Бывший в употреблении не означает второсортный

Раздел: Драгоценные камни
14 апреля 2016 г.

Мы все гре­шим этим, не так ли? По­это­му мно­гие из нас (в­клю­чая, ко­неч­но, и ме­ня) на­сла­ж­да­ют­ся чув­ством пе­р­во­го об­ла­да­те­ля ка­ко­го-то из­де­лия, будь это кни­га, ру­ба­ш­ка, па­ра бо­ти­нок, ча­сы или да­же ав­то­мо­биль.

Мы хо­тим пе­р­вы­ми пе­ре­вер­нуть эту стра­ни­цу, по­чув­ство­вать хлό­пок на ко­же или на­сла­ж­дать­ся ощу­ще­ни­ем хо­лод­но­го ме­тал­ла на за­пястье. В слу­чае с ав­то­мо­би­лем, мы хо­тим пе­р­вы­ми сесть на ме­сто во­ди­те­ля, по­про­бо­вать пе­ре­клю­ча­те­ли и по­лу­чить удо­воль­ствие от при­кос­но­ве­ния ко­жи или пла­сти­ка, что да­ет нам та­кое чув­ство, что ка­ким-то об­ра­зом этот ав­то­мо­биль быль со­з­дан имен­но спе­ци­аль­но для нас.

Мы име­ем обы­к­но­ве­ние чув­ство­вать то же са­мое и в от­но­ше­нии юве­ли­р­ных из­де­лий, ве­ря - или нас за­став­ля­ют ве­рить с по­мо­щью ум­но­го мар­ке­тин­га и ре­кла­мы, - что по­дой­дет толь­ко но­вое. В ста­тьях и мно­го­чис­лен­ных пόстах в бло­гах го­во­ри­т­ся о том, как труд­но пе­ре­про­дать об­ру­чаль­ное коль­цо по­с­ле рас­стро­ив­шей­ся по­молв­ки или сва­деб­ное коль­цо по­с­ле раз­во­да или - в не­ко­то­рых слу­ча­ях - тя­жe­лой утра­ты. И мы не очень хо­ро­шо ори­ен­ти­ру­е­м­ся в этом ги­пе­р­тех­но­ло­ги­че­ском 21-м ве­ке? И все же мы го­то­вы по­ве­рить в са­мые глу­пые и не­ве­ро­ят­ные пред­рас­суд­ки о «про­к­ля­ти­ях», ко­то­рые пре­сле­ду­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния, остав­ши­е­ся по­с­ле разо­р­ван­ных от­но­ше­ний или рас­пав­ших­ся со­ю­зов.

И да­же ес­ли ка­кое-то юве­ли­р­ное укра­ше­ние не бу­дет в про­да­же у ри­тей­ле­ра по од­ной из вы­ше­у­ка­за­н­ных при­чин, все же су­ще­ству­ет не­ко­то­рая сдер­жан­ность со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей, что ка­са­ет­ся по­ку­п­ки из­де­лий, бы­в­ших в упо­треб­ле­нии.

Объ­яв­ле­ние De Beers о том, что она за­пус­ка­ет плат­фор­му по пе­ре­про­да­же, яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но муд­рым ша­гом. Ме­ж­ду­на­род­ный ин­сти­тут оцен­ки ал­ма­зов (International Institute of Diamond Valuation, IIDV) был со­з­дан, что­бы снять не­ко­то­рую ми­сти­ку с по­ку­п­ки на вто­ри­ч­ном ры­н­ке бри­л­ли­ан­тов. Он на­де­ет­ся, что смо­жет пред­ло­жить по­тре­би­те­лям бо­лее точ­ные и при­в­ле­ка­тель­ные це­ны, при этом по­вы­шая про­з­ра­ч­ность про­цес­са пе­ре­про­да­жи. Это до­воль­но по­ло­жи­тель­ная но­во­сть, по­то­му что од­ной из са­мых по­сто­ян­ных жа­лоб, на­прав­лен­ных про­тив вто­ри­ч­но­го ры­н­ка бри­л­ли­ан­тов, яв­ля­ет­ся его не­про­з­ра­ч­но­сть, и по­тре­би­те­лей сму­ща­ло то, что це­ны на цен­ни­ках не все­г­да очень от­ли­ча­ют­ся от обы­ч­ных цен в роз­ни­ч­ной тор­го­в­ле.

С точ­ки зре­ния от­рас­ли, од­ним из са­мых ра­ду­ю­щих мо­мен­тов яв­ля­ет­ся то, что De Beers, по­хо­же, дей­стви­тель­но при­слу­ша­лась пе­ред на­ча­лом IIDV – и за­пу­сти­ла 18-­ме­сяч­ную экс­пе­ри­мен­таль­ную про­гра­м­му, ко­то­рую она про­дол­жа­ла до­ра­ба­ты­вать до тех пор, по­ка не по­чув­ство­ва­ла, что най­ден не­об­хо­ди­мый ба­ланс ме­ж­ду по­треб­но­стя­ми как ри­тей­ле­ров, так и по­тре­би­те­лей. Од­ним из ре­зуль­та­тов это­го яв­ля­ет­ся про­сто­та оцен­ки про­да­жи из­де­лий.

Итак, как она ра­бо­та­ет? У по­тре­би­те­лей есть в рас­по­ря­же­нии два ка­на­ла про­да­жи – ли­бо он­лайн, ли­бо у про­ве­рен­но­го юве­ли­ра (и на на­чаль­ной ста­дии – это Forevermark). В обо­их этих ва­ри­ан­тах при­ни­ма­ют­ся бри­л­ли­ан­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия или не­о­прав­лен­ные бри­л­ли­ан­ты, и в лю­бом слу­чае - от­прав­ля­ет­ся ли про­дукт для оцен­ки в ла­бо­ра­то­рию или юве­лир сам про­во­дит оцен­ку, по­тре­би­тель по­лу­чит Пред­ло­же­ние ры­ноч­ной це­ны (Market Price Quote). На этой ста­дии по­тре­би­те­ли мо­гут вы­би­рать – при­нять или от­к­ло­нить пред­ло­же­ние.

Е­ще од­ним по­боч­ным про­дук­том плат­фор­мы, ко­то­рый на­де­ют­ся по­лу­чить, яв­ля­ет­ся то, что она укре­пит свя­зи ме­ж­ду ри­тей­ле­ра­ми и по­тре­би­те­ля­ми. Не­смо­т­ря на по­след­ние хо­ро­шие по­ка­за­те­ли объ­е­мов про­даж дра­го­цен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий и ча­сов с дра­го­цен­но­стя­ми, по­сту­пив­шие из Со­е­ди­нен­ных Шта­тов, от­расль все еще те­ря­ет сли­ш­ком мно­го дав­них юве­ли­ров Ев­ро­пей­ско­го со­об­ще­ства. Пред­ла­гая услу­ги по пе­ре­про­да­же на­ря­ду с су­ще­ству­ю­щей де­я­тель­но­стью, юве­ли­ры смо­гут по­пы­тать­ся до­бить­ся рас­по­ло­же­ния по­ку­па­те­лей, углуб­ляя и рас­ши­ряя вза­и­мо­свя­зи по­ку­па­те­лей и под­дер­жи­вая по­в­тор­ные сдел­ки.

Са­мый зна­ме­ни­тый сло­ган ко­м­па­нии De Beers гла­сит, что «Бри­л­ли­ант - это на­в­се­г­да», все же мы, как по­тре­би­те­ли, не все­г­да дей­ство­ва­ли так, как про­воз­гла­ша­ли. По­че­му дол­жен бри­л­ли­ант по­те­рять свою внут­рен­нюю сто­и­мость по­то­му, что его ко­г­да-то но­сил кто-то дру­гой, или по­то­му что один юве­лир ре­шил, что оно дол­ж­но быть в та­кой опра­ве, а у дру­го­го бы­ли дру­гие ди­зай­ны?

Я по­ни­маю, что бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся эмо­ци­о­наль­ной и сен­ти­мен­таль­ной по­ку­п­кой и, ве­ро­ят­но, ино­г­да ло­ги­ка по­ки­да­ет нас, ко­г­да мы ду­ма­ем об этом. Но я счи­таю, что по­в­тор­ное об­ра­ще­ние, по­в­тор­ное ис­поль­зо­ва­ние или пе­ре­про­да­жа юве­ли­р­но­го из­де­лия яв­ля­ет­ся пре­крас­ной иде­ей, и на­де­юсь, что это ста­нет по­пу­ляр­ным.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->