Эксперт о парадоксах алмазного рынка

Раздел: Рынки
04 мая 2016 г.

В Рос­сии до­бы­ва­ет­ся око­ло 35% ми­ро­вых ал­ма­зов, в то же вре­мя уча­стие в ры­н­ке про­даж, рав­но как и по­треб­ле­ние за­сты­ло на от­мет­ке в 4%.

О при­чи­нах та­ко­го па­ра­до­к­са Прав­да. Ру по­го­во­ри­ла с пред­се­да­те­лем со­ве­та ди­рек­то­ров Цен­т­ра ге­м­мо­ло­ги­че­ской экс­пе­р­ти­зы и сер­ти­фи­ка­ции "GIC-Centre" Ев­ге­ни­ем Зяб­ло­вым.

С­пе­ци­фи­ка ми­ро­во­го ры­н­ка ал­ма­зов за­клю­ча­ет­ся в не­зы­б­ле­мо­сти его гео­гра­фи­че­ской ло­ка­ли­за­ции. Ос­но­в­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми здесь ис­то­ри­че­ски вы­сту­па­ют Юж­ная Аф­ри­ка и Рос­сия. Од­на­ко, сам ры­нок кон­цен­три­ру­ет­ся в Ев­ро­пе, США и Япо­нии. Эта си­ту­а­ция обу­с­ло­в­ле­на тем па­ра­до­к­сом, что ал­маз­ный ры­нок ба­зи­ру­ет­ся на по­треб­ле­нии юве­ли­р­ны­х

бри­л­ли­ан­тов, а са­ма до­бы­ча ал­ма­зов име­ет вто­ро­сте­пе­н­ную роль.

По сло­вам со­бе­сед­ни­ка Прав­ды.Ру, при­быль от до­бы­чи ал­ма­зов со­став­ля­ет 15-20%, от огран­ки — око­ло 5%, а до­хо­ды от про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ют не ме­нее 100 про­цен­тов. По­это­му, как от­ме­тил экс­перт, глав­ная при­чи­на та­ко­го дис­ба­лан­са кро­ет­ся в про­б­ле­мах до­сту­па рос­сий­ских до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний к ры­н­ку сбы­та юве­ли­р­ной про­дук­ции.

"Со­вре­мен­ная би­р­жа дра­го­цен­ных ка­м­ней не име­ет ни­че­го об­ще­го с мо­де­лью то­го же не­ф­тя­но­го ры­н­ка. Сей­час это ско­рее си­сте­ма сор­ти­ро­в­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней для нужд юве­ли­р­ных ко­м­па­ний", — от­ме­тил Ев­ге­ний Зяб­лов. Ис­хо­дя из это­го, име­ет смысл об­ра­тить вни­ма­ние на опыт тран­с­на­ци­о­наль­ной кор­по­ра­ции De Beers, ко­то­рая вкла­ды­ва­ет огро­м­ные сред­ства в про­дви­же­ние но­вых юве­ли­р­ных брен­дов, за­вя­за­н­ных на про­из­во­ди­мое ею сы­рье.

По мне­нию Ев­ге­ния Зяб­ло­ва, рос­сий­ская ко­м­па­ния АЛРОСА (мо­но­по­лист по до­бы­че ал­ма­зов в стра­не), име­ет хо­ро­шие пе­р­с­пе­к­ти­вы по осво­е­нию всей це­поч­ки ре­а­ли­за­ции дра­го­цен­ных ка­м­ней: от до­бы­чи до про­да­жи ко­неч­но­му по­тре­би­те­лю. В ми­ре ши­ро­ко рас­про­стра­нен тер­мин "Рус­ская огран­ка". Это тех­но­ло­гия об­ра­бо­т­ки ка­м­ня, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью ка­че­ства при до­воль­но боль­ших по­те­рях его мас­сы. С точ­ки зре­ния рен­та­бель­но­сти, это не вы­год­но. Од­на­ко, мо­г­ло бы по­слу­жить хо­ро­шей ба­зой для но­во­го брен­да.

Как от­ме­тил со­бе­сед­ник Прав­ды.Ру, в по­след­ние не­сколь­ко лет на­ме­ти­лась тен­ден­ция на уве­ли­че­ние про­даж "брен­ди­ро­ван­ны­х" ка­м­ней. "За пять лет про­цент брен­до­вых ал­ма­зов вы­рос на 10%. По­то­му, что кру­п­ные юве­ли­р­ные фи­р­мы пред­по­чи­та­ют по­ку­пать толь­ко за­щи­щен­ные ал­ма­зы", — от­ме­тил Ев­ге­ний Зяб­лов. Ко­неч­ный по­тре­би­тель стал бо­лее взыс­ка­те­лен и не хо­чет по­ку­пать "ю­ве­ли­р­ку" со­м­ни­тель­но­го про­ис­хо­ж­де­ния.

В це­лом же, по твер­до­му убе­ж­де­нию Зяб­ло­ва, не сто­ит рас­с­чи­ты­вать на от­расль до­бы­чи ал­ма­зов, как на ве­со­мый ис­точ­ник по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та. "Это спе­ци­фи­че­ский ры­нок, ко­то­рый боль­ше вли­я­ет на имидж стра­ны. В луч­шем слу­чае — это ис­точ­ник ра­бо­чих мест для вы­со­ко­к­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­сто­в", — под­чер­к­нул со­бе­сед­ник Прав­ды.Ру.

[ yoki.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->