у­преч­ное ка­че­ство про­даж, не­за­ви­си­мо от ка­на­ла или спо­со­ба. Им ну­ж­но уметь вза­и­мо­дей­ство­вать с по­тре­би­те­ля­ми в ре­аль­ном ма­га­зи­не, че­рез ин­тер­нет веб-­сайт или мо­биль­ное при­ло­же­ние, че­рез ка­та­лог или в со­ци­аль­ных се­тях. Они [по­ку­па­те­ли] дол­ж­ны иметь воз­мо­ж­ность при­об­ре­тать то­ва­ры и услу­ги с по­мо­щью раз­ных сред­ств: по­з­во­нив в ко­м­па­нию по те­ле­фо­ну, ис­поль­зуя при­ло­же­ние на сво­ем смар­т­фо­не, или с по­мо­щью план­ше­та, но­ут­бу­ка или на­столь­но­го ко­м­пью­те­ра.

Так как в цен­т­ре ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния на­хо­ди­т­ся по­тре­би­тель, для ри­тей­ле­ров это озна­ча­ет на­м­но­го боль­ший объ­ем ра­бо­ты. Во-­пе­р­вых, они дол­ж­ны ре­гу­ляр­но про­во­дить ана­лиз ка­че­ства со­вер­ше­ния по­ку­пок с точ­ки зре­ния по­тре­би­те­ля и по­сто­ян­но ра­бо­тать по устра­не­нию про­б­лем. Им та­к­же ну­ж­но по­сто­ян­но изу­чать дан­ные: как по­тре­би­те­лям нра­ви­т­ся со­вер­шать по­ку­п­ки, ка­кое вре­мя са­мое удоб­ное для них и т. д. По­тре­би­те­лей ну­ж­но раз­де­лять на раз­ные де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы, тре­бу­ю­щие раз­ных спо­со­бов мар­ке­тин­га для раз­ных воз­рас­тов.

При этом су­ще­ству­ет не­об­хо­ди­мость по­сто­ян­ной свя­зи с по­ку­па­те­ля­ми и по­тен­ци­аль­ны­ми за­каз­чи­ка­ми. Им ну­жен со­о­т­вет­ству­ю­щий дей­стви­тель­но­сти мар­ке­тин­го­вый кон­тент и пред­ло­же­ния о по­ку­п­ке. И они дол­ж­ны быть уве­ре­ны, что тех­но­ло­гия ра­бо­та­ет гла­д­ко: ес­ли кли­ент на­чи­на­ет про­цесс по­ку­п­ки со сво­е­го до­ма­ш­не­го ко­м­пью­те­ра, а за­тем вы­ну­ж­ден вый­ти на ули­цу, то он дол­жен быть уве­рен, что име­ет воз­мо­ж­ность про­дол­жить сдел­ку с план­ше­та или смар­т­фо­на.

По­это­му, хо­тя мно­го­ка­наль­ный мар­ке­тинг мо­жет по­мочь фи­р­мам оста­вать­ся кон­ку­рен­то­с­по­соб­ны­ми, это не­ле­г­ко и не­де­ше­во, так как это тре­бу­ет от ко­м­па­ний бόль­ших ин­ве­сти­ций в мар­ке­тинг. Ес­ли они смо­гут от­ве­тить на во­прос в Тви­т­те­ре от по­тен­ци­аль­но­го по­ку­па­те­ля мень­ше чем за один час, то у них боль­ше шан­сов про­дать, но ес­ли они по­смо­т­рят со­об­ще­ния в Тви­т­те­ре че­рез один или два дня, то кли­ент, ве­ро­ят­но, уже ку­пит где-то в дру­гом ме­сте.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->